Файл: 1. уход за промежностью пациента цель поддержание личной гигиены. Показания дефицит самоухода. Оснащение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


I. Подготовка к процедуре

1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Объяснить пациенту предстоящую процедуру, получить согласие на нее

2. Вымыть и осушить руки

3. Подготовить необходимое оснащение. Налить в мензурку приготовленный раствор

П. Выполнение процедуры

1. Помочь пациенту занять удобное положение

2. Надеть перчатки. Смочить в одном из растворов ватные турунды

3. Ввести в носовой ход (левый) вращательными движениями влажную турунду

4. По истечении нескольких секунд извлечь турунду. Поместить в лоток для использованных материалов

5. Повторить процедуру 2—3 раза (при необходимости — больше), меняя

6. Завершить процедуру при отсутствии корочек на очередной турунде

7. Подобным же образом обработать правый носовой ход.

8. Помочь пациенту занять положение, удобное для пребывания в постели. Убедиться, что он чувствует себя комфортно

III. Окончание процедуры

1. Продезинфицировать и утилизировать использованные турунды

2. Снять перчатки и положить их в лоток для использованных материалов (они подлежат дезинфекции и утилизации)

3. Вымыть и осушить руки

4. Сделать запись в документах о выполнении процедуры и реакции пациента

УХОД ЗА ГЛАЗАМИ

Цель: соблюдение правил личной гигиены.

Показания: уход за пациентами при дефиците самоухода.

Оснащение: стерильный лоток, стерильные тампоны, стерильный пинцет, емкость с антисептическим раствором (0,02 % раствор фурацилина или 1—2 % раствор натрия гидрокарбоната), емкость для использованных тампонов, перчатки.

I. Подготовка к процедуре

1. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры, получить согласие на нее

2. Вымыть и осушить руки

3. Подготовить необходимое оснащение

II. Выполнение процедуры

1. Помочь пациенту занять удобное положение

2. Поместить в стерильный лоток 8—10 тампонов, налить в него антисептический раствор

3. Надеть стерильные перчатки

4. Взять пинцетом тампон из лотка, слегка отжать его, переложить в руку, обработать им ресницы и веко одного глаза по направлению от наружного края к внутреннему


5. Положить тампон в лоток для использованного материала

6. Повторить процедуру 4—5 раз, каждый раз меняя тампоны.

7. Промокнуть остатки раствора сухими тампонами

8. Обработать другой глаз в той же последовательности

9. Помочь пациенту занять удобное положение в постели. Убедиться, что он чувствует себя комфортно

III. Окончание процедуры

1. Замочить использованные тампоны в дезинфицирующем растворе. Снять перчатки, поместить их в лоток для использованных материалов с последующей дезинфекцией и утилизацией.

2. Вымыть и осушить руки

3. Сделать запись в документах о выполнении процедуры и реакции пациента

УХОД ЗА УШАМИ

Цель: обеспечение личной гигиены.

Показания: дефицит самоухода.

Оснащение: ватные турунды и тампоны, флакон с 3 % раствором перекиси водорода, стерильная пипетка, стерильный лоток, емкость с чистой водой, перчатки, полотенце, лоток для сбора использованного материала.

I. Подготовка к процедуре

1. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Объяснить пациенту последовательность проведения предстоящей процедуры, получить согласие на нее

2. Вымыть и осушить руки

3. Подготовить необходимое оснащение

II. Выполнение процедуры

1 . Помочь пациенту занять удобное положение. Прикрыть его шею и плечо полотенцем

2. Надеть перчатки 3. Попросить пациента наклонить голову в сторону, противоположную обработке

4. Набрать в пипетку 3 % раствор перекиси водорода. Оттянуть левой рукой ушную раковину назад и вверх. Правой рукой закапать в наружный слуховой проход 2—3 капли. Оставить пациента в таком положении на 1—2 мин

5. Ввести в слуховой проход вращательными движениями сухую турунду, оттянув при этом ушную раковину назад и вверх. Вывести турунду обратно. Повторить процедуру несколько раз, меняя турунды

6. Поместить в лоток использованные турунды для проведения последующей дезинфекции и утилизации

7. Обработать влажным тампоном, смоченным в теплой воде, ушную раковину, затем тщательно просушить ее сухими ватными тампонами. Сбросить использованные тампоны в лоток для последующей утилизации

8. Обработать другое ухо таким же образом 9. Помочь пациенту занять положение, удобное для пребывания в постели. Убедиться, что он чувствует себя комфортно



III. Окончание процедуры

1. Подвергнуть дезинфекции использованные предметы ухода и материал

2. Снять перчатки и положить их в лоток для использованных материалов (они подлежат последующей дезинфекции и утилизации). Вымыть и осушить руки

3. Сделать запись в документах о выполнении процедуры и реакции пациента

12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОДСЧЕТ ПУЛЬСА

Цель: диагностическая. Показания: назначения врача, профилактические осмотры. Оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка.

I. Подготовка к процедуре

1. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые 2. Объяснить пациенту цель и последовательность процедуры 3. Получить согласие пациента на процедуру 4. Подготовить необходимое 5. Вымыть и осушить руки

П. Выполнение процедуры

1. Предложить пациенту сесть или лечь. При этом руки должны

быть расслаблены, кисть и предплечье не должны быть «на весу»

2. Прижать II, III, IV пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента у основания большого пальца, почувствовать пульсацию и слегка сдавить артерии

3. Определить ритм пульса. Если пульсовая волна следует одна за другой через равные промежутки времени, то пульс ритмичный, если нет — аритмичный. При выраженной аритмии проводят дополнительное исследование на предмет выявления дефицита пульса

4. Определить частоту пульса в минуту: взять часы или секундомер и подсчитать число пульсовых ударов в течение 30 с. Умножить результат на два (если пульс ритмичный) и получить частоту пульса. Если пульс аритмичный, то следует подсчитывать количество пульсовых ударов в течение 60 с. Частота пульса зависит от возраста, пола, физической активности

5. Определить наполнение пульса: если пульсовая волна четкая, то пульс полный, если слабая — пустой, если пульсовая волна очень слабо прощупывается, то пульс нитевидный

6. Определить напряжение пульса. Для этого нужно прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости. Если пульсация полностью прекращается, напряжение слабое, пульс мягкий; если ослабевает — напряжение умеренное; если пульсация не ослабевает — пульс напряженный, твердый 7. Сообщить пациенту результат исследования

III. Окончание процедуры

1. Вымыть и осушить руки 2. Сделать запись, отразив в ней полученные результаты и реакцию пациента

ПОДСЧЕТ ЧДД


Цель: определить основные характеристики дыхания.

Показания: заболевания органов дыхания, и сердечно – сосудистой системы.

Оснащение: часы (секундомер), температурный лист или лист сестринского наблюдения, ручка бумага.

I. Подготовка к процедуре:

1. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Уточнить, как к нему обращаться.

2. Предупредить пациента, что будет проведено исследование пульса

3. Получить согласие пациента на проведение процедуры.

4. Вымыть и осушить руки.

5. Попросить пациента или помочь ему удобно лечь (сесть) в постели, чтобы видеть верхнюю часть его грудной клетки и живота (эпигастральную область).

6. Определить тип и ритм дыхания.

II. Выполнение процедуры:

7. Взять пациента за руку так, как для исследования пульса, наблюдать за экскурсией грудной клетки или за движениями эпигастральной области живота пациента. Считать дыхательные движения за 1 минуту.

8. Зафиксировать результат на бумаге и перенести данные в лист сестринского наблюдения или температурный лист.

III. Окончание процедуры:

9. Вымыть и осушить руки.

13.ПОДАЧА СУДНА И МОЧЕПРИЕМНИКА

Цель: поддержание личной гигиены пациента (процедура выполняется медсестрой и помощником).

Показания: дефицит самоухода. Оснащение: 2 пары чистых перчаток, судно, мочеприемник, клеенка, туалетная бумага, ширма, лоток, салфетки, вода, корнцанг.

I. Подготовка к процедуре

1. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. При незнании пациентом последовательности проведения предстоящей процедуры объяснить его ему. 2. Получить согласие на проведение процедуры. 4. Вымыть руки. Надеть перчатки. 5. Подготовить необходимое оснащение. Ополоснуть судно теплой водой и оставить в нем немного воды. Убедиться, что поверхность судна сухая.

II. Выполнение процедуры

1. Отгородить пациента ширмой (при необходимости). 2. Опустить изголовье. Встать по обе стороны кровати. Медсестре помочь пациенту слегка повернуться на бок. Придерживать его в этом положении, фиксируя за плечи и таз. Помощнику подложить и расправить клеенку под ягодицами пациента.

3. Поставить судно на клеенку в непосредственной близости от ягодиц больного, помочь пациенту повернуться на спину (при этом его промежность должна оказаться на судне).


4. Снять перчатки, положить их в лоток для использованного материала. 5. Поправить подушки, приподнять изголовье кровати, укрыть пациента одеялом. 6. Периодически подходить к пациенту. 7. После получения сигнала от пациента о завершении опорожнения медсестре опустить изголовье кровати. Повернуть пациента на бок, придерживать его за плечи и таз; помощнику надеть перчатки, убрать судно и накрыть его (судно можно убрать в целлофановый пакет).

8. Медсестре придерживать некоторое время пациента в положении на боку; помощнику вытереть область анального отверстия пациента туалетной бумагой, если больной не может сделать это самостоятельно

9. Переместить пациента на спину, подмыть, при необходимости — обеспечить возможность вымыть руки

10. Убрать клеенку из-под пациента. Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму (если процедура выполнялась в палате). Убедиться, что пациент чувствует себя комфортно

III. Окончание процедуры

1. Провести дезинфекцию использованных предметов ухода. Вымыть и осушить руки. 2. Сделать запись об опорожнении кишечника или мочевого пузыря в листе наблюдения и о реакции пациента — в документах.

14.НАБОР ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ИЗ АМПУЛЫ

Цель: выполнить инъекцию.

Показания: инъекционные способы введения лекарственных растворов.

Оснащение: стерильный шприц в собранном виде, стерильный лоток, емкость для использованного материала, стерильный пинцет, тетрадь назначений процедурной сестры, лекарственные препараты в ампулах, пилочки, бикс со стерильным перевязочным материалом, спирт 70°, перчатки стерильные.

1. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

2. Взять ампулу, внимательно прочитать название лекарственного раствора, дозу, срок годности. Сверить с назначением врача

3. Переместить лекарственный раствор из узкой части ампулы в широкую. Для этого необходимо одной рукой взять ампулу за дно, а пальцами другой произвести легкие удары по узкому концу ампулы

4. Надпилить ампулу в центре ее узкой части

5. Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, место надпила и отломить конец ампулы в противоположную сторону. Выбросить шарик и осколки в емкость для использованного материала

6. Взять шприц в правую руку так, чтобы были видны деления. Захватить вскрытую ампулу между II и III пальцами левой рукой так, чтобы вскрытая часть была обращена внутрь ладони. Ввести иглу в ампулу. Перехватить шприц I, IV, V пальцами левой руки