ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 2633
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача: Перед сдачей нарядов по личному составу в архив, начальник архива М-ского областного суда, в соответствии с требованиями действующего законодательства поручила проверить выполнение всех требований Инструкции по ведению архивного делопроизводства сотрудникам канцелярии суда. Сотрудник отдела обнаружила отсутствие нескольких приказов по личному составу в наряде. После проведения административного расследования выяснилось, что данные документы были утрачены одним из сотрудников отдела кадров.
Вопрос 1. Какие должностные лица и как, должны реагировать на данное происшествие. Дайте правовую оценку случившемуся. Ответ: В случае утраты судебного дела начальником архива суда составляется соответствующий акт. Об утрате докладывается председателю суда. По факту утраты судебного дела проводится служебное расследование. Дело может быть восстановлено судом по заявлению лиц, участвовавших в деле, или по инициативе суда. О восстановлении утраченного судебного дела судом выносится определение, которое направляется лицам, участвовавшим в деле. Утраченное дело подлежит полному или частичному восстановлению. Розыск архивных дел, не обнаруженных в ходе проверки, организуется с момента выявления их отсутствия и проводится акт об утрате документов. После рассмотрения результатов розыска экспертной комиссией суда и утверждения ее решения председателем суда необнаруженные документы снимаются с учета. За нарушение установленных правил хранения, комплектования, учёта или использования архивных документов лицо может быть привлечено к административной ответственности. В случаях утраты документов, содержащих государственную тайну, предусмотрена уголовная ответственность.
Билет №5
Теоретический вопрос. Нормативные правовые акты, регулирующие архивное дело в судах общей юрисдикции. 1) Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.03.2019 №56 (ред. от 14.06.2022) «Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции»; 2) Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.2022 №242 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности федеральных судов общей юрисдикции, с указанием сроков их хранения и Порядка хранения некоторых видов документов, предусмотренных Перечнем документов, образующихся в процессе деятельности федеральных судов общей юрисдикции, с указанием сроков их хранения»; 3) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.12.2012 №35 «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов»; 4) Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 №125-ФЗ.
Задача: Андреева подала заявление в Ачинский районный суд через канцелярию суда и попросила поставить ей отметку о принятии документов, однако сотрудник суда отказался принимать данные документы, так как Андреева действовала в интересах отца, однако доверенности на подачу документов в суд у Андреевой не оказалось. Сотрудник канцелярии посоветовала отправить документы по почте.
Вопрос 1. Правильно ли поступил работник отдела канцелярии суда? Ответ: Обращение в суд в защиту прав других лиц допускается только по их просьбе. Наличие требования об обязательной просьбе заинтересованного лица соответствует принципу диспозитивности в судебном процессе. Однако при обращении в защиту недееспособных или лиц не достигших совершеннолетия допускается предъявление иска вне зависимости от просьбы законных представителей или иного заинтересованного лица. Заявление подается в суд в письменной форме и подписывается истцом или его представителем. К заявлению прилагается доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления. Нарушение данных требований является основанием для оставления заявления без движения. Работник отдела поступил правильно, в условии задачи не сказано про недееспособность отца Андреевой, у истца не было доверенности на совершении указанных действий.
Вопрос 2. Назовите нормативные акты, регулирующие порядок подачи документов в суд? Ответ: 1) Приказ СД при ВС РФ от 20.11.2019 №263 «Об утверждении Примерного положения о приемной федерального суда общей юрисдикции и Типового регламента организации деятельности приемной федерального суда общей юрисдикции»; 2) Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 №251 (ред. от 17.11.2021) «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа»; 3) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации №138-ФЗ.
Билет №6
Теоретический вопрос. Полномочия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по организации работы архивов судов. Управление Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование мировых судей. Управление Судебного департамента в пределах своей компетенции: 1) участвует в организации обеспечения районных судов и гарнизонных военных судов программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также в организации информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов; 2) участвует в осуществлении мероприятий по формированию единого информационного
пространства федеральных судов и мировых судей, поддержке функционирования и развитию ГАС «Правосудие»; 3) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении доступа к информации о деятельности судов.
