Файл: Стратегия и тактика prкампании, определение целевой аудитории и ключевых сообщений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий
В рамках работы над стратегиями и тактикой рекламной кампании «Мерседес- Бенц» GLA, мы выделили три основные проблемы, такие как большое скопление и перестой по дням модели «Мерседес-Бенц» GLA, низкий спрос на тест-драйв модели «Мерседес-Бенц» GLA, слабая информированность потенциальных потребителей о ежемесячных специальных предложениях дилерского центра на приобретение нового «Мерседес-Бенц».

Для решения данных проблем была придумана идея рекламной кампании, сформированы цели и задачи. Мы выявили, что дилерский центр ОМЕГА «Мерседес-Бенц» использует две маркетинговые стратегии - стратегия дифференциации и стратегия специализации.

Было выбрано две рекламные стратегии рационалистического и эмоционального типа, на основании которых было реализовано название рекламной кампании, которое в рамках креативной стратегии доносилось через вербальные и визуальные компоненты и фигурировало во всех инструментах рекламы.

Основное продвижение модели «Мерседес-Бенц» GLA происходило через фирменный стиль, нейминг. Дополнительными инструментами стали: реклама в социальных сетях, реклама в сети Интернет – контекстная реклама, баннерная реклама, sms, e-mail рассылки, что помогло повысить продажи.
Таблица 3.2 – Бюджетный план



Статья затрат

Стоимость

за ед./руб.

Кол./шт.

Итого

Контрагент

1.

Размещение рекламы в социальных сетях

5000

3

15000

Рекламные кабинеты

3.

Размещение контекстной

рекламы

200000

3

600000

Интернет-

агентство

4.

Размещение рекламы на порталах mail.ru, 74.ru

12000

6

72000

Mail.ru, 74.ru

5.

Sms-рассылка

50000

3

150000

Рекламное агентство

6.

e-mail рассылки

5000

2

10000

Рекламное

агентство

7.

Печать буклетов

20000

1

20000

Типография

8.

Изготовление наклеек

1500

1

1500

Типография




Итог







868 500






Таблица 3.3 – Календарный план



Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Разработка концепции рекламной кампании

19.02-

29.02.2023

Истомина Г.А.,

директор ОМЕГА

2.

Разработка названия рекламной кампании

03.03-

20.03.2023

Истомина Г.А., директор ОМЕГА, руководитель отдела

маркетинга

3.

Проработка ключевого имиджа

03.03-

20.03.2023

Истомина Г.А.

4.

Формирование медиаплана и бюджета рекламной кампании

05.03-

20.03.2023

Истомина Г.А.

5.

Размещение специального предложения на

сайтах

05.03-

15.03.2023

Истомина Г.А.

6.

Создание и публикация постов в официальных

аккаунтах дилерского центра

05.03-

20.05.2023

Истомина Г.А.

7.

Подготовка и размещение интернет баннеров

на mail.ru, 74.ru

18.03.-

20.03.2023

Истомина Г.А.

8.

Sms, e-mail рассылки

23.03-

20.05.2023

Истомина Г.А.

9.

Разработка буклета

12.03-

17.03.2023

Истомина Г.А.

10.

Изготовление печатной продукции

18.03-

20.03.2023

Истомина Г.А.

11.

Поиск партнёров

19.03.2023

Истомина Г.А.

12.

Кооперация с партнерами

23.03-

31.05.2023

Истомина Г.А.

13.

Подведение итогов, написание отчетов

15.05.2023

Руководитель отдела

маркетинга

14.

Оценка эффективности проводимых

мероприятий

01.06-

15.06.2023

Руководитель отдела

маркетинга



Критерии эффективности рекламной кампании

Качественные:

1) Увеличение охвата информированности о специальных предложениях.

2) Увечличение количества тест-драйвов. Количественные:

1) Экономическая эффективность программы продвижения

Говоря об экономической эффективности, нужно учитывать ряд показателей, от которых зависит общий объем чистой прибыли автосалона.

Расчет экономической эффективности рекламы методом целевых альтернатив.
К = (Пф / По) * 100%,
где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли (%);

Пф – фактический объем прибыли за период действия рекламы (5 286 000 руб.);

По – планируемый объем прибыли за период действия рекламы (7 220 000 руб.).
К = (5 286 000 / 7 220 000) * 100% = 73,2%
Таким образом, планируемый уровень прибыли был достигнут на 73,2%, это говорит о том, что рекламная кампания была эффективной и принесла доход в соответствии с целевой суммой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенного анализа внутренней и внешней среды организации, мы выяснили, что дилерский центр ОМЕГА «Мерседес-Бенц» нуждается в повышении продаж модели «Мерседес-Бенц» GLA, увеличении записи на тест- драйв «Мерседес-Бенц» GLA, роста охвата информированности о специальных предложениях дилерского центра.

Во втором параграфе работы была разработана стратегия и тактика рекламной кампании «Мерседес-Бенц» GLA. Мы продумали концепцию рекламной кампании, включающую в себя проблемы, идею, цели, задачи, маркетинговую, рекламную, креативную стратегию и бюджет. В рамках данной работы было разработано специальное предложение на квартал, название «GLAвное событие года», подзаголовок и ключевой имидж, которые использовались на протяжении всей рекламной кампании. Была размещена посадочная страница специального предложения на основном сайте дилерского центра ОМЕГА «Мерседес-Бенц», которая стала посадочной страницей и местом сбора лидов со всех источников рекламы.

В рамках рекламной кампании мы использовали такие источники рекламы, как таргетированная реклама в социальных сетях VK, Fb, Instagram, реклама запускалась из рекламных кабинетов как в формате пост, так и stories. Более эффективным форматом рекламы оказалась Lead Ad, в которой заинтересованный пользователь может сразу оставить заявку в формате обратной связи без перехода на сайт.

Контекстная реклама была запущена в системах Яндекс и Гугл в нескольких форматах: текстовая, медийная, текстово-медийная, с использованием названия специального предложения и ключевым имиджем. Еще одним инструментом интернет рекламы, было выбрано размещение интернет –баннеров на сайтах mail.ru и 74.ru в соответствующих тематических разделах. Переход с баннера был направлен на посадочную страницу специального предложения на сайте ОМЕГА «Мерседес-Бенц». Для достижения наибольшего охвата информированности о специальных приложениях, в рамках рекламной кампании были проведены sms и e-mail рассылки по клиентской базе отдела продаж и сервиса дилерского центра ОМЕГА «Мерседес-Бенц». Одна sms рассылка была рекламной по нашему техническому заданию, чтобы охватить и клиентов конкурентов.


Кооперации с партнерами были также задействованы в нашей рекламной кампании. Мы совершили поиск партнеров со схожими целевыми аудиториями, разработали информационный буклет о дилерском центре и разместили нашу печатную продукцию в местах присутствия наших действующих и потенциальных клиентов.

Данные коммуникации были выполнены, строго соблюдая бюджетный и календарный план, которые предоставлены в конце работы. Помимо этого, мы выделили критерии эффективности рекламной кампании, чтобы после проведения всех мероприятий можно было рассчитать целесообразность нашей стратегии и тактики.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Атаева, Т.А. Событийный маркетинг как инструмент продвижения товара и создания его имиджа / Т.А. Атаева. // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №9. – С.21-23.

  2. Аренс, У., Кортлэнд, Б. Современная реклама / У. Аренс, Б. Кортлэнд. – М.: Издательский Дом Довгань, 1995. – 691 с.

  3. Бэрнет, Д. Маркетинговые коммуникации / Д. Бэрнет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

  4. Бикметов, Е. Ю. Эффективные PR-инструменты на рынке B2B / Е. Ю. Бикметов, И. Я. Рувенный // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика : материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Уфа, 31 октября 2019 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 16-21.

  5. Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 267 с.

  6. Будникова, Н. С. Роль PR в антикризисном управлении / Н. С. Будникова, К. С. Корнеенкова // Актуальные проблемы молодежной науки в развитии АПК : Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Курск, 11–13 декабря 2019 года. – Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова, 2020. – С. 297-301.

  7. Быков, И. А. Связи с общественностью государственных институтов: проблемы теории и практики / И. А. Быков // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики : Сборник материалов IV Международного научного семинара, Псков, 15 февраля 2019 года. – Псков: Псковский государственный университет, 2020. – С. 33-49.

  8. Варакута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие / С. А. Варакута. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 207 с.

  9. Васильева, М. М. PR и GR, лоббирование: особенности понятий / М. М. Васильева // Современные СМИ и медиарынок: Сборник научных трудов в честь М.Б. Ротановой. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 16-22.

  10. Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 19–20 ноября 2020 года / Под редакцией О.Н. Пронской. – Курск: Курский государственный университет, 2020. – С. 120-124.

