Файл: Инструкция по выполнению задания Внимательно прочитайте задание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 554
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценки:
Количество баллов | Оценка |
16 и ниже | «неудовлетворительно» |
19 – 17 | «удовлетворительно» |
21 – 20 | «хорошо» |
25 - 22 | «отлично» |
Оценка ________________
Преподаватель ____________ ______________________
Подпись Ф.И.О.
Билет № 27
Чек-лист № 2
Наименование практической манипуляции: постановка сифонной клизмы.
Ф.И.О. студента ___________________________________________
Специальность 3_.02.01 ___________ дело Курс ___ Группа ___
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления | Примерный текст комментариев | Отметка о выпол-нении да/нет |
| Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль | сказать | «Здравствуйте! «Я медицинская сестра. Меня зовут____ (ФИО)» | |
| Попросить пациента представиться, назвать возраст | сказать | «Представьтесь, пожалуйста. Назовите возраст» | |
| Сверить ФИО пациента с листом назначений | сказать | «Пациент идентифицирован» | |
| Сообщить пациенту о назначении врача | сказать | «Вам назначена сифонная клизма» | |
| Объяснить ход и цель процедуры | сказать | «Эта процедура поможет очистить кишечник» | |
| Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | сказать | «Вы согласны на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Пациент согласен на выполнение процедуры» | |
Подготовка к проведению манипуляции | ||||
| Обработать руки гигиеническим способом | сказать | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
| Надеть нестерильные перчатки | выполнить | | |
| Подготовить необходимое оборудование на манипуляционный столик | выполнить | | |
| Установить ширму при необходимости | выполнить | | |
| Помочь пациенту лечь на левый бок и слегка привести ноги к животу | сказать | «Ложитесь, пожалуйста, на кушетку на левый бок и слегка приведите ноги к животу. Вам нужна моя помощь?» | |
| Подложить под пациента одноразовую впитывающую пеленку | выполнить | | |
| Края пелёнки должны спускаться в ёмкость, стоящую на полу. | выполнить | | |
| Взять упаковку со стерильным желудочным зондом, оценить срок годности | выполнить/ сказать | «Срок годности не истек» | |
| Убедиться в целостности упаковки | сказать | «Целостность упаковки не нарушена» | |
| Вскрыть упаковку с газоотводной трубкой | выполнить | | |
| Поместить упаковку в емкость для медицинских отходов класса «А» | выполнить | | |
| Взять упаковку со стерильным шпателем, оценить срок годности | выполнить/ сказать | «Срок годности шпателя не истек» | |
| Убедиться в целостности упаковки шпателя | сказать | «Целостность упаковки не нарушена» | |
| Вскрыть упаковку, извлечь шпатель | выполнить | | |
| Упаковку от шпателя поместить в емкость для медицинских отходов класса «А» | выполнить | | |
| Закруглѐнный конец желудочного зонда смазать лубрикантом (имитация вазелина) на протяжении 30-40 см при помощи шпателя | выполнить/ сказать | «Смазываю лубрикантом закругленный конец зонда на 30- 40 см» | |
| Шпатель поместить в емкость для медицинских отходов класса «А» | выполнить | | |
| При работе со стерильным материалом соблюдать правила асептики и антисептики | выполнить | | |
| На нижнюю полку манипуляционного столика поставить нестерильный лоток для отработанного материала | выполнить | | |
| Приготовить 10 литров воды | сказать | «Приготавливаю 10 литров воды» | |
| Водным термометром измерить температуру воды (20º – 25º) | сказать | «Температура воды 20º – 25º» | |
Выполнение манипуляции | ||||
| Убрать одеяло | выполнить | | |
| Одной рукой раздвинуть ягодицы | выполнить | | |
| Другой рукой осторожно ввести закругленный конец зонда в анальное отверстие | выполнить | | |
| Медленно и осторожно продвигать его в кишечник на глубину 30-40см | выполнить/ сказать | «Ввожу зонд в кишечник на 30-40 см» | |
| Поинтересоваться у пациента его самочувствием | сказать | «Как Вы себя чувствуете?» Ответ: «Пациент чувствует себя удовлетворительно» | |
| Присоединить к зонду воронку | выполнить | | |
| Держать воронку слегка наклонно на уровне ягодицпациента | выполнить | | |
| Налить в неё 0,5-1 литр воды | сказать | «Наливаю в воронку в объеме 0,5-1 л» | |
| Медленно поднимать воронку выше ягодиц на 30-40см | выполнить | | |
| Предложить пациенту глубоко и медленно подышать животом | сказать | «Подышите медленно и глубоко животом» | |
| Как только вода достигнет устья воронки, опустить её ниже ягодиц на 30-40см | выполнить | | |
| Не переворачивать воронку до тех пор, пока вода из кишечника ее не заполнит | выполнить | | |
| Слить воду из воронки в приготовленную ёмкость | выполнить | | |
| В течение процедуры интересоваться у пациента его самочувствием | сказать | «Как вы себя чувствуете?» Ответ: «Пациент чувствует себя удовлетворительно» | |
| Повторить процедуру до чистых промывных вод в воронке, на это потребуется примерно 10л воды | сказать | «Выполняю процедуру до появления чистых промывных вод» | |
| Проверить процедуру на эффективность (промывных вод должно быть больше, чем приготовленных, примерно на 0,5л) | сказать | «Промывных вод должно быть больше, чем приготовленных» | |
| Отсоединить воронку от зонда и опустить наружный конец зонда в ёмкость для сбора промывных вод, на 15 – 30 мин | выполнить | | |
| Воронку поместить в лоток для использованного материала | выполнить | | |
| Накрыть пациента пеленкой | выполнить | | |
| Через 30 минут медленно извлечь зонд, придерживая салфеткой | выполнить/ сказать | «Извлечь зонд через 30 минут» | |
| Поместить зонд в отходы класса «Б» | выполнить | | |
| Поинтересоваться у пациента его самочувствием | сказать | «Как Вы себя чувствуете?» Ответ: «Пациент чувствует себя удовлетворительно» | |
| Обработать прианальное пространство салфеткой движениями спереди назад | выполнить | | |
| Поместить использованную салфетку в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Убрать из под пациента пелёнку | выполнить | | |
| Помочь пациенту придать удобное положение, поправить постель, укрыть | выполнить | | |
| Если процедура проводилась в клизменной комнате, то пациента транспортировать в палату на каталке или проводить, помочь ему лечь в постель и придать удобное положение, укрыть пациента | сказать | | |
| Узнать у пациента его самочувствие | сказать | «Как Вы себя чувствуете?» Ответ: «Пациент чувствует себя удовлетворительно» | |
| Поместить зонд в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Поместить использованную салфетку в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
Завершение манипуляции | ||||
| Убрать пеленку методом скручивания | выполнить | | |
| Поместить пеленку в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Убрать ширму | выполнить | | |
| В случае если промывные воды и содержащиеся в них каловые массы вызывают у сестры подозрения, показать их врачу | сказать | | |
| Засыпать промывные воды дезинфицирующим средством согласно инструкции | сказать | «Продезинфицировать промывные воды» | |
| Инструментарий многократного применения поместить в контейнер для дезинфекции инструментов | выполнить | | |
| Снять фартук | выполнить | | |
| Поместить фартук в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Снять перчатки | выполнить | | |
| Поместить перчатки в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Обработать руки гигиеническим способом | сказать | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
| Сделать запись о результатах процедуры в лист назначения | выполнить/ сказать | «Делаю запись о результатах выполнения процедуры в листе назначений» | |
| Последовательность выполнения манипуляций | сохранена | | |
Критерии оценки:
Количество баллов | Оценка |
48 и ниже | «неудовлетворительно» |
55-49 | «удовлетворительно» |
62-56 | «хорошо» |
70-63 | «отлично» |
Оценка ________________
Преподаватель ____________ ______________________
Подпись Ф.И.О.
Билет № 28
Чек-лист № 1
Проверяемый практический навык: инструктаж пациента к сбору мочи по Зимницкому.
