Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(2.8.1),
где: Nвып – количество продукции, выпускаемой за год;
– действительный фонд работы оборудования, рассчитываемый по формуле;
мин
(2.8.2),
мин
2.8.2 Определяемколичество операций на установку:
(2.8.3),
где: – суммарное оперативное время;
r – такт выпуска изделия;
Принимаем Коп = 1
2.8.3 Штучное время на выполнение операции определяем по формуле:
(2.8.4),
где: – штучное время на операцию;
– суммарное оперативное время на одну операцию;
Аобс – время обслуживания одного рабочего места;
Аотд – время на перерыв для отдыха и личные надобности;
К – поправочный коэффициент;
мин
мин
2.8.4 Определяем коэффициент загрузки рабочих мест по формуле:
(2.8.5)
В массовом производстве Кз должно получится в пределах от 0,87 до 0,97.
С троим циклограмму:
0,97
Кз
0,91
Кз
0,31
Схема 2.8.1 - Циклограмма
2.9 Разработка технологической планировки участка установки замка
багажника автомобиль ГАЗ-А63R42
Разработке рабочего места следует придавать большое значение, т.к правильность и целесообразность плана участка влияет на все параметры технологического процесса. При составлении планировки должно быть
обеспечено выполнение требований охраны труда, удобство выполнения при рациональных затратах времени сборщика на перемещение, транспортирование и передачу объектов.
При планировке участка предусматривается:
2.9.1 Минимальное необходимое перемещение сборщиков в процессе работы
2.9.2 Площадь рабочего места 48м2.
Количество используемых изделий должно обеспечивать беспрерывную работу в течении:
- Крупногабаритные изделия – 2 часа;
- Изделия средних размеров – половина смены;
- Мелкогабаритные изделия – смена;
Определяем количество изделий, идущих на сборку автомобиля:
Nи = Nавт * nи шт (2.9.1)
где: Nавт – количество автомобилей, выпускаемых в год;
nи – количество изделий, идущих на один автомобиль;
Nи = 16000 * 1 = 16000 шт
Расчет темпа поточной линии:
- за час:
Те час = 60/r шт (2.9.2)
где: r – такт потока сборки;
Те час = 60/21,5 = 3 шт
Определяем количество изделий необходимых в течении смены:
- Винт М8х20 (поз 9)
Те см = Те час * tсм * n
Те см= 2,79*8*8=179 шт
- Винт ISO 7380 М6х12 ( поз 15)
Те см = 2,79*8*10=224 шт
- Шайба 5 (поз 14)
Те см = 2,79*8*2=45 шт
-Винт ISO 7380 М6х16 (поз 16)
Те см= 2,79*8*2=45 шт
- Винт 6х14 (поз 18)
Те см= 2,79*8*4=90 шт
-Втулка рычага внутреннего замка
Те см= 2,79*8*1=23 шт
Рассчитываем необходимое количество изделий необходимых на 4 часа:
- Пластина крепления фиксатора ( поз 11)
Те4час = Те час * t1/2см * n
Те4час= 2,79*4*2=23 шт
- Стопор нижний правый (поз 23)
Те4час = 2,79*4*4=45 шт
- Фиксатор стопора (поз 24)
Те4час =2,79*4*2=23 шт
-Пластина регулировочная (поз 10)
Те2час= 2,79*4*2=23шт
- Скоба (поз 17)
Те4час= 2,79* 4 * 1 = 12 шт
-Выключатель привода замка багажника ( поз 21; поз 22)
Те4час=2,79* 4 * 2 = 23 шт
- Ограничитель хода ручки (поз 12)
Те4час=2,79* 4 * 1 = 12 шт
-Ручка двери наружная (поз 7)
Те4час= 2,79 * 4 * 1 =12 шт
-Фиксатор замка багажника (поз 1)
Те4час= 2,79 * 4 * 2 = 23 шт
-Тяга замка правая (поз 3)
Те4час= 2.79 * 4 * 1 = 12 шт
-Тяга замка левая (поз 4)
Те4час= 2.79 * 4 * 1 = 12 шт
-Тяга наружной ручки (поз 5)
Те4час= 2,79*4 * 1 = 12 шт
-Тяга выключателя (поз 6)
Те4час = 2,79 * 4 *1 = 12 шт
-Кронштейн рычага привода наружной ручки (поз 8)
Те4час
= 2,79 * 4 * 1 = 12 шт
-Замок багажника (поз 19 поз 20)
Те4час= 2,79 * 4 *2 = 23 шт
-Пластина крепления фиксатора (поз 11)
Те4час= 2,79 * 4 * 2 = 23 шт
Рассчитываем необходимое количество изделий необходимых на 2 часа:
-Механизм рычажный (поз 2)
Те2час=Те4час *tcм * n
Те2час= 2,79 * 2* 1= 6 шт
2.9.3 Тары, для хранения сборочных единиц и деталей
-Пластина крепления фиксатора ( поз 11) – 300х200х60
-Стопор нижний правый (поз 23)-300х200х60
-Фиксатор стопора (поз 24)- 300х200х60
-Пластина регулировочная (поз 10)-400х300х60
-Скоба (поз 17)- 400х300х60
-Выключатель привода замка багажника ( поз 21; поз 22)- 400х300х60
-Ограничитель хода ручки (поз 12)-600х400х60
-Фиксатор замка багажника (поз 1)- 400х300х60
-Тяга замка правая (поз 3)- 600х400х60
-Тяга замка левая (поз 4)- 600х400х60
-Тяга наружной ручки (поз 5)- 600х400х60
-Тяга выключателя (поз 6)- 600х400х60
-Кронштейн рычага привода наружной ручки (поз 8)-600х400х300
-Замок багажника (поз 19 поз 20)- 600х400х300
-Пластина крепления фиксатора (поз 11)- 300х200х80
-Механизм рычажный (поз 2)-700х500х400
2.9.4 Тары, для хранения нормалей
-Винт М8х20 (поз 9)-300х300х300
-Винт ISO 7380 М6х12 (поз 15)-300х300х300
-Шайба 5 (поз 14)-300х300х300
-Винт ISO 7380 М6х16 (поз 16)-300х300х300
-Втулка рычага внутреннего замка-300х300х300
Если рабочее место является стационарным, то на этом пункте раздел заканчивается, а если установка проходит на поточной линии, то рассчитывается скорость движения конвейера.
2.9.6 Рассчитываем скорость движения конвейера:
V = L/r
V = 24/21,5 = 1,1, м/мин
3 Конструкторский раздел
3.1 Служебное назначение деталей замка багажника на автомобиль
ГАЗ-А63R42
Замки багажника удерживают багажник или заднюю дверь автомобиля запертыми для защиты. Они очень мало отличаются от замков автомобильных дверей и других распространенных замков на транспортных средствах. Большинство из них разделены на три различные секции: сам механизм блокировки, механизмы аварийного отключения и механизм автоматического расцепления. В течение многих лет механизм блокировки работал так же, как замки на ключах для автомобильных дверей. Основными компонентами этих замков являются традиционный цилиндр и ударник: цилиндр удерживает тумблеры и другие механизмы, необходимые для разблокировки багажника, тогда как ударник включает защелку, которая фактически удерживает багажник закрытым, когда он заблокирован. У большинства автомобилей есть и цилиндр, и ударник, расположенный на крышке багажника, но это не всегда верно – существует много разных конструкций замка багажника, и некоторые могут отделить цилиндр и ударник на разных частях багажника.
3.2 Расчет применяемого технологического соединения
Чаще всего применяется резьбовое соединение, расчет которого осуществляется по следующим формулам:
Определяем суммарное напряжение винта Винт М8х20 (поз.9) с моментом затяжки 18 Нм:
Мпа (3.1)
где: σр – расстояние между рабочими местами;
τк – длина рабочего места;
Определяем напряжение растяжения по следующей формуле:
, Мпа (3.2)
где: Рзатяжки – суммарная сила предварительной затяжки;
d1 – длина рабочего места;
Рзатяжки находим из формулы:
(3.3)
где: Мр – момент затяжки;
d2 – средний размер резьбы;
β – угол подъема резьбы;
ρ – угол трения в резьбе;
для стальных крепежных изделий tg(β+ρ) = 0,179
,H (3.4)
Н
Мпа
Определяем напряжение кручения:
, Мпа (3.5)
где: Мр – момент затяжки;
d1 – внутренний диаметр резьбы;
Мпа
Мпа
σсум = 1014 Мпа ≤ 1100 Мпа
Вывод: Винт М8х25 (поз.9) выдерживает суммарное напряжение 1014 Мпа и не разрушается под действием момента затяжки 18 Н*м
Определяем суммарное напряжение винта ISO М6х12 (поз.15) с моментом затяжки 7 Н*м
(3.1)
где: σр – расстояние между рабочими местами;
τк – длина рабочего места;
Определяем напряжение растяжения по следующей формуле:
, Мпа (3.2)
где: Р
затяжки – суммарное сила предварительной затяжки;
d1– длина рабочего места;
Рзатяжки находим по формуле:
(3.3)
где: Мр – момент затяжки;
d2 – средний размер резьбы;
β – угол подъема резьбы;
ρ – угол трения в резьбе;
для стальных крепежных изделий tg(β+ρ) = 0,179
, Н (3.4)
Определяем напряжение кручения:
(3.5)
где: Мр – момент затяжки;
d1 – внутренний диаметр резьбы;
σсум = 973,71 Мпа ≤ 1100 Мпа
Вывод: Винт ISO 7380 М6х12 (поз.15) выдерживает напряжение 973,71 Мпа и не разрушается под действием момента затяжки 8 Н*м
Определяем суммарное напряжение Винта М6х14 (поз.18) с моментом затяжки 18 Н*м
Мпа (3.2)
где:σр – расстояние между рабочими местами;
τк– длина рабочего места;
Определяем напряжение растяжения по следующей формуле:
Мпа
где: Рзатяжки – суммарное сила предварительной затяжки;
d1 – длина рабочего места;
Рзатяжки находим по формуле:
где: Мр – момент затяжки;
d2 – средний размер резьбы;
β – угол подъема резьбы;
ρ – угол трения в резьбе;
для стальных крепежных изделий tg(β+ρ) = 0,179
Мпа
Мпа
Определяем напряжение кручения:
, Мпа
где: Мр– момент затяжки;
d1- внутренний диаметр резьбы;
Вывод: Винт М6х14 (поз.18) не выдерживает моментом затяжки и разрушиться 18 Н
где: Nвып – количество продукции, выпускаемой за год;
– действительный фонд работы оборудования, рассчитываемый по формуле;
мин
(2.8.2),
мин
2.8.2 Определяемколичество операций на установку:
(2.8.3),
где: – суммарное оперативное время;
r – такт выпуска изделия;
Принимаем Коп = 1
2.8.3 Штучное время на выполнение операции определяем по формуле:
(2.8.4),
где: – штучное время на операцию;
– суммарное оперативное время на одну операцию;
Аобс – время обслуживания одного рабочего места;
Аотд – время на перерыв для отдыха и личные надобности;
К – поправочный коэффициент;
мин
мин
2.8.4 Определяем коэффициент загрузки рабочих мест по формуле:
(2.8.5)
В массовом производстве Кз должно получится в пределах от 0,87 до 0,97.
С троим циклограмму:
0,97
Кз
0,91
Кз
0,31
Схема 2.8.1 - Циклограмма
2.9 Разработка технологической планировки участка установки замка
багажника автомобиль ГАЗ-А63R42
Разработке рабочего места следует придавать большое значение, т.к правильность и целесообразность плана участка влияет на все параметры технологического процесса. При составлении планировки должно быть
обеспечено выполнение требований охраны труда, удобство выполнения при рациональных затратах времени сборщика на перемещение, транспортирование и передачу объектов.
При планировке участка предусматривается:
2.9.1 Минимальное необходимое перемещение сборщиков в процессе работы
2.9.2 Площадь рабочего места 48м2.
Количество используемых изделий должно обеспечивать беспрерывную работу в течении:
- Крупногабаритные изделия – 2 часа;
- Изделия средних размеров – половина смены;
- Мелкогабаритные изделия – смена;
Определяем количество изделий, идущих на сборку автомобиля:
Nи = Nавт * nи шт (2.9.1)
где: Nавт – количество автомобилей, выпускаемых в год;
nи – количество изделий, идущих на один автомобиль;
Nи = 16000 * 1 = 16000 шт
Расчет темпа поточной линии:
- за час:
Те час = 60/r шт (2.9.2)
где: r – такт потока сборки;
Те час = 60/21,5 = 3 шт
Определяем количество изделий необходимых в течении смены:
- Винт М8х20 (поз 9)
Те см = Те час * tсм * n
Те см= 2,79*8*8=179 шт
- Винт ISO 7380 М6х12 ( поз 15)
Те см = 2,79*8*10=224 шт
- Шайба 5 (поз 14)
Те см = 2,79*8*2=45 шт
-Винт ISO 7380 М6х16 (поз 16)
Те см= 2,79*8*2=45 шт
- Винт 6х14 (поз 18)
Те см= 2,79*8*4=90 шт
-Втулка рычага внутреннего замка
Те см= 2,79*8*1=23 шт
Рассчитываем необходимое количество изделий необходимых на 4 часа:
- Пластина крепления фиксатора ( поз 11)
Те4час = Те час * t1/2см * n
Те4час= 2,79*4*2=23 шт
- Стопор нижний правый (поз 23)
Те4час = 2,79*4*4=45 шт
- Фиксатор стопора (поз 24)
Те4час =2,79*4*2=23 шт
-Пластина регулировочная (поз 10)
Те2час= 2,79*4*2=23шт
- Скоба (поз 17)
Те4час= 2,79* 4 * 1 = 12 шт
-Выключатель привода замка багажника ( поз 21; поз 22)
Те4час=2,79* 4 * 2 = 23 шт
- Ограничитель хода ручки (поз 12)
Те4час=2,79* 4 * 1 = 12 шт
-Ручка двери наружная (поз 7)
Те4час= 2,79 * 4 * 1 =12 шт
-Фиксатор замка багажника (поз 1)
Те4час= 2,79 * 4 * 2 = 23 шт
-Тяга замка правая (поз 3)
Те4час= 2.79 * 4 * 1 = 12 шт
-Тяга замка левая (поз 4)
Те4час= 2.79 * 4 * 1 = 12 шт
-Тяга наружной ручки (поз 5)
Те4час= 2,79*4 * 1 = 12 шт
-Тяга выключателя (поз 6)
Те4час = 2,79 * 4 *1 = 12 шт
-Кронштейн рычага привода наружной ручки (поз 8)
Те4час
= 2,79 * 4 * 1 = 12 шт
-Замок багажника (поз 19 поз 20)
Те4час= 2,79 * 4 *2 = 23 шт
-Пластина крепления фиксатора (поз 11)
Те4час= 2,79 * 4 * 2 = 23 шт
Рассчитываем необходимое количество изделий необходимых на 2 часа:
-Механизм рычажный (поз 2)
Те2час=Те4час *tcм * n
Те2час= 2,79 * 2* 1= 6 шт
2.9.3 Тары, для хранения сборочных единиц и деталей
-Пластина крепления фиксатора ( поз 11) – 300х200х60
-Стопор нижний правый (поз 23)-300х200х60
-Фиксатор стопора (поз 24)- 300х200х60
-Пластина регулировочная (поз 10)-400х300х60
-Скоба (поз 17)- 400х300х60
-Выключатель привода замка багажника ( поз 21; поз 22)- 400х300х60
-Ограничитель хода ручки (поз 12)-600х400х60
-Фиксатор замка багажника (поз 1)- 400х300х60
-Тяга замка правая (поз 3)- 600х400х60
-Тяга замка левая (поз 4)- 600х400х60
-Тяга наружной ручки (поз 5)- 600х400х60
-Тяга выключателя (поз 6)- 600х400х60
-Кронштейн рычага привода наружной ручки (поз 8)-600х400х300
-Замок багажника (поз 19 поз 20)- 600х400х300
-Пластина крепления фиксатора (поз 11)- 300х200х80
-Механизм рычажный (поз 2)-700х500х400
2.9.4 Тары, для хранения нормалей
-Винт М8х20 (поз 9)-300х300х300
-Винт ISO 7380 М6х12 (поз 15)-300х300х300
-Шайба 5 (поз 14)-300х300х300
-Винт ISO 7380 М6х16 (поз 16)-300х300х300
-Втулка рычага внутреннего замка-300х300х300
Если рабочее место является стационарным, то на этом пункте раздел заканчивается, а если установка проходит на поточной линии, то рассчитывается скорость движения конвейера.
2.9.6 Рассчитываем скорость движения конвейера:
V = L/r
V = 24/21,5 = 1,1, м/мин
3 Конструкторский раздел
3.1 Служебное назначение деталей замка багажника на автомобиль
ГАЗ-А63R42
Замки багажника удерживают багажник или заднюю дверь автомобиля запертыми для защиты. Они очень мало отличаются от замков автомобильных дверей и других распространенных замков на транспортных средствах. Большинство из них разделены на три различные секции: сам механизм блокировки, механизмы аварийного отключения и механизм автоматического расцепления. В течение многих лет механизм блокировки работал так же, как замки на ключах для автомобильных дверей. Основными компонентами этих замков являются традиционный цилиндр и ударник: цилиндр удерживает тумблеры и другие механизмы, необходимые для разблокировки багажника, тогда как ударник включает защелку, которая фактически удерживает багажник закрытым, когда он заблокирован. У большинства автомобилей есть и цилиндр, и ударник, расположенный на крышке багажника, но это не всегда верно – существует много разных конструкций замка багажника, и некоторые могут отделить цилиндр и ударник на разных частях багажника.
3.2 Расчет применяемого технологического соединения
Чаще всего применяется резьбовое соединение, расчет которого осуществляется по следующим формулам:
Определяем суммарное напряжение винта Винт М8х20 (поз.9) с моментом затяжки 18 Нм:
Мпа (3.1)
где: σр – расстояние между рабочими местами;
τк – длина рабочего места;
Определяем напряжение растяжения по следующей формуле:
, Мпа (3.2)
где: Рзатяжки – суммарная сила предварительной затяжки;
d1 – длина рабочего места;
Рзатяжки находим из формулы:
(3.3)
где: Мр – момент затяжки;
d2 – средний размер резьбы;
β – угол подъема резьбы;
ρ – угол трения в резьбе;
для стальных крепежных изделий tg(β+ρ) = 0,179
,H (3.4)
Н
Мпа
Определяем напряжение кручения:
, Мпа (3.5)
где: Мр – момент затяжки;
d1 – внутренний диаметр резьбы;
Мпа
Мпа
σсум = 1014 Мпа ≤ 1100 Мпа
Вывод: Винт М8х25 (поз.9) выдерживает суммарное напряжение 1014 Мпа и не разрушается под действием момента затяжки 18 Н*м
Определяем суммарное напряжение винта ISO М6х12 (поз.15) с моментом затяжки 7 Н*м
(3.1)
где: σр – расстояние между рабочими местами;
τк – длина рабочего места;
Определяем напряжение растяжения по следующей формуле:
, Мпа (3.2)
где: Р
затяжки – суммарное сила предварительной затяжки;
d1– длина рабочего места;
Рзатяжки находим по формуле:
(3.3)
где: Мр – момент затяжки;
d2 – средний размер резьбы;
β – угол подъема резьбы;
ρ – угол трения в резьбе;
для стальных крепежных изделий tg(β+ρ) = 0,179
, Н (3.4)
Определяем напряжение кручения:
(3.5)
где: Мр – момент затяжки;
d1 – внутренний диаметр резьбы;
σсум = 973,71 Мпа ≤ 1100 Мпа
Вывод: Винт ISO 7380 М6х12 (поз.15) выдерживает напряжение 973,71 Мпа и не разрушается под действием момента затяжки 8 Н*м
Определяем суммарное напряжение Винта М6х14 (поз.18) с моментом затяжки 18 Н*м
Мпа (3.2)
где:σр – расстояние между рабочими местами;
τк– длина рабочего места;
Определяем напряжение растяжения по следующей формуле:
Мпа
где: Рзатяжки – суммарное сила предварительной затяжки;
d1 – длина рабочего места;
Рзатяжки находим по формуле:
где: Мр – момент затяжки;
d2 – средний размер резьбы;
β – угол подъема резьбы;
ρ – угол трения в резьбе;
для стальных крепежных изделий tg(β+ρ) = 0,179
Мпа
Мпа
Определяем напряжение кручения:
, Мпа
где: Мр– момент затяжки;
d1- внутренний диаметр резьбы;
Вывод: Винт М6х14 (поз.18) не выдерживает моментом затяжки и разрушиться 18 Н