Файл: Курсовая работа по дисциплине Теория автомобиля Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рис. 5



Рис. 6

Время и путь разгона автомобиля определяем графоаналитическим способом. Интегрирование заменяем суммой конечных величин.

Δt = (30)

Результаты расчетов приведены в таблицах 7.

Таблица 7.


V

t

1/J

ΔS

S

0

0

0

0

0

1,4

1,472

0,32

1,0304

1,0304

6

3,122

0,33

6,105

7,1354

11

5,122

0,4

17

23,105

16

7,672

0,51

34,425

51,425

21

9,792

0,53

39,22

73,645

25

13,092

0,66

75,9

115,12

30

18,542

1,09

149,875

225,775

35

25,042

1,3

211,25

361,125

40

33,442

2,1

315

526,25

44

43,442

2,5

420

735

48

54,242

2,7

496,8

916,8






Рис. 7



Рис. 8



Рис. 9


2.6 Мощностной баланс автомобиля.

NT = Ne – Nтр = Nf + Nп + Nв + Nи, где (31)

Nт = Ne * ηтр – тяговая мощность, или мощность, подаваемая к ведущим колесам;

Nтр – мощность, теряемая в агрегатах трансмиссии;

Nf = Pп * V – мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления качению колес;

Nп = Pп * V –мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления подъему;

Nв = Pв * V – мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления воздуха;

Nи = Pи * V – мощность, затраченная на преодоление силы инерции автомобиля;

Nд = Pд * V =Nf + Nп – мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления дороги.

Результаты расчетов сводим в таблицу 8.

Таблица 8.

V max

7,50

11,47

15,44

19,41

23,39

27,36

31,33

35,31

39,28

43,25

47,22

Ne

12,77

20,42

28,28

36,05

43,40

50,05

55,67

59,96

62,61

63,31

61,75

Nt

11,75

18,79

26,02

33,17

39,93

46,05

51,22

55,16

57,60

58,25

56,81



0,09

0,33

0,80

1,60

2,80

4,47

6,72

9,62

13,24

17,67

23,00



1,43

2,27

3,21

4,29

5,54

6,99

8,69

10,66

12,94

15,57

18,57

Nв+Nд

1,53

2,60

4,02

5,89

8,34

11,47

15,41

20,28

26,18

33,24

41,57

(Nв+Nд)/Nt

0,13

0,14

0,15

0,18

0,21

0,25

0,30

0,37

0,45

0,57

0,73



Рис.10



Рис. 11

3. ТОПЛИВНО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ.

Для получения топливно-экономической характеристики следует рассчитать расход топлива при движении автомобиля на высшей передаче по горизонтальной дороге с заданными постоянными скоростями от минимально устойчивой до максимальной.

Путевой расход топлива:

qп = , где (32)

kск – коэффициент, учитывающие соответственно изменения эффективного расхода топлива в зависимости от ωe;

kи –коэффициент, учитывающие соответственно изменения эффективного расхода топлива в зависимости от N двигателя;

ge min = 340 г/кВт*ч –удельный эффективный расход топлива;

ρт = 0.73 кг/л – плотность топлива.

Рассчитанные данные сводим в таблицу 9.

Таблица 9.

V

15,44

19,41

23,39

27,36

31,33

35,31

39,28

kи

1,35

1,30

1,20

1,12

1,00

0,98

0,80

И

0,15

0,18

0,21

0,25

0,30

0,37

0,45

kск

1,10

0,95

0,88

0,80

0,79

0,80

0,90

ωeN

0,36

0,46

0,55

0,64

0,74

0,83

0,92

gn

5,98

5,79

5,82

5,81

6,01

6,97

7,42



Рис. 12

Литература:

1. Черепанов Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля. Тольятти: ТолПИ, 2001. – 40с.

2. Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. – м.: Высш. шк., 1986. – 208с.

3. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов. – СПб.: БХВ – Петербург, 2006. – 478с.:ил.