Судебный департамент при ВС РФ утверждает Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, согласовывает решения с Федеральным архивным агентством, разрабатывает порядок отбора документов на архивное хранение, порядок хранения, комплектования, учета и хранения архивных документов; осуществляет контроль над соблюдением правил организации, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.
Задача: Гражданка Легошина обратилась в приемную Управления Судебного департамента в городе Москве с жалобой на незаконные действия помощника председателя Амурского районного суда, связанные с несвоевременным ответом на ее обращение, поданным ранее в суд о выдаче дела из архива суда для ознакомления.
Вопрос 1. Оцените правильность действий гражданки Легошиной?
Вопрос 2. Назовите основные функции Управления Судебного департамента. Ответ: Управление Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование мировых судей.
Управление Судебного департамента в пределах своей компетенции: 1) осуществляет подбор кандидатов на должности судей; 2) организует и обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи; 3) изучает в рамках предоставленных полномочий организацию деятельности районных судов и принимает меры по ее совершенствованию; 4) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; 5) финансирует районные суды, гарнизонные военные суды и органы судейского сообщества; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности; 6) обеспечивает суды материально-техническими, транспортными средствами; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений районных судов и гарнизонных военных судов; 7) ходатайствует по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников аппаратов судов государственными наградами и присвоении им почетных званий; 8) принимает меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей; 9) организует материальное и социальное обеспечение судей.
Билет №7
Теоретический вопрос. Учет архивных документов в суде. Принципы, основные элементы. Учет архивных документов – определение количества и состава архивных документов в единицах учета и отражение этого количества и состава в учетных документах для контроля их наличия и состояния. Для учета архивных документов в архивах судов ведутся: книга учета поступлений документов; списки фондов; списки дел и документов или их разновидности; листы фондов или заменяющие их документы, а также другие учетные документы, на основании которых составляются документы централизованного государственного учета.
Учет документов в архиве суда осуществляется на основе соблюдения принципов централизации; унификации; динамичности; полноты и достоверности учета; применение единых единиц учета; соблюдение преемственности учета архивных документов на всех стадиях работы с ними; своевременное и оперативное внесение изменений в учетные документы или составление новых учетных документов; полноты и достоверности учета.
Содержание принципов учета документов в архиве суда заключается в следующем: централизация – применение единых единиц учета; унификация – соблюдение преемственности учета архивных документов на всех стадиях работы с ними; динамичность – своевременное и оперативное внесение изменений в учетные документы или составление новых учетных документов; полнота и достоверность учета – обеспечение соответствия первичных учетных документов в архиве суда реальному количеству единиц учета.
Учет документов в архиве суда – это средство контроля за наличием и обеспечением их сохранности. Основными единицами учета хранения архивных документов являются: дело, электронное дело. Учету подлежат все хранящиеся в архиве суда документы, включая документы по личному составу и описи дел.
Задача: Гражданин Агаев письменно обратился в Ачинский суд за получением копии решения по гражданскому делу 2-124/2017, как сторона по делу. Однако ему был дан письменный ответ о том, что данный суд упразднен, все дела передали другие районные суды. Агаеву предложили написать запросы в суды о розыске дела.
Вопрос 1. Оцените действия сотрудников суда по предоставлению информации Агаеву. Ответ: Если суд был упразднен, то решение по делу может быть передано в архив суда или в другой суд, который принял на себя его компетенцию. Для получения решения необходимо обратиться в архив или к новому суду с запросом на предоставление копии решения. Также можно обратиться в вышестоящий суд или в Верховный суд Российской Федерации с жалобой на отсутствие возможности получить решение по делу.
Вопрос 2. Расскажите порядок предоставления информации по делу, находящемуся в архиве суда. Ответ: Выдача находящихся в архиве судебных дел для ознакомления с его материалами лицами, участвующими в деле, их представителями, а также иными лицами осуществляется в порядке, установленном председателем суда.. Ознакомление с судебным делом производится в помещении суда в обстановке