Файл: Отчет о выполнении индивидуального задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ:

Рабочий график (план) практики………………………………………………2

Введение…………………………………………………………………………10

Отчет о выполнении индивидуального задания………………………………14

  1. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………14

  2. Анализ основных этапов и особенностей организации современного урока…………………………………………………………………………..…….18

  3. Технологическая карта урока………………………………………………….21

  4. Общая характеристика воспитательной программы школы в начальном звене…………………………………………………………………24

  5. Коллективное творческое дело………………………………………………26

  6. Технологическая карта коллективного творческого дела………………28

Заключение………………………………………………………………………35

Список литературы………………………………………………………………38

Приложение А……………………………………………………………………41

ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика. Технологическая (проектно-технологическая) практика проходила на базе МАОУ СОШ №16 города Белово в срок с 10 мая 2023 года по 26 июня 2023 года.

Индивидуальное задание на практику: Анализ основных этапов современного урока, разработка технологической карты урока; анализ особенностей содержания, планирования и разработка технологической карты коллективного творческого дела творческой направленности (на примере класса 2 «Б», учитель Енькова О. В., МАОУ СОШ № 16 города Белово).

Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование общепрофессиональных компетенций, развития умений, навыков обучающихся в качестве учителя в условиях реализации компетентностного подхода.

Задачи практики:

- формирование умений студентов понимать, как организовывать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;

- формирование способности разрабатывать отдельные компоненты основных или дополнительных образовательных программ: технологическую карту урока, коллективное творческое дело (цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, отдельные диагностические средства оценки результативности воспитательного мероприятия), в том числе, с использованием ИКТ;


- формирование умения анализировать программы отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки;

- развитие умения анализировать программу формирования универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ (для начальной школы);

- формирование умения анализировать индивидуальные образовательные маршруты освоение программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;

- формирование умения анализировать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами.

- получить практический опыт применения анализа отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ (цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности современного урока).

Таким образом, данные задачи практики направлены на формирование следующих компетенций:

ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-1.2. Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.

Уметь:

организовывать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;

анализировать положения нормативно-правовых актов в сфере образования и правильно их применять при решении практических задач профессиональной деятельности, с учетом норм профессиональной этики.

ОПК-1.3 Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.

Владеть:

основными приемами соблюдения нравственных, этических и правовых норм, определяющих особенности социально-правового статуса педагога и деятельности в профессиональной педагогической сфере;

способами их реализации в условиях реальной профессионально-педагогической практики.



ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

ОПК -2.1. Применяет в своей деятельности знания нормативно-правовых, аксиологических, психологических, дидактических и методических основ разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ

Знать:

структуру и основные компоненты основных и дополнительных образовательных. программ;

закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем;

педагогические закономерности организации образовательного процесса.

Уметь:

проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.

ОПК -2.2. Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.

Знать:

специфику использования ИКТ в педагогической и проектировочной деятельности.

Уметь:

- осуществлять разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);

- разрабатывать результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);

- разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами.

ОПК -2.3. Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.

Владеть:

- педагогическими и другими технологиями, в том числе информационно-коммуникационными, используемыми при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.

Учебная практика. Технологическая (проектно-технологическая) практика бакалавров включает 4 этапа: 1 – подготовительный (основное содержание: проведение инструктажа по ОТ и ТБ; знакомство с положением «О порядке проведения практики студентов Беловского института (филиала) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», с содержанием программы Учебной практики); 2 – основной (основное содержание: выполнение индивидуального задания, сбор, обработка и систематизация материала); 3 - заключительный этап (основное содержание: составление письменного отчета, подготовка практикантом соответствующей отчетной документации по практике); 4 - отчетный итоговый (основное содержание: защита отчета в форме конференции).


ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

  1. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – Стандартом).

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

– переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

– ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного,
социального и познавательного развития обучающихся;

– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;

– разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

– гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Цель реализации Программы: обеспечение достижения обучающимися результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями, установленными ФГОС НОО (обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, компетенций, определяемых личностным, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья).

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

В соответствии с ФГОС НОО к числу планируемых результатов освоения ООП НОО относятся:

– личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

– метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться