Файл: Практикум для студентов специальности 23. 05. 05 Системы обеспечения движения поездов специализации Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определить теоретически точку, в которой шунтовая чувствительность имеет максимальное значение, и сравнить с результатами опыта
Хс = (RнRк)/2rр min + L/2, (1.5)
где Хс – точка максимального значения Rш max; Rн =R0+rсп – сопротивление начала РЦ; R0 = 4 Ом – ограничивающее сопротивление; rсп = rср = 0,15 Ом – сопротивление соединительных проводов питающего и релейного концов РЦ; Rк = Rр + rср – сопротивление конца РЦ; Rр = 0,3 Ом – сопротивление путевого реле; rр min = 0,1 Ом/км – минимальное значение удельного сопротивления рельсов; L – длина РЦ.

7. Сделать необходимые объяснения и выводы.
Определение коэффициента шунтовой чувствительности РЦ:

  1. Не изменяя ранее установленного напряжения Uп, установить в РЦ импульсное питание, rи = ∞, Rш = 0,06 Ом (нормативная величина Rшн).

  2. Накладывая поездной шунт поочередно в различные точки РЦ измерить напряжение и ток на обмотке реле.

  3. Посчитать коэффициент шунтового режима по формуле


Кш = Iотп/Iршф = Uотп/Uршф, (1.6)
где Iотп, Uотп – ток и напряжение отпадания якоря путевого реле (паспортные данные реле); Iршф, Uршф – фактические значения тока и напряжения на обмотке реле в шунтовом режиме.

  1. Полученные результаты опытов и расчетов занести в табл. 1.5.


Таблица 1.5

Результаты эксперимента

Место наложения шунта, м

Импульсное питание

Непрерывное питание

Uршф, В

Iршф, А

Кш

U’ршф, В

I’ршф, А

К’ш

0



















500



















1000



















1500



















2000



















2500























  1. Изменить режим питания РЦ на непрерывный и повторить измерения и расчеты.

  2. Построить графики Кш = f(х), К’ш = f(х) в одной системе координатах.

  3. Объяснить полученные результаты, сделать выводы.



Исследование контрольного режима
Определение критического значения сопротивления изоляции rи кр:

  1. Не изменяя ранее установленного напряжения Uп, установить в РЦ непрерывное питание и rи = 1 Ом∙км. Излом рельса имитировать в середине рельсовой линии переводом одного из тумблеров «Излом рельса» вниз.

  2. Последовательно устанавливая rи 1, 2, 5, 10 Ом∙км, фиксировать значение токов и напряжений в РЦ. Подсчитать сопротивление передачи РЦ в контрольном режиме Zпч и коэффициент контрольного режима Кк по формулам (1.7) и (1.8) соответственно


Zпч = Uн/Iрк; (1.7)
Кк = Iотп/Iркф = Uотп/Uркф. (1.8)
Полученные результаты измерений и расчетов занести в табл. 1.6.
Таблица 1.6

Результаты эксперимента

rи, Ом∙км

Uн, В

Iн, А

Uрк, В

Iрк, А

Zпч, Ом

Кк

1



















2



















5



















10






















  1. Построить графики Iрк = f(rи), Zпч = f(rи), Кк = f(rи) в одной системе координат.

Определить по графикам критическое значение сопротивления изоляции rикр – наихудшее условие для выполнения контрольного режима. При rи = rикр РЦ имеет минимальное значение сопротивления передачи и через путевое реле протекает максимальный ток.



  1. Определить теоретическое значение rикр по формуле (1.9)



(1.9)
где l – длина РЦ в км; rрmin = 0,1 Ом/км – удельное сопротивление рельсов; Rн = R0 + rсп , R0 = 4 Ом; Rк = Rр + rср, Rр = 0,3 Ом – сопротивление реле; rсп = rср = 0,15 Ом – сопротивление соединительных проводов питающего и релейного концов РЦ.

Сравнить значения rикр, полученные теоретически и опытным путем, сделать пояснения и выводы.
Определение наиболее опасного места излома рельса.

  1. Не изменяя ранее установленного напряжения Uп, установить в РЦ непрерывное питание и rи = rикр.

