Файл: Методы проектирования Тема Методы проектирования. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 1459

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рекомендации по выполнению задания 1.2

  1. Ознакомиться с теоретической частью практического задания.

  2. По выбранному выше варианту задания (таблица 1.1) идентифицировать для заданного проекта этапы и элементы этапов ТРИЗ, и составить описание необходимых действий по проекту

Заполнить таблицу 1.6 на бланке выполнения задания 1.2

Бланк выполнения задания 1.1



Таблица 1.5 – Иерархическая структура выполнения проекта

Надсистема

Цель проекта

Подсистема 1

Задача 1

Подсистема 2

Задача 2

Подсистема n

Задача N

Функционал 1

Этап выполнения проекта для конкретной задачи 1

Функционал 2

Этап выполнения проекта для конкретной задачи 2

Функционал n

Этап выполнения проекта для конкретной задачи N

Мониторинг 1

Виды процессов, которые выполняются на конкретном этапе 1

Мониторинг 2

Виды процессов, которые выполняются на конкретном этапе 2

Мониторинг n

Виды процессов, которые выполняются на конкретном этапе N

Примечание. Количество структурных составляющих в таблице зависит от структуры проекта.
Форма 1.1


Система 2

Система 1

Надсистема


Подсистема 2

Подсистема 1






Функционал 2

Функционал 1



Мониторинг 2

Мониторинг 1



Бланк выполнения задания 1.2



Таблица 1.6 – Алгоритм выполнения ТРИЗ

Наименование этапа ТРИЗ

Элементы этапа

Описание действий

Наименование проекта:…..

Этап 1. ТИП ЗАДАЧИ

Цель проекта




Этап 2. ПРОТИВОРЕЧИЯ И ИКР

Схема типичного конфликта




Принцип разрешения физических противоречий




ИКР




Этап 3. РЕСУРСЫ


Дополнительные ресурсы




Дополнительное время




Условия изменения проекта




Этап 4. РЕШЕНИЕ


Принципы и типовые приемы устранения технических противоречий




Этап 5. АНАЛИЗ

Минимизация ресурсов






Практическое задание 2


Алгоритмы управления проектом

Тема 5. Управление проектом

Цель – ознакомиться с алгоритмами проектной деятельности по проектированию, управлению проектом, ознакомиться с основными ограничениями проектов и их иерархической структуре.

Таблица 2.1 – Выбор варианта практического задания 2

№ варианта

Первая буква фамилии студента



П

Таблица 2.2 – Виды проектов



Наименование темы

15

Проект «Логистика»


Задание 2.1: дать характеристику алгоритма проектной деятельности и рассмотреть стадии проектной деятельности. Получить практические навыки построения структуры с использованием алгоритмов проектной деятельности.
Теоретическая часть задания 2.1

Алгоритм проектирования:

  1. Выбор темы проекта.

  2. Актуальность проекта, постановка цели, задач.

  3. Анализ исходной системы, выявление проблем, противоречия.

  4. Формирование гипотезы.

  5. Планирование и разработка исследовательских действий.

  6. Сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез.

  7. Подготовка и написание работы.

  8. Оценка проекта экспертами (практическая проверка).

  9. Последействие – устранение недостатков в проекте, оформление.

  10. Выступление, защита проекта.

Рассмотрим основные этапы проектной деятельности6.

Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики; 1/3 времени затрачивается на сбор материала и еще не менее 1/3 уходит на его обработку, обобщение, написание текста.

Рассмотрим основные шаги написания проекта.

1. Выбор темы проекта

В подготовительный период рекомендуется собрать как можно больше информации о предмете изучения путем знакомства с литературой или обсуждения темы со специалистами. Важнейшее основание для выбора темы исследования – наличие какого-либо противоречия или отсутствия объективных данных.

Формулировка темы и содержания проекта должны предполагать:


  • интеграцию наук и различных областей практической деятельности;

  • практическую ориентацию целей, задач и содержания работы;

  • предметно-объектный принцип исследования;

  • практическую значимость результатов проекта.

2. Постановка цели и задач

Успех любой работы в первую очередь зависит от того, насколько ясно сформулированы ее цель и задачи. Цель работы должна быть конкретной, четко сформулированной, чтобы ясно выделить вопрос, на который мы хотим получить ответ. Цель должна быть доступна для конкретного исследования. Не следует рассматривать глобальные проблемы, нужно вести работу в узком направлении.

Следует различать, что цель и задача – не одно и тоже: цель – существенно шире задачи. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают все существенные детали, требующие разрешения в процессе работы – подбор литературных источников и их проработка, освоение методик исследования, знакомство с объектом и т. п. Цель работы вытекает из предложенной темы, а задачи соответствуют сформулированной цели. Условно возможные задачи (по задаваемым вопросам) можно подразделить на следующие типы.

Количественные задачи (отвечают на вопрос «Сколько?»).

Количественные задачи на выявление связей между явлениями («Какова связь?»).

Качественные задачи (отвечают на вопрос «Есть ли?»).

Функциональные задачи (отвечают на вопросы «Для чего?» или «Зачем?»).

Задачи на выявление механизмов (отвечают на вопрос «Как?»).

Задачи на выявление причин явлений (отвечают на вопрос «Почему?»).

После того как цель и задачи обсуждены, сформулированы и приняты, выбирается объект исследования.

3. Анализ литературы

Следующий шаг в работе – анализ литературы по проблеме, включая детальное знакомство с объектом исследования. Литературный обзор позволяет лучше ознакомиться с состоянием проблемы. При анализе литературных данных обнаруживаются пробелы, часть которых исследователи могут восполнить в ходе работы.

4. Формирование гипотезы, иными словами, определить предполагаемый результат.

5. Методика исследования. Методы исследования должны быть адекватны поставленным задачам. Выбранные методы работы (наблюдение, эксперимент, работа с литературными источниками и др.) должны быть простыми и доступными.

Предполагается обязательное использование основных приемов исследования: