Файл: Реализация государственной политики в сфере образования на примере муниципального образования город Ирбит.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

67
В целях реализации мероприятий по достижению установленных показателей оплаты труда в образовании в Муниципальном образовании город Ирбит принято постановление администрации Муниципального образования город Ирбит от 02 июня 2014 года № 931 «Об утверждении
Плана мероприятий («Дорожная карта») «Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» в Муниципальном образовании город Ирбит на 2014-2018 годы» (в редакции от 11.11.2015 года № 1944).
В рамках реализации «майских» Указов Президента Российской
Федерации в Свердловской области обеспечивается рост заработной платы в бюджетной сфере.
В целях определения расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общего образования на 2017-2020 годы определены следующие параметры: на 2017 год — 31 005 рублей; на 2018 год — 31 935 рублей; на 2019 год — 32 894 рубля; на 2020 год — 33 881 рубль.
Данные параметры использованы для определения фондов оплаты труда педагогических работников образовательных организаций общего образования.
Цель подпрограммы
«Развитие системы дополнительного образования, системы отдыха и оздоровления детей и подростков в
Муниципальном образовании город Ирбит на 2017-2020 годы» - обеспечение качественных условий для эффективного функционирования системы дополнительного образования, системы отдыха и оздоровления детей и подростков.
Подпрограмма призвана обеспечивать формирование целостной системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков,

68 гарантируя каждому ребенку полноценный и безопасный отдых и оздоровление, способствуя развитию творческого потенциала, а также предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям социально- экономического развития МО город Ирбит;
- обеспечение достижения уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования до уровня заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования;
- создание условий для сохранения и развития инфраструктуры отдыха и оздоровления детей.
Целевые показатели подпрограммы:
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам;
- размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования;
- количество детей и подростков, получивших услуги по организации отдыха и оздоровления в загородных детских оздоровительных лагерях;
- доля зданий муниципальных организаций дополнительного образования детей, в которых проведен капитальный ремонт с целью приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства.


69
Все целевые показатели по данной подпрограмме выполнены (см. прил. 3).
В Муниципальном образовании город Ирбит функционирует 3 подведомственные организации дополнительного образования.
По состоянию на 01 сентября 2016 года четыре образовательных организаций: МБОУ «Школа № 5», МАОУ «Школа № 9», МАОУ «Школа
№ 10», МАОУ «Школа № 13» имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.
Другие образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, продолжают работу по лицензированию дополнительных образовательных программ.
Обеспечение оздоровления детей и подростков, защита их прав и подготовка к полноценной жизни в обществе является одним из важнейших принципов муниципальной политики в интересах детей.
Основным элементом в организации отдыха и оздоровления детей в
Муниципальном образовании город Ирбит является межведомственное взаимодействие, которое осуществляется через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций контроля, информационное обеспечение и развитие организаций, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Оздоровление детей на территории МО город Ирбит регулируется следующими нормативными актами:
- Закон Свердловской области от 15.06. 2011 № 38-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области»;

70
- Постановление Правительства Свердловской области от 09.04.2015
№ 245-ПП «О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2015-2017 годах» (с изменениями и дополнениями);
- Постановление администрации Муниципального образования город
Ирбит от 02.02.2015 № 138 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2015-2017 годах» (ред. постановления администрации Муниципального образования город Ирбит от 31.01.2017
№ 135 «О внесении изменений в постановление администрации
Муниципального образования город Ирбит от 02.02.2015 № 138 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2015-
2017 годах»);
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление путевок детям в организации отдыха в дневных и загородных лагерях», утвержденный Постановлением администрации
Муниципального образования город Ирбит от 22.03.2017 года № 403 « О внесении изменений в постановление администрации Муниципального образования город Ирбит от 10.02.2014 года № 171 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
«Предоставление путевок детям в организации отдыха в дневных и загородных лагерях» (в ред. о т 20.10.2014 № 1933, 27.01.2015 № 102,
27.06.2016 № 915);
- Постановление администрации Муниципального образования город
Ирбит от 23.03.2017 года № 412 «Об утверждении «Порядка организации отдыха детей и их оздоровления, зарегистрированных на территории
Муниципального образования город Ирбит, в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, загородных оздоровительных лагерях и санаторных оздоровительных учреждениях»;
- Соглашение между Муниципальным образованием город Ирбит и
Министерством общего и профессионального образования Свердловской


71 области о предоставлении и использовании субсидии из бюджета
Свердловской области местному бюджету Муниципального образования город Ирбит на организацию отдыха детей в каникулярное время в 2017 году.
Данные нормативные правовые акты отражают основные задачи и направления деятельности структур, учреждений, организаций по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
Перед началом каждой оздоровительной компании с целью ее четкой организации Управлением образованием Муниципального образования город Ирбит готовятся соответствующие распоряжения, планируются совещания с ответственными лицами образовательных учреждений.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в
Муниципальном образовании город Ирбит осуществляется на базе загородного оздоровительного лагеря стационарного типа (МАОУ ДО ЗОЛ
«ООЦ «Салют») и лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных учреждениях, а также в санаториях/санаторно- оздоровительных лагерях круглогодичного действия Свердловской области и за её пределами. Непосредственно на загородной базе МАОУ
ДО ЗОЛ «ООЦ «Салют» в 2017 году было организовано четыре оздоровительных смены в течение летнего каникулярного периода. Третий год учреждение выходит на 4-ех сменный режим работы летом.
За 2017 год загородным отдыхом охвачено 797 детей, проживающих на территории Муниципального образования город Ирбит, что составляет
108 % от плана. Плановое количество оздоравливаемых на базе загородного лагеря в соответствии с муниципальным заданием – 740 человек.
С 2014 года в рамках реализации подпрограммы «Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных организаций
Свердловской области» государственной программы Свердловской

72 области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года» в МАОУ ДО ЗОЛ «ООЦ «Салют» проводится капитальный ремонт.
Уже первый год вхождения в программу дал свой результат - с 2014 года лагерь принимал детей в четыре смены.
В 2014 году учреждению отдыха были переданы здания и сооружения нефункционирующего на тот момент лагеря «Дружба», ранее принадлежащего Ирбитскому стекольному заводу. Территории двух учреждений были объединены.
В 2015 году в рамках программы был проведен ремонт и запущен в эксплуатацию один из ранее нефункционирующих корпусов бывшего лагеря «Дружба». Работы, проведенные в 2016, 2017 годах, позволили запустить в работу еще одно здание. В целом, проведенные мероприятия позволили увеличить количество отдыхающих детей в одну смену от 250 до 340 человек.
Однако необходимо отметить, что в связи с исключительно сезонным функционированием загородного оздоровительного учреждения
(МАОУ ДОД «ООЦ «Салют») средства, вкладываемые на его ежегодную подготовку к летнему периоду, не приносят эффекта в осенне-весенний период. Более того, в межсезонный период материальная база заметно ветшает, что требует каждый год нового ремонта. Решение проблемы эффективного использования стационарной загородной базы оздоровления и отдыха несовершеннолетних позволит также увеличить охват детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении, и снизить затраты на ежегодную подготовку лагеря к новому сезону.
Наличие перечисленных негативных тенденций делает необходимой целенаправленную работу для обеспечения системного подхода в организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков и комплексного решения перечисленных проблем программным методом.


73
Целью физического воспитания и образования в образовательных организациях является сохранение и укрепление здоровья молодежи, формирование у школьников сознательного и активного отношения к физической культуре.
В 2016-2017 учебном году обучающиеся активно и результативно участвовали в таких массовых спортивных мероприятиях как «Лыжня
России», легкоатлетический пробег памяти дважды Героя Советского
Союза Г.А. Речкалова, «Город олимпийских надежд», «Школа безопасности», Президентские состязания и Президентские спортивные игры, «Зарница», «Армейский экспресс» и т.д.
Успешно выступают школьники на соревнованиях по туризму, физической культуре окружного и областного уровня, команды учащихся занимают призовые места. Так команда МБОУ «СОШ № 8» заняла III место на межрегиональных соревнованиях «Школа безопасности» (г.
Курган).
Число фактически занимающихся физической культурой и спортом в образовательных организациях - 95%. В школах разработаны планы мероприятий, в соответствии с которыми проводятся физкультурно- спортивные мероприятия.
1   2   3

2.3 Предложения по совершенствованию деятельности по реализации
государственной политики в сфере образования в муниципальном
образовании город Ирбит
Как отмечается в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом в данной сфере является повышение качества дошкольного образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в начальной школе.

74
Качество и набор услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей и это требует дальнейшего развития преемственности связей между дошкольным и начальным звеньями образования и согласованности каждого компонента образования.
На мой взгляд, в системе дошкольного образования в МО город
Ирбит слабо развиты вариативные формы дошкольного образования.
На этапе дошкольного образования очень важны организация психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.
К сожалению, не у всех детей есть возможность посещать детский сад, поэтому остро встает необходимость создании в дошкольном обучении альтернативного выбора родителей куда отдавать ребенка.
Учитывая современные требования, Управлением образования МО город Ирбит можно предложить рассмотреть организацию таких форм дошкольного образования, как частные (семейные) и корпоративные детские сады, группы кратковременного пребывания детей при образовательном учреждении, центры игровой поддержки для детей ясельного возраста
Для родителей детей, не посещающих детский сад, дошкольные образовательные учреждения организовать работу консультационных пунктов. Консультационный пункт является формой работы детского сада с родителями детей, воспитывающихся в условиях семьи. Целью работы консультационного пункта детского сада является оказание психолого- педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей от 1 года до 7 лет, содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
Семейный детский сад является подразделением образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу

75 дошкольного образования. Семейный детский сад создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и организуется в семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 1 до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии набора детей дошкольного возраста из других семей в общей численности 3 - 5 детей.
Группа кратковременного пребывания при образовательном учреждении – форма организации детей дошкольного возраста, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в течении определённого времени.
Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.
Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированноё развитие ребенка.
Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
Центр игровой поддержки для детей до 1,5 лет при дошкольных образовательных учреждениях - форма организации детей раннего дошкольного возраста, направленная на обеспечение ранней социализации и адаптации их к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Структура центра может быть представлена следующими направлениями:
- консультативно-методической поддержки родителей детей раннего дошкольного возраста в организации воспитания и обучения ребенка;