Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
76
«Инструкция пользователя по работе с информационной системой библиотеки»
Для запуска системы «1С: Предприятие 8.3» нужно двойным щелчком левой кнопки мыши кликнуть на ярлык на рабочем столе компьютера.
В появившемся окне нужно выбрать конфигурацию «Библиотека» и нажать кнопку «1С: Предприятие» – для работы в пользовательском режиме и
«Конфигуратор» – для работы в режиме отладчика. Окно запуска системы показано ниже:
После распределения системным администратором ролей (задание логинов, паролей), для использования системы нужно будет пройти аутентификацию.
При запуске конфигурации открывается главное меню программы. Она предназначена для навигации по ИС и вызова различных команд. В ней пользователю представляется структура прикладного решения.
77
ИС имеет 4 подсистемы, которые мы можем видеть на главном экране, это:
- справочники;
- движение книг;
- отчёты;
- администрирование.
При нажатии на «Справочники», можете увидеть все справочники данной ИС:
При нажатии на «Книги», появляется список существующих книг.
Также доступно создание новой книги, поиск по существующим, операции возврата/выдачи/поступления книги и печать формуляра.
78
«Создание книги» имеет следующую форму:
Статус «неизвестно» изменится на «библиотека» при поступлении книги в библиотеку.
После выдачи книги читателю, в её расположении будет высвечиваться его ФИО:
79
При нажатии «Печать формуляра» откроется окно формуляра, который можно будет распечатать, используя сочетание клавиш CTRL + P:
В справочник «Абоненты» заносятся данные читателей библиотеки.
Также можно наблюдать их список, редактировать и создавать новых:
При открытии профайла абонента, вы увидите список книг «на руках», если таковые имеются:
80
По аналогии со справочником «Книги» работают справочники
«Авторы» и «Издательства».
После совершения каждой операции необходимо нажимать на кнопку
«Провести» или «Провести и закрыть», иначе введённые в базу данные будут утеряны.
Во вкладке «Движения книг» происходят все основные действия библиотечного обслуживания:
Перед тем, как производить выдачу, возврат и списание, необходимо выполнить поступление книг.
Все разделы этой вкладки имеют схожий интерфейс и работают примерно одинаково. Так что рассмотрим их работу на примере операции
«Выдача книг».
Для того, чтобы произвести выдачу литературы, нажмите на кнопку
«Создать»:
81
Далее откроется окно, где Вы можете выбрать абонента (или создать нового), а также выдаваемую литературу:
По завершению ввода необходимых данных, не забудьте нажать кнопку
«Провести» или «Провести и закрыть».
Обратите внимание, что, если Вы не производили поступление литературы, а только произвели импорт из книг из файла, система выдаст ошибку:
Для работы с отчётами перейдите во вкладку «Отчёты»:
82
Для формирования одного из отчётов, нажмите на него.
Пример работы отчёта «История пользования книгами» представлен ниже. Для того, чтобы получить отчёт, обязательно необходимо выбрать операцию (возврат, выдача…и т.д.) и нажать кнопку «сформировать». При необходимости получить информацию по конкретной книге или за определённый период, воспользуйтесь предложенными фильтрами.
Отчёт «Остатки книг» работает примерно по той же аналогии, но в нём уже не нужно выбирать операцию. А также присутствует сортировка. Пример работы отчёта «Остатки книг» представлен ниже:
83
Вкладка «Администрирование» имеет следующие разделы:
Разделы, имеющие полужирное начертание предназначены только для администратора и недоступны для такой роли, как пользователь.
В настройках конфигурации можно ввести наименование организации и указать ответственного за выдачу книг:
В разделе «Пользователи» администратор создаёт новых юзеров системы.
«Импорт справочника книг из Excel» для удобства доступен не только администратору, но и сотруднику библиотеки:
84