ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

0,06 0,015 0,011 ,

4,3
0,002 0,011 0,1,


2,1 0,49

4,3

Формулы применимы. Расчетная толщина стенки

, 0,2 < 0,49 < 0,5.

S3R

4,74 2,15

2 0,9 115 0,5 4,74

0,05 м.

S3 0,05 0,015 0,065 м.

С учетом необходимости крепления теплоизоляции и конструктивных элементов, необходимых для последующего обслуживания аппарата, прини-

маем

S3 = 0,07 м.

Условие прочности Р [Р].

Допускаемое внутреннее избыточное давление определяем по формуле

Ð 2σ Ð S c

, (6.8)


1
R  0,5  S  c


Ð

2 115 0,9 (70,0 103 15,0 103 )


2,15 (70,0 103 15,0 103 )

4,74 МПа 5,16 МПа.

5,16
МПа,

Условие прочности выполняется.

    1. Расчёт укреплений отверстий

Определяем диаметр отверстий не требующий дополнительного укреп- ления в цилиндрической обечайке (6.14) [35]

S c


0
d  2

SR

0,8


, (6.9)

где DR = D = 4,3 м расчётный диаметр;

S = 100∙10-3 м толщина стенки цилиндрической обечайки; с = 15∙10-3 м суммарная прибавка к толщине;

SR = 59∙10-3 м расчетная толщина стенки.



2


100 10-3 15 103

d

0,8

4,3 100 103 15 103 0,15 м.



0 95 103

Максимальный диаметр отверстий под штуцера dy =150 мм. Следовательно, укрепление отверстия проводить не требуется. Определяем диаметр отверстий, не требующий дополнительного укреп-

ления в сферической крышке (днище) [35]

S c


0
d  2

SP

0,8


, (6.10)

где DP расчётный диаметр, м;

S = 70∙10-3 м – толщина стенки крышки (днища); с = 15∙10-3 м – суммарная прибавка к толщине; SR = 50∙10-3 м расчетная толщина стенки днища Для сферического днища

DP =2∙R1 . (6.11)

Тогда диаметр отверстий не требующий дополнительного укрепления в сферической крышке (днище) будет равен


2


70 103 15 103

d

0,8

4,3 70 103 15 103 0,29 м.



0 50 103

Для отверстий диаметром менее 0,29 м укрепления отверстий не требу- ется. Поскольку в эллиптических крышке и днище отверстия под штуцера меньшего диаметра, следовательно, их укреплять не нужно.


  1. Повышение производительности реактора гидроочистки



Для повышения эффективности установки гидроочистки дизельного топлива предложено модернизировать ее реакторный блок, усовершенствовав технологическую схему и конструкцию каталитического реактора.

Модернизированная технологическая схема представлена на рисунке

7.1.


Рисунок 7.1 Модернизированная технологическая схема реакторного блока установки гидроочистки дизельного топлива
Технологическая схема была усовершенствована за счет разделения циркулирующего водородсодержащего газа на три потока и последующего его введения в газосырьевую смесь не только традиционным способом - перед сы- рьевыми теплообменниками, но, и, непосредственно, ввертикальный двухсту- пенчатый каталитический реактор. Ввод и смешение водородсодержащего газа с дизельным топливом осуществляется с помощью жидкостно-газового эжекто-

ра, что позволяет повысить эффективность предварительного нагрева сырьевой смеси и повысить степень диспергирования газовой фазы в жидкости.

Введение водородсодержащего газа непосредственно в реактор позво- ляет уменьшить нагрузку на реакторную печь и повысить экономичность про- цесса за счет более полного использования тепла экзотермических реакций.

Снижение расхода, и, как следствие, скорости газосырьевой смеси на входе в реактор за счет раздельного ввода водородсодержащего газа позволяет обеспечить более равномерное движение газосырьевого потока через слой ка- тализатора и снизить гидравлическое сопротивление основного технологиче- ского трубопровода и входного распределителя реактора.

Конструкция реактора была усовершенствована за счет установки до- полнительных патрубков с распределителями перед каждой секцией катализа-
тора. Через эти патрубки осуществляется ввод водородсодержащего газа непо- средственно от компрессора, осуществляющего сжатие регенерированного газа, после стадии абсорбционной очистки. Это обеспечивает лучшую рекуперацию тепла экзотермических реакций и более точное управление технологическим режимом работы реактора.

Также предложено установить входной распределитель газосырьевого потока, что обеспечивает равномерность его поступления в слой катализатора, и более однородное распределение температур в слое, в результате чего увели- чивается срок службы катализатора. Модернизация реакторного блока позволит повысить качество дизельного топлива за счет снижения содержания серосо- держащих компонентов, а также повысить технико-экономические показатели производства за счет использования более рациональной схемы утилизации из- быточного тепла.

Заключение



  1. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с за- данием.

  2. В литературно-патентном обзоре рассмотрены технологические осо- бенности процесса и аппаратурная реализация реакционных процессов в нефтепереработке.

  3. Изучены методы расчета каталитических реакторов, применяемых в нефтепереработке.

  4. На основе промышленного процесса гидроочистки дизельного топ- лива разработана технологическая схема реакторного блока установки гидро- очистки с средствами контроля и управления процессом.

  5. Описана конструкция каталитического реактора процесса гидроочист- ки дизельных топлив.

  6. С применением ЭВМ произведен технологический расчет реактора гидроочистки, в результате которого определены его основные размеры.

  7. Произведен подбор конструкционных материалов и выполнены проч- ностные расчеты конструктивных элементов реактора гидроочистки.

  8. Выполнен сборочный чертежи основного аппарата – реактора гидро- очистки.

  9. Предложено в технологической схеме применить усовершенствован- ный реактор, конструкция которого предлагается в данной работе.


Результативность разработок и исследований

Работа представлялась на смотр-конкурс научных работ студентов 2020 г. в виде стендового доклада: Гарбузова А. А., руководитель Залипаева О. А. МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕАКТОРНОГО БЛОКА УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА .



Руководитель выпускной

квалификационной работы, доцент
О. А. Залипаева