Файл: Выбор канала сбыта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 339

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
объемы продаж рекламируемой продукции.

19. Перечень потенциальных потребителей рекламируемой продукции.

20. Имеющиеся элементы фирменного стиля фирмы-производителя рекламируемой продукции.

21. Если элементы фирменного стиля отсутствуют, то нуждается ли фирма-заказчик в их разработке (в рамках подготовки рекламных кампаний).

22. Предполагаемый рекламный бюджет.

23. Желательные сроки проведения рекламной кампании.

Вопросы и задания:

Группа студентов делится на две команды. Каждая команда разрабатывает информацию для рекламного агентства. Затем одна из команд представляет свою информацию другой команде, которая в этот момент выполняет роль рекламного агентства, и наоборот.

Каждая команда должна:

1. Выбрать товар и рынок (из предложенных выше).

2. Выбрать из опросного листа те позиции, которые по ее мнению соответствуют выбранной задаче, и представить информацию агентству.

3. Используя предложенную информацию, разработать рекламное сообщение в СМИ.

4. Дать оценку работы агентства и степени полноты информации, которую ему представил рекламодатель.

Задание 2. Рекламное агентство получило заказ на создание рекламных роликов для рекламирования лыж, творога и крупной авиакомпании.

Представьте себе, что творческая группа по телерекламе – это Вы. Попробуйте описать содержание ролика для каждого из объектов рекламирования, используя предлагаемую схему Хантли-Болдуина.

Схема Хантли-Болдуина

А. Коммерческая идея (что демонстрировать).

  • Замысел нового товара.

  • Новая модель товара.

  • Новая особенность товара.

  • Новая форма, размер, упаковка.

  • Компоненты.

  • Процесс производства.

  • Фирма (образ).

  • Область применения.

  • Место производства товара.

  • Универсальность.

  • Удобство.

  • Качество.

  • Экономичность.

  • Проблема, «породившая товар».

  • Результаты неиспользования.

  • Результаты использования:

а) осязаемые;

б) неосязаемые.

  • Образ жизни пользователей.

  • Преданность (приверженность) пользователей.

  • Удовлетворение пользователей.

  • Количество пользователей.


Б. Основная тональность, или подход.

  • Прямой.

  • С легким юмором.

  • С сильным преувеличением.

В. Приемы демонстрации.

  • «Одинокий товар» – все внимание на товар, без фона или окружения.

  • Ведущий показ «одинокого товара» сопровождается закадровым голосом, объясняющим происходящее на экране.

  • Ситуации «до» и «после».

  • Испытания в экстремальных условиях.

  • «Зарисовка с натуры» – инсценированная ситуация, в которой товар избавляет людей от какой-то существующей в реальной жизни проблемы.

  • Свидетельство в пользу товара – интервью, которое «ведущий» берет у довольного пользователя, или свидетельство известной личности.

  • Документальный показ – драматизация проблемы или подтверждение каких-либо эксплуатационных характеристик.

  • Символизм.

  • Фантастика.

  • Аналогия – «чистит как шквал при безоблачном небе».

Г. Техника съемки.

  • Натурный фильм.

  • Мультипликация.

  • Трюковый фильм.

  • Комбинированный фильм.

Вопросы и задания

Разработайте и обсудите критерии оценки сценария телевизионного рекламного ролика. Затем группу обучаемых (студентов) рекомендуется разделить на две команды, каждая из которых составит свой вариант сценария. После завершения работы команды дают взаимную оценку созданных сценариев по разработанным позициям.

Критерии оценки сценария рекламного ролика:

  • информативность (содержательность);

  • креативность идеи;

  • звучание ролика;

  • убедительность;

  • соответствие ролика предназначению продукта.

Задание 3. По предложенным данным определите эффективность рекламы (т.е. отдачу от 1 руб., вложенного в рекламу) при условии, что прирост прибыли компании составил 825 млн.руб.

Расходы на рекламу складываются из следующих составляющих:

1. Рекламное объявление в прессе: тариф на 1 см2 газетной площади –250 тыс. руб.; объявления общей площадью 140 см2.

2. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин демонстрации по TV – 8 млн. руб.; пять дней показа по 5 мин.

3. Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок; изготовление – 100 руб. /шт.; рассылка – 5 тыс. руб. /шт.
Литература:

Мазилкина Е.И. Маркетинг: Учебник для студентов образовательных учреждениц СПО. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012 – С. 320-357.



Практическая работа № 17

На тему: Разработка звуковой рекламы

Тема: Творческая концепция рекламного продукта

Цель: формировать умение разрабатывать элементы рекламного продукта

Исходные данные:

Тема видеопроекта: реклама товара из практического занятия 10. Жанр и продолжительность рекламного видео студент определяет в соответствии со своим замыслом (не менее 30 секунд).

Порядок выполнения работы:


  1. Подготовительные работы: выбор темы, сбор информации о профессии, просмотр аналогов;

  2. Творческий поиск, формулировка идей для сюжета;

  3. Построение литературного сценария рекламного видео;

  4. Создание режиссерского сценария и раскадровка;


Критерии оценивания:
«5» - работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно, без замечаний. Работа оформлена аккуратно.

«4» - работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя. Работа оформлена аккуратно.

«3» - работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. Допущены неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

«2» - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые обучающиеся не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Содержание отчета:

1 Практическая работа №___, тема и цель работы.

2 Исходные данные (при наличии).

3 Алгоритм выполнения задания.

4 Вывод о проделанной работе.

Практическая работа № 18