Файл: 1 Общий раздел 8 2 Технологический раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(2.8.1),

где: Nвып – количество продукции, выпускаемой за год;

– действительный фонд работы оборудования, рассчитываемый по формуле;

мин

(2.8.2),

мин

2.8.2 Определяемколичество операций на установку:

(2.8.3),

где: – суммарное оперативное время;

r – такт выпуска изделия;



Принимаем Коп = 1

2.8.3 Штучное время на выполнение операции определяем по формуле:

(2.8.4),

где: – штучное время на операцию;

– суммарное оперативное время на одну операцию;

Аобс – время обслуживания одного рабочего места;

Аотд – время на перерыв для отдыха и личные надобности;

К – поправочный коэффициент;

мин

мин

2.8.4 Определяем коэффициент загрузки рабочих мест по формуле:

(2.8.5)





В массовом производстве Кз должно получится в пределах от 0,87 до 0,97.

С троим циклограмму:

0,97


Кз

0,91



Кз

0,31


Схема 2.8.1 - Циклограмма

2.9 Разработка технологической планировки участка установки замка

багажника автомобиль ГАЗ-А63R42

Разработке рабочего места следует придавать большое значение, т.к правильность и целесообразность плана участка влияет на все параметры технологического процесса. При составлении планировки должно быть
обеспечено выполнение требований охраны труда, удобство выполнения при рациональных затратах времени сборщика на перемещение, транспортирование и передачу объектов.

При планировке участка предусматривается:

2.9.1 Минимальное необходимое перемещение сборщиков в процессе работы

2.9.2 Площадь рабочего места 48м2.

Количество используемых изделий должно обеспечивать беспрерывную работу в течении:

- Крупногабаритные изделия – 2 часа;

- Изделия средних размеров – половина смены;

- Мелкогабаритные изделия – смена;

Определяем количество изделий, идущих на сборку автомобиля:

Nи = Nавт * nи шт (2.9.1)

где: Nавт – количество автомобилей, выпускаемых в год;

nи – количество изделий, идущих на один автомобиль;

Nи = 16000 * 1 = 16000 шт

Расчет темпа поточной линии:

- за час:

Те час = 60/r шт (2.9.2)

где: r – такт потока сборки;

Те час = 60/21,5 = 3 шт

Определяем количество изделий необходимых в течении смены:

- Винт М8х20 (поз 9)

Те см = Те час * tсм * n

Те см= 2,79*8*8=179 шт

- Винт ISO 7380 М6х12 ( поз 15)

Те см = 2,79*8*10=224 шт

- Шайба 5 (поз 14)

Те см = 2,79*8*2=45 шт

-Винт ISO 7380 М6х16 (поз 16)

Те см= 2,79*8*2=45 шт

- Винт 6х14 (поз 18)

Те см= 2,79*8*4=90 шт

-Втулка рычага внутреннего замка

Те см= 2,79*8*1=23 шт

Рассчитываем необходимое количество изделий необходимых на 4 часа:

- Пластина крепления фиксатора ( поз 11)

Те4час = Те час * t1/2см * n

Те4час= 2,79*4*2=23 шт

- Стопор нижний правый (поз 23)

Те4час = 2,79*4*4=45 шт

- Фиксатор стопора (поз 24)

Те4час =2,79*4*2=23 шт

-Пластина регулировочная (поз 10)

Те2час= 2,79*4*2=23шт

- Скоба (поз 17)

Те4час= 2,79* 4 * 1 = 12 шт

-Выключатель привода замка багажника ( поз 21; поз 22)

Те4час=2,79* 4 * 2 = 23 шт
- Ограничитель хода ручки (поз 12)
Те4час=2,79* 4 * 1 = 12 шт
-Ручка двери наружная (поз 7)
Те4час= 2,79 * 4 * 1 =12 шт
-Фиксатор замка багажника (поз 1)

Те4час= 2,79 * 4 * 2 = 23 шт

-Тяга замка правая (поз 3)

Те4час= 2.79 * 4 * 1 = 12 шт

-Тяга замка левая (поз 4)

Те4час= 2.79 * 4 * 1 = 12 шт

-Тяга наружной ручки (поз 5)

Те4час= 2,79*4 * 1 = 12 шт

-Тяга выключателя (поз 6)

Те4час = 2,79 * 4 *1 = 12 шт

-Кронштейн рычага привода наружной ручки (поз 8)
Те4час

= 2,79 * 4 * 1 = 12 шт
-Замок багажника (поз 19 поз 20)
Те4час= 2,79 * 4 *2 = 23 шт
-Пластина крепления фиксатора (поз 11)
Те4час= 2,79 * 4 * 2 = 23 шт
Рассчитываем необходимое количество изделий необходимых на 2 часа:
-Механизм рычажный (поз 2)
Те2часе4час *tcм * n
Те2час= 2,79 * 2* 1= 6 шт
2.9.3 Тары, для хранения сборочных единиц и деталей

-Пластина крепления фиксатора ( поз 11) – 300х200х60

-Стопор нижний правый (поз 23)-300х200х60

-Фиксатор стопора (поз 24)- 300х200х60

-Пластина регулировочная (поз 10)-400х300х60

-Скоба (поз 17)- 400х300х60

-Выключатель привода замка багажника ( поз 21; поз 22)- 400х300х60

-Ограничитель хода ручки (поз 12)-600х400х60

-Фиксатор замка багажника (поз 1)- 400х300х60

-Тяга замка правая (поз 3)- 600х400х60

-Тяга замка левая (поз 4)- 600х400х60

-Тяга наружной ручки (поз 5)- 600х400х60

-Тяга выключателя (поз 6)- 600х400х60

-Кронштейн рычага привода наружной ручки (поз 8)-600х400х300

-Замок багажника (поз 19 поз 20)- 600х400х300

-Пластина крепления фиксатора (поз 11)- 300х200х80

-Механизм рычажный (поз 2)-700х500х400

2.9.4 Тары, для хранения нормалей

-Винт М8х20 (поз 9)-300х300х300

-Винт ISO 7380 М6х12 (поз 15)-300х300х300

-Шайба 5 (поз 14)-300х300х300

-Винт ISO 7380 М6х16 (поз 16)-300х300х300

-Втулка рычага внутреннего замка-300х300х300

Если рабочее место является стационарным, то на этом пункте раздел заканчивается, а если установка проходит на поточной линии, то рассчитывается скорость движения конвейера.

2.9.6 Рассчитываем скорость движения конвейера:

V = L/r

V = 24/21,5 = 1,1, м/мин

3 Конструкторский раздел

3.1 Служебное назначение деталей замка багажника на автомобиль

ГАЗ-А63R42

Замки багажника удерживают багажник или заднюю дверь автомобиля запертыми для защиты. Они очень мало отличаются от замков автомобильных дверей и других распространенных замков на транспортных средствах. Большинство из них разделены на три различные секции: сам механизм блокировки, механизмы аварийного отключения и механизм автоматического расцепления. В течение многих лет механизм блокировки работал так же, как замки на ключах для автомобильных дверей. Основными компонентами этих замков являются традиционный цилиндр и ударник: цилиндр удерживает тумблеры и другие механизмы, необходимые для разблокировки багажника, тогда как ударник включает защелку, которая фактически удерживает багажник закрытым, когда он заблокирован. У большинства автомобилей есть и цилиндр, и ударник, расположенный на крышке багажника, но это не всегда верно – существует много разных конструкций замка багажника, и некоторые могут отделить цилиндр и ударник на разных частях багажника.


3.2 Расчет применяемого технологического соединения

Чаще всего применяется резьбовое соединение, расчет которого осуществляется по следующим формулам:

Определяем суммарное напряжение винта Винт М8х20 (поз.9) с моментом затяжки 18 Нм:

Мпа (3.1)

где: σр – расстояние между рабочими местами;

τк – длина рабочего места;

Определяем напряжение растяжения по следующей формуле:

, Мпа (3.2)

где: Рзатяжки – суммарная сила предварительной затяжки;

d1 – длина рабочего места;

Рзатяжки находим из формулы:

(3.3)

где: Мр – момент затяжки;

d2 – средний размер резьбы;

β – угол подъема резьбы;

ρ – угол трения в резьбе;

для стальных крепежных изделий tg(β+ρ) = 0,179

,H (3.4)

Н

Мпа

Определяем напряжение кручения:

, Мпа (3.5)

где: Мр – момент затяжки;

d1 – внутренний диаметр резьбы;

Мпа

Мпа

σсум = 1014 Мпа ≤ 1100 Мпа

Вывод: Винт М8х25 (поз.9) выдерживает суммарное напряжение 1014 Мпа и не разрушается под действием момента затяжки 18 Н*м

Определяем суммарное напряжение винта ISO М6х12 (поз.15) с моментом затяжки 7 Н*м

(3.1)

где: σр – расстояние между рабочими местами;

τк – длина рабочего места;

Определяем напряжение растяжения по следующей формуле:

, Мпа (3.2)

где: Р
затяжки – суммарное сила предварительной затяжки;

d1– длина рабочего места;

Рзатяжки находим по формуле:

(3.3)

где: Мр – момент затяжки;

d2 – средний размер резьбы;

β – угол подъема резьбы;

ρ – угол трения в резьбе;

для стальных крепежных изделий tg(β+ρ) = 0,179

, Н (3.4)





Определяем напряжение кручения:

(3.5)

где: Мр – момент затяжки;

d1 – внутренний диаметр резьбы;





σсум = 973,71 Мпа ≤ 1100 Мпа

Вывод: Винт ISO 7380 М6х12 (поз.15) выдерживает напряжение 973,71 Мпа и не разрушается под действием момента затяжки 8 Н*м

Определяем суммарное напряжение Винта М6х14 (поз.18) с моментом затяжки 18 Н*м

Мпа (3.2)

где:σр – расстояние между рабочими местами;

τк– длина рабочего места;

Определяем напряжение растяжения по следующей формуле:

Мпа

где: Рзатяжки – суммарное сила предварительной затяжки;

d1 – длина рабочего места;

Рзатяжки находим по формуле:



где: Мр – момент затяжки;

d2 – средний размер резьбы;

β – угол подъема резьбы;

ρ – угол трения в резьбе;

для стальных крепежных изделий tg(β+ρ) = 0,179



Мпа

Мпа

Определяем напряжение кручения:

, Мпа

где: Мр– момент затяжки;

d1- внутренний диаметр резьбы;





Вывод: Винт М6х14 (поз.18) не выдерживает моментом затяжки и разрушиться 18 Н