Файл: Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 7. Имеются следующие данные по рабочему времени сотрудников:
Табельный номер
ФИО
Дата рождения
Пол
Отдел
Должность
Дата
Отработано час.
01.04.12 01.04.12 01.04.12 01.04.12 01.04.12 02.04.12 02.04.12 02.04.12 02.04.12 02.04.12 03.04.12 03.04.12 03.04.12 03.04.12 03.04.12 1. В Access создать базу данных «Учет рабочего времени», состоящую из двух таблиц
(«Сотрудники» и «Рабочее время»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые сотрудники имеют одинаковые табельные номера, не должно быть дублирующих записей, один и тот же сотрудник за день не может отработать более одного раза.
2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора сотрудника в таблице «Рабочее время» предусмотреть подстановку из таблицы «Сотрудники».
3. Отсортировать таблицу «Рабочее время» одновременно по дате и сотруднику.
4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры: a. Сотрудники мужского пола b. Данные за 02.04.19.
5. Создать и сохранить следующие запросы: a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания) b. Данные об отработанном времени секретаря с указанием даты и часов. c. Данные о сотрудниках, родившихся с 1990 по 2000г. d. Данные о возрасте каждого сотрудника (вычисляемое поле - разность между текущей датой и датой рождения, деленная на 365,25 с точностью до одного знака после запятой). e. Суммарное количество отработанных часов каждого сотрудника (с групповой операцией).
6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.
7. Создать отчет на основании запроса с.
8. Создать таблицу в Excel по запросу пункта «d», которая будет связана с данными из файла Access . Построить по этой таблице график или сделать диаграмму, отобразить в ней название осей, задать имя диаграммы или графика.

Вариант 8. Имеются следующие данные по продаже товаров:
Код товара
Тип товара
Производитель
Модель
Дата продажи
Цена
Количество
№ заказа
1. В Access создать базу данных «Продажа товаров», состоящую из двух таблиц
(«Товары» и «Продажа»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые товары имеют одинаковые коды, не должно быть дублирующих записей, один и тот же товар за день может быть поставлен более одного раза (по разным заказам). По одному заказу – только разные товары.
2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора товара в таблице
«Продажа» предусмотреть подстановку из таблицы «Товары».
3. Отсортировать таблицу «Продажа» одновременно по дате, товару и цене.
4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры: a. Товары с номером заказа например 1008 a. Товары, количество которых в поставке меньше 10.
5. Создать и сохранить следующие запросы: a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания) b. Данные о товарах с ценой больше или равно 20000 руб. c. Данные о продажах товаров за 15 декабря d. Данные о стоимости продаж (вычисляемое поле - произведение цены на количество) с указанием типа, модели и производителя товара, даты продажи, цены и количества. e. Количество проданных товаров каждого типа (с групповой операцией).
6. Создать таблицу в Excel по запросу пункта «b», которая будет связана с данными из файла Access . Построить по этой таблице график или сделать диаграмму, отобразить в ней название осей, задать имя диаграммы или графика.
7. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.
8. Создать отчет на основании запроса с.


Вариант 9. Имеются следующие данные по оплате транспортных расходов сотрудников:
Табельный номер
ФИО
Дата рождения
Пол
Отдел
Должность
Дата
Оплачено
Водитель
Экспедитор
Курьер
Водитель
Экспедитор
Водитель
Водитель
Водитель
Курьер
Водитель
Водитель
Экспедитор
Водитель
1. В Access создать базу данных «Оплата транспортных расходов», состоящую из двух таблиц («Сотрудники» и «Оплата за транспорт»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые сотрудники имеют одинаковые табельные номера, не должно быть дублирующих записей, один и тот же сотрудник за день не может получить оплату более одного раза.
2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора сотрудника в таблице «Оплата» предусмотреть подстановку из таблицы «Сотрудники».
3. Отсортировать таблицу «Сотрудники» одновременно по отделу и фамилии.
4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры: a. Данные только с оплатой более 3000 b. Данные только об оплате расходов Водителям.
5. Создать и сохранить следующие запросы: a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания) b. Данные об оплате Климовой с указанием даты и суммы оплаты. c. Данные о сотрудниках, родившихся после 2002г. d. Данные о возрасте сотрудников (вычисляемое поле - разность между сегодняшней датой и датой рождения, деленная на 365,25) с указанием
ФИО, отдела, должности и даты рождения. e. Суммарная оплата каждому сотруднику (с групповой операцией).
6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.
7. Создать отчет на основании запроса с.
8. Создать таблицу в Excel по запросу пункта «d», которая будет связана с данными из файла Access . Построить по этой таблице график или сделать диаграмму, отобразить в ней название осей, задать имя диаграммы или графика.

Вариант 10. Имеются следующие данные о сдаче обучающимися сессии:
Номер зачетки
ФИО
Дата рождения
Пол
Курс
Дисциплина
Дата экзамена
Оценка
1. В Access создать базу данных «Экзаменационная сессия», состоящую из двух таблиц («Обучающиеся» и «Сессия»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что каждый обучающийся имеют свой номер зачетки, не должно быть дублирующих записей, один и тот же обучающийся по дисциплине может получить не более одной оценки.
2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора обучающегося в таблице «Сессия» предусмотреть подстановку из таблицы «Обучающиеся».
3. Отсортировать таблицу «Сессия» одновременно по дисциплине, оценке и обучающемуся.
4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры: a. Данные о обучающихся 2-го курса b. Только сведения о обучающихся, сдавших экзамен на 4 или 5.
5. Создать и сохранить следующие запросы: a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания) b. Данные о сдаче экзаменов «Петров» с указанием даты экзамена, названия дисциплины и оценки. c. Данные о сдаче экзаменов только декабре. d. Данные о возрасте обучающихся (вычисляемое поле - разность между сегодняшней датой и датой рождения, деленная на 365) с указанием ФИО, пола, курса и даты рождения. e. Количество экзаменов, сданных каждым обучающимся (с групповой операцией).
6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.
7. Создать отчет на основании запроса с.
8. Создать таблицу в Excel по запросу пункта «b», которая будет связана с данными из файла Access . Построить по этой таблице график или сделать диаграмму, отобразить в ней название осей, задать имя диаграммы или графика.


Вариант 11. Имеются следующие данные об оплате обучающимися обучения:
Номер зачетки
ФИО
Дата рождения
Пол
Дата приказа
Курс
Дата оплаты
Сумма
3 4
4 3
4 3
3 3
4 3
3 4
3 1. В Access создать базу данных «Оплата обучения», состоящую из двух таблиц
(«Обучающиеся» и «Оплата»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что каждый обучающийся имеет свой номер зачетки, не должно быть дублирующих записей, один и тот же обучающийся в течение одного дня может оплатить только один раз.
2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора обучающегося в таблице «Оплата» предусмотреть подстановку из таблицы «Обучающиеся».
3. Отсортировать таблицу «Оплата» одновременно по обучающемуся, дате оплаты и сумме.
4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры: a. Данные только с оплатой более 30000 b. Данные только об оплате обучающихся 4-го курса.
5. Создать и сохранить следующие запросы: a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания) b. Данные об оплате Вольским с указанием даты оплаты и суммы. c. Данные об оплате только за 2018г. d. Данные о возрасте обучающихся (вычисляемое поле - разность между сегодняшней датой и датой рождения, деленная на 365) с указанием ФИО, пола, курса и даты рождения. e. Суммарная оплата, внесенная каждым обучающимся (с групповой операцией).
6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.
7. Создать отчет на основании запроса с.
8. Создать таблицу в Excel по запросу пункта «d», которая будет связана с данными из файла Access . Построить по этой таблице график или сделать диаграмму, отобразить в ней название осей, задать имя диаграммы или графика.

Вариант 12. Имеются следующие данные о проведении занятий преподавателями:
Табельный номер
ФИО преподавателя
Должность Часовая ставка
Дисциплина
Дата занятия
Группа
Кол-во час.
1. В Access создать базу данных «Расписание», состоящую из двух таблиц
(«Преподаватели» и «Занятия»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что у каждого преподавателя есть свой табельный номер и ведет он только одну дисциплину, не должно быть дублирующих записей, один и тот же преподаватель за день в одной и той же группе может провести только одно занятие.
2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора преподавателя в таблице «Занятия» предусмотреть подстановку из таблицы «Преподаватели».
3. Отсортировать таблицу «Занятия» одновременно по дате и группе.
4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры: a. Данные только о занятиях, проведенных доцентами и ст. преподавателями b. Данные только о занятиях с количеством часов 6.
5. Создать и сохранить следующие запросы: a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания) b. Данные о занятиях, проведенных Рыбаковым, с указанием даты, группы, дисциплины и часов. c. Данные о занятиях с 3 по 10 февраля. d. Данные о стоимости занятий (вычисляемое поле - произведение часовой ставки на количество часов) с указанием ФИО, даты, группы, дисциплины и часов. e. Суммарное количество отработанных часов каждого преподавателя (с групповой операцией).
6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.
7. Создать отчет на основании запроса с.
8. Создать таблицу в Excel по запросу пункта «b», которая будет связана с данными из файла Access . Построить по этой таблице график или сделать диаграмму, отобразить в ней название осей, задать имя диаграммы или графика.


Вариант 13. Имеются следующие данные об оплате обучающимися обучения:
Номер зачетки
ФИО
Дата рождения
Пол
Дата приказа
Курс
Дата оплаты
Сумма
1 2
2 1
2 1
1 1
2 1
1 2
1 1. В Access создать базу данных «Обучение», состоящую из двух таблиц
(«Обучающиеся» и «Оплата»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что каждый обучающийся имеет свой номер зачетки, не должно быть дублирующих записей, один и тот же обучающийся в течение одного дня может оплатить только один раз.
2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора обучающегося в таблице «Оплата» предусмотреть подстановку из таблицы «Обучающиеся».
3. Отсортировать таблицу «Оплата» одновременно по обучающимся, дате оплаты и сумме.
4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры: a. Данные только с оплатой более 20000 b. Данные только об оплате 1-го курса.
5. Создать и сохранить следующие запросы: a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания) b. Данные об оплате Бондарем с указанием даты оплаты и суммы. c. Данные об оплате только за 2009г. d. Данные о возрасте обучающихся (вычисляемое поле - разность между сегодняшней датой и датой рождения, деленная на 365) с указанием ФИО, пола, курса и даты рождения. e. Суммарная оплата, внесенная каждым обучающимся (с групповой операцией).
6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.
7. Создать отчет на основании запроса с.
8. Создать таблицу в Excel по запросу пункта «b», которая будет связана с данными из файла Access . Построить по этой таблице график или сделать диаграмму, отобразить в ней название осей, задать имя диаграммы или графика.

Вариант 14. Имеются следующие данные по регистрации заказов на товары для кафедры:
Код товара
Тип товара
Производитель
Модель
Дата заказа
Цена
Количество
№ заказа
1. В Access создать базу данных «Кафедра», состоящую из двух таблиц («Товары» и
«Заказы»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые товары имеют одинаковые коды, не должно быть дублирующих записей, один и тот же товар за день может быть заказан более одного раза (по разным заказам). По одному заказу – только разные товары.
2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора товара в таблице
«Заказы» предусмотреть подстановку из таблицы «Товары».
3. Отсортировать таблицу «Заказы» одновременно по дате, заказу и товару.
4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры: a. Товары с датой заказа 12.12.19 b. Товары, цена которых меньше 6000 5. Создать и сохранить следующие запросы: a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания) b. Данные о заказах товаров с количеством больше 5 единиц в заказе c. Данные о заказах товаров с 10 по 16 декабря d. Данные о стоимости заказов (вычисляемое поле - произведение цены на количество) с указанием типа, модели и производителя товара, даты заказа. e. Количество проданных товаров каждого типа (с групповой операцией).
6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.
7. Создать отчет на основании запроса с.
8. Создать таблицу в Excel по запросу пункта «d», которая будет связана с данными из файла Access . Построить по этой таблице график или сделать диаграмму, отобразить в ней название осей, задать имя диаграммы или графика.


Вариант 15. Имеются следующие данные по оплате заказов для университета:
Код получателя
Получатель
Адрес
Телефон
№ заказа
Дата оплаты
Сумма оплаты
Дата доставки
12 15 11 12 10 15 11 12 10 11 15 1. В Access создать базу данных «Университет», состоящую из двух таблиц
(«Получатели» и «Оплата»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что одинаковые получатели имеют одинаковые коды, не должно быть дублирующих записей, оплата от одного и того же получателю за день не может быть более одного раза
2. Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора получателя в таблице «Оплата» предусмотреть подстановку из таблицы «Получатели».
3. Отсортировать таблицу «Оплата» одновременно по дате оплаты и получателю.
4. Настроить и сохранить в виде запросов следующие фильтры: a. Данные только с доставкой 20.01.19 b. Данные только об оплате с суммой менее 10000.
5. Создать и сохранить следующие запросы: a. Все данные из обеих таблиц (как в исходной таблице в начале задания) b. Данные об оплатах получателя «Восток». c. Данные об оплатах с 1 по 15 декабря. d. Данные о сроках выполнения заказов (вычисляемое поле - разность между датой доставки и датой оплаты) с указанием получателя, номера заказа, даты оплаты и даты доставки. e. Сумма всех оплат от каждого получателя (с групповой операцией).
6. Создать форму для ввода, просмотра и редактирования данных таблиц.
7. Создать отчет на основании запроса с.
8. Создать таблицу в Excel по запросу пункта «d», которая будет связана с данными из файла Access . Построить по этой таблице график или сделать диаграмму, отобразить в ней название осей, задать имя диаграммы или графика.
VI. Содержание отчета курсового проекта
Рекомендуется следующая структура изложения материала в отчете:
1.
Вариант задания на курсовой проект.
2.
Реферат в виде статьи с обзором материала по теме первой части задания, оформленный на компьютере программными средствами безбумажной технологии в соответствии с требованиями.
3.
Фрагмент базы данных оформленный в виде статьи по теме второй части задания, оформленный на компьютере программными средствами безбумажной технологии в соответствии с требованиями.
VII. Требования к оформлению курсового проекта
В представленном примере показана последовательность выполнения курсового проекта. Пример иллюстрирован экранными образцами объектов базы данных.
7.1 Содержание контрольной работы: