Файл: 1. 2 Роль игрушки в развитии детей младшего дошкольного возраста.doc
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 2 Методика № 2 «Диагностика уровня развития восприятия» ( Л.А. Венгер)
Описание техники
Ребенок должен выполнить задание: просмотреть серию из 10 игрушек, постараться запомнить, а затем воспроизвести подаренные игрушки по памяти, сохранив последовательность.
Материал: 5 игрушек
Обработка данных: ответ считается правильным, если игрушка названа правильно, всегда под серийным номером. Оценка 5 или выше считается хорошей. Результат представлен в таблице №2
Приложение 4 «Исследование дифференцирование формы» (Л.В. Занкова)
Описание методики
Методика направлена на выявление способности ребенка к дифференцированию формы. Необходимо предложить ребенку перечислить все игрушки, имеющие форму треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника.
Материал: 6 игрушек
Приложение 5- План на месяц
Дата проведения: март 2020 года.
Задачи: Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Уметь составлять описательный рассказ по игрушке – признаки, качества и действия. Продолжать закреплять приемы рисования, лепки по лексической теме. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам.
Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек.
1-ая неделя | Подъем детей после дневного сна Гимнастика пробуждения: №9 Профилактика плоскостопия: Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке. Индивидуальная работа с Данилом,, Вероникой, Анжеликой, Артикуляционные упражнения по тетради взаимодействия с логопедом. Цель: Развитие артикуляционного аппарата Культурно – гигиенические навыки: Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем. Общественно – полезный труд. Приводить в порядок игровые уголки, настольные игры и оборудование. Цель: воспитывать ответственность, привычку к чистоте, стремление трудиться на общую пользу. Выполнять трудовые поручения, обязанности дежурных. | Чтение стихотворения Олеси Емельяновой Игрушки. Цель: Вызвать положительные эмоции – радость, восхищение, удивление при прочтении. Беседа «На игровой площадке». Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Д/И «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. Оборудование: игрушки. Ход. Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла. Дыхательная гимнастика «Сдуй листок» (глубокий вдох – выдох). Беседа: Как и для чего необходимо беречь воду. Цель: формировать понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение ее ресурсов. | Игровая: С.р.игра "В магазине игрушек". Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. Продуктивная: конструирование из картона сенсорных игрушек с прищепками. Изобразительная: раскрашивание игрушек. Трудовая: Посильная помощь в уборке территории участка. |
| Прием детей на участке Ситуативная беседа С Никитой, Мишей: «Культура поведения за столом». Цель: воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение. Утренняя гимнастика, музыкальный комплекс №9 Культурно – гигиенические навыки: «Научи » Цели: продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. Отмечать фишками. Самообслуживание Игровое упражнение «У кого в шкафу порядок». | Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Д/и «Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря но теме. Оборудование: любимые игрушки ребенка в мешке. «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и ногами». Если ребенок правильно отгадал загадку, взрослый достает игрушку из мешка 1 Логопедическое со специалистом. 2 Познавательное (ФЦКМ) «Такие разные игрушки» Цель: Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам. 3 Физкультура на свежем воздухе Л.И.Пензулаева №21стр.35 | Наблюдение за погодой в ноябре. Цель: Формировать представления о взаимодействии живой и неживой природы. Д/и «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить последовательность осенних месяцев. Художественное слово: не зверь, а воет (ветер). Примета: Морозы в ноябре предвещают кошки, которые ложатся на печь или просто где-то повыше сворачиваются клубочком. А если киса сидит на подоконнике и смотрит в окно, то еще несколько дней в ноябре будет теплая и ясная погода. П/и «Раз, два, три, на месте замри» Цель: упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей. «Воротца» Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции. Индивидуальная работа Маша, Вика Ден., Никита. бег с препятствиями. Труд. поручения: сбор веточек и камешков на игровом участке. | Игровая: В уголке ряженья. Изобразительная Штриховка игрушек. Продуктивная: Конструирование домика для мелких кукол. Трудовая: Отбирать игрушки и материал по поручению и выносить на участок, раскладывать на места и собирать его на место. | | ||
2 ая неделя | Приём детей на площадке Индивидуальная работа с Анжеликой, Лёшей. «Каждой игрушке свое место» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Поручения: Олеся, Вика Данил.- в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями. Утренняя гимнастика, музыкальный комплекс №9 Культурно- гигиенические навыки: «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни Труд бытовой: "Наведём порядок в уголке игрушек". Цель: показать детям значимость коллективного труда. | Проблемная ситуация "Все игрушки исчезли из группы". Цель: развивать мышление, учить подбирать варианты для решения проблемы ответом товарища. Пальчиковая гимнастика. Вот весёлые матрёшки, Разноцветные одёжки, Раз Матрёна, два Малаша, Мила три, четыре Маша, А пятая крошечка Все зовут матрёшечка. 1Развитие речи «В магазине игрушек» Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений. Комплексные занятия с183 2Музыкальное со специалистом. 3Рисование. «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Наблюдение за играми детей других групп Цель: Формировать представления детей о содержании и структуре игр, о характере игрового процесса; воспитывать уважительное отношение к друзьям, бережливость к игрушкам. Вызвать стремление поддерживать игровой инвентарь в порядке.
Художественное слово: Поговорка: «Делу – время, потехе – час». Подвижная игра:«Мы – веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. Подвижная игра: «Краски» Цель: Познакомить с новой игрой. учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега Индивидуальная работа с Лёшей, Данилом «Не замочи ноги» (закреплять умение перепрыгивать через препятствия). | Игровая: «Дочки - матери» Продуктивная: конструирование: куклы из ниток. Изобразительная: «Моя любимая игрушка» рисование. Трудовая: Отбирать игрушки, необходимые для ремонта. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта после еды. Ходьба босиком по массажным коврикам. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел» Цель: помочь детям успокоиться, настроиться на отдых. | |
Приложение 6
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям.