Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 9996
Скачиваний: 215
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
-
ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы; -
ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; -
неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.
Планирование - это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.
Годовой план охватывает все стороны учебно-воспитательной работы ДОО и предусматривает ее непрерывность и последовательность, т. е. каждый новый этап работы базируется на достигнутом предыдущем уровне развития, который становится исходным на пути движения к новой норме деятельности, конечному планированию результатов посредством скорректированных средств, методов, способов действий.
В составлении годового плана принимают участие профсоюзная организация, педагогический коллектив, медицинские работники детского сада. Обсуждается и утверждается годовой план работы на педсовете.
Годовой план должен иметь цель, которая осуществляется через решение задач. Потом намечается система деятельности по выполнению данных задач, указываются последовательность действий и сроки выполнения. За реализацию годового плана отвечает весь коллектив. Поэтому в плане надо отражать роль каждого педагога в его реализации. На выполнение плана оказывает влияние и окружающий социум. И его влияние тоже должно найти отражение в планировании.
Годовой план работы дошкольного учреждения составлен в календарной форме, разбитой по месяцам и формам работы.
Педагогический анализ и годовое планирование дошкольного учреждения
После анализа плана работы педагогов с семьей ДОУ, в соответствии с требованиями, предъявленными к данному виду планирования были выявлены следующие проблемы планирования:
1. Нет анализа в годовом плане или он очень поверхностный.
2. Сформулированы одни задачи, а в плане мероприятия реализации этих задач нет.
3. Не прописаны конкретные исполнители, просто в ответственных написано -педагог.
4. В справке выявлены одни проблемы, а задачи сформулированы совсем другие.
Цель педагогического анализа заключается в раскрытии причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса с целью влияния на них.
Анализ конечных результатов прошедшего учебного года – оформлен в схемах с краткими выводами. Анализируется система взаимодействия с родителями (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты взаимодействия с другими организациями. Сделаны общие выводы. Т.е., собраны данные о социальном статусе семей воспитанников, проанализирована работа с родителями, участие их в разных мероприятиях, проводимых в ДОУ конкурсы, выставки, развлечения, праздники, анкетирование и др., дан анализ общих родительских собраний и общественной жизни детского сада.
4. Анализ планов работы педагога с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования
В дошкольном учреждении в конце учебного года проводится анкетирование затруднений педагогов, результаты занесены в сводную таблицу, из которой видно, по каким вопросам у педагогов больше всего затруднений. После такого анализа легче приступать к целеобразованию, построению целей и задач деятельности педагогов, определять их соподчинение.
Анализ планов ДОУ показал, что наибольшие затруднения возникают именно при формулировании целей и задач. Если всесторонне проанализировать итоги работы за прошедший год, то будет легче определить перспективу на следующий год.
«По итогам анкетирования педагогов были выявлены слабые места в работе в работе педагогов в следующих разделах:
-
Формирование познавательной активности дошкольников; -
Дидактическое обеспечение; -
Организация игровой деятельности; -
Вопросы для обобщения опыта.
По итогам было выявлено, что педагоги отлично владеют методом проектирования, но недостаточно имеют практических знаний в использовании других современных деятельностных технологий: создание портфолио, личностно-ориентированных технологий, технологий исследовательской деятельности, образовательных путешествий
, технологий проблемного обучения.
На основании этого были сформулированы следующие задачи:
1. Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС дошкольного образования и построение образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода.
2. Продолжать совершенствовать профессиональные компетентности педагогов при внедрении ФГОС ДО через повышение квалификации и развитие творческого потенциала работников в целях повышения эффективности образовательного процесса.
3. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, социально-коммуникативных качеств, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через внедрение современных образовательных технологий: технология исследовательской деятельности, образовательные путешествия, технология проблемного обучения.
На новый учебный год запланировано 2 новые задачи и 2 на совершенствование, доработку. Годовые задачи не должны меняться в течение года, а запланированные мероприятия могут корректироваться.
План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатан на основе нормативных документов министерств образования федерального т регионального уровня и на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период.
Планирование мероприятий проведено с учетом решения выявленных проблем: это и семинары, практикумы, консультации, творческие группы, постоянно-действующие семинары и т. д.
За реализацию годового плана отвечает весь коллектив, поэтому в плане отражаны роли каждого педагога в его реализации. План рассмотрен, согласован на заседании педагогического совета и утвержден руководителем.
5. Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания) (Приложение 2).
Раздел 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания
Семья является первичной малой социальной группой, объединением людей, связанных кровным родством или брачными узами, ответственностью, единым хозяйством и бытом, взаимопомощью и взаимопониманием, духовной общностью.
