Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 288
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ:
Рабочий график (план) практики………………………………………………2
Введение…………………………………………………………………………10
Отчет о выполнении индивидуального задания………………………………14
-
Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………14 -
Анализ основных этапов и особенностей организации современного урока…………………………………………………………………………..…….18 -
Технологическая карта урока………………………………………………….21 -
Общая характеристика воспитательной программы школы в начальном звене…………………………………………………………………24 -
Коллективное творческое дело………………………………………………26 -
Технологическая карта коллективного творческого дела………………28
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………38
Приложение А……………………………………………………………………41
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика. Технологическая (проектно-технологическая) практика проходила на базе МАОУ СОШ №16 города Белово в срок с 10 мая 2023 года по 26 июня 2023 года.
Индивидуальное задание на практику: Анализ основных этапов современного урока, разработка технологической карты урока; анализ особенностей содержания, планирования и разработка технологической карты коллективного творческого дела творческой направленности (на примере класса 2 «Б», учитель Енькова О. В., МАОУ СОШ № 16 города Белово).
Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование общепрофессиональных компетенций, развития умений, навыков обучающихся в качестве учителя в условиях реализации компетентностного подхода.
Задачи практики:
- формирование умений студентов понимать, как организовывать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
- формирование способности разрабатывать отдельные компоненты основных или дополнительных образовательных программ: технологическую карту урока, коллективное творческое дело (цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, отдельные диагностические средства оценки результативности воспитательного мероприятия), в том числе, с использованием ИКТ;
- формирование умения анализировать программы отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки;
- развитие умения анализировать программу формирования универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ (для начальной школы);
- формирование умения анализировать индивидуальные образовательные маршруты освоение программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
- формирование умения анализировать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами.
- получить практический опыт применения анализа отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ (цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности современного урока).
Таким образом, данные задачи практики направлены на формирование следующих компетенций:
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.2. Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.
Уметь:
организовывать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
анализировать положения нормативно-правовых актов в сфере образования и правильно их применять при решении практических задач профессиональной деятельности, с учетом норм профессиональной этики.
ОПК-1.3 Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.
Владеть:
основными приемами соблюдения нравственных, этических и правовых норм, определяющих особенности социально-правового статуса педагога и деятельности в профессиональной педагогической сфере;
способами их реализации в условиях реальной профессионально-педагогической практики.
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК -2.1. Применяет в своей деятельности знания нормативно-правовых, аксиологических, психологических, дидактических и методических основ разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ
Знать:
структуру и основные компоненты основных и дополнительных образовательных. программ;
закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем;
педагогические закономерности организации образовательного процесса.
Уметь:
проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
ОПК -2.2. Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
Знать:
специфику использования ИКТ в педагогической и проектировочной деятельности.
Уметь:
- осуществлять разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
- разрабатывать результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
- разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами.
ОПК -2.3. Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
Владеть:
- педагогическими и другими технологиями, в том числе информационно-коммуникационными, используемыми при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
Учебная практика. Технологическая (проектно-технологическая) практика бакалавров включает 4 этапа: 1 – подготовительный (основное содержание: проведение инструктажа по ОТ и ТБ; знакомство с положением «О порядке проведения практики студентов Беловского института (филиала) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», с содержанием программы Учебной практики); 2 – основной (основное содержание: выполнение индивидуального задания, сбор, обработка и систематизация материала); 3 - заключительный этап (основное содержание: составление письменного отчета, подготовка практикантом соответствующей отчетной документации по практике); 4 - отчетный итоговый (основное содержание: защита отчета в форме конференции).
ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
-
Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – Стандартом).
В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
– переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
– ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного,
социального и познавательного развития обучающихся;
– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;
– разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
– гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Цель реализации Программы: обеспечение достижения обучающимися результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями, установленными ФГОС НОО (обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, компетенций, определяемых личностным, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья).
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
В соответствии с ФГОС НОО к числу планируемых результатов освоения ООП НОО относятся:
– личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
– метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться