Файл: Правовое сопровождение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 590

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

Анализ системы социальной защиты многодетных семей в Свердловской области и городе Екатеринбург

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Содержание учебного курса.

Задания для самостоятельной работы:

Задания для самостоятельной работы:

Задания для самостоятельной работы:

План:

Основная литература:

Дополнительная литература:

Задания для самостоятельной работы:

План:

Основная литература:

Дополнительная литература:

Задания для самостоятельной работы:

План:

Основная литература:

Дополнительная литература:

Задания для самостоятельной работы:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

программам государственной поддержки семьи. Региональные программы включают направления и мероприятия, которые определяются органами управления социальной защиты и документами федерального значения.

Программы регионального уровня существуют в настоящее время практически на каждой территории и вполне закономерно отражают основные направления и содержание федеральных целевых программ. На региональном уровне должны выполняться обязательства по федеральным программам и создаваться целевые программы, отражающие конкретные потребности территории.

Анализируя трудовое законодательство, можно сделать вывод, что государство защищает материнство и детство, здоровье матери и ребенка, гарантирует социальное обеспечение, охрану труда работающих матерей.

Так, трудовое законодательство устанавливает оплачиваемый отпуск по беременности и родам. При рождении ребенка женщина получает право на единовременное пособие. Отпуска по уходу за ребенком предоставляются

женщине по ее заявлению с выплатой социальных пособий и компенсаций. По усмотрению семьи такие отпуска могут быть использованы (полностью или частично) не только матерью, но и другими членами семьи.

Законодательство обеспечивает особую охрану трудовых прав женщин и создание им благоприятных условий труда, отвечающих их физиологическим особенностям. Так, запрещено отказывать женщинам в приеме на работу и снижать им заработную плату по мотивам, связанным с беременностью и наличием детей. Не допускается также увольнение
указанных категорий женщин по инициативе администрации за исключением случаев полной ликвидации предприятия и при условии обязательного их трудоустройства.

Запрещен труд беременных женщин на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, установлены предельно допустимые нагрузки при подъеме и перемещении тяжестей вручную; ограничен труд в ночное время и др.

Законом предусмотрены меры, обеспечивающие сочетание труда с материнством: использование труда женщин, имеющих детей, на работе с неполным рабочим днем или неполной рабочей неделей по скользящему (гибкому графику), на дому; предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц для ухода за детьми инвалидами [8].

Острейшей проблемой остается исполнение судебных решений о взыскании алиментов. Обострена проблема правовой информированности населения (родителей, воспитателей, работников социальных служб, детей) о законодательстве в интересах детей и семьи.

В Российской Федерации, помимо вышеперечисленных механизмов социально-правовой защиты материнства и детства, законодательно предусмотрены определенные нормы, позволяющие еще до рождения будущей матери защищать свои интересы и интересы будущего ребенка.

Так, беременность и роды являются одними из оснований регистрации

брака до достижения девушкой брачного возраста (ст. 13 СК РФ). Такие

правовые нормы закрепляют условия того, чтобы ребенок родился и рос в юридически оформленной семье – естественной для него среде, поскольку законодательство РФ определяет приоритет семейного воспитания.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать

вывод:

Во-первых, к мерам социальной защиты, реализуемых в ходе деятельности специалистов социальных учреждений и служб, семьи относятся: пенсионные выплаты (по потере кормильца и др.), социальные пособия, субсидии, льготы, компенсации, социальные услуги и социальная помощь, семейный (материнский) капитал [54].

Во-вторых, восстановление нарушенных прав детей и членов семьи при получении мер социальной защиты, возможно с помощью юрисдикционного и неюрисдикционного механизмов [37, с.200].

Однако, даже если меры социальной защиты и должны быть направлены на решение проблем материнства и детства, в реальности это во многом зависит от экономических и материальных возможностей государства. Ведь весь перечень мер по социально-правовой защите семьи материнства и детства практически полностью финансируются и предоставляются государством, и лишь в незначительной мере общественными организациями и частными предприятиями [54].

Таким образом, социально-правовая защита материнства и детства является сложным нормативным процессом, не только в плане принятия нормативно-правовых актов, но и реализации данных актов на территории Российской Федерации. К тому же это система гарантий и действий, направленных на обеспечение прав семьи на меры социальной защиты, а также на восстановление нарушенных прав членов семьи.

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

    1. Основные направления социальной поддержки многодетных семей в Российской Федерации


В настоящее время семейное законодательство Российской Федерации не устанавливает, какая семья является многодетной, поэтому социальный статус семьи определяют сами субъекты Российской Федерации, и они это устанавливают в зависимости от национальных, культурных особенностей, социально-экономического положения и демографического развития того или иного региона [46].

Павленок И.Д. считает, что многодетной принято считать семью с тремя и более несовершеннолетними детьми (в том числе усыновлёнными, а также пасынками и падчерицами) в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, как и во многих регионах Российской Федерации [44].

Законодательство о государственной поддержке многодетных семей в Российской Федерации и регионах основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Семейном Кодексе Российской Федерации, иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Также государством разрабатываются различные программы, которые способствуют поддержке многодетных семей [51].

Основными документами федерального уровня, определяющими социальный статус многодетной семьи, являются: Указ Президента РФ от 05.05.1992 г. №431
мерах по социальной поддержке многодетных семей" и Федеральный закон от 17.12.2006 г. 173 «О трудовых пенсиях на территории Российской Федерации».

Указ Президента РФ №431 устанавливает для многодетных семей льготы в области жилищно-коммунальных, транспортных, медицинских, образовательных услуг, льготы в области трудовых и земельных отношений:

  • скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

  • бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;

  • бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;

  • прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;

  • бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;

  • бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

  • один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;

  • оказание необходимой помощи многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для