Файл: 1. 2 Роль игрушки в развитии детей младшего дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 2 Методика № 2 «Диагностика уровня развития восприятия» ( Л.А. Венгер)
Описание техники

Ребенок должен выполнить задание: просмотреть серию из 10 игрушек, постараться запомнить, а затем воспроизвести подаренные игрушки по памяти, сохранив последовательность.

Материал: 5 игрушек

Обработка данных: ответ считается правильным, если игрушка названа правильно, всегда под серийным номером. Оценка 5 или выше считается хорошей. Результат представлен в таблице №2





Приложение 4 «Исследование дифференцирование формы» (Л.В. Занкова)
Описание методики

Методика направлена на выявление способности ребенка к дифференцированию формы. Необходимо предложить ребенку перечислить все игрушки, имеющие форму треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника.

Материал: 6 игрушек









Приложение 5- План на месяц

Дата проведения: март 2020 года.

Задачи: Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Уметь составлять описательный рассказ по игрушке – признаки, качества и действия. Продолжать закреплять приемы рисования, лепки по лексической теме. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам.

Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек.


1-ая неделя

Подъем детей после дневного сна

Гимнастика пробуждения: №9

Профилактика плоскостопия:

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке.

Индивидуальная работа с Данилом,, Вероникой, Анжеликой, Артикуляционные упражнения по тетради взаимодействия с логопедом.

Цель: Развитие артикуляционного аппарата

Культурно – гигиенические навыки: Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем.

Общественно – полезный труд. Приводить в порядок игровые уголки, настольные игры и оборудование.

Цель: воспитывать ответственность, привычку к чистоте, стремление трудиться на общую пользу.

Выполнять трудовые поручения, обязанности дежурных.

Чтение стихотворения Олеси Емельяновой Игрушки.

Цель: Вызвать положительные эмоции – радость, восхищение, удивление при прочтении.

Беседа «На игровой площадке».

Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Д/И «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. Оборудование: игрушки. Ход. Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла.

Дыхательная гимнастика

«Сдуй листок» (глубокий вдох – выдох).

Беседа: Как и для чего необходимо беречь воду.

Цель: формировать понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение ее ресурсов.

Игровая:

С.р.игра "В магазине игрушек".

Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану.
Продуктивная: конструирование из картона сенсорных игрушек с прищепками.
Изобразительная: раскрашивание игрушек.
Трудовая:

Посильная помощь в уборке территории участка.






Прием детей на участке

Ситуативная беседа

С Никитой, Мишей:

«Культура поведения за столом».

Цель: воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение.
Утренняя гимнастика, музыкальный комплекс

№9
Культурно – гигиенические навыки: «Научи »

Цели: продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. Отмечать фишками.
Самообслуживание

Игровое упражнение

«У кого в шкафу порядок».

Беседа

«Из чего делают игрушки»

 Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Д/и «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря но теме. Оборудование: любимые игрушки ребенка в мешке. «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и ногами». Если ребенок правильно отгадал загадку, взрослый достает игрушку из мешка

1 Логопедическое со специалистом.
2 Познавательное (ФЦКМ)

«Такие разные игрушки»

Цель: Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам.

3 Физкультура на свежем воздухе

Л.И.Пензулаева №21стр.35


Наблюдение за погодой в ноябре. 

Цель: Формировать представления о взаимодействии живой и неживой природы.

Д/и «Назови осенние месяцы».

Цель: закрепить последовательность осенних месяцев.

Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).

Примета: Морозы в ноябре предвещают кошки, которые ложатся на печь или просто где-то повыше сворачиваются клубочком. А если киса сидит на подоконнике и смотрит в окно, то еще несколько дней в ноябре будет теплая и ясная погода.

П/и «Раз, два, три, на месте замри»

Цель: упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей.

«Воротца»

Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции.
Индивидуальная работа Маша, Вика Ден., Никита.
бег с препятствиями.
Труд. поручения: сбор веточек и камешков на игровом участке.

Игровая:

В уголке ряженья.

Изобразительная

Штриховка игрушек.
Продуктивная:

Конструирование домика для мелких кукол.
Трудовая:

Отбирать игрушки и материал по поручению и выносить на участок, раскладывать на места и собирать его на место.






2 ая неделя

Приём детей на площадке

Индивидуальная работа с Анжеликой, Лёшей.

«Каждой игрушке свое место» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Поручения: Олеся, Вика Данил.- в уголке природы. Полив растений

Цель: актуализировать знания детей о  правилах и приемах ухода за растениями.

Утренняя гимнастика, музыкальный комплекс

№9
Культурно- гигиенические навыки:

«Подбери картинки»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Труд бытовой:

"Наведём порядок в уголке игрушек".

Цель: показать детям значимость коллективного труда.

Проблемная ситуация

"Все игрушки исчезли из группы". Цель: развивать мышление, учить подбирать варианты для решения проблемы ответом товарища.

Пальчиковая гимнастика.

Вот весёлые матрёшки,

Разноцветные одёжки,

Раз Матрёна, два Малаша,

Мила три, четыре Маша,

А пятая крошечка

Все зовут матрёшечка.

1Развитие речи

«В магазине игрушек»

Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

Комплексные занятия с183

2Музыкальное со специалистом.

3Рисование.

«Моя любимая игрушка»

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Наблюдение за играми детей других групп

Цель: Формировать представления детей о содержании и структуре игр, о характере игрового процесса; воспитывать уважительное отношение к друзьям, бережливость к игрушкам. Вызвать стремление поддерживать игровой инвентарь в порядке.

  • Как играют дети?

  • Могут ли малыши играть в те же игры, что и старшие ребята? Почему?

  • Чем мы можем помочь малышам?


Художественное слово:  Поговорка: «Делу – время, потехе – час».

Подвижная игра:«Мы – веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Подвижная игра: «Краски»

Цель: Познакомить с новой игрой. учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега
Индивидуальная работа с Лёшей, Данилом «Не замочи ноги» (закреплять умение перепрыгивать через препятствия).


Игровая: «Дочки - матери»

Продуктивная: конструирование: куклы из ниток.
Изобразительная:

«Моя любимая игрушка» рисование.

Трудовая:

Отбирать игрушки, необходимые для ремонта.


Работа перед сном

Полоскание рта после еды. Ходьба босиком по массажным коврикам. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел»

Цель: помочь детям успокоиться, настроиться на отдых.






Приложение 6

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников  весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям.