ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный университет»
Факультет машиностроительных и химических технологий
Кафедра «Педагогика, психология и социальная работа»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория и практика успешной коммуникации» Вариант 2
Студент группы 1ТМба-1 Р.С. Демин
Преподаватель М.В. Шинкорук
2022
Содержание
Теоретический вопрос. Способы и техники эффективной коммуникации……………………………………………………………… | 3 |
Задание 1………………………………………………………………….. | 10 |
Задание 2…………………………………………………………………… | 11 |
Задание 3………………………………………………………………….. | 12 |
Задание 4………………………………………………………………….. | 13 |
Задание 5…………………………………………………………………… | 14 |
Задание 6………………………………………………………………….. | 15 |
Список использованных источников……………………………………. | 16 |
Теоретический вопрос. Способы и техники эффективной коммуникации
Владеть методами эффективной коммуникации необходимо, как в повседневной жизни, так и при ведении бизнеса. Человеку необходимо уметь правильно общаться, уметь слушать, предлагать, убеждать и излагать свои
мысли. Владения методами эффективной коммуникации дает возможность человеку находить нужные связи, мотивировать к действию, иногда даже манипулировать и склонять на свою сторону.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать мысли понятными другому лицу.
Эффективная коммуникация отвечает следующим требованиям: достоверности, реальности, объективности, своевременности, адресности, обратной связи, дозированности с точки зрения такого критерия как «важное значение для достижения цели организации», доступности (прозрачности).
Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, необходимо научиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений,
ощущений или восприятии, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции. При
рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что в условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то, как формируется, уточняется, развивается.
Общение как банальный обмен информацией присутствует уже у простейших животных. Человек в процессе эволюции довел коммуникацию до совершенства. Разговорная и жестовая речь развивалась и постепенно расширилась до письменной, символьной и образной. Однако этот процесс усложнил понимание, и эффективная коммуникация становится отдельным объектом изучения.
Коммуникативный процесс включает в себя пять элементов: Коммуникатор – тот, кто передает информацию. Содержание сообщения. Способ передачи информации (как она осуществляется). Аудитория, или реципиент, – кому предназначено сообщение. Заключительный этап общения, позволяющий понять, состоялась ли эффективная коммуникация. Он возможен, только если предыдущие четыре достаточно удовлетворительны.
Без позитивного общения невозможно добиться взаимопонимания ни в одном вопросе. Для того чтобы убедиться в том, что другие люди правильно воспринимают исходящую информацию, необходимо соблюдать ряд требований.
Прежде всего, нужно обратить внимание на принципы эффективной коммуникации: Общение должно быть двусторонним. Когда все участники заинтересованы в положительном исходе разговора, и он для них равнозначен – возникает необходимый эффект. Реципиент должен прилагать максимальные усилия для правильного восприятия сообщения. Сообщение должно быть четким, структурированным и кратким. Реципиент должен доверять оратору, уважать его мнение и не ставить под сомнение его
компетентность.
Эффективная коммуникация всегда эмоциональна, в той степени, которая приемлема в данной ситуации. Терпение и снисходительность к чужим недостаткам. Принятие людей такими, какие они есть, без попыток что-либо подкорректировать и исправить. Ниже обсудим основные условия эффективной коммуникации.
Для того чтобы коммуникация считалась эффективной, должны соблюдаться определенные условия: Речь должна соответствовать изначальной цели разговора, быть адекватной. Не стоит говорить слишком много или затрагивать в беседе вопросы, никак не касающиеся обсуждаемой темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации. Используемые слова должны быть логичны и лексически точны, это очень важно для достижения цели общения.
Достигается путем постоянного самообразования, чтения различной литературы и внимательного отношения к родному языку. Само повествование должно быть логичным и грамотным. Четкая структура изложения создает благоприятные условия для слушателей и повышает шансы на позитивный исход.
Любое межличностное общение должно соответствовать определенным нормам. Их нарушение ведет к отсутствию понимания между собеседниками, конфликтам и даже к разрыву отношений. Правила эффективной коммуникации:
Говорите на языке собеседника. Это правило следует понимать, как необходимость учитывать уровень образования, социальный статус, возраст и другие параметры. Чтобы быть услышанным и понятым, надо формулировать свои мысли, опираясь
на особенности аудитории.
Подготовьтесь к общению. Если беседа не спонтанна, следует заранее узнать, с кем, и по какому поводу предстоит встретиться. Возьмите наглядные материалы и технические средства. Разработайте план беседы.
Научитесь приемам активного слушания, это поможет расположить собеседника и лучше понять его точку зрения. Говорите четко, в меру громко
и уверенно, не растягивайте слова, но и не частите. При написании письма придерживайтесь выбранного стиля. Перед звонком по телефону или "Скайпу" заранее составьте план беседы и вопросы, которые необходимо обсудить.
Собеседники воспринимают друг друга не только на слух. Словесное воздействие может быть усилено или уменьшено с помощью различных невербальных сигналов. Наше тело посылает их в большом количестве, а другие люди считывают и интерпретируют их на подсознательном уровне. Чтобы улучшить коммуникативные навыки, будет полезно овладеть приемами позитивного невербального подкрепления:
Будьте всегда чисты и опрятны: даже если одежда не совсем соответствует дресс-коду, общее впечатление от беседы будет позитивным.
Старайтесь контролировать мимику и эмоции. Выражение лица должно быть нейтрально-позитивным и реагировать изменениями в зависимости от течения беседы.
Избегайте касаться лица во время коммуникативного акта – это подсознательно воспринимается как попытка прикрыть рот, соответственно, высказывание ваше – ложное.
Научитесь «зеркалить» положение тела собеседника. Важно делать это деликатно, без излишнего рвения, чтобы не выглядеть карикатурно.
Избегайте «закрытых» поз – скрещенных рук и ног. Такое положение тела говорит о неготовности к эффективной коммуникации. В то время как