ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 405
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 7
Компания провела социологический опрос среди потребителей. Количество респондентов, которые получили информацию о компании из различных источников, приведено в таблице.
НАЙТИ:
1) Коэффициент вовлечённости по каждому источнику информации (отношение числа вовлечённых к общему числу участвовавших в опросе).
2) Стоимость каждого рекламного сообщения в СМИ на одного вовлечённого потребителя.
Вариант 1
Источник информации | Количество сославшихся на данный источник, чел. | Коэффициент вовлечённости | Стоимость рекл. средства в месяц, руб. | Условная стоимость рекламы на 1 вовлечён. потребителя, руб. |
Газеты | 41 | | 1944 | |
Телевидение | 82 | | 6350 | |
Радио | 46 | | 1850 | |
Реклама | 64 | | 500 | |
«Рассказали знакомые» | 112 | | | |
Затруднились с ответом | 5 | | | |
Вопросы для самоконтроля:
1.Какие факторы влияют на поведение потребителей при совершении покупок?
2. Дайте определение понятия «потребительское поведение».
3.Как потребитель принимает решение о покупке?
4. Какие типы потребителей вам известны?
5. Поясните причину изучения поведения потребителей?
Критерии оценки
За каждый правильный ответ задания 1 – 1 балл (максимум 11 баллов)
За правильное выполнение задания 2 – 2 балла
За правильное выполнение задания 3 – 2 балла
За правильное выполнение задания 4 – 9 баллов
За правильное выполнение задания 5 – 3 балла
За правильное выполнение задания 6 – 3 балла
За правильное выполнение задания 7 – 6 баллов
36-32 балла | 31-28 баллов | 27-25 баллов | 24 и меньше баллов |
5 - отлично | 4 - хорошо | 3 - удовлетворительно | 2 - неудовлетворительно |
Лист самооценки
| Баллы |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 | |
Задание 4 | |
Задание 5 | |
Задание 6 | |
Задание 7 | |
Итого | |
Литература:
Мазилкина Е.И. Маркетинг: Учебник для студентов образовательных учреждениц СПО. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012 – С. 320-357.
Практическая работа № 14
На тему: Изучение закона РФ «О рекламе»
Цель занятия: Изучить основные положения Федерального закона от 13.03.2006 г. 38-ФЗ «О рекламе»
Средства обучения: инструкционные карты, Федеральный закон РФ «О рекламе»
После выполнения практического занятия студенты должны:
Знать: Основные положения закона РФ «О рекламе»
Уметь: Применять полученные знания в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности
Порядок выполнения работы
Задание 1.
Изучить ст. 1 Федерального закона, записать в тетрадь его основную цель.
Задание 2.
В соответствии со ст. 5 закона «О рекламе» кратко законспектируйте общие требования к рекламе
Задание 3.
Перечислите товары, реклама которых не допускается (ст. 7).
Литература:
Мазилкина Е.И. Маркетинг: Учебник для студентов образовательных учреждениц СПО. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012 – С. 320-357.
Практическая работа № 15
На тему: Разработка печатной рекламы
Цель занятия - ознакомление с видами печатной рекламы и разработка их для конкретного предприятия.
Задание 1. Студентам предлагается пакет информационно-рекламных материалов. Необходимо их разделить по группам: информационные листки, информационные письма, рекламные листки, плакаты, коммерческие предложения, буклеты, проспекты, каталоги, пресс-релизы. Обосновать данную группировку.
Методические указания к заданию 1. Возможен вариант контроля усвоения материала темы в виде игры. Студенческая группа разбивается на 3^4 подгруппы, которые формируют критерии различения видов информационно-рекламных материалов. Каждой подгруппе выдается набор информационно-рекламных материалов (штук) и отводится время для сортировки по видам. Победителем признается подгруппа, которая быстрее справилась с заданием и допустила меньше ошибок в определении вида материалов.
Задание 2. Используя данные конкретного предприятия АПК (унитарного сельскохозяйственного предприятия, сельскохозяйственного кооператива, фермерского хозяйства, перерабатывающего предприятия, агросервисного и т. д.), разработать и оформить рекламный листок, информационный листок, коммерческое предложение и пресс-релиз.
Методические указания к заданию 2. Задание выполняется на компьютере с использованием средств Microsoft Office и других программ по работе с графикой. Расценки на изготовление некоторых видов материалов печатной рекламы приведены в табл. 17.
