Файл: Выбор канала сбыта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 405

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 7

Компания провела социологический опрос среди потребителей. Количество респондентов, которые получили информацию о компании из различных источников, приведено в таблице.

НАЙТИ:

1) Коэффициент вовлечённости по каждому источнику информации (отношение числа вовлечённых к общему числу участвовавших в опросе).

2) Стоимость каждого рекламного сообщения в СМИ на одного вовлечённого потребителя.

Вариант 1

Источник

информации

Количество

сославшихся

на данный

источник,

чел.

Коэффициент

вовлечённости

Стоимость

рекл. средства

в месяц,

руб.

Условная

стоимость рекламы

на 1 вовлечён.

потребителя, руб.

Газеты

41




1944




Телевидение

82




6350




Радио

46




1850




Реклама

64




500




«Рассказали знакомые»

112










Затруднились с ответом

5











Вопросы для самоконтроля:

1.Какие факторы влияют на поведение потребителей при совершении покупок?

2. Дайте определение понятия «потребительское поведение».

3.Как потребитель принимает решение о покупке?

4. Какие типы потребителей вам известны?

5. Поясните причину изучения поведения потребителей?
Критерии оценки

За каждый правильный ответ задания 1 – 1 балл (максимум 11 баллов)

За правильное выполнение задания 2 – 2 балла

За правильное выполнение задания 3 – 2 балла

За правильное выполнение задания 4 – 9 баллов

За правильное выполнение задания 5 – 3 балла

За правильное выполнение задания 6 – 3 балла

За правильное выполнение задания 7 – 6 баллов



36-32 балла

31-28 баллов

27-25 баллов

24 и меньше баллов

5 - отлично

4 - хорошо

3 - удовлетворительно

2 - неудовлетворительно



Лист самооценки





Баллы

Задание 1




Задание 2




Задание 3




Задание 4




Задание 5




Задание 6




Задание 7




Итого





Литература:

Мазилкина Е.И. Маркетинг: Учебник для студентов образовательных учреждениц СПО. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012 – С. 320-357.

Практическая работа № 14

На тему: Изучение закона РФ «О рекламе»

Цель занятия: Изучить основные положения Федерального закона от 13.03.2006 г. 38-ФЗ «О рекламе»


Средства обучения: инструкционные карты, Федеральный закон РФ «О рекламе»


После выполнения практического занятия студенты должны:
Знать:
Основные положения закона РФ «О рекламе»
Уметь: Применять полученные знания в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности

Порядок выполнения работы

Задание 1.
Изучить ст. 1 Федерального закона, записать в тетрадь его основную цель.

Задание 2.
В соответствии со ст. 5 закона «О рекламе» кратко законспектируйте общие требования к рекламе

Задание 3.
Перечислите товары, реклама которых не допускается (ст. 7).
Литература:

Мазилкина Е.И. Маркетинг: Учебник для студентов образовательных учреждениц СПО. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012 – С. 320-357.

Практическая работа № 15

На тему: Разработка печатной рекламы

Цель занятия - ознакомление с видами печатной рекламы и разработка их для конкретного предприятия.

Задание 1. Студентам предлагается пакет информационно-рекламных материалов. Необходимо их разделить по группам: информационные листки, информационные письма, рекламные листки, плакаты, коммерческие предложения, буклеты, проспекты, каталоги, пресс-релизы. Обосновать данную группировку.



Методические указания к заданию 1. Возможен вариант контроля усвоения материала темы в виде игры. Студенческая группа разбивается на 3^4 подгруппы, которые формируют критерии различения видов информационно-рекламных материалов. Каждой подгруппе выдается набор информационно-рекламных материалов (штук) и отводится время для сортировки по видам. Победителем признается подгруппа, которая быстрее справилась с заданием и допустила меньше ошибок в определении вида материалов.

Задание 2. Используя данные конкретного предприятия АПК (унитарного сельскохозяйственного предприятия, сельскохозяйственного кооператива, фермерского хозяйства, перерабатывающего предприятия, агросервисного и т. д.), разработать и оформить рекламный листок, информационный листок, коммерческое предложение и пресс-релиз.

Методические указания к заданию 2. Задание выполняется на компьютере с использованием средств Microsoft Office и других программ по работе с графикой. Расценки на изготовление некоторых видов материалов печатной рекламы приведены в табл. 17.