Каждый ее член играет четко определенную роль – мама, папа, бабушка, дедушка, сын или дочь, внук или внучка. Ячейка общества является проводником норм и правил, которые приняты в обществе. Она способствует формированию полноценной личности человека, воспитывает духовные и культурные ценности, образцы поведения. Она дает подрастающему поколению первые представления о нравственности и гуманизме, жизненных целях.
Первоначальной основой всех союзов является брак, который заключается двумя молодыми людьми по взаимной любви и симпатии. Традиционным видом отношений в нашей стране считается союз между мужчиной и женщиной. Другие формы, такие как многоженство, многомужество или однополые в России запрещены.
Ячейки бывают самыми разными. В одних царят гармония, открытость, эмоциональная близость и доверительные отношения, в других – тотальный контроль, уважение и подчинения старшему.
Семья, как вид малой социальной группы, может быть нескольких типов:
По количеству детей
Бездетные – их мало, но они все-таки есть.
Однодетные – чаще всего это жители крупных городов, которые имеют всего одно малыша.
Малодетные – в которых по двое детей. Это самый распространенный вариант.
Многодетные – от трех и более чад.
По составу
Полные – в которых есть мама, папа и дети.
Неполные – отсутствует один из родителей по различным причинам.
По проживанию одного или нескольких поколения на одной жилой площади: Нуклеарные – состоящие из родителей и детей, не достигших еще совершеннолетия т.е. двух поколений, которые живут отдельно от бабушек и дедушек. К этому стремится каждая молодая пара. Жить отдельно, только своей семьей, всегда лучше – меньше времени требуется на «притирки» друг к другу, сводятся к минимуму ситуации, когда муж или жена находятся «между двух огней», вынужденные принимать чью-то одну сторону и делать выбор в пользу родителей или супруга. Однако, не всегда получается сразу после свадьбы жить отдельно, особенно в крупных городах. Многие молодожены первые годы своей супружеской жизни вынуждены «гостить» у родителей, в ожидании решения собственного квартирного вопроса.
Расширенные или сложные – те, в которых проживают сразу несколько поколений, три или четыре. Это распространенный вариант для патриархальной семьи. Такие социальные группы встречаются как в сельской местности, так и в городах. Ситуация, когда в одной трехкомнатной квартире проживают бабушка и дедушка, родители и их выросшие дети, которые также успели обзавестись собственными женами, мужьями и детьми – уже не редкость. Как правило, в таких союзах старшее поколение принимает активное участие в воспитании внуков и правнуков – дает советы и рекомендации, водит на дополнительные развивающие занятия во Дворцы культуры, Дома творчества или образовательные центры.
По характеру распределения семейных обязанностей
Традиционная патриархальная. Главную роль в ней играет мужчина. Он – основной добытчик, полностью финансово обеспечивает потребности жены, детей, возможно и родителей. Он же принимает все основные решение, улаживает спорные ситуации, решает возникающие проблемы, т.е. берет на себя полную ответственность за членов своей фамилии. Женщина, как правило, не работает. Ее основная обязанность – быть женой своему мужу, невесткой родителям и матерью. Она следит за воспитанием и образованием детей, а также порядком в доме. Ее мнение при принятии важных решений обычно не учитывается.
Эгалитарная или партнерская. Полная противоположность патриархальной. Здесь супруги играют равные роли, договариваются, идут на компромисс, совместно решают проблемы, заботятся о детях. Домашние обязанности в таких ячейках, как правило, тоже разделены. Муж помогает супруге мыть посуду, полы, пылесосить, принимает активное участие в повседневной заботе о детях – может также их искупать, если они еще слишком малы, переодеть, позаниматься с ними или почитать сказку на ночь. Такие семьи обычно более эмоционально сплоченные. Для супругов и детей нежные прикосновения, ласковые слова, объятия и поцелуи на ночь и перед уходом – норма. Дети, на примере своих родителей, более открыто выражают свои чувства как тактильно, так и словесно.
Переходного типа – они вроде и не патриархальные, но еще и не партнерские. Это относится к тем союзам, в которых жена и муж решили быть более демократичными, поровну делить обязанности по дому, но на деле выходит, что женщина по-прежнему тянет всю ношу на себе, а действия мужа ограничиваются лишь чем-то одним – например, пропылесосил квартиру или помыл раз в неделю посуду. Или, наоборот, союз решает стать более патриархальным – муж работает, жена занимается домом. Но несмотря на это, супруг