Файл: Министерство образования и науки республики татарстан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
требованиями ФГОС СПО. Колледж самостоятельно определяет количество курсовых работ, выполняемых студентами за весь период обучения, а также перечень учебных дисциплин и (или) профессиональных модулей, в рамках которых выполняются курсовые работы (проекты).

2.Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)



Тематика курсовых работ (проектов) ежегодно разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается соответствующими предметно-цикловыми комиссиями (далее ПЦК), утверждается заместителем директора колледжа по учебной работе.

Ответственность за своевременную разработку тематики курсовых работ (проектов) несут председатели ПЦК.

Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в рабочих программах дисциплин профессионального учебного цикла и (или) профессионального модуля (модулей).

Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом, работодателем, социальным партнером при условии обоснования им ее целесообразности.

Выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов допускается в исключительных случаях по разрешению начальника Учебно-методического отдела Колледжа.

Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной или учебной практики студента.

Организация и руководство выполнением курсовой работы (проекта)



Количество, вид курсовых работ (проектов) и дисциплины, по которым предусматривается написание курсовой работы (проекта), определяются учебными планами.

Руководителем курсовой работы (проекта) является преподаватель ведущий дисциплину.

Руководитель осуществляет руководство и контроль выполнения
курсовой работы (проекта).

Руководитель обеспечивает: уточнение темы курсовой работы (проекта), разработку задания по избранной теме, планирование и составление графика подготовки работы, контроль выполнения отдельных этапов работы, научно-методическое руководство, помощь в определении круга источников и литературы по избранной теме, групповые и индивидуальные консультации, оценку курсовой работы (проекта) и написание отзыва (рецензии) на курсовую работу (проект) (см. Приложение 1).

Руководитель, проверяя курсовую работу (проект), дает письменный отзыв, т.е. рецензию на выполненную работу. В рецензии отражается краткий анализ положительных сторон курсовой работы (проекта), подробный анализ недостатков и ошибок работы, делается общий вывод преподавателем по всей работе.

За руководство курсовой работой (проекта) преподавателю устанавливается учебная нагрузка в соответствии с утвержденными Колледжем нормативами.

Выбор и утверждение темы курсовой работы:

Студент выбирает тему курсовой работы из числа тем, предложенных в рабочей программе учебной дисциплины, и регистрирует свой выбор в Учебно-методическом отделе Колледжа. При выборе темы курсовой работы (проекта) необходимо учесть возможность дальнейшего ее развития, углубления и конкретизации.

Выбранная тема курсовой работы (проекта) должна быть согласована с руководителем. Изменения темы курсовой работы (проекта) могут быть внесены только после согласования с руководителем.

Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности

ее разработки и при согласовании с председателем ПЦК и/или руководителем.

При выборе темы курсовой работы (проекта) необходимо учитывать следующие условия: соответствие темы курсовой работы (проекта) содержанию дисциплины, по которой выполняется курсовая работа (проект); актуальность проблемы; наличие специальной литературы и возможность получения фактических данных, необходимых для анализа; собственные научные интересы и способности студента; преемственность исследований, начатых в предыдущих курсовых работах (проектах) и в период учебных практик; исключение по возможности дублирования (дословного совпадения формулировок) тем курсовых работ (проектов), выполняемых студентами (творческим коллективом студентов).

Закрепление темы за конкретным студентом осуществляется распоряжением заместителем директора по учебной работе.

Структура и содержание курсовой работы (проекта)



Содержание курсовой работы (проекта) должно свидетельствовать о достаточно высокой теоретической подготовке студента, которую он должен иметь на данном курсе, и о наличии у автора необходимых знаний по теме работы. Работа должна иметь правильно составленную библиографию, логичную структуру, обеспечивающую раскрытие темы. Должна быть написана грамотно, хорошим литературным и профессиональным языком, иметь правильно оформленный инструментальный аппарат.

Курсовая работа (проект) содержит следующие структурные элементы:


  • титульный лист (см. приложение 2);

  • содержание (оглавление);

  • введение;

  • основную часть;

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения.


Содержание (Оглавление) включает порядковые номера и наименование структурных элементов курсовой работы (проекта) с указанием номера страницы, на которой они помещены.

Введениехарактеризует: актуальность темы исследования - обоснование теоретической и практической важности выбранной для исследования проблемы; цель и задачи курсовой работы (проекта) - краткая и четкая формулировка цели проведения исследования и нескольких задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели; предмет исследования — формулировка конкретного вопроса или анализируемой проблемы; объект, методы исследования (желательно).

Основнаячастькурсовой работы (проекта) может содержать следующие части: главы; параграфы (разделы).

Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент курсовой работы (проекта).

Разделы курсовой работы (проекта) должны быть взаимосвязаны. Рекомендуется, чтобы каждая глава заканчивалась выводами, позволяющими логически перейти к изложению следующего материала.

В основной части курсовой работы (проекта) описывается сущность предмета исследования, его современное состояние и тенденции развития. На основе обзора учебной и специальной научной литературы оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Сопоставляются различные мнения, высказывается собственная точка зрения по дискуссионным (по-разному освещаемым в научной литературе) и нерешенным вопросам. Содержание этой части должно показать степень ознакомления студента с поставленной
проблемой и современным научно-теоретическим уровнем исследований в данной области, а также умение работать с фактическим материалом, сжато и аргументированно формулировать задачи и результаты исследований и давать обоснованные рекомендации по решению выявленных проблем.

Основные теоретические положения и выводы следует иллюстрировать цифровыми и статистическими данными из статистических справочников, монографий, журнальных статей и других источников.

Цифровой материал приводится, как правило, в виде таблиц. Для наглядности рекомендуется включать иллюстративные материалы (графики, диаграммы, схемы и др.). Все иллюстративные материалы и таблицы следует нумеровать (рекомендуется сквозная нумерация).

Курсовой проект по структуре состоит из пояснительной записки и практической части. Основная часть курсового проекта включает в себя описание разрабатываемого технологического процесса, проектного задания; описание спроектированного продукта (результата технологического процесса); организационно-экономическую часть.

Практическая часть курсового проекта может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Каждая глава должна содержать не менее двух и не более пяти структурных элементов (параграфов). При этом необходимо стремиться к пропорциональному (по объему) распределению материала между главами и внутри них. Объем раздела основной части курсовой работы