  11. Гельманова, З. С. Корпоративные издания и их роль в связях с общественностью / З. С. Гельманова, А. С. Петровская, М. А. Латыпова // Решение актуальных задач рекламы и pr в симбиозе науки и образования : Материалы международной научно-практической и научно-методической конференции, Белгород, 17–18 марта 2020 года. – Белгород: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2020. – С. 5-14.

  12. Герасимова, Г. И. Терминологическая система связей с общественностью / Г. И. Герасимова // Российская пиарология: тренды и драйверы: Сборник научных трудов в честь профессора М.А. Шишкиной / Под редакцией А.Д. Кривоносова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 16-20.

  13. Горохов, В. М. Связи с общественностью в парадигме цифровой экономики / В. М. Горохов, М. Г. Шилина // Меди@льманах. – 2020. – № 1(96). – С. 22-45.

  14. Гребнева, И. А. Особенности построения системы связей с общественностью в коммерческой сфере / И. А. Гребнева // Фундаментальные науки и современность. – 2020. – № 1(34). – С. 3-15.

  15. Грибенникова, Э. А. Связи с общественностью в органах государственного и муниципального управления / Э. А. Грибенникова. – Владимир : Владимирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020. – 196 с.

  16. Григорянц, Д. А. Тренды маркетинговых и PR-коммуникаций в ритейле / Д. А. Григорянц // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения: Сборник материалов Международного научного форума. В 2-х томах, Санкт-Петербург, 18–19 апреля 2019 года / Ответственный редактор В.В. Васильева. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2019. – С. 159-161.

  17. Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М. Р. Душкина. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 462 с.

  18. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.

  19. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 337 с.

  20. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.

  21. Крекшина, А. Ю. PR-деятельность в инновационной сфере / А. Ю. Крекшина // Современные парадигмы управления социально-экономическими системами : сборник научных трудов Межрегиональной научно-практической конференции, Ставрополь, 05 марта 2019 года. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью «СЕКВОЙЯ», 2019. – С. 67-70.

  22. Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. — Москва : Дашков и К, 2021. — 294 с.

  23. Макарычев, В. Н. Система интегрированных коммуникаций рекламы и связей с общественностью / В. Н. Макарычев. – Москва: Научные технологии, 2020. – 118 с.

  24. Марков, А. А. Связи с общественностью в органах власти: учебник / А. А. Марков. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 190 с.
    1   2   3   4   5


  • Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учебное пособие / В. М. Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020. – 207 с.

  • Морозова, Г. А. Психология рекламы и связей с общественностью: Учебное пособие / Г. А. Морозова, В. А. Зимин. – Самара: ООО «Научно-технический центр, 2020. – 160 с.

  • Мухамадеев, Р. Р. PR стратегии, применяемые НПО на современном этапе / Р. Р. Мухамадеев // E-Scio. – 2020. – № 7(46). – С. 473-481.

  • Омельчук, И. С. Эффективная PR-кампания: особенности формирования бренда / И. С. Омельчук // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2020. – Т. 5. – № 1. – С. 8-15.

  • Паблик-рилейшенз : Толковый словарь. – 3-е изд.. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 198 с.

  • Пак, В. В. Современные тенденции развития PR в России / В. В. Пак, Ю. В. Петренко // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 9(43). – С. 547-549.

  • Патюкова, Р. В. Традиционные и инновационные технологии в рекламе и PR / Р. В. Патюкова, И. О. Никулин. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2020. – 210 с.

  • Попова, В. Е. Кризисные PR-коммуникации компаний / В. Е. Попова // Роль экономического образования и науки в выполнении национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года : Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 30 ноября 2020 года. – Москва: МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ, 2020. – С. 415-420.

  • Почекаев, Р. Ю. История связей с общественностью: учебное пособие для вузов / Р. Ю. Почекаев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 223 с.

  • Сайкина, О. С. PR-деятельность в период цифровой экономики / О. С. Сайкина, А. В. Колесников // Инновационные процессы в образовании, науке и спорте. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2019. – С. 277-284.

  • Связи с общественностью в органах власти: Учебник / В. Н. Монахов, М. М. Васильева, В. В. Мехонцев [и др.]. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 366 с.

  • Связи с общественностью как социальная инженерия: учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 351 с.

  • Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 552 с.

  • Сурикова, М. С. Планирование РR-кампании / М. С. Сурикова // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции : в 3 ч., Пенза, 15 мая 2019 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 15-18.