Ф.И.О. студента ___________________________________________
Специальность 3_.02.01 ___________ дело Курс ___ Группа ___
№ п/п | Практическое действие студента | Форма представ-ления | Примерный текст комментариев студента | Отметка о выпол нении да/нет |
| Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль | сказать | «Здравствуйте! Я медицинская сестра. Меня зовут _________(ФИО) | |
| Попросить пациента представиться | сказать | «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? | |
| Сверить ФИО пациента с листом назначения | сказать | «Пациент идентифицирован» | |
| Ознакомить пациента с назначением врача | сказать | «По назначению врача Вам необходимо собрать мочу на исследование по Зимницкому» | |
| Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | сказать | «Вы согласны на выполнение данной процедуры? » Ответ: «Пациент согласен на выполнение процедуры» | |
| Объяснить ход и цель процедуры | сказать | «Это позволит оценить функциональную способность почек, концентрационную и выделительную в условиях обычного режима» | |
| Выписать направление на анализ мочи по Зимницкому с указанием отделения, палаты, Ф. И. О. пациента, № истории болезни, вида исследования, даты забора материала, назначить дату исследования | выполнить | | |
| Подготовить оснащение: - 8 чистых, сухих контейнеров для сбора мочи объемом 200-300мл. с градуированной шкалой и бирками с указанием номеров порций + 2-3 запасных контейнера; - «лист учета водного баланса»; контейнер для транспортировки биологического материала; перчатки; емкости с дез. растворами | выполнить | | |
Инструктаж пациента | | |||
| Объяснить пациенту, что сбор мочи на исследование будет проводиться в течение суток | сказать | «В 6. 00 часов Вам необходимо помочиться в унитаз, так как моча с предыдущих суток не должна учитываться» | |
| Пациент должен соблюдать обычный вводно-пищевой и двигательный режимы | сказать | «Вам необходимо соблюдать обычный вводно-пищевой и двигательный режимы» | |
| Не принимать диуретики | сказать | «Вам в этот период времени диуретики отменены» | |
| Далее собирать мочу в течение суток, каждые три часа в отдельную пронумерованную емкость. Объяснить, что при отсутствии мочи за временной промежуток, соответствующая емкость остается пустой, на бирке отмечается «отсутствие порции мочи» и доставляется вместе с остальными в лабораторию - Порция № 1 6-9ч. - Порция № 2 9-12ч. - Порция № 3 12-15ч. - Порция № 4 15-18ч. - Порция № 5 18-21ч. - Порция № 6 21-24ч. - Порция № 7 24-3ч. - Порция № 8 3-6ч. | сказать | «Далее Вам нужно собирать мочу в течение суток, каждые три часа в отдельную пронумерованную емкость. При отсутствии мочи за какой-либо временной промежуток, соответствующая емкость остается пустой, Вы должны сообщить об этом медицинской сестре, которая на бирке отметит отсутствие порции мочи. В случае, когда Вам одного контейнера будет недостаточно, Вы воспользуетесь резервным контейнером и сообщите об этом медицинской сестре, которая отметит на контейнере соответствующее время и номер порции. Все контейнеры (и полные, и пустые) будут доставлены в лабораторию» | |
| Предупредить пациента, что ночью его разбудит персонал для сбора соответствующей порции мочи | сказать | «Вам не стоит волноваться, так как ночью Вас разбудит медсестра для сбора соответствующей порции мочи» | |
| Объяснить и показать пациенту место, где хранятся емкости с мочой (туалетная комната) | Выполнить /сказать | «Все контейнеры Вы должны поставить в туалетную комнату в емкость для транспортировки мочи в лабораторию» | |
| Убедиться, что пациент понял полученную информацию | Сказать/ выдать памятку | «Пациент, пожалуйста, повторите правила сбора мочи» | |
Критерии оценки:
Количество баллов | Оценка |
9 и ниже | «неудовлетворительно» |
11-10 | «удовлетворительно» |
12 | «хорошо» |
15-13 | «отлично» |
Оценка ________________
Преподаватель ____________ ______________________
Подпись Ф.И.О.
Билет № 29
Чек-лист № 1
Проверяемый практический навык: внутрикожная инъекция.
Ф.И.О. студента ___________________________________________
Специальность 3_.02.01 ___________ дело Курс ___ Группа ___
№ п/п | Практическое действие | Форма представ-ления | Примерный текст комментариев | Отметка о выпол-нении да/нет |
1. | Установить контакт с пациенткой: поздороваться, представиться, обозначить свою роль. | Сказать | «Здравствуйте! «Я медицинская сестра/брат. Меня зовут ___ (ФИО)» | |
2. | Попросить пациентку представиться, назовите ваш возраст | сказать | «Представьтесь, пожалуйста. Назовите возраст» | |
3. | Сверить ФИО пациента с медицинской документацией | сказать | «Пациент идентифицирован» | |
4. | Сообщить пациенту о назначении врача | сказать | «Врачом Вам назначена проба на чувствительность к антибиотикам» | |
5. | Объяснить ход и цель процедуры | сказать | В течение процедуры прошу Вас не шевелиться и сообщать о любых изменениях Вашего состояния» | |
6. | Убедиться в наличии у пациентки добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | сказать | «У Вас нет возражений на выполнение данной процедуры? Ответ: «Возражений у пациента на выполнение процедуры нет» | |
7. | Предложить или помочь пациенту занять удобное положение на кушетке, лежа на спине или сидя. | Выполнить/ сказать | «Займите удобное положение на кушетке, в положении лежа на спине или сидя» | |
8. | Проверить герметичность упаковки шприца. | Выполнить/сказать | «Упаковка шприца не нарушена» | |
9. | Проверить срок годности одноразового шприца. | Выполнить/сказать | «Срок годности шприца соответствует сроку хранения» | |
10. | Проверить герметичность упаковки иглы для инъекции. | Выполнить/сказать | «Упаковка иглы не нарушена» | |
11. | Проверить срок годности иглы для инъекции. | Выполнить/сказать | «Срок годности иглы соответствует сроку хранения» | |
12. | Проверить герметичность упаковки салфеток с антисептиком. | Выполнить/сказать | «Упаковка одноразовых салфеток с антисептиком не нарушена» | |
13. | Проверить срок годности салфеток с антисептиком. | Выполнить/сказать | «Срок годности одноразовых салфеток с антисептиком соответствует сроку хранения» | |
14. | Сверить упаковку с лекарственным препаратом с назначением врача. | Выполнить/сказать | «Наименование лекарственного препарата соответствует назначению врача» | |
15. | Проверить дозировку лекарственного препарата. | Выполнить/сказать | «Дозировка лекарственного препарата соответствует назначению врача» | |
16. | Проверить срок годности лекарственного препарата. | Выполнить/сказать | «Срок годности лекарственного препарата соответствует сроку хранения» | |
17. | Проверить внешний вид лекарственного препарата. | Выполнить/сказать | «Внешний вид препарата не изменен» | |
18. | Выложить на манипуляционный стол расходные материалы и инструменты. | Выполнить | | |
19. | Надеть средства защиты (маску для лица трех слойную медицинскую одноразовую нестерильную). | Выполнить | | |
20. | Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком). | Выполнить/сказать | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
21. | Надеть перчатки медицинские не стерильные. | Выполнить | | |
22. | Вскрыть упаковку шприца со стороны поршня. | Выполнить | | |
23. | Взять за рукоятку поршня и обеспечить соединение цилиндра шприца с игрой внутри упаковки (не снимая колпачка с иглы). | Выполнить | | |
24. | Положить собранный шприц обратно в упаковку. | Выполнить | | |
25. | Вскрыть поочередно 3 стерильных упаковки поочередно с салфетками и не вынимая из упаковки оставить на манипуляционном столе. | Выполнить | | |
26. | Прочитать на флаконе название препарата и дозировку. | Выполнить/сказать | «Антибиотик соответствует назначению врача и назначенной дозировке. Раствор пригоден, осадка и хлопьев не наблюдается» | |
27. | Взять флакон в доминантную руку | Выполнить | | |
28. | Обработать резиновую пробку флакона салфеткой с антисептиком. | Выполнить | | |
29. | Поместить упаковку от салфетки с антисептиком и салфетку в емкость для медицинских отходов класса «А». | Выполнить | | |
30. | Взять шприц из упаковки, снять колпачок с иглы. | Выполнить | | |
