ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0,06 0,015 0,011 ,
4,3
0,002 0,011 0,1,
2,1 0,49
4,3
Формулы применимы. Расчетная толщина стенки
, 0,2 < 0,49 < 0,5.
S3R
4,74 2,15
2 0,9 115 0,5 4,74
0,05 м.
S3 0,05 0,015 0,065 м.
С учетом необходимости крепления теплоизоляции и конструктивных элементов, необходимых для последующего обслуживания аппарата, прини-
маем
S3 = 0,07 м.
Условие прочности Р ≤ [Р].
Допускаемое внутреннее избыточное давление определяем по формуле
Ð 2σ Ð S c
, (6.8)
1
R 0,5 S c
Ð
2 115 0,9 (70,0 103 15,0 103 )
2,15 (70,0 103 15,0 103 )
4,74 МПа ≤ 5,16 МПа.
5,16
МПа,
Условие прочности выполняется.
-
Расчёт укреплений отверстий
Определяем диаметр отверстий не требующий дополнительного укреп- ления в цилиндрической обечайке (6.14) [35]
S c
0
d 2
SR
0,8
, (6.9)
где DR = D = 4,3 м – расчётный диаметр;
S = 100∙10-3 м – толщина стенки цилиндрической обечайки; с = 15∙10-3 м – суммарная прибавка к толщине;
SR = 59∙10-3 м – расчетная толщина стенки.
2
100 10-3 15 103
d
0,8
4,3 100 103 15 103 0,15 м.
0 95 103
Максимальный диаметр отверстий под штуцера dy =150 мм. Следовательно, укрепление отверстия проводить не требуется. Определяем диаметр отверстий, не требующий дополнительного укреп-
ления в сферической крышке (днище) [35]
S c
0
d 2
SP
0,8
, (6.10)
где DP –расчётный диаметр, м;
S = 70∙10-3 м – толщина стенки крышки (днища); с = 15∙10-3 м – суммарная прибавка к толщине; SR = 50∙10-3 м – расчетная толщина стенки днища Для сферического днища
DP =2∙R1 . (6.11)
Тогда диаметр отверстий не требующий дополнительного укрепления в сферической крышке (днище) будет равен
2
70 103 15 103
d
0,8
4,3 70 103 15 103 0,29 м.
0 50 103
Для отверстий диаметром менее 0,29 м укрепления отверстий не требу- ется. Поскольку в эллиптических крышке и днище отверстия под штуцера меньшего диаметра, следовательно, их укреплять не нужно.
-
Повышение производительности реактора гидроочистки
Для повышения эффективности установки гидроочистки дизельного топлива предложено модернизировать ее реакторный блок, усовершенствовав технологическую схему и конструкцию каталитического реактора.
Модернизированная технологическая схема представлена на рисунке
7.1.
Рисунок 7.1 – Модернизированная технологическая схема реакторного блока установки гидроочистки дизельного топлива
Технологическая схема была усовершенствована за счет разделения циркулирующего водородсодержащего газа на три потока и последующего его введения в газосырьевую смесь не только традиционным способом - перед сы- рьевыми теплообменниками, но, и, непосредственно, ввертикальный двухсту- пенчатый каталитический реактор. Ввод и смешение водородсодержащего газа с дизельным топливом осуществляется с помощью жидкостно-газового эжекто-
ра, что позволяет повысить эффективность предварительного нагрева сырьевой смеси и повысить степень диспергирования газовой фазы в жидкости.
Введение водородсодержащего газа непосредственно в реактор позво- ляет уменьшить нагрузку на реакторную печь и повысить экономичность про- цесса за счет более полного использования тепла экзотермических реакций.
Снижение расхода, и, как следствие, скорости газосырьевой смеси на входе в реактор за счет раздельного ввода водородсодержащего газа позволяет обеспечить более равномерное движение газосырьевого потока через слой ка- тализатора и снизить гидравлическое сопротивление основного технологиче- ского трубопровода и входного распределителя реактора.
Конструкция реактора была усовершенствована за счет установки до- полнительных патрубков с распределителями перед каждой секцией катализа-
тора. Через эти патрубки осуществляется ввод водородсодержащего газа непо- средственно от компрессора, осуществляющего сжатие регенерированного газа, после стадии абсорбционной очистки. Это обеспечивает лучшую рекуперацию тепла экзотермических реакций и более точное управление технологическим режимом работы реактора.
Также предложено установить входной распределитель газосырьевого потока, что обеспечивает равномерность его поступления в слой катализатора, и более однородное распределение температур в слое, в результате чего увели- чивается срок службы катализатора. Модернизация реакторного блока позволит повысить качество дизельного топлива за счет снижения содержания серосо- держащих компонентов, а также повысить технико-экономические показатели производства за счет использования более рациональной схемы утилизации из- быточного тепла.
Заключение
-
Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с за- данием. -
В литературно-патентном обзоре рассмотрены технологические осо- бенности процесса и аппаратурная реализация реакционных процессов в нефтепереработке. -
Изучены методы расчета каталитических реакторов, применяемых в нефтепереработке. -
На основе промышленного процесса гидроочистки дизельного топ- лива разработана технологическая схема реакторного блока установки гидро- очистки с средствами контроля и управления процессом. -
Описана конструкция каталитического реактора процесса гидроочист- ки дизельных топлив. -
С применением ЭВМ произведен технологический расчет реактора гидроочистки, в результате которого определены его основные размеры. -
Произведен подбор конструкционных материалов и выполнены проч- ностные расчеты конструктивных элементов реактора гидроочистки. -
Выполнен сборочный чертежи основного аппарата – реактора гидро- очистки. -
Предложено в технологической схеме применить усовершенствован- ный реактор, конструкция которого предлагается в данной работе.
Результативность разработок и исследований
Работа представлялась на смотр-конкурс научных работ студентов 2020 г. в виде стендового доклада: Гарбузова А. А., руководитель Залипаева О. А. МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕАКТОРНОГО БЛОКА УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА .
Руководитель выпускной
квалификационной работы, доцент
О. А. Залипаева