Файл: Невропатология, психопатология Соотнесите виды нейронов с описанием их функций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 5876
Скачиваний: 73
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
e. длительное звучание гласных, после того как дети освоят длительное произнесение одного гласного на выдохе, предлагается произнести слитно сочетание из двух гласных на одном выдохе
03. Третий этап работы по формированию речевого дыхания характеризуется:
c. формированием речевого выдоха
f. этапностью, с учетом судорожного состояния мышц речевого аппарата и развивает координаторные взаимоотношения между дыханием, голосом и артикуляцией
04. Для какого этапа формирования речевого дыхания при дизартрии характерно следующее упражнение: «Ребенок сидит с закрытым ртом. Затем ему зажимают одну ноздрю. Ребенок дышит под определенный ритм (счет или стук метронома). Потом ребенку зажимают вторую ноздрю. Повторяется тот же цикл дыхательных движений»?
a. общие дыхательные упражнения
05. Для какого этапа формирования речевого дыхания при дизартрии характерно следующее упражнение: «Ребенка просят как можно дольше задерживать вдох, добиваясь более медленного и глубокого вдоха, сопровождаемого медленным и продолжительным выдохом»?
b. речевая дыхательная гимнастика
06. Верно ли утверждение, что аппарат Г.В. Дедюхиной представляет собой портативное устройство, предназначенное для тренировок произвольной регуляции воздуха и дыхательной мускулатуры?
b. неверно
07. Логопедическая работа до операции включает:
a. формирование правильного речевого дыхания параллельно с освоением артикулем
08. Логопедическая работа после операции включает:
b. закрепление и совершенствование усвоенных навыков, выработка необходимых новых
09. После операции (при ринолалии) логотерапия начинается на
a. 15 - 16 день
10. Первые занятия после операции (при ринолалии) продолжаются
a. 5 минут и содержат определенную дозировку
01. К задачам работы над голосом при заикании НЕ относится:
d. нормализация тембра
02. К задачам работы над голосом при ринолалии НЕ относится:
a. формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения
03. К задачам работы над голосом при дизартрии НЕ относится:
a. восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата
04. При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала слышится легкий шум выдоха, а затем слышится звук, похожий на «Х-А-А-А»?
a. придыхательная
05. При каком виде атаки звука характерно следующее: момент смыкания голосовых складок и момент начала выдоха совпадают, звук получается мягкий, богатый обертонами
b. мягкая
06. При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала смыкаются голосовые складки, а затем осуществляется выдох, звук получается твердый, часто резкий
c. твердая
01. В задачи по нормализации интонационной стороны речи при заикании входит:
a. нормализация процесса речевого паузирования
02. В задачи по формированию интонационной выразительности речи при дизартрии входит:
b. формирование представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи
03. В задачи по формированию интонационной выразительности речи при ринолалии входит:
c. формирование осознанного восприятия и использования интонации детьми
04. Верно ли утверждение, что работу по формированию интонационной выразительности речи при заикании начинают обучение с восклицательной интонации?
b. неверно
Целью данных упражнений является закрепление навыков, полученных на занятиях
f. игра
Целью данных упражнений является коррекция темпа речи и нормализация речевого дыхания
e. пение
Целью данных упражнений является развитие ритмических движений под музыку, в процессе чего уточняются и развиваются координированные движения рук и ног
a. ритмическая разминка
Целью данных упражнений является ритмизация движений, от самых простых до самых сложных, артикуляционных
c. упражнения для развития чувства темпа и ритма
Целью данных упражнений является ритмизация устной речи
d. упражнения на развитие координации речи с движениями
Целью данных упражнений является снижение или перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений
b. упражнения, регулирующие мышечный тонус
01. Верно ли утверждение, что осознанная саморегуляция - это системно-организованный процесс внешней психической активности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активности, непосредственно реализующей достижение принимаемых человеком целей?
b. неверно
02. Верно ли утверждение, что название метода «имаготерапия» происходит от слова «образ»?
a. верно
Основы нейропсихологии и нейролингвистики
Демографическая специфика настоящего времени, увеличение числа пожилых людей и распространенность среди них заболеваний, вызванных возрастными диффузными изменениями в центральной нервной системе, обуславливает возникновение такого направления в нейропсихологии, как…
d. нейропсихология позднего возраста
Какой нейропсихологический фактор связан с работой тех зон мозга, куда стекается информация от органов чувств?
c. модально-специфический фактор
Нарушение какого нейропсихологического фактора может сопровождаться анозогнозией?
a. фактор осознанности-неосознанности психических функций
Нарушения, связанные с компенсаторными перестройками работы мозга, можно отнести к:
d. третичным нарушениям
Нейропсихология НЕ имеет однозначных связей с такой научной дисциплиной, как:
d. ботаника
Основным направлением нейропсихологии можно считать:
b. клиническую нейропсихологию
Под сложными саморегулирующимися процессами, которые социальны по своему происхождению, опосредованы по своему строению, сознательны и произвольны по способу функционирования, понимаются…
d. высшие психические функции
Предметом нейропсихологии является:
c. нервная основа психических процессов