Файл: Теоретические аспекты плакирования деятельности организации 6.doc
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты плакирования деятельности организации
1.1 Сущность, понятие, основные принципы планирования
Глава 2. Анализ планирования в ООО «Центр ВМ - обмен»
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «Центр ВМ – обмен»
2.3 Анализ внешний и внутренний среды ООО «Центр «ВМ-Обмен»
Глава 3. Совершенствование системы планирования ООО «Центр «ВМ-Обмен»
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты плакирования деятельности организации 6
1.1 Сущность, понятие, основные принципы планирования 6
1.2 Виды планирования 11
1.3 Методы планирования 14
Глава 2. Анализ планирования в ООО «Центр ВМ - обмен» 20
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «Центр ВМ – обмен» 20
2.2 Анализ планирования деятельности организации 23
2.3 Анализ внешний и внутренний среды ООО «Центр «ВМ-Обмен» 29
Глава 3. Совершенствование системы планирования ООО «Центр «ВМ-Обмен» 38
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы планирования 38
Заключение 48
Библиографический список 51
Приложение 56
Введение
Актуальность темы исследования объясняется тем, что на сегодняшний день одним из самых популярных подходов по ведению работы предприятия является планирование. Это позволяет более точно устанавливать цели инвестиций, учитывать проектные риски, оптимизировать использование имеющихся ресурсов и избегать конфликтов, контролировать реализацию составленного плана и т.д.
План выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности предприятия и, в то же время как необходимый инструмент проектных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения.
Отсюда план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы. Также план является основой управления не только конкретным коммерческим проектом, но и всем предприятием.
Приняв решение об открытии или совершенствовании предприятия, предприниматель должен тщательно продумать и спланировать свои организационные действия. Во всем мире любую коммерческую деятельность принято начинать с составления краткого изложения всего того, чем собирается заниматься бизнесмен. Это так называемый план предприятия, в котором точно отражены все механизмы получения прибыли, пассивы, активы и т. д.
Не имея опыта, трудно грамотно составить план. Несмотря на то, что план – это тот документ, который не имеет определенной формы
, нужно учитывать некоторые нюансы. Например, в нем не должно быть лишней информации, все написанное должно иметь определенный смысл.
Перед тем как создать план, четкий и понятный, нужно точно обозначить цели предприятия. Потому что пути их достижения должны быть реальными и доступными. К тому же нужно четко проанализировать рынок, адекватно оценивать конкуренцию. Она присутствует в любой отрасли, это нужно учитывать в первую очередь.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания многих участников экономических отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Для обеспечения выживаемости предприятия в современных условиях конкуренции, способности получения прибыли необходимо, прежде всего, уметь оценивать финансовое состояние предприятия. От эффективности планов предприятия зависит во многом успех его деятельности, поэтому анализу эффективности планов предприятия уделяется сейчас так много внимания. Такая важная форма реализации товара, как розничная торговля, играет важную роль в процессе развития российской экономики.
Розничная интернет-торговля - вид торговой деятельности, который связан с покупкой и продажей товаров для использования их в личных и иных целях, не связанных с реализацией предпринимательской деятельности.
Целью работы является анализ совершенствования планирования деятельности организации.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты плакирования деятельности организации;
- провести анализ планирования в ООО «Центр «ВМ-Обмен»;
- представить пути совершенствования системы планирования ООО «Центр «ВМ-Обмен».
Объектом исследования выступает ООО «Центр «ВМ-Обмен».
Предметом данного исследования является планирование в сфере интернет-торговли на примере ООО «Центр «ВМ-Обмен».
Теоретическая и методическая база исследования. Труды российских и зарубежных авторов, таких как В.А.Баринов, А.Е.Королев, Д.Г Бэнгз, Н.Ю. Горохов, И.А.Иванникова, Л.П.Кураков, С.И.Ляпунов, Х.Х.Мингазов, В.М.Попов и др., а также материалы периодической печати и интернет-сайтов.
В работе использованы статистические, отчетные, методологические данные и технико-экономические показатели, характеризующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия. В процессе работы были изучены, проанализированы и использованы материалы методического характера. ВКР выполнена на основе изучения, обобщения и анализа материалов ООО «Центр «ВМ-Обмен».
В процессе исследования применялись такие методы, как сбор первичной и вторичной информации, ситуационный анализ, методы системного и сравнительного анализа, а также экономико-математические методы.
Практическая значимость исследования заключается в разработке плана по оборудованию склада интернет-магазина. Это позволит повысить эффективность деятельности и уровень конкурентоспособности предприятия, определяется направленностью его результатов на создание научно-обоснованного и адекватного современным условиям хозяйствования инструментария, необходимого для решения задач формирования политики предприятия.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты плакирования деятельности организации
1.1 Сущность, понятие, основные принципы планирования
Каждый начинающий и уже функционирующий предприниматель должен иметь представление не только о финансовых, трудовых, материальных и интеллектуальных ресурсах, но и уметь рассчитывать эффективность их использования в производственном процессе.
Планирование – это норма любой деятельности, связанной с предпринимательством1.
План представляет собой краткую, доступную и точную характеристику предполагаемого бизнеса, он является важнейшим инструментом при определении целей бизнеса и позволяет определить наиболее перспективные решения и пути их достижения. план является объективной оценкой предпринимательской деятельности компании, а также необходимым инструментом для проектно-инвестиционных решений. Он отражает ключевые аспекты предприятия, в нем проводится анализ проблем, которые могут возникнуть на пути реализации плана, и способов их решения. Таким образом, план является одновременно поисковой, научно-исследовательской и проектной работой.
В.П. Буров пишет, что в плане предусматривается решение тактических и стратегических задач, которые стоят перед компанией, вне зависимости от ее функциональной ориентации: проводится финансово-экономическая и организационно-управленческая оценка состояния фирмы; выявляются потенциальные возможности предпринимательской деятельности, анализируются сильные и слабые стороны; формируются инвестиционные цели на планируемый период. в плане содержится обоснование общих и специфических деталей функционирования компании в рыночных условиях, выбора тактики и стратегии конкуренции, оценки материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые необходимы для достижения целей компании. план позволяет дать объективное представление о возможных вариантах развития производства, методах продвижения продукции на рынок, ценообразовании, возможном объеме прибыли, основных результатах финансово-экономической деятельности предприятия, дает возможность определить зоны риска и пути их преодоления. Задачи, решаемые в плане, могут быть как внутренними, связанными с управлением компанией, так и внешними, обусловленными установлением взаимоотношений и контактов с деловыми партнерами
2.
В разных учебниках по экономике предприятий можно найти много определений рассматриваемой категории. Если выделить их главные моменты, то можно сказать, что планирование это определение основной цели фирмы, создание плана действий для ее достижения, анализ необходимых ресурсов, а также разработка альтернативных вариантов функционирования предприятия, в случае возникновения неблагоприятных обстоятельств. Бывают ситуации, когда перспективная фирма с большими финансовыми возможностями очень быстро становится банкротом, а причина краха коммерческого проекта – отсутствие реального плана3.
Главный финансовый документ включает следующие вопросы:
-сколько нужно денег для реализации проектов;
-необходимые ресурсы;
-формирование штата сотрудников;
-срок, необходимый для решения поставленных задач;
-рентабельность и окупаемость проекта;
-предполагаемые доходы;
-оценка рисков;
-источники финансирования и т.д.
Независимо от сферы деятельности, планирование на предприятии имеет, как внутренние, так и внешние цели. В первом случае, разрабатывается финансовый документ для обеспечения текущей деятельности компании, а также, чтобы оценить перспективы новых проектов и контролировать все этапы их реализации. Например, предприятие имеет свободные финансовые средства, но вкладывать их в развитие основного направления деятельности не рационально (предложение на рынке выпускаемой продукции на сто процентов удовлетворяет спрос).
Поэтому менеджеры компании решили вложить их в дополнительные сферы деятельности, но они не знают, какой бизнес будет приносить стабильную и высокую прибыль. Для решения данного вопроса необходимо оценить активы компании и составить список тех направлений, которые являются самыми перспективными. После этого, для каждой сферы деятельности составляется план с учетом возможных рисков. На последнем этапе выбирается самый перспективный бизнес и начинается процесс реализации этого коммерческого проекта.
Бизнес-планирование в компании может различаться по срокам, степени координации, точности, вносимым поправкам. ЪОбщими признаками для всех видов бизнес-планирования являются:
-под планированием понимается упорядоченный процесс;
-основа планирования – это обработка информации;
-при планировании ведется разработка определенных действий;