31. | Поместить колпачок из-под иглы в емкость отходов класса «А». | Выполнить | | |
32. | Ввести иглу под углом 900С на длину 0,3 мм | Выполнить | | |
33. | Перевернуть флакон и набрать 0,5 мл лекарственного средства | Выполнить | | |
34. | Снять двумя пальцами одной руки иглу с цилиндра шприца | Выполнить | | |
35. | Вскрыть упаковку со стерильной иглой для инъекции со стороны канюли | Выполнить | | |
36. | Присоединить шприц канюли иглы для инъекции | Выполнить | | |
37. | Выложить шприц с лекарственным препаратом без иглы на стерильную поверхность в упаковки от шприца | Выполнить | | |
38. | Поместить упаковку от иглы для инъекции в емкость для медицинских отходов класса «А» | Выполнить | | |
39. | Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы | Выполнить | | |
40. | Положить собранный шприц с лекарственным препаратом в упаковку от шприца | Выполнить | | |
41. | Попросить пациента освободить от одежды внутреннюю поверхность предплечья | Выполнить/сказать | «Освободите от одежды внутреннюю поверхность предплечья» | |
42. | Выбрать и осмотреть предполагаемое место инъекции | Выполнить | | |
43. | Обработать двукратно место инъекции в одном направлении раствором антисептика, первым шариком – широкое поле, вторым – непосредственно место инъекции, подождите, пока антисептик испарится (место инъекции должно быть сухим) | Выполнить | | |
44. | Использованные салфетки с антисептиком поместить в емкость для отходов класса «Б» | Выполнить | | |
45. | Снять колпачок с иглы и поместить в емкость для отходов классов «А» | Выполнить | | |
46. | Пальцами левой руки натянуть кожу в месте инъекции, одновременно фиксируя руку | Выполнить | | |
47. | Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем. Игла должна быть срезом вверх, ввести в кожу только срез иглы под углом 5о | Выполнить | | |
48. | 2-ым пальцем правой руки зафиксировать иглу, прижав её к коже | Выполнить | | |
49. | Левую руку перенести на поршень, осторожно ввести лекарство | Выполнить | | |
50. | Быстрым движением извлечь иглу. Запомните! После инъекции шарик не прикладывается! Критерии правильности выполнения инъекций: -на местеинъекции должна появиться папула; - симптом «лимонной корочки» | Выполнить | | |
51. | Слегка промокнуть место инъекции салфеткой с антисептиком | Выполнить | | |
52. | Поместить салфетку, использованную при инъекции, в емкость для отходов класса «Б». | Выполнить | | |
53. | Объяснить пациенту, что на место инъекции не должна попадать вода, нельзя травмировать это место до определения результата реакции | Выполнить/сказать | «На место инъекции не должна попадать вода. Если в течение 30 минут у вас появятся зуд, сыпь, то сообщите мне» | |
54. | Проба «читается» через 30 минут. Оценить результат | Выполнить/сказать | | |
56. | Отсоединить иглу от шприца с помощью иглосъемника и поместить в непрокалываемый контейнер отходов класса «Б». | Выполнить | | |
57. | Поместить шприц в не разобранном виде в емкость для отходов класса «Б». | Выполнить | | |
58. | Поместить упаковку для шприца в емкость для отходов класса «А». | Выполнить | | |
59. | Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 мин. Методом протирания. | Выполнить | | |
60. | Дезинфицирующие салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б». | Выполнить | | |
61. | Поместить упаковку от салфеток в емкость для отходов класса «А». | Выполнить | | |
62. | Снять и поместить перчатки медицинские нестерильные в емкость для отходов класса «Б» | Выполнить | | |
63. | Снять и поместить маску для лица в емкость для отходов класса «Б» | Выполнить | | |
64. | Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком) | Выполнить/сказать | «Руки обработаны гигиеническим способом (кожным антисептиком)» | |
65. | Уточнить у пациента его самочувствие | Сказать | «Как Вы себя чувствуете?» Ответ: «Пациент жалоб не предъявляет» | |
66. | Сделать запись о результатах выполнение процедуры в медицинскую документацию | Выполнить/сказать | «Делаю запись о результатах выполнения процедуры в лист назначения врача» | |
67. | Последовательность выполнения манипуляции | сохранена | | |