Файл: Курсовая работа по дисциплине Теория автомобиля Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 5
Рис. 6
Время и путь разгона автомобиля определяем графоаналитическим способом. Интегрирование заменяем суммой конечных величин.
Δt = (30)
Результаты расчетов приведены в таблицах 7.
Таблица 7.
V | t | 1/J | ΔS | S |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1,4 | 1,472 | 0,32 | 1,0304 | 1,0304 |
6 | 3,122 | 0,33 | 6,105 | 7,1354 |
11 | 5,122 | 0,4 | 17 | 23,105 |
16 | 7,672 | 0,51 | 34,425 | 51,425 |
21 | 9,792 | 0,53 | 39,22 | 73,645 |
25 | 13,092 | 0,66 | 75,9 | 115,12 |
30 | 18,542 | 1,09 | 149,875 | 225,775 |
35 | 25,042 | 1,3 | 211,25 | 361,125 |
40 | 33,442 | 2,1 | 315 | 526,25 |
44 | 43,442 | 2,5 | 420 | 735 |
48 | 54,242 | 2,7 | 496,8 | 916,8 |
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 9
2.6 Мощностной баланс автомобиля.
NT = Ne – Nтр = Nf + Nп + Nв + Nи, где (31)
Nт = Ne * ηтр – тяговая мощность, или мощность, подаваемая к ведущим колесам;
Nтр – мощность, теряемая в агрегатах трансмиссии;
Nf = Pп * V – мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления качению колес;
Nп = Pп * V –мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления подъему;
Nв = Pв * V – мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления воздуха;
Nи = Pи * V – мощность, затраченная на преодоление силы инерции автомобиля;
Nд = Pд * V =Nf + Nп – мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления дороги.
Результаты расчетов сводим в таблицу 8.
Таблица 8.
V max | 7,50 | 11,47 | 15,44 | 19,41 | 23,39 | 27,36 | 31,33 | 35,31 | 39,28 | 43,25 | 47,22 |
Ne | 12,77 | 20,42 | 28,28 | 36,05 | 43,40 | 50,05 | 55,67 | 59,96 | 62,61 | 63,31 | 61,75 |
Nt | 11,75 | 18,79 | 26,02 | 33,17 | 39,93 | 46,05 | 51,22 | 55,16 | 57,60 | 58,25 | 56,81 |
Nв | 0,09 | 0,33 | 0,80 | 1,60 | 2,80 | 4,47 | 6,72 | 9,62 | 13,24 | 17,67 | 23,00 |
Nд | 1,43 | 2,27 | 3,21 | 4,29 | 5,54 | 6,99 | 8,69 | 10,66 | 12,94 | 15,57 | 18,57 |
Nв+Nд | 1,53 | 2,60 | 4,02 | 5,89 | 8,34 | 11,47 | 15,41 | 20,28 | 26,18 | 33,24 | 41,57 |
(Nв+Nд)/Nt | 0,13 | 0,14 | 0,15 | 0,18 | 0,21 | 0,25 | 0,30 | 0,37 | 0,45 | 0,57 | 0,73 |
Рис.10
Рис. 11
3. ТОПЛИВНО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ.
Для получения топливно-экономической характеристики следует рассчитать расход топлива при движении автомобиля на высшей передаче по горизонтальной дороге с заданными постоянными скоростями от минимально устойчивой до максимальной.
Путевой расход топлива:
qп = , где (32)
kск – коэффициент, учитывающие соответственно изменения эффективного расхода топлива в зависимости от ωe;
kи –коэффициент, учитывающие соответственно изменения эффективного расхода топлива в зависимости от N двигателя;
ge min = 340 г/кВт*ч –удельный эффективный расход топлива;
ρт = 0.73 кг/л – плотность топлива.
Рассчитанные данные сводим в таблицу 9.
Таблица 9.
V | 15,44 | 19,41 | 23,39 | 27,36 | 31,33 | 35,31 | 39,28 |
kи | 1,35 | 1,30 | 1,20 | 1,12 | 1,00 | 0,98 | 0,80 |
И | 0,15 | 0,18 | 0,21 | 0,25 | 0,30 | 0,37 | 0,45 |
kск | 1,10 | 0,95 | 0,88 | 0,80 | 0,79 | 0,80 | 0,90 |
ωe/ωN | 0,36 | 0,46 | 0,55 | 0,64 | 0,74 | 0,83 | 0,92 |
gn | 5,98 | 5,79 | 5,82 | 5,81 | 6,01 | 6,97 | 7,42 |
Рис. 12
Литература:
1. Черепанов Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля. Тольятти: ТолПИ, 2001. – 40с.
2. Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. – м.: Высш. шк., 1986. – 208с.
3. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов. – СПб.: БХВ – Петербург, 2006. – 478с.:ил.