Задание 3. Определить необходимое количество материалов печатной рекламы для проведения рекламной кампании в рамках участия в выставке «Белпродукг» для молокоперерабатывающего предприятия. Рассчитать бюджет для подготовки рекламно-информационных материалов к выставке, используя расценки, приведенные в табл. 17.

Методические рекомендации к заданию 3. При определении количества необходимых рекламно-информационных материалов для работы на стенде обычно используют опыт предыдущих участий в выставках или применяют метод целей и задач. Метод возможной суммы средств (остаточный метод) часто используется отечественными предприятиями, но чаще всего именно он и является источником низкой эффективности деятельности по продвижению имиджа и продукции компании.
Литература:

Мазилкина Е.И. Маркетинг: Учебник для студентов образовательных учреждениц СПО. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012 – С. 320-357.

Практическая работа № 16

На тему: Разработка наружной и внутренней рекламы

Цель: формирование навыков разработки коммуникационной политики организации.


План работы:

  1. Ознакомление с методическими указаниями к выполнению данной практической работы.

  2. Выполнение предложенного задания.

Методические указания:

Коммуникационная политика – это система, обеспечивающая передачу информации о товаре или самой компании ее действующим и потенциальным потребителям с целью продвижения товара на рынок или создания положительного имиджа компании и ее товаров.

Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения товаров от имени известного спонсора с указанием источника финансирования.

Виды рекламы: информативная, увещевательная, напоминающая.

Рекламная кампания – это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации как в краткосрочной так и в долгосрочной перспективе.

Оценка эффективности рекламы состоит в сопоставлении данных, характеризующих затраты на рекламную кампанию с маркетинговыми результатами: ростом продаж, прибыли, доли рынка, поддержанием благоприятной конъюнктуры и т.д.

Паблик рилейшнз (связи с общественностью, PR) – это спектр программ, целью которых является продвижение и (или) защита образа (имиджа, престижа) фирмы или отдельных изделий.

Паблисити (пропаганда) является одним из видов связей с общественностью и определяется как неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

Практические задания:

Задание 1. Подготовка информации для проведения рекламной кампании.

Фирма – изготовитель автомобилей (велосипедов, пылесосов, швейных машинок, бытовых холодильников) обратилась в рекламное агентство с заказом на проведение рекламной кампании в Смоленске.

С целью получения информации, необходимой для организации эффективной рекламной кампании, рекламное агентство проводит опрос руководящих работников фирмы с помощью опросного листа.

Опросный лист

1. Официальные реквизиты: полное наименование и адрес фирмы
, производящей товар; контактные средства связи.

2. Основные цели предстоящей рекламной кампании:

  • коммерческая реклама для прямого увеличения продаж рекламируемой продукции;

  • кампания «паблик рилейшнз» для поднятия престижа продукции и (или) фирмы-производителя;

  • иная цель.

3. Полное наименование рекламируемой продукции.

4. Область применения продукции: оптимальное применение продукции; уникальное применение; потенциальное применение.

5. Основные функциональные свойства рекламируемой продукции.

6. Основные технико-экономические свойства рекламируемой продукции:

  • физический принцип действия;

  • производительность; мощность, скорость и другие технические параметры;

  • масса, габариты, форма;

  • особенности эксплуатации;

  • энергоемкость, экономичность в эксплуатации, срок окупаемости;

  • надежность, срок службы;

  • экологические особенности технологии;

  • безопасность производства и эксплуатации.

7. Уникальные свойства рекламируемой продукции.

8. Аналоги рекламируемой продукции.

9. Преимущества рекламируемой продукции перед отечественными и (или) зарубежными аналогами.

10. Недостатки рекламируемой продукции в сравнении с отечественными и (или) зарубежными аналогами.

11. Экономический (или иной) положительный эффект, получаемый потребителем от эксплуатации рекламируемой продукции.

12. Стоимость продукции (оптовая, розничная), виды скидок и льгот.

13. Патентная защищенность рекламируемой продукции:

  • авторские свидетельства на изобретения;

  • патентование за рубежом;

  • свидетельства на промышленный образец;

  • защита элементов фирменного стиля.

14. Возможность открытого опубликования полученной информации в рекламных обращениях.

15. Иллюстрационные материалы по рекламируемой продукции.

16. Результаты маркетинговых исследований фирмы-производителя.

17. Перечень «престижных» потребителей. Их отзывы о рекламируемой продукции.

18. Реальный и максимальный