  2. Имитируя излом рельса в различных точках рельсовой линии и фиксируя ток реле Iрк, определить место наиболее опасного излома (по максимальному значению Iрк).

  3. Измеренные данные внести в табл. 1.7.



Таблица 1.7

Результаты эксперимента

Координата обрыва, м

0

500

1000

1500

2000

Iрк, А

















Построить график Iрк = f(l), где l – длина РЦ в метрах (отсчет ведется от релейного конца).

  1. Сделать выводы.


Содержание отчета


  1. Наименование и цель работы.

  2. Схема РЦ, характеристика аппаратуры, область применения РЦ данного типа.

  3. Таблицы измерений и расчетов.

  4. Графики зависимостей и их анализ.

  5. Выводы по результатам каждого исследования.



Проектирование простейшей автоблокировки
Описание лабораторного макета.

Лабораторный макет смонтирован на двух соединенных между собой столах. На столешницах размещены:

  • макеты проходных светофоров автоблокировки – 3 шт;

  • выпрямители ВАК-14М (формирование полюса П-М напряжением 2,2 В постоянного тока) для питания макетов РЦ блок-участков – 3 шт.;

  • двухштырные колодки «+ 13В» – для питания релейных схем сигнальных точек АБ – 4 шт.;

  • двухштырные колодки «7П», «5П» и «3П» для подключения питающих и релейных концов РЦ АБ к макету рельсовой линии – 6 шт.;

  • шестиштырные колодки «З Ж К О С МС» для организации сигнальных цепей макетов проходных светофоров АБ – 6 шт.;

  • переменные проволочные резисторы, используемые в качестве ограничивающих резисторов R0 в РЦ– 3 шт.;

  • релейная аппаратура АБ (путевые реле «П» типов НР2-2 и НР-1/4-2, сигнальные реле «С» типов НР-1/4-1000 и НР-1/6-1000, линейные реле «Л» типов КР1-600 и СКР1-270 и огневые реле «О» типов НРВ2-450/0,6 и НРВ1-1000) – 13 шт.


С задней стороны макета смонтирован прототип рельсовой линии, разделенный на три части (три блок-участка). Концы каждого блок-участка соединены с двухштырными колодками «7П», «5П» и «3П».

На полках в нижней части столов размещены:

  • выпрямитель типа ВСА-6К для питания релейных схем сигнальных точек АБ (формирование полюсов П-М и ЛП-ЛМ напряжением 13В постоянного тока);

  • трансформатор типа ПТМ-А для питания сигнальных схем АБ (формирование полюса СХ-МСХ напряжением 9В переменного тока);

  • комплект проводов с круглыми наконечниками для соединения аппаратуры макета АБ;

  • металлический шунт для имитации прохода колесной пары;

  • емкость для гаек.

Таким образом, лабораторный макет позволяет собрать три сигнальные точки простейшей АБ постоянного тока.

Электропитание выпрямителей ВАК-14М и ВСА-6К, а также трансформатора ПТМ-А осуществляется от сети 220 В переменного тока.
ВНИМАНИЕ!!!

ПОСЛЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ МАКЕТА К СЕТИ 220 В

НА КЛЕММАХ «Н1» И «К1» ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ ВАК-14М

ПРИСУТСТВУЕТ НАПРЯЖЕНИЕ 220 В!!!
Методика выполнения работы


  1. В соответствии с вариантом, заданным преподавателем (таблица 1.8), разработать принципиальную схему АБ для трех сигнальных точек (светофоры 7, 5 и 3).


Таблица 1.8

Варианты задания

Вариант

Сигналы нормально

Линейное реле типа

Контроль огней

Входной конец рельсовой цепи

1

горящие

СКР

всех

питающий

2

негорящие

СКР

всех

питающий

3

горящие

КР

всех

питающий

4

негорящие

КР

всех

питающий

5

горящие

СКР

красного

питающий

6

негорящие

СКР

красного

питающий

7

горящие

КР

красного

питающий

8

негорящие

КР

красного

питающий

9

горящие

СКР

всех

релейный

10

горящие

КР

всех

релейный

11

горящие

СКР

красного

релейный

12

горящие

КР

красного

релейный