Файл: Закономерности Категориальный аппарат, понятия Методы и принципы науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 730
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
стиль поддержки
стиль характеризуется постановкой перед подчиненными достаточно напряженной цели, ожиданием того, что они будут работать «в полную силу». Им напоминается о необходимости постоянно повышать уровень индивидуальной выработки. Хотя руководитель стремится добиться высокой производительности, он старается одновременно вселить в подчиненных уверенность, что они способны работать высокоэффективно
инструментальный стиль
обычно такой стиль встречается у дружелюбного и простого в общении руководителя, который беспокоится о статусе, благополучии и потребностях подчиненных
стиль, поощряющий участие подчиненных в принятии решений
этот стиль проявляется в том, что руководитель дает подчиненным конкретные указания, что и как нужно делать, тем самым делая свою роль понятной всем. Руководитель составляет графики работы, поддерживает определенные стандарты выполнения, просит подчиненных придерживаться разработанных правил и процедур
стиль, ориентированный на достижение
Недостатками авторитарного стиля руководства
Низкая мотивация
Меньшая оригинальность
Меньшее дружелюбие
Отсуствие группового мышления
Большая агрессивность
Большая тревога
Руководство организации, при продвижении по службе неформальных лидеров, преследует цели
Наделяя неформального лидера формальными полномочиями
Руководство заполняет вакансию не за счет сторонних кадров
Сущность модели лидерства Ф. Фидлера заключается:
стиль лидерства руководителя в целом остается неизменным
человек может приспособить свой стиль руководства к ситуации
руководителя следует помещать в такие ситуации, которые наилучшим образом подходят к его стилю руководства
для стиля руководства характер ситуации не играет решающей роли, важны личностные качества руководителя
Наличие в коллективе нескольких неформальных лидеров свидетельствует о…
высоком уровне дифференциации социальной жизни внутри коллектива
потенциально конфликтной ситуации в коллективе
здоровой атмосфере в коллективе
больших возможностях повышения эффективности функционирования коллектива
Факторы, влияющие на поведение руководителя, которые выявил Ф. Фидлер:
отношения между руководителем и членами коллектива
уровень заработной платы руководителя
структура задачи, стоящая перед организацией
должностные полномочия руководителя
эмоциональная и физическая выносливость руководителя
Закончите предложения, выбрав соответствующий стиль руководства в модели Т. Митчелла и Р. Хауса:
работники, которые верят в то, что они в самом деле влияют на окружение (способны воздействовать на внешнюю среду), предпочитают стиль …
стиль, поощряющий участие подчиненных в принятии решений
те, кто считает, что они слабо воздействуют на происходящие вокруг них события, а этими событиями распоряжается судьба, предпочитают стиль…
стиль, ориентированный на достижения
когда у подчиненных наблюдается большая потребность в самоуважении и принадлежности, самым подходящим будет стиль ….
стиль поддержки
если у подчиненных существует сильная потребность в автономии и самовыражении, они, вероятнее всего, предпочтут стиль…..
инструментальный стиль
Сущность ситуационной модели лидерства Т. Митчелла и Р. Хауса заключается:
лидер с высокой психологической готовностью обладает самомотивацией и желанием выполнять высококачественную работу
поведение лидера эффективно в той степени, в которой подчиненные воспринимают его как источник непосредственного или как инструмент будущего удовлетворения их потребностей
поведение лидера мотивирует в той степени, в которой он ставит удовлетворение запросов подчиненных в зависимость от высокой результативности и применяет дополнительные рекомендации, четкие указания и поощрения, необходимые для ее достижения
-
Социальный контроль
Расположите нормы в нарастающем порядке, взяв за критерий оценку меры наказания
1 Традиции
2 Обычаи
3 Привычки
4 Законы
5 Нравы
6 Табу
Социальные нормы проявляются в качестве…
Как стандарты поведения
Как мотивы поведения
Как ожидания поведения
Как цели поведения
Как средство образования
Деятельность относится к типам санкций…
Формально-позитивные
Стипендии, ученые степени и звания, допуск к высоким должностям
Формально-негативные
Увольнение, штраф, отлучение от церкви
Неформально-позитивные
Дружеская похвала, комплименты, лестные отзывы, аплодисменты
Неформально-негативные
Жалоба, разоблачительная статья, отказ подать руку
Групповые нормы выполняют в обществе функции
Регулирующую
Интегрирующую
Контролирующую
Образцовую
Социальный контроль выполняет функции:
Охранительную
Нормотворческую
Управленческую
Стабилизирующую
Идеологическую
Формальный контроль основан на одобрении или осуждении со стороны:
Средств массовой информации
Круга друзей
Общественного мнения
Официальных органов власти верно
Семьи
Различают нормы:
Групповые привычки
Индивидуальные правила
Идеологические
Общие правила
Деловые
Элементами социального контроля в традиционном обществе являются:
Указы
Обычаи
Постановления
Традиции верно
Законы
В зависимости от применяемых санкций методы контроля бывают…
Экономические санкции международного сообщества
Косвенные жесткие
Действие конституции и уголовного кодекса
Прямые мягкие
Понижение в должности, увольнение
Прямые жесткие
Действия средств массовой информации
Косвенные мягкие
-
Корпоративная культура
Для каждого типа корпоративной культуры характерен свой процесс принятия решения…
Формализация и процедуры отсутствуют
Культура личности
Решения принимаются на групповом уровне
Культура задачи
Формализованные решения принимаются наверху
Культура роли
Решения принимаются быстро в результате баланса влияний
Культура власти
Виды ценностей корпоративной культуры (по характеру воздействия) характеризуются…
Характер деятельности компании и важнейшие принципы ее функционирования создают определенный образ (имидж) компании во внешней среде и затрагивают проблемы обращения с людьми, старшинства и власти, предназначения компании, социальной справедливости и т. д.
Основополагающие
Цели, ради которых создана компания. От характера взаимоотношений с потребителем (клиентом) в конечном итоге зависит существование компании, в соответствии с этим формируется уважительное отношение к клиенту, который становится для нее особой ценностью
Общие
Дисциплина, исполнительность, инициативность, новаторство, преданность компании, отношение к женщине и мужчине, характер контактов в коллективