Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 487

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИМЕРНОЕ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4 – 5 ЛЕТ).


Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброже­лательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским са­дом как ближайшим социальным ок­ружением ребенка (обратить внима­ние на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи­тателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

1-2 недели сентября

Праздник «День знаний», организованный сотруд­никами детского сада с участием родителей. Дети праздник не гото­вят, но активно участву­ют в конкурсах, виктори­нах; демонстрируют свои способности.

Осень

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавли­вать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, от­цвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представ­ления о сельскохозяйственных про­фессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о прави­лах безопасного поведения на при­роде. Воспитывать бережное отно­шение к природе. Формировать элементарные экологические пред­ставления.

3-4 недели сентября

Праздник «Осень». Выставка

детского творчества.

Я в мире человек

Формировать положительную само­оценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его лю­бят). Развивать представления де­тей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзыв­чивость на состояние близких лю­дей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

1-3 недели октября

Открытый день здоровья.

Мой город, моя страна

Знакомить с родным городом (по­селком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять пред­ставления о правилах поведения в городе, элементарных правилах до­рожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдаю­щимися людьми, прославившими Россию.

4 неделя октября

Спортивный

праздник.

Мониторинг




1-2 недели ноября

Заполнение персональ­ных карт детей.

Новогодний

праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуника­тивной, трудовой, познавательно­исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чте­ния) вокруг темы Нового года и но­вогоднего праздника.

3-4 недели ноября 1-4 недели декабря

Праздник «Новый год». Выставка

детского творчества.

Зима

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавли­вать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зим­ней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать пред­ставления о безопасном поведении людей зимой. Формировать иссле­довательский и познавательный ин­терес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Весь месяц января

Праздник

«Зима».

Выставка

детского творчества.

День

защитника

Отечества

Знакомить детей с «военными» про­фессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной тех­никой (танк, самолет, военный крей­сер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспита­ние (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелы­ми, стать защитниками Родины; вос­питывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской исто­рии через знакомство с былинами о богатырях.

1 -3 недели февраля

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Выставка

детского творчества.

8 марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуника­тивной, трудовой, познавательно­исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чте­ния) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уваже­ние к воспитателям.

Расширять гендерные представле­ния. Привлекать детей к изготовле­нию подарков маме, бабушке, вос­питателям.

4 неделя февраля
1 неделя марта

Праздник «8 Марта». Выставка

детского творчества.

Знакомство с народной культурой и традициями

Расширять представления о народ­ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народ­ными промыслами. Продолжать зна­комить с устным народным творчест­вом. Использовать фольклор при организации всех видов детской де­ятельности.

2-3 неделя марта

Фольклорный праздник. Выставка

детского творчества.

Мониторинг




4 неделя марта

Заполнение персональ­ных карт детей.

Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавли­вать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о прави­лах безопасного поведения на при­роде. Воспитывать бережное отно­шения к природе.

Формировать элементарные экологи­ческие представления. Формировать представления о работах, проводи­мых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

1 -3 неделя апреля

Праздник

«Весна».

Выставка

детского творчества.

День

Победы

Осуществлять патриотическое воспи­тание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празд­нике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

4 неделя апреля — 1 неделя мая

Праздник, посвященный Дню Победы.

Выставка

детского творчества.

Лето

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести се­зонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о бе­зопасном поведении в лесу.

2-3 неделя мая

Праздник

«Лето».

Спортивный праздник. Выставка

детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня — 20 августа







ПРИМЕРНОЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5 – 6 ЛЕТ).


Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

Развивать у детей познавательную мо­тивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжела­тельные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружени­ем ребенка (обратить внимание на про­изошедшие изменения: покрашен за­бор, появились новые столы), расширять представления о професси­ях сотрудников детского сада (воспита­тель, помощник воспитателя, музыкаль­ный руководитель, врач, дворник).

1 сентября

Праздник «День знаний».

Осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохо­зяйственными профессиями. За­креплять знания о правилах безопасно­го поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленнос­ти растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Весь месяц сентября

Праздник

«Осень».

Выставка

детского творчества.

Я вырасту здоровым

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здо­ровый образ жизни. Формировать по­ложительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефо­на, имен и отчеств родителей, их про­фессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

1-2 неделя октября

Открытый день здоровья.

День

народного

единства

Расширять представления детей о род­ной стране, о государственных празд­никах; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о лю­дях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — ог­ромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица на­шей Родины.

3-4 недели октября — 4 ноября

Праздник

«День

народного единства». Выставка

детского творчества.

Мониторинг




1-2 недели ноября

Заполнение персо­нальных карт детей.

Новый год

Привлекать к активному разнообраз­ному участию в подготовке к праздни­ку и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной де­ятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положитель­ное отношение к предстоящему празднику, желание активно участво­вать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести

3-4 недели ноября — весь месяц декабря

Праздник «Новый год». Выставка

детского творчества.

Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними вида­ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обога­щать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особен­ностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зи­мой.

Весь месяц января

Праздник

«Зима».

Зимняя олимпиада. Выставка

детского творчества.

День

защитника

Отечества

Продолжать расширять представле­ния детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охра­нять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сража­лись и защищали нашу страну от вра­гов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота^ морские, воздушные, танко­вые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за­щитниками Родины; воспитывать в де­вочках уважение к мальчикам как буду­щим защитникам Родины.

1 -3 недели февраля

Праздник «23 февраля — день защитника Отечества».

Выставка

детского творчества.

Междуна­

родный

женский

день

Организовывать все виды детской дея­тельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследова­тельской, продуктивной, музыкально­художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспи­тывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представле­ния, воспитывать в мальчиках пред­ставление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно отно­ситься к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению по­дарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, пот-ребность радовать близких, добрыми делами.

4 неделя февраля — 8 марта

Праздник «8 Марта». Выставка

детского творчества.

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народ­ными традициями и обычаями, с на­родным декоративно-прикладным ис­кусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — Го­родецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декора­тивно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

2-3 недели марта

Фольклорный

праздник.

Выставка

детского творчества.

Мониторинг




4 неделя марта

Заполнение персо­нальных карт детей.

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при­знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, приле­тают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

1-2 недели апреля

Праздник «Весна-красна». День Земли —

22 апреля.

Выставка

детского творчества.

День

Победы

Воспитывать детей в духе патри­отизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе на­шей страны в войне. Знакомить с па­мятниками героям Великой Отечественной войны.

3-4 недели апреля — 9 мая

Праздник «День Победы». Выставка

детского творчества.

Лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обо­гащать представления о влиянии теп­ла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «рас­цветает», созревает много ягод, фрук­тов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

2-4 недели мая

Праздник

«Лето»

День защиты окружающей среды — 5 июня.

Выставка

детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня — 20 августа






Примерное

комплексно-тематическое планирование

в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет).


Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

День

знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в шко­ле, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные пред­ставления о профессии учителя и «про­фессии» ученика.

1 неделя сентября

Праздник «День знаний».

Осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохо­зяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопас­ного поведения в природе.

Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления об отобра­жении осени в произведениях искусст­ва (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представле­ния о творческих профессиях.

2-4 недели сентября

Праздник

«Осень».

Выставка

детского творчества.

Мой город, моя страна, моя планета

Расширять представления детей о род­ном крае. Продолжать знакомить с до­стопримечательностями региона, в ко­тором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле мно­го разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

1-2 недели октября

Выставка

детского творчества.

День

народного

единства

Расширять представления детей о род­ной стране, о государственных празд­никах. Дать элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать инте­рес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

3-4 недели октября — 4 ноября

Праздник «День народного единства».

Выставка

детского творчества.

Мониторинг




1-2 недели ноября

Заполнение персо­нальных карт детей.

Новый год

Привлекать к активному разнообразно­му участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллектив­ной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной куль­туры. Вызвать эмоционально положи­тельное отношение к предстоящему празднику, желание активно участво­вать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близ­ких с праздником, преподнести подар­ки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

3-4 недели ноября — весь декабря

Праздник «Новый год». Выставка

детского творчества.

