Файл: Курсовая работа по дисциплине Теория автомобиля Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рис. 2

2.4 АНАЛИЗ ТЯГОВОЙ ДИНАМИКИ

2.4.1 Тяговый баланс автомобиля.

Сила тяги на ведущих колесах автомобилей, в зависимости от скорости автомобиля, для каждой передачи:

PТ = (20)

При движении автомобиль приобретает силу сопротивления воздуха, которую определяют по формуле:

РВ = (21)

Сила сопротивления качению автомобиля:

РД = ,где ψ = f (22)

Суммарная сила сопротивления движению автомобиля:

РΣ = РВ + РД (23)

Результаты расчетов сведем в таблицу 3и 4.

Таблица 3.

n, об/мин

Тяговая сила на ведущих колесах

на передаче, Н

Сила сопротивления на V передаче , Н

I

II

III

IV

V

РВ

РД

РΣ

955

7835,655

3869,754

2719,49

1958,91

1441,73

12,29

191,23

203,52

1461

8189,764

4044,636

2842,389

2047,44

1506,9

28,74

198,23

226,97

1967

8424,713

4160,669

2923,932

2106,18

1550,1

52,08

208,17

260,25

2473

8540,501

4217,853

2964,118

2135,13

1571,46

82,3

221,03

303,33

2979

8537,128

4216,187

2962,947

2134,28

1570,84

119,51

236,88

356,39

3479

8414,595

4155,672

2920,42

2103,65

1548,26

163,53

255,61

419,14

3996

8172,902

4036,309

2836,537

2043,23

1503,83

214,43

277,28

491,71

4498

7812,048

3858,096

2711,297

1953,01

1437,43

272,37

301,95

574,32

5004

7332,034

3621,034

2544,7

1833,01

1349,07

337,06

329,49

666,55

5510

6732,86

3325,122

2336,747

1683,21

1238,85

408,63

359,96

768,59

6016

6014,525

2970,362

2087,437

1503,63

1106,67

487,09

393,36

880,45




Рис. 3

Таблица 4.

I

II

III

IV

V

V, м/с

РВ

V, м/с

РВ

V, м/с

РВ

V, м/с

РВ

V, м/с

РВ

1,5

0,49

3,04

2,02

4,32

4,08

6

7,86

7,5

12,29

2,29

1,15

4,64

4,7

6,61

9,54

9,18

18,41

11,47

28,74

3,09

2,09

6,25

8,53

8,9

17,3

12,35

33,32

15,44

52,08

3,88

3,29

7,86

13,5

11,19

27,35

15,53

52,69

19,41

82,3

4,68

4,78

9,47

19,59

13,48

39,7

18,71

76,47

23,39

119,51

5,47

6,54

11,08

26,82

15,77

54,33

21,89

104,68

27,36

163,53

6,27

8,59

12,69

35,18

18,06

71,25

25,07

137,3

31,33

214,43

7,06

10,89

14,3

44,67

20,35

90,47

28,25

174,34

35,31

272,37

7,86

13,5

15,91

55,3

22,63

111,87

31,42

215,66

39,28

337,06

8,65

16,35

17,52

67,05

24,92

135,66

34,6

261,52

43,25

408,63

9,44

19,47

19,12

79,86

27,21

161,74

37,78

311,81

47,22

487,09



2.4.2 Динамические характеристики автомобиля.

Динамическим фактором D автомобиля называют отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

D = (24)

Результаты расчетов динамического фактора и коэффициентов сопротивления качению сведены в таблицу 5.

Таблица 5.

n, об/мин

Динамический фактор D на передаче

Коэффициент сопротивления f

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

955

0,51

0,25

0,18

0,13

0,09

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

1461

0,53

0,26

0,18

0,13

0,10

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

1967

0,54

0,27

0,19

0,13

0,10

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

2473

0,55

0,27

0,19

0,13

0,10

0,02

0,02

0,02

0,02

0,03

2979

0,55

0,27

0,19

0,13

0,09

0,02

0,02

0,02

0,03

0,03

3486

0,54

0,27

0,18

0,13

0,09

0,02

0,02

0,02

0,03

0,03

3992

0,53

0,26

0,18

0,12

0,08

0,02

0,02

0,03

0,03

0,03

4498

0,50

0,25

0,17

0,11

0,08

0,02

0,02

0,03

0,03

0,03

5004

0,47

0,23

0,16

0,10

0,07

0,02

0,02

0,03

0,03

0,04

5510

0,43

0,21

0,14

0,09

0,05

0,02

0,02

0,03

0,03

0,04

6016

0,39

0,19

0,12

0,08

0,00

0,02

0,03

0,03

0,04

0,05




Рис. 4

2.5. Анализ динамики разгона

2.5.1 Разгон автомобиля.

Ускорение во время разгона определяют для случая движения автомобиля по горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего качества при максимальном использовании мощности двигателя и отсутствия буксования ведущих колес. Ускорение находят:

J = , где (25)

δвр = ,где (26)

Iм – момент инерции вращающихся деталей двигателя;

Uтр = U0 * Uk – передаточное число трансмиссии; (27)

Ik – суммарный момент инерции ведущих колес.

Если точное значение Iм и Ik неизвестно то, σвр определяют по формуле:

δвр = 1 + (δ1 + δ2 * U2к) ; где (28)

Uк – передаточное число коробки передач на данной передачи

δ1 – коэффициент учета вращающихся масс колес

δ2 – коэффициент учета вращающих масс двигателя:

δ1 = δ2 = 0.03 – 0.05 (29)

Результаты расчетов на каждой передаче коэффициентов учета вращающихся масс:

I передача - δвр = 1.89

II передача - δвр = 1.26

III передача - δвр = 1.15

IV передача - δвр = 1.1

V передачи - δвр = 1.08

Результаты расчетов ускорений и обратных ускорений 1/j сведены в таблицу 6.

Таблица 6.

n, об/мин

Ускорение на передачи м/с2 :

Величина, обратная ускорению на передаче, с2/м :

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

955

2,51

1,79

1,31

0,93

0,64

0,40

0,56

0,76

1,07

1,56

1461

2,63

1,87

1,38

0,98

0,67

0,38

0,53

0,73

1,02

1,49

1967

2,71

1,93

1,42

1,00

0,68

0,37

0,52

0,71

1,00

1,46

2473

2,75

1,96

1,44

1,01

0,68

0,36

0,51

0,70

0,99

1,47

2979

2,75

1,95

1,43

0,99

0,66

0,36

0,51

0,70

1,01

1,52

3486

2,71

1,92

1,40

0,96

0,62

0,37

0,52

0,72

1,04

1,62

3992

2,62

1,85

1,34

0,91

0,56

0,38

0,54

0,75

1,10

1,78

4498

2,50

1,76

1,26

0,83

0,49

0,40

0,57

0,79

1,20

2,05

5004

2,34

1,63

1,16

0,74

0,40

0,43

0,61

0,86

1,35

2,50

5510

2,14

1,48

1,03

0,63

0,29

0,47

0,68

0,97

1,59

3,40

6016

1,90

1,29

0,88

0,50

0,00

0,53

0,77

1,14

2,02

-