Задание 3. Определить необходимое количество материалов печатной рекламы для проведения рекламной кампании в рамках участия в выставке «Белпродукг» для молокоперерабатывающего предприятия. Рассчитать бюджет для подготовки рекламно-информационных материалов к выставке, используя расценки, приведенные в табл. 17.
Методические рекомендации к заданию 3. При определении количества необходимых рекламно-информационных материалов для работы на стенде обычно используют опыт предыдущих участий в выставках или применяют метод целей и задач. Метод возможной суммы средств (остаточный метод) часто используется отечественными предприятиями, но чаще всего именно он и является источником низкой эффективности деятельности по продвижению имиджа и продукции компании.
Литература:
Мазилкина Е.И. Маркетинг: Учебник для студентов образовательных учреждениц СПО. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012 – С. 320-357.
Практическая работа № 16
На тему: Разработка наружной и внутренней рекламы
Цель: формирование навыков разработки коммуникационной политики организации.
План работы:
-
Ознакомление с методическими указаниями к выполнению данной практической работы. -
Выполнение предложенного задания.
Методические указания:
Коммуникационная политика – это система, обеспечивающая передачу информации о товаре или самой компании ее действующим и потенциальным потребителям с целью продвижения товара на рынок или создания положительного имиджа компании и ее товаров.
Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения товаров от имени известного спонсора с указанием источника финансирования.
Виды рекламы: информативная, увещевательная, напоминающая.
Рекламная кампания – это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации как в краткосрочной так и в долгосрочной перспективе.
Оценка эффективности рекламы состоит в сопоставлении данных, характеризующих затраты на рекламную кампанию с маркетинговыми результатами: ростом продаж, прибыли, доли рынка, поддержанием благоприятной конъюнктуры и т.д.
Паблик рилейшнз (связи с общественностью, PR) – это спектр программ, целью которых является продвижение и (или) защита образа (имиджа, престижа) фирмы или отдельных изделий.
Паблисити (пропаганда) является одним из видов связей с общественностью и определяется как неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
Практические задания:
Задание 1. Подготовка информации для проведения рекламной кампании.
Фирма – изготовитель автомобилей (велосипедов, пылесосов, швейных машинок, бытовых холодильников) обратилась в рекламное агентство с заказом на проведение рекламной кампании в Смоленске.
С целью получения информации, необходимой для организации эффективной рекламной кампании, рекламное агентство проводит опрос руководящих работников фирмы с помощью опросного листа.
Опросный лист
1. Официальные реквизиты: полное наименование и адрес фирмы
, производящей товар; контактные средства связи.
2. Основные цели предстоящей рекламной кампании:
-
коммерческая реклама для прямого увеличения продаж рекламируемой продукции; -
кампания «паблик рилейшнз» для поднятия престижа продукции и (или) фирмы-производителя; -
иная цель.
3. Полное наименование рекламируемой продукции.
4. Область применения продукции: оптимальное применение продукции; уникальное применение; потенциальное применение.
5. Основные функциональные свойства рекламируемой продукции.
6. Основные технико-экономические свойства рекламируемой продукции:
-
физический принцип действия; -
производительность; мощность, скорость и другие технические параметры; -
масса, габариты, форма; -
особенности эксплуатации; -
энергоемкость, экономичность в эксплуатации, срок окупаемости; -
надежность, срок службы; -
экологические особенности технологии; -
безопасность производства и эксплуатации.
7. Уникальные свойства рекламируемой продукции.
8. Аналоги рекламируемой продукции.
9. Преимущества рекламируемой продукции перед отечественными и (или) зарубежными аналогами.
10. Недостатки рекламируемой продукции в сравнении с отечественными и (или) зарубежными аналогами.
11. Экономический (или иной) положительный эффект, получаемый потребителем от эксплуатации рекламируемой продукции.
12. Стоимость продукции (оптовая, розничная), виды скидок и льгот.
13. Патентная защищенность рекламируемой продукции:
-
авторские свидетельства на изобретения; -
патентование за рубежом; -
свидетельства на промышленный образец; -
защита элементов фирменного стиля.
14. Возможность открытого опубликования полученной информации в рекламных обращениях.
15. Иллюстрационные материалы по рекламируемой продукции.
16. Результаты маркетинговых исследований фирмы-производителя.
17. Перечень «престижных» потребителей. Их отзывы о рекламируемой продукции.
18. Реальный и максимальный