Файл: Практикум для студентов специальности 23. 05. 05 Системы обеспечения движения поездов специализации Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 358
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определить теоретически точку, в которой шунтовая чувствительность имеет максимальное значение, и сравнить с результатами опыта
Хс = (Rн – Rк)/2rр min + L/2, (1.5)
где Хс – точка максимального значения Rш max; Rн =R0+rсп – сопротивление начала РЦ; R0 = 4 Ом – ограничивающее сопротивление; rсп = rср = 0,15 Ом – сопротивление соединительных проводов питающего и релейного концов РЦ; Rк = Rр + rср – сопротивление конца РЦ; Rр = 0,3 Ом – сопротивление путевого реле; rр min = 0,1 Ом/км – минимальное значение удельного сопротивления рельсов; L – длина РЦ.
7. Сделать необходимые объяснения и выводы.
Определение коэффициента шунтовой чувствительности РЦ:
-
Не изменяя ранее установленного напряжения Uп, установить в РЦ импульсное питание, rи = ∞, Rш = 0,06 Ом (нормативная величина Rшн). -
Накладывая поездной шунт поочередно в различные точки РЦ измерить напряжение и ток на обмотке реле. -
Посчитать коэффициент шунтового режима по формуле
Кш = Iотп/Iршф = Uотп/Uршф, (1.6)
где Iотп, Uотп – ток и напряжение отпадания якоря путевого реле (паспортные данные реле); Iршф, Uршф – фактические значения тока и напряжения на обмотке реле в шунтовом режиме.
-
Полученные результаты опытов и расчетов занести в табл. 1.5.
Таблица 1.5
Результаты эксперимента
Место наложения шунта, м | Импульсное питание | Непрерывное питание | ||||
Uршф, В | Iршф, А | Кш | U’ршф, В | I’ршф, А | К’ш | |
0 | | | | | | |
500 | | | | | | |
1000 | | | | | | |
1500 | | | | | | |
2000 | | | | | | |
2500 | | | | | | |
-
Изменить режим питания РЦ на непрерывный и повторить измерения и расчеты. -
Построить графики Кш = f(х), К’ш = f(х) в одной системе координатах. -
Объяснить полученные результаты, сделать выводы.
Исследование контрольного режима
Определение критического значения сопротивления изоляции rи кр:
-
Не изменяя ранее установленного напряжения Uп, установить в РЦ непрерывное питание и rи = 1 Ом∙км. Излом рельса имитировать в середине рельсовой линии переводом одного из тумблеров «Излом рельса» вниз. -
Последовательно устанавливая rи 1, 2, 5, 10 Ом∙км, фиксировать значение токов и напряжений в РЦ. Подсчитать сопротивление передачи РЦ в контрольном режиме Zпч и коэффициент контрольного режима Кк по формулам (1.7) и (1.8) соответственно
Zпч = Uн/Iрк; (1.7)
Кк = Iотп/Iркф = Uотп/Uркф. (1.8)
Полученные результаты измерений и расчетов занести в табл. 1.6.
Таблица 1.6
Результаты эксперимента
rи, Ом∙км | Uн, В | Iн, А | Uрк, В | Iрк, А | Zпч, Ом | Кк |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
5 | | | | | | |
10 | | | | | | |
-
Построить графики Iрк = f(rи), Zпч = f(rи), Кк = f(rи) в одной системе координат.
Определить по графикам критическое значение сопротивления изоляции rикр – наихудшее условие для выполнения контрольного режима. При rи = rикр РЦ имеет минимальное значение сопротивления передачи и через путевое реле протекает максимальный ток.
-
Определить теоретическое значение rикр по формуле (1.9)
(1.9)
где l – длина РЦ в км; rрmin = 0,1 Ом/км – удельное сопротивление рельсов; Rн = R0 + rсп , R0 = 4 Ом; Rк = Rр + rср, Rр = 0,3 Ом – сопротивление реле; rсп = rср = 0,15 Ом – сопротивление соединительных проводов питающего и релейного концов РЦ.
Сравнить значения rикр, полученные теоретически и опытным путем, сделать пояснения и выводы.
Определение наиболее опасного места излома рельса.
-
Не изменяя ранее установленного напряжения Uп, установить в РЦ непрерывное питание и rи = rикр. -
Имитируя излом рельса в различных точках рельсовой линии и фиксируя ток реле Iрк, определить место наиболее опасного излома (по максимальному значению Iрк). -
Измеренные данные внести в табл. 1.7.
Таблица 1.7
Результаты эксперимента
Координата обрыва, м | 0 | 500 | 1000 | 1500 | 2000 |
Iрк, А | | | | | |
Построить график Iрк = f(l), где l – длина РЦ в метрах (отсчет ведется от релейного конца).
-
Сделать выводы.
Содержание отчета
-
Наименование и цель работы. -
Схема РЦ, характеристика аппаратуры, область применения РЦ данного типа. -
Таблицы измерений и расчетов. -
Графики зависимостей и их анализ. -
Выводы по результатам каждого исследования.
Проектирование простейшей автоблокировки
Описание лабораторного макета.
Лабораторный макет смонтирован на двух соединенных между собой столах. На столешницах размещены:
-
макеты проходных светофоров автоблокировки – 3 шт; -
выпрямители ВАК-14М (формирование полюса П-М напряжением 2,2 В постоянного тока) для питания макетов РЦ блок-участков – 3 шт.; -
двухштырные колодки «+ 13В» – для питания релейных схем сигнальных точек АБ – 4 шт.; -
двухштырные колодки «7П», «5П» и «3П» для подключения питающих и релейных концов РЦ АБ к макету рельсовой линии – 6 шт.; -
шестиштырные колодки «З Ж К О С МС» для организации сигнальных цепей макетов проходных светофоров АБ – 6 шт.; -
переменные проволочные резисторы, используемые в качестве ограничивающих резисторов R0 в РЦ– 3 шт.; -
релейная аппаратура АБ (путевые реле «П» типов НР2-2 и НР-1/4-2, сигнальные реле «С» типов НР-1/4-1000 и НР-1/6-1000, линейные реле «Л» типов КР1-600 и СКР1-270 и огневые реле «О» типов НРВ2-450/0,6 и НРВ1-1000) – 13 шт.
С задней стороны макета смонтирован прототип рельсовой линии, разделенный на три части (три блок-участка). Концы каждого блок-участка соединены с двухштырными колодками «7П», «5П» и «3П».
На полках в нижней части столов размещены:
-
выпрямитель типа ВСА-6К для питания релейных схем сигнальных точек АБ (формирование полюсов П-М и ЛП-ЛМ напряжением 13В постоянного тока); -
трансформатор типа ПТМ-А для питания сигнальных схем АБ (формирование полюса СХ-МСХ напряжением 9В переменного тока); -
комплект проводов с круглыми наконечниками для соединения аппаратуры макета АБ; -
металлический шунт для имитации прохода колесной пары; -
емкость для гаек.
Таким образом, лабораторный макет позволяет собрать три сигнальные точки простейшей АБ постоянного тока.
Электропитание выпрямителей ВАК-14М и ВСА-6К, а также трансформатора ПТМ-А осуществляется от сети 220 В переменного тока.
ВНИМАНИЕ!!!
ПОСЛЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ МАКЕТА К СЕТИ 220 В
НА КЛЕММАХ «Н1» И «К1» ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ ВАК-14М
ПРИСУТСТВУЕТ НАПРЯЖЕНИЕ 220 В!!!
Методика выполнения работы
-
В соответствии с вариантом, заданным преподавателем (таблица 1.8), разработать принципиальную схему АБ для трех сигнальных точек (светофоры 7, 5 и 3).
Таблица 1.8
Варианты задания
Вариант | Сигналы нормально | Линейное реле типа | Контроль огней | Входной конец рельсовой цепи |
1 | горящие | СКР | всех | питающий |
2 | негорящие | СКР | всех | питающий |
3 | горящие | КР | всех | питающий |
4 | негорящие | КР | всех | питающий |
5 | горящие | СКР | красного | питающий |
6 | негорящие | СКР | красного | питающий |
7 | горящие | КР | красного | питающий |
8 | негорящие | КР | красного | питающий |
9 | горящие | СКР | всех | релейный |
10 | горящие | КР | всех | релейный |
11 | горящие | СКР | красного | релейный |
12 | горящие | КР | красного | релейный |