Файл: Договор поставки для государственных нужд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 762

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Кафедра

«Юриспруденция»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Гражданское право»

Тема:

Договор поставки для государственных нужд




Направление подготовки/специальность

40.03.01/ Юриспруденция

(код, наименование)



Обучающийся

Голубева Анна Геннадьевна

(ФИО полностью)

Группа

ЮЗ-301/07

Подпись




(номер группы)


Форма обучения

Заочная




Проверил

Новокшонова Нина Александровна

(Фамилия И.О. преподавателя)

Должность

преподователь кафедры “Юриспруденция”




Оценка







Подпись




Пласт, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...

3

Глава 1 Общие положения о договоре поставки для государственных и муниципальных нужд, общая характеристика



    1. Понятие, существенные условия и стороны договора поставки для государственных и муниципальных нужд…………............................

5

    1. Заключение и содержание договора поставки для государственных и муниципальных нужд…………………………………………………


10

Глава 2 Ответственность сторон за нарушение обязательств по договору поставки для государственных и муниципальных нужд




2.1 Права и обязанности сторон по договору поставки для государственных и муниципальных нужд ……………………...………...

15

2.2 Типовые нарушения законодательства по договору поставки для государственных и муниципальных нужд ………………………………..

21

Глава 3 Контрактная система в сфере закупок 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»




3.1 Основы функционирования контрактной системы: цели, принципы, участники……………………………………………………………………..

33

3.2 Исполнение государственного и муниципального контракта………...

40

Заключение …………………………………………………………………..

49

Список литературы ………………………………………………………….

52



ВВЕДЕНИЕ

Осуществляемые государством закупки оказывают существенное воздействие на динамику и структуру экономики, способствуют решению многих социально-экономических вопросов, создают условия для развития добросовестной конкуренции и делового климата в стране. Государственные и муниципальные закупки представляют собой самостоятельный институт, целостную систему, которая имеет свои принципы, субъекты и объекты.

Государство обязало детские сады, школы и институты использовать договоры поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Заключение данных договоров происходит максимально открыто и прозрачно. Информация о предмете договора, цене, поставщике выложена на официальном сайте, посвященном госзакупкам, где любой желающий может получить нужную ему информацию. Однако многие об этом не знают и ошибочно полагают, что государство заключает контракты только с теми поставщиками, с которыми налажена тесная связь.

Актуальность настоящей работы состоит в том, что заключение и размещение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд требует специальных знаний, сопровождающихся необходимостью решений комплекса организационных и правовых вопросов, не характерных для обычных договоров купли-продажи и поставки. При этом возникает много неясностей в правоприменительной практике.

Целью курсовой работы является анализ проблем, связанных с особенностями договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, а так же изучение понятий и функций заключения контрактов.

Для достижения целей исследования были поставлены следующие задачи:

  • исследовать понятие, существенные условия и стороны договора поставки для государственных и муниципальных нужд;

  • выявить особенности заключения и содержания договора поставки для государственных и муниципальных нужд;

  • определить права и обязанности сторон по договору поставки для государственных и муниципальных нужд;

  • рассмотреть типовые нарушения законодательства по договору поставки для государственных и муниципальных нужд;

  • Изучить контрактную систему в сфере закупок 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


Объектом исследования данной работы являются обязательственные отношения, возникающие в связи с заключением и исполнением договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие обозначенные отношения, а также практика их применения.

Степень изученности темы представлена трудами таких авторов, как ЗенинИ. А., Павлова, И. Ю., Романова Е. Н., Разумовская, Е. В., Пахомова Л. М., Федорова И. Ю.

Методологическую основу исследования составляют методы анализа и синтеза, специально-юридический и формально-логический.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
















ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1 Понятие, существенные условия и стороны договора поставки для государственных и муниципальных нужд

Прежде, чем обратиться к анализу договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд (далее договор / государственный или муниципальный контракт), отметим, что договор осуществляется на основе государственногоилимуниципального уровня, а также заключаемых в соответствии с ним договоров (ст. 525 ГК) и вспомним, что помимо норм ГК поставки товаров для государственных или муниципальных нужд регулируются специальными законами. Это федеральные законы от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», от 02.12.1994 № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд». А более важными законодательными актами, которые решают вопросы размещения заказов, необходимых государству, а также, и для муниципалитетов, являются Закон о закупках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Государственные и муниципальные нужды – это потребности соответствующего публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, обеспечиваемые за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с расходными обязательствами данного публичного образования. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании государственного или муниципального контракта для государственных или муниципальных нужд. В необходимых случаях наряду с контрактом может заключаться договор поставки для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ).
1

Поставке товаров для публичных нужд в отечественной экономике отводится большая роль. Именно благодаря данной договорной конструкции государство выполняет большинство своих функций, обеспечивает свои нужды и потребности общества. Именно посредством заключения государственных контрактов поддерживается необходимый уровень обороноспособности и безопасности Российской Федерации, формируется материальный резерв, материальные ценности которого используются для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам РФ в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, для оказания гуманитарной помощи и т. д.

В свою очередь, под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Субъектами данного договора на стороне покупателя выступают:

  • государственный заказчик государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

  • муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (ст. 3 Закона о контрактной системе).