Файл: Реализация государственной политики в сфере образования на примере муниципального образования город Ирбит.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

47 нормативных документов и стандартов услуг. Электронная очередь также позволяет вести регистрацию и электронный учет контингента дошкольных образовательных организаций.
В части обеспеченности услугами дошкольного образования в городе достигнуты следующие результаты:
- достигнут и сохраняется показатель 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (Указ
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по осуществление политики государством в сфере образования и науки» в части достижения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет);
- сохраняется доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования.
Процент охвата за последние три года (2015-2017г.г.) детей в возрасте от
1,5- 3 лет составляет - 70 % (в 2014 году - 41%). Это позволяет снимать социальную напряженность населения в связи с необходимостью выхода родителей на работу после отпуска по уходу за ребенком;
- функционирует в режиме рабочей эксплуатации АИС «Е услуги.
Образование» - Электронная очередь, что позволило добиться прозрачности хода оказания услуги.
Таблица 2
Обеспечение доступности детей с 1,5 -7 лет дошкольным образованием
Детей в МО город
Ирбит (чел.)
Охвачено услугами дошкольного образования (чел.)
Охват детей дошкольным образованием (%)
2015 год
3366 2863 85 %
2016 год
3416 2930 86 %
2017 год
3316 2921 88 %

48
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) является основной задачей в системе дошкольного образования города Ирбита.
Большое внимание в 2016-2017 учебном году в дошкольных образовательных учреждениях уделялось развитию материально- технического оснащения образовательного процесса в соответствие требованиям ФГОС дошкольного образования.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях имеется музыкальный (физкультурный зал), спортивный участок, в 1 - бассейн.
Обновлены учебно-методические пособия, в ряде учреждений приобретено современное интерактивное оборудование: интерактивные доски, электронный микроскоп, цифровая лаборатория и др. Кроме того, учреждения закупали игровое оснащение и оборудование для приведения среды групповых помещений в соответствии с принципами ФГОС ДО: насыщенности, вариативности, безопасности и доступности. В МАДОУ № 23, 27 продолжают внедряться проекты, в основу которых положены идеи
«Уральской инженерной школы». В рамках данного направления приобретены конструкторы LEGO Education, «ЗНАТОК», конструкторы для развития пространственного мышления
«ПРОектирование», стержневой конструктор KID K'NEX, Робот Меканоид G15, Meccano.
Организована работа по информационному обеспечению введения
ФГОС дошкольного образования.
Информация о ходе введения ФГОС дошкольного образования выставляется на сайтах образовательных организаций, обсуждается с родителями (законными представителями) на собраниях, заседаниях советов, педагогических конференциях.
На муниципальном уровне осуществляется целенаправленная работа по выявлению и распространению лучших практик, обобщению опыта организации образовательного процесса в образовательных организациях


49 через систему обучающих семинаров с использованием ресурсов ГМО по отработке моделей введения ФГОС ДО, конференций.
Следует отметить, что администрация города принимает участие в различных образовательных выставках в России, так например, С 18 по 21 апреля на ВДНХ прошел пятый Московский международный салон образования, который подтвердил статус крупнейшего события в образовательной сфере России. За четыре дня ММСО посетили более 55 тысяч человек, около 400 тысяч человек следили за событиями салона через онлайн-трансляции в социальных сетях», - говорится в сообщении.
В работе салона приняли участие представители всей системы образования. За четыре дня состоялось более тысячи деловых мероприятий, свои разработки представили более 400 компаний- экспонентов. В выставочной части были представлены передовые технологии, ключевые разработки и продукты для сферы образования.
В этом году на салоне были представлены семь тематических кластеров: «Государственная политика», «Дошкольное образование»,
«Общее образование», «Среднее профессиональное образование»,
«Высшее образование», «Дополнительное образование», «Инклюзивное образование», в рамках которых обсуждались ключевые вопросы по каждому из направлений.
В 2018 году в рамках салона впервые прошел форум руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования городов России. В нем приняли участие делегации из 89 городов. Участники форума обсудили вопросы оценки качества образования, изменение механизмов и повышение эффективности управления муниципальным образованием, социокультурную адаптацию детей мигрантов, а также пути оптимальной организации совместного обучения особых детей в обычной школе.

50
«За пять лет работы ММСО превратился в рабочий механизм.
Большая экспозиционная часть салона, где представлены все ключевые разработки в сфере образования, позволяет значительно сократить их путь к школьнику, студенту — к тем, кому они действительно нужны и полезны», — отметила председатель организационного комитета салона, заместитель председателя правительства России Ольга Голодец.
По словам министра образования и науки РФ Ольги Васильевой,
Московский международный салон образования, собирающий на своей площадке ведущие образовательные проекты и практики, предоставляет возможность каждому найти свой дальнейший образовательный путь
Также активно проводится работа по повышению профессиональной компетенции педагогических и руководящих кадров путем организации курсов повышения квалификации, конференций, единых методических дней, городских методических объединений, практико - ориентированных семинаров по вопросам введения ФГОС ДО.
В целом, за 2016-2017 учебный год, можно отметить, что дошкольными образовательными организациями и
Управлением образованием Муниципального образования город Ирбит проведена планомерная методическая работа по введению ФГОС дошкольного образования.
Одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, является обеспечение качественного питания детей дошкольного возраста.
Таблица 3
Анализ выполнения норм питания в ДОУ
Продукты питания
I полугодие
2017 года
Выполнено в 2016 году
Выполнено в 2015 году
%
%
%


51
Молоко
96 99,4 98
Творог
94 99,7 97
Мясо
99 100 100
Птица
100 100 104
Рыба
96 96 97
Яйцо (грамм)
98 100 95
Картофель
100 101,5 103
Овощи
90 91 91
Фрукты
70 80 73
Соки
83 76 79
Хлеб ржаной
100 100 100
Хлеб пшеничный
100 101 102
Крупы (злаки), бобовые
94 101 101
Натуральные нормы по основным видам продуктов выполняются на
94-100 %. Выполнение натуральных норм питания стало более сбалансированным.Отмечается положительная динамика выполнения норм питания по сокам.
Проведение капитального ремонта образовательных учреждений в
Муниципальном образовании город Ирбит остается одним из приоритетных направлений при реализации федеральных и региональных программ и проектов.
Подготовка общеобразовательных организаций Муниципального образования город Ирбит к новому учебному году организована в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2017 № 126-Д «О подготовке государственных образовательных учреждений Свердловской области, подведомственных
Министерству общего и профессионального образования Свердловской области, и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, к
2017/2018 учебному году»», постановлением главы Муниципального образования город Ирбит от 21.04.2017 № 62 «О подготовке муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Муниципального образования город Ирбит, к 2017/2018

52 учебному году»», утверждающими основные задачи, план подготовки учреждений к учебному году, сроки приемки.
В постановлении главы Муниципального образования город Ирбит обозначены приоритеты подготовки учреждений образования к новому
2017/2018 учебному году, в частности, руководителям школ предложено продолжить работу по приведению в соответствие лицензионным требованиям все условия ведения образовательной деятельности, прописан план организационных мероприятий, контроль хода ремонтных работ.
Руководителями учреждений разработаны и согласованы с Управлением образованием Муниципального образования город Ирбит планы подготовки к новому учебному году, в которых особое внимание уделено вопросам выполнения предписаний надзорных органов.
Задачи подпрограммы «Развитие системы общего образования в МО город Ирбит на 2014-2017 годы» муниципальной программы «Развитие образования в МО город Ирбит на 2014-2017 годы»:
- осуществление мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных организациях МО город Ирбит;
- обеспечение достижения
100-процентного соотношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике в Муниципальном образовании город Ирбит;
- приведение материально-технической базы образовательных организаций системы общего образования МО город Ирбит в соответствие с современными требованиями к условиям реализации государственных образовательных стандартов;
- создание в Муниципальном образовании город Ирбит новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой


53 потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Обеспечение односменного режима обучения в 1-11 (12) классах;
- реализация мероприятий, направленных на устранение нарушений, выявленных органами государственного надзора в результате проверок в муниципальных общеобразовательных организациях;
- обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно
– научного цикла и профориентационной работы.
Целевые показатели:
- охват детей школьного возраста в муниципальных общеобразовательных организациях МО город Ирбит образовательными услугами;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, успешно сдавших единый государственный экзамен в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
- охват организованным горячим питанием учащихся общеобразовательных организаций;
- размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования;
- доля зданий муниципальных образовательных организаций общего образования, в которых проведен капитальный ремонт с целью приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные образовательные организации;
- число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;

54
- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;
- доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия, направленные на устранение нарушений, выявленных органами государственного надзора в результате проверок в муниципальных общеобразовательных организациях;
- доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых открыты (модернизированы) кабинеты естественно – научного цикла.
По данной подпрограмме также все целевые показатели достигнуты
(см. прил. 2).
В 2015-2016 учебном году (по состоянию на 1 сентября 2016 года) в общеобразовательных учреждениях Муниципального образования город
Ирбит обучение по ФГОС проходили 3 312 человек, что составляет 75 % от общего количества учащихся школ, в том числе на ступени начального общего образования 2004 учащихся (100 % от общего числа учащихся 1-4 классов), на ступени основного общего образования – 1 316 учащихся (63
% от общего числа учащихся 5-9 классов).
Планируется обучение по ФГОС: в 2017 году – 75 % обучающихся; в 2018 году – 85 % обучающихся; в 2019 году – 95 % обучающихся; в 2020 году – 97 % обучающихся.
На территории Муниципального образования город Ирбит действуют три образовательных учреждения, реализующих ФГОС в пилотном режиме: на ступени основного общего образования – МАОУ
«Школа № 10» (городская базовая площадка) в 7-х классах, МБОУ «СОШ


55
№ 8» и МАОУ «Школа № 13» (областные базовые площадки) в 8-х, 9-х классах.
Это позволяет на опережении успешно решать проблемы, возникающие в процессе реализации ФГОС, без отрыва от производства и в необходимом объеме проучивать педагогов и руководителей городских школ.
Одним из важных условий для реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов являются педагогические работники, осуществляющие свою деятельность на высоком профессиональном уровне.
В 2015-2016 году проводилась большая работа, направленная на организацию общественно-профессионального развития педагогов, через дополнительное профессиональное образование.
Общеобразовательные организации, реализующие ФГОС ООО в штатном и опережающем режиме, укомплектованы педагогическими, руководящими и иными работниками на 100 %.
По состоянию на 01 июня 2017 года количество аттестованных педагогических работников в образовательных организациях
Муниципального образования город Ирбит составляет 534 человека, что на
5 % больше, чем за предыдущий период 2016 года.
Таблица 4
Аттестация педагогических работников
Организации, осуществляющие образовательную деятельность
Всего
Всего аттестованных педагогических работников/%
Количество неаттестованны х педагогических работников/% педагогич еских работнико в соответствие занимаемой должности первая KK высшая
КК
Дошкольные образовательные организации
337 98/29 %
127/38 %
17/5 %
95/28 %

56
Общеобразовательные организации
295 71/24 %
118/40 % 59/20 %
47/16 %
Организации дополнительного образования детей
55 20/36 %
15/27 %
9/16 %
11/20 %
ИТОГО
687 189 /27,5%
260/37,8 % 85/12,4
%
153/22,3
За последние три года в Муниципальном образовании город Ирбит наблюдается тенденция увеличения количества аттестованных педагогов на высшую квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности.
Все образовательные организации Муниципального образования город Ирбит применяют электронный сервис «Аттестация» КАИС ИРО, что позволяет избежать нарушений сроков проведения аттестации, значительно сократить временные и производственные затраты на оформление и ведение документооборота по аттестации.
В соответствии с распоряжением Управления образованием
Муниципального образования город Ирбит от 20.02.2013 года № 19-р «О внедрении и использовании комплексной автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» с 01 сентября
2013 года в общеобразовательных организациях города функционирует комплексная автоматизированная информационная система «Сетевой
Город. Образование», объединяющая в единую сеть общеобразовательные учреждения и Управление образованием Муниципального образования город Ирбит, обеспечивая единое информационное образовательное пространство муниципального образования.
Таким образом, система «Сетевой Город. Образование» позволяет не просто осуществлять сбор административных данных из образовательных учреждений. Это комплексная система, в которой школы могут решать свои каждодневные задачи обеспечения учебно-воспитательного процесса, существенно автоматизировав свою деятельность, а специалисты