Файл: Методы проектирования Тема Методы проектирования. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 1559
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
интервью; -
опросы; -
обработка статистических и опытных данных.
На этом этапе выполняются основные действия, направленные на решение проектной задачи:
-
поисковая и исследовательская работа по выбранным направлениям, -
сбор информации, -
решение промежуточных задач, -
анализ собранной информации.
6. Сбор и обработка данных. Основной метод получения научных выводов – сравнение результатов наблюдений, опытов и экспериментов. При обработке собранных материалов (проб, наблюдений, опытов и т. д.) необходимо как можно более полно сравнивать полученные данные. Сведение их в таблицы или представление в графиках и диаграммах – самый наглядный и экономный способ обработки данных. Сравнивать полученные результаты можно (а иногда и необходимо) с данными, содержащимися в научной литературе с обязательной ссылкой на используемые источники.
После этого рекомендуется оценить, решены ли поставленные задачи. Краткое изложение результатов работы, отвечающее на вопросы задач, – это выводы, к которым исследователь пришел в результате проведенных исследований. Формулируя выводы, необходимо помнить, что отрицательный результат – тоже результат, и его также следует отметить в выводах.
7. Оформление результатов исследования.
Рекомендации по выполнению задания 2.1
-
Ознакомиться с теоретической частью практического задания 2.1. -
Выбрать из таблиц 2.1, 2.2 вид проекта. -
Идентифицировать для заданного проекта стадии выполнения, необходимые документы на входе и выходе, исполнителей для каждой стадии и распределение их обязанностей -
Заполнить таблицу 2.3 по алгоритму выполнения проекта на бланке выполнения задания 2.1
Задание 2.2: дать характеристику алгоритмам управления проектами и рассмотреть системы управления проектной деятельностью. Получить практические навыки построения процедуры управления проектной деятельностью.
Теоретическая часть задания 2.2
Организация управления проектом
Ролевая (организационная) структура управления проектами может в значительной степени различаться в зависимости от их специфики, но в каждом проекте должны быть определены следующие роли:
-
заказчик проекта – физическое или юридическое лицо, которое является владельцем результата проекта; -
руководитель проекта – лицо, осуществляющее управление проектом и ответственное за результаты проекта; -
куратор проекта – лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и осуществляющее административную, финансовую и иную поддержку проекта; -
команда проекта – совокупность лиц, групп и организаций, объединенных во временную организационную структуру для выполнения работ проекта.
Управление проектом
Области управления и последовательность процессов управления проектами
Управление проектом включает совокупность процессов инициации, планирования, организации исполнения, контроля и завершения проекта.
В рамках процессов управления проектом выполняются действия, относящиеся к следующим функциональным областям управления проектом:
-
управление содержанием проекта; -
управление сроками проекта; -
управление затратами в проекте; -
управление рисками проекта; -
управление персоналом проекта; -
управление заинтересованными сторонами проекта; -
управление поставками проекта; -
управление качеством в проекте; -
управление обменом информацией в проекте; -
управление интеграцией проекта.
Последовательность процессов управления проектом определяется условиями конкретного проекта, при этом:
-
проект должен начинаться с процесса инициации проекта; -
проект должен оканчиваться процессом завершения проекта; -
выполнение процессов организации исполнения и контроля проекта начинается не раньше процессов планирования.
Процесс инициации проекта. Цель процесса – формальное открытие проекта.
Выходы процесса определяются и документируются следующими параметрами проекта:
-
наименование проекта; -
причины инициации проекта; -
цели и продукты проекта; -
дата инициации проекта; -
заказчик проекта; -
руководитель проекта; -
куратор проекта.
Процессы планирования проекта. Цель процесса – определение требований проекта и состава работ проекта.
Выходы процесса:
а) требования к проекту со стороны заказчика, других заинтересованных сторон проекта, а также законодательства и нормативных актов определены, проанализированы на предмет возможности их выполнения, согласованы с заказчиком проекта и документированы;
б) определены, согласованы с заказчиком и документированы ключевые данные по продукту проекта, а именно:
1) назначение, свойства и характеристики продукта;
2) критерии и методы приемки продукта проекта и его составных частей;
3) допущения и исключения, касающиеся продукта проекта;
4) определены, согласованы с заказчиком и документированы работы проекта, а также допущения и исключения, касающиеся работ проекта.
Процесс разработки расписания. Цель процесса – определение дат начала и окончания работ проекта, ключевых событий, этапов и проекта в целом.
Выходы процесса:
-
определены взаимосвязи между работами проекта; -
проведена оценка длительности работ проекта; -
определен и утвержден график привлечения ресурсов, необходимых для выполнения проекта в срок; -
определено и документировано расписание проекта; -
утвержден базовый календарный план проекта.
Процесс планирования бюджета проекта. Цель процесса – определение порядка и объема обеспечения проекта финансовыми ресурсами.
Выходы процесса:
-
определена и документирована структура статей бюджета проекта, позволяющая контролировать затраты на проект в ходе его реализации; -
определена плановая стоимость всех ресурсов проекта (материальных и людских) с учетом всех известных ограничений на их использование; -
определена стоимость выполнения работ проекта; -
утвержден базовый бюджет проекта; -
определен и документирован порядок поступления денежных средств в проект.
Процесс планирования персонала проекта. Цель процесса – определение порядка обеспечения проекта человеческими ресурсами.
Выходы процесса:
-
определены и документированы роли участников проекта, их функции и полномочия; -
определен численный и квалификационный состав команды проекта, а также требования к условиям труда; -
персонально определены основные члены команды проекта.
Процесс планирования закупок в проекте. Цель процесса – определение порядка и объема обеспечения проекта продукцией и услугами, приобретаемыми у сторонних организаций.
Выходы процесса:
а) проведен анализ необходимости закупки продукции и услуг для достижения целей проекта;
б) в случае если по результатам анализа принято решение о целесообразности закупок продукции и/или услуг в проекте, то:
1) определены требования к закупаемой продукции (услугам), в том числе ограничения по стоимости и срокам поставки;
2) определены требования к приемке закупаемой продукции (услугам);
3) запланированы мероприятия по выбору и оценке поставщиков на основе определенных критериев.
Процесс планирования реагирования на риски. Цель процесса – определение основных рисков проекта и порядка работы с ними.
Выходы процесса:
-
выявлены и документированы риски проекта; -
проведены оценка и ранжирование по вероятности и степени влияния на результат проекта всех идентифицированных рисков; -
разработаны мероприятия по изменению вероятности и степени влияния наиболее значимых рисков, а также созданы планы реагирования на случай возникновения таких рисков; -
учтены результаты разработки упреждающих мероприятий по реагированию на риски в связанных с ними планах.
Процесс планирования обмена информацией в проекте. Цель процесса – определение порядка обмена информацией между лицами, участвующими в реализации проекта и заинтересованными в результатах проекта.
Выходы процесса:
-
определены все участники информационного обмена, а также их потребности в информации; -
определены методы и средства распространения информации по проекту; -
определена процедура разработки, согласования, утверждения, распространения проектных документов; -
определены место и правила хранения информации по проекту.
Процесс планирования управления изменениями в проекте. Цель процесса – определение порядка работы с изменениями в проекте.
Выходы процесса:
а) определен и документирован процесс работы с изменениями в проекте, а именно:
1) выявление изменений;
2) согласование и утверждение изменений;
3) организация учета версий документов и продуктов проекта;
4) доведение информации об изменениях до заинтересованных сторон.
Процесс организации исполнения проекта. Цель процесса – организация выполнения проекта согласно разработанным планам.
Выходы процесса:
-
выполнены запланированные работы; -
получены продукты проекта; -
осуществлены изменения согласно принятым в проекте правилам; -
выполнены намеченные корректирующие и предупреждающие действия; -
актуализированы документы по управлению проектом.
Процесс контроля исполнения проекта. Цель процесса – проверка соответствия процессов и продукта проекта установленным требованиям.
Выходы процесса:
-
документированы результаты регулярной проверки состояния проекта, в частности отклонения от планов, и проанализированы с целью определения причин отклонений; -
произведена оценка соответствия продукта проекта требованиям к нему; -
сформированы корректирующие и предупреждающие действия по результатам проверки; -
отчеты о выполнении работ проекта соответствуют утвержденной системе отчетности по проекту.
Процесс завершения проекта. Цель процесса – формальное закрытие проекта.
Выходы процесса:
-
проведена и документально оформлена приемка продукта проекта заказчиком; -
проведено закрытие всех договоров по проекту (в случае их наличия); -
документировано окончание проекта; -
сформирован архив проекта; -
команда проекта и основные заинтересованные стороны проинформированы об окончании проекта.
Требования к управлению документами проекта. Форма, наименование и содержание документов могут отличаться в различных проектах и зависят от специфики проекта, договорных требований или требований организации, в рамках которой проект реализуется.
Документами необходимо управлять в соответствии со следующими требованиями:
-
документы должны быть утверждены до их применения; -
необходимо обеспечить анализ актуальности документов и их своевременное обновление по мере необходимости; -
необходимо обеспечить наличие актуальных версий документов в местах их применения; -
необходимо обеспечить сохранение документов в течение установленных сроков и возможность их восстановления; -
необходимо обеспечить уровень конфиденциальности документов согласно требованиям заказчика и других заинтересованных сторон проекта; -
необходимо обеспечить предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и соответствующую идентификацию устаревших документов, оставленных для определенных целей.
Рекомендации по выполнению задания 2.2
-
Ознакомиться с теоретической частью практического задания 2.2. -
На основании данных по варианту задания 2 идентифицировать содержание этапа проекта, описать цели каждого этапа, выходные процессы и исполнителей. -
Заполнить матрицу алгоритма управления проектом (таблица 2.4 на Бланке выполнения задания 2.2).
Задание 2.3: Получить практические навыки по идентификации допущений, ограничений и исключений продукта/услуги.
Теоретическая часть задания 2.3.
Ограничение проекта – это некоторое условие, влияющее на ход проекта и ограничивающее возможность работы команды проекта.
Необходимо выполнить ряд или некоторый объем работ, чтобы заказчик получил желаемый результат. Всякий проект характеризуется тремя основными ограничениями:
-
временем, -
стоимостью, -
содержательной областью.
Эти ограничения часто представляют в виде сторон так называемого проектного треугольника. Эта концепция ограничений проекта применяется повсеместно при управлении проектами.
Некоторые специалисты по проектному менеджменту выделяют следующие стороны проектного треугольника: