Файл: В. А. Ситаров доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии Вологодского государственного педагогического университета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. - М, 1989.
Клюева Н.В. Психологическое обеспечение педагогической деятельности. — Ярославль, 1998.
Козлова А. Г. За педагогикой ненасилия — будущее. — СПб., 1996. Кон И. СВ поисках себя Личность и ее самосознание. — М, 1984.
Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М, 1990.
Куттер П. Современный психоанализ. — СПб., 1997.
Лапланш Ж, ПонталисЖ.Б. Словарь по психоанализу. — М, 1996.
Леонтьев АН. Избранные психологические произведения Вт М,
1983. - Т. 2. Личность внутренний мири саморегуляция Идеи, концепции, взгляды. - СПб., 1996.
Логинова НА. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии. — М, 1978.
Лоренц К. Агрессия (так называемое зло. — М, 1994. Маралов В. Г, Ситаров В. А. Развитие самосознания и проблема формирования социально активной личности. — М, 1987. Маралов В. Г. Психология педагогического взаимодействия воспитателя с детьми. — М, 1992.
Маркова А. К. Психология труда учителя. — М, 1993.
Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. — СПб., 1997.
Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. — М, 1998.
Мухина В. С. Возрастная психология. — М, 1997.
Нелъсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб., 2000.
Низовских НА. Человек как автор жизни. — Киров, 2000.
Никитин Е. П, Харламенкова НЕ. Феномен человеческого самоутверждения. - СПб., 2000. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека Парадигмы, проекции, практики. — М, 2002.
Осборн Р. Фрейд для начинающих. — Минск, 1998.
Перлз Ф. Опыт психологии самопознания. — М, 1993.
Подымав НА. Психологические барьеры в профессиональной деятельности учителя Автореф. докт. дис. — М, 1999. Проблемы рефлексии Современные комплексные исследования. — Новосибирск, 1987.
Пряжников НС, Пряжникова ЕЮ. Психология труда и человеческого достоинства. — М, 2001. Психология самосознания Хрестоматия. — Самара, 2000.
Рейнуотер Д. Это в ваших силах Как стать собственным психотерапевтом. — М, 1993.
Рогожникова СМ. Личностно-профессиональные особенности педагогов с различными типами взаимосвязи самопринятия и самосовершенствования Психологические и психотерапевтические методы обеспечения психического и физического здоровья личности. — Череповец, 2002.
Робертсон Р. Введение в психологию Юнга. — Ростов н/Д, 1999.
Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М, 1994.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии Вт М, 1989.
Сидоренко Е. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру. — СПб., 2000. Ситаров В. А, Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе.
— М, 2000.
Сластенин В. А, ШутенкоА.И. Профессиональное самосознание учителя // Магистр. — 1995.
— № 3.
Слободчиков В. И, Исаев Е. И. Психология развития человека. — М, 2000. Соколов ЭВ. Введение в психоанализ. — СПб., 1998.
Сосланд А. Фундаментальная структура психотерапевтического метода, или Как создать свою школу в психотерапии. — М, 1999.
Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. — М, 1972. Сталин В. В. Самосознание личности. — М, 1983.


СудзукиД., Кацуки С. Дзэн-буддизм. — Бишкек, 1993.
СурожскийА. О самопознании // Вопросы психологии. — 1994. — № 5.
ФейдименД., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. — М,
1996. Фонтана Д. Как справиться со стрессом. — М, 1995.
Франкл В. Психотерапия на практике. — СПб., 1999.
Франкл В. Человек в поисках смысла. — М, 1990.
Фрейд 3. Психология бессознательного. — М, 1989.
Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. — М, 1977.
Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. — М, 1997.
Шрайнер К. Как снять стресс. — М, 1993.
ЭльконинД.Б. Избранные психологические труды. — М, 1989.
Эриксон Э. Идентичность Юность, кризис. — М, 1996. Юнг К. Приближаясь к бессознательному // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. — М, 1990.
Япко М. Депрессия. — М СПб., 1996.
Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии. — М СПб., 1996. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ Раздел 1 Глава 1.
§1. §2. §3. Глава 2.
§1-
§2- Глава 3.
§1-
§2. §3. §4. Глава 4.
§1.
§2. Глава 5. Психология самопознания. 6 Общая характеристика самопознания. 6 Понятие самопознания Значение самопознания в жизни человека Сферы и области самопознания Самопознание как структурный компонент самосознания человека Сознание и самосознание Структура самосознания Самопознание как процесс цели, мотивы, способы, результаты Общая характеристика самопознания как процесса Цели и мотивы самопознания Способы и средства самопознания Результаты самопознания Идентификация и рефлексия как механизмы самопознания ....46 Идентификация Рефлексия Барьеры самопознания Раздел 2. Психология саморазвития
Глава 1. Общая характеристика саморазвития
§ 1. Понятие о развитии
§ 2. Предпосылки выдвижения проблемы саморазвития личности в психологии
§ 3. Сущность саморазвития и его основные характеристики Глава 2. Саморазвитие, становление внутреннего мира и жизненный путь человека
§ 1. Внутренний мир человека
§ 2. Развитие субъективной реальности
§ 3. Саморазвитие и жизненный путь личности Глава 3. Саморазвитие как процесс. Формы саморазвития
§ 1. Самоутверждение
§ 2. Самосовершенствование
§ 3. Самоактуализация........................................................................85 Глава 4. Самопринятие и самопрогнозирование как механизм саморазвития
§ 1. Самопринятие личности
§ 2. Самопрогнозирование личности Глава 5. Барьеры саморазвития Раздел 3. Педагогическая поддержка самопознания и саморазвития Глава 1. Особенности самопознания и саморазвития на разных ступенях онтогенеза
§ 1. Самопознание и саморазвитие в дошкольном возрасте
§ 2. Самопознание и саморазвитие в школьном возрасте
§ 3. Самопознание и саморазвитие взрослого человека
§ 4. Типичные трудности самопознания и саморазвития Глава 2. Психологическое сопровождение и педагогическая поддержка самопознания и саморазвития Глава 3. Педагогические технологии, ориентирование на самопознание и саморазвитие личности
§ 1. Личностно-ориентированная технология К.Роджерса........117
§ 2. Технология сопровождения самопознания и саморазвития, разработанная на основе идей педагогики ненасилия
§ 3. Технология саморазвития школьника Глава 4. Психолого-педагогическая поддержка и помощь в процессах самопознания и саморазвития
§ 1. Неуверенность и пути ее преодоления
§ 2. Специфика работы с самоуверенными детьми
§ 3. Работа с тревожными детьми
§ 4. Работа с неорганизованными детьми
§ 5. Помощь детям в процессе саморазвития их личности
§ 6. Помощь школьникам на этапах профессионального самоопределения Глава 5. Формирование культуры самовоспитания личности
§ 1. Самовоспитание как средство саморазвития
§ 2. Культура самовоспитания личности
§ 3. Проблемы формирования культуры самовоспитания личности Раздел 4. Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога Глава 1. Общая характеристика личности и профессиональной компетентности педагога Глава 2. Особенности самопознания и саморазвития педагога
§ 1. Общая характеристика профессионального самосознания педагога
§ 2. Психологические особенности профессионального самопознания педагога


§ 3. Психологические особенности профессионального саморазвития педагога
§ 4. Барьеры саморазвития Глава 3. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самопознания и саморазвития Часть II. ПРАКТИКУМ ПО САМОПОЗНАНИЮ И САМОРАЗВИТИЮ Раздел 1. Практикум по самопознанию Раздел 2. Практикум по саморазвитию Раздел 3. Практикум по теме «Психолого-педагогическая поддержка самопознания и саморазвития Раздел 4. Практикум по самопознанию и саморазвитию педагога Рекомендуемая литература