Зима

Продолжать знакомить с зимой, с зим­ними видами спорта.

Расширять и обогащать знания об особен­ностях зимней природы (холода, замороз­ки, снегопады, сильные ветры), особен­ностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследова­тельский и познавательный интерес че­рез экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных по­лушариях Земли.

Весь месяц января

Праздник

«Зима».

Зимняя олимпиада. Выставка

детского творчества.

День

защитника

Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности за­щищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, люб­ви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танко­вые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защит­никами Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим за­щитникам Родины.

1-3 недели февраля

Праздник «23 февраля — день

защитника

Отечества».

Выставка

детского творчества.

Между­

народный

женский

день

Организовывать все виды детской де­ятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследова­тельской, продуктивной, музыкально­художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению по­дарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отно­шение к самым близким людям, пот­ребность радовать близких добрыми делами.

4 неделя февраля — 8 марта

Праздник «8 Марта».

Выставка

детского творчества.

Народная культура и традиции

Знакомить детей с народными тради­циями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на­родными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообра­зии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отно­шение к произведениям искусства.

2-3 недели марта

Фольклорный

праздник.

Выставка

детского творчества.

Мониторинг




4 неделя марта

Заполнение персо­нальных карт детей.

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособлен­ности растений и животных к измене­ниям в природе.

Расширять знания о характерных при­знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

1-2 недели апреля

Праздник «Весна-красна». День Земли —

22 апреля.

Выставка

детского творчества.

День

Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских награ­дах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений за­щитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

3-4 недели апреля — 9 мая

Праздник «День Победы». Выставка

детского творчества.

До свида­ния, детский сад!

Здравствуй,

школа!

Организовывать все виды детской де­ятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследова­тельской, продуктивной, музыкально­художественной, чтения) на тему про­щания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положи­тельное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

2-4 недели мая

Праздник «До свидания, детский сад!»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня — 20 августа







Приложение 3
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ)
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в АООП включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. В разделе обозначены задачи педагога по организации досуга детей для каждой возрастной группы.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Для раннего возраста
Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности.
Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлече­ ниях и праздниках.
Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.
Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей.





2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Отдых

Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам.

Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие.

Формировать умение занимать себя игрой.

Поощрять желание детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушание пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т.д.

Развивать желание в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью.

Формировать основы досуговой деятельности (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки).


Приобщать детей к интересной и полезной деятельности (игры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций).

Развлечения

Показывать театрализованные представления.

Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов.

Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала).

Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений.

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д.

Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

Приобщать к художественной культуре.

Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т.д.)

Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Расширять представление об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.

Праздники

Приобщать детей к праздничной культуре.

Отмечать государственные праздники (Новый год, «Мамин день»).

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Приобщать детей к праздничной культуре русского народа.

Развивать желание принимать участие в праздниках.

Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в д/с, стране.

Воспитывать любовь к Родине.

Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.



Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях.

Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка д/с).

Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Расширять представления детей о международных и государственных праздниках.

Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.

Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Формировать основы праздничной культуры.

Самостоятельная деятельность

Побуждать детей заниматься ИЗО деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать новые песенки, потешки.

Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками.

Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей.

Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, занятий различного содержания (познавательного, спортивного, художественного, трудового).

Формировать творческие наклонности каждого ребенка.

Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида деятельности.

Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и развития (в детском саду или в центрах творчества).

Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей (наблюдения, экспериментирование, собирание коллекций).

Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдать порядок и чистоту.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями.

Предоставлять детям возможности для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой.

Развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры.

Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции, рассказывать об их содержании.

Формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Творчество

Не предусмотрено

АООП ДО

Не предусмотрено

АООП ДО

Развивать художественные наклонности в пении, рисовании, музицировании.

Поддерживать увлечения детей разнообразной художественной и познавательной деятельностью, создавать условия для посещения кружков и студий.

Совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную и познавательную деятельность.

Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной.

Содействовать посещению художественно-эстетических студий по интересам ребенка.