Файл: 1. 2 Роль игрушки в развитии детей младшего дошкольного возраста.doc
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Педагог должен создавать игровую среду, своевременно ее менять, учитывая богатый жизненный и игровой опыт.
7. Учитель должен уметь подбирать игрушки, а также заменять предметы, учить детей действовать с ними, подражая взрослому.
8. Педагог должен использовать отображение игрового действия, сопровождать его словом, играть в него вместе с ребенком, создавать последовательное воспроизведение цепочки действий.
9. Педагог должен научить детей решать игровые задачи, ставить цель, создавать условия для ее достижения, изучать новые способы действий, то есть создавать проблемные ситуации.
10. Осуществляя формирующую игровую активность, нужно учитывать индивидуальные достижения детей и дозировать помощь, в которой все нуждаются.
Рекомендации родителям [5, с. 32]:
1. Родителям нужно правильно и правильно выбрать игрушку.
2. Игрушка должна быть простой и доступной, веселой и привлекательной.
3. Игрушка должна быть полезной, безопасной, приносить ребенку удовлетворение и радость, воспитывать добрые, гуманные чувства.
4. При выборе игрушек необходимо учитывать возрастные возможности.
5.Игрушек должно быть достаточное количество и разных типов, необходимо знать ценность каждого вида.
6. Родители должны выделить время для игр с ребенком.
7. Родители должны быть знакомы с методом введения новой игрушки, учить ребенка выполнять игровые действия самостоятельно и расширять игровой опыт детей.
8. Взрослым нужно чинить дома игры с игрушками, которые использовались в детском саду, чтобы интерес не исчезал.
Разработанные рекомендации повысят интерес маленьких детей к игрушкам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив теоретическое обоснование роли игрушки в развитии игровой деятельности младшего дошкольного возраста, мы пришли к следующему выводу. Игра - это основной вид деятельности ребёнка вплоть до младшего школьного возраста. Игра постоянно привлекательна для ребёнка, позволяет ему осуществить свои стремления. Сущность игры проявляется в ее структурных элементах: игровой замысел и игровой мотив, предмет, средства (содержание, сюжет, игровая среда, игровые предметы, речь, познавательные процессы, роль), действия, результат. Как специфический вид деятельности, характерный для человека, игра имеет ряд особенностей: игра социальна по происхождению, сущности и способам ее осуществления; в игре находят выражение и удовлетворяются основные потребности ребенка дошкольного возраста; в недрах игры зарождаются и дифференцируются другие виды деятельности (трудовая, учебная и др.).
В свою очередь, игрушки оказывают влияние на развитие, воспитание и обучение детей. При помощи игрушек у детей развиваются чувства дружелюбия, любви, доброты, формируются черты характера. Обогащается речь, так как дети изображают в игре разных персонажей, развивается воображение, фантазия. Ребёнок размышляет, проявляет большую инициативу и выдумку, развивая сюжет игры, постепенно становится человеком с глубоким внутренним миром. А также велико воздействие игрушек на развитие способностей. Но разностороннее влияние может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка.
Проведя анализ программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, можно заключить следующее. Данная программа содержит в себе время в режиме дня в детском саду, обозначенное как «игры, занятия», предназначено для разнообразных детских деятельностей, как с участием, так и без участия взрослого. Здесь обозначены особенности игр, занятий в разные периоды дня (игры, занятия после завтрака, игры, занятия после прогулки, игры, занятия после дневного сна.
Проанализировав особенности организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в детском саду можно сказать, что для развития игровой деятельности игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование должны иметь и родители.
По данным проведенных методик восприятия видно, что уровень восприятия предмета в целом у группы средний. После проведения методики 3 видно, что у группы уровень восприятия предмета средний. Это положительный результат, полученный в начале практики.
В качестве рекомендации воспитателям и родителям в использовании игрушек в игровой развивающей среде рекомендуется:
1. В играх с игрушками участие взрослых обязательно.
2. В жизни ребенка дошкольного возраста должны использоваться различные виды игрушек: сюжетные, дидактические, технические, театральные, спортивные, музыкальные, веселые игрушки, конструкторы и строительные наборы.
3. Игрушки должны соответствовать возрастным, педагогическим, психологическим, гигиеническим, эстетическим требованиям.
4. Игрушки должны быть направлены на развитие познавательной, сенсомоторной сферы младенцев, коммуникативных, конструктивных, творческих способностей, на развитие ребенка физически.
5. Игрушка должна развиваться, воспитывать, воспитывать ребенка, быть полезной.
6. Игрушка должна давать базовые представления об объектах и явлениях жизненных действий.
7. Игрушка должна побуждать ребенка играть и способствовать развитию содержания игры: развивать воображение и изобретательность детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 2017 г.-189с.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2011 г.-345с.
3. Безматерных Т. В. Игра — ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста//Молодой ученый. - 2018. - №3. - С. 135-137.
4. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей/Сост. Л. В. Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 г.-156с.
5. Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста. – М.., 2005. – С. 40.
6. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. – М., 2016 г.
7. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 2016 г. №6.
8. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М.: Просвещение, 2016 – С.56.
9. Заика Е. В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. – 2014. - № 2.
10. Курилова Е. Развиваем память. № 12, 2014.
11. М. М. Кашапов. Психология педагогического мышления. Автор. М. М. Кашапов. Издательство. Алетейя, 2018.
12. Леушина Л.А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста” /Москва “Просвещение” 2014
13. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. – СПб.: Питер, 2018.
14. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. // Дошкольное воспитание. – 2018. - № 4.
15. Немов Р.С. Психология в 3 кн. Книга 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: Книга, 2015. – С.327.
16. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336.
17. Психология детства. //Под редакцией А.А. Реана. – СПб.: Питер, 2015. – С.116.
18. Попова Е.В. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017 – 143 с.
19. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2017 г.
20. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (до 3 лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах института коррекционной педагогики PAO . - M., 2015 –№ 4.– С.122-145.
21. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радяньска школа, 2019 г.
22. Фомичева О. А., Логоша Г. Е. Игровая деятельность дошкольника // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 23-26.
23. Эльконин Д. Б. «Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание» 2016 г. № 3.
24. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 2019 г.
25. Эльконин Д. Б. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2016 г.
25. Янушко Е. Что-то будет. Книжка восторга и удивления. – М: Карапуз, 2017.
Приложение 1- Методика оценки восприятия (Чернобай А.Д.)
Назначение методики: анализ (диагностика) объема зрительного восприятия в зависимости от степени осмысленности предъявляемого материала.
Объектами служат наборы бессмысленных сочетаний букв (по 8 букв в наборе) и осмысленные фразы (по три слова в каждой фразе). Всего в опыте 40 предъявлений, по 20 для каждого типа объектов, сначала предъявляются буквы, затем фразы. Задача испытуемого — письменно воспроизвести все, что ему было предъявлено.
Для проведения исследования необходимы незнакомые ребенку игрушки, имеющие множество признаков. Перед ребенком поочередно ставят игрушки, которые он рассматривает 1-2 минуты. После этого сказать: «Опиши игрушку». После перерыва 20-30 минут ему вновь предложить: «Опиши игрушку, которую тебе показывали».
Материал: игрушки – неваляшку, машина, мишка, кукла.
Схема анализа данных:
-
Какие признаки дошкольник называет, сколько и в какой последовательности? Называет ли ребенок материал, из которого изготовлена игрушка? -
Пытается ли объяснить наличие определенных деталей то или иное действие, состояние, качество? -
Дает ли эстетическую оценку, мотивирует ли ее? Выражает ли дошкольник свое отношение к игрушке, требование к обращению с ней? Объясняет ли свое отношение? -
Использует ли дошкольник сравнения при описании, и какие? По каким признакам ребенок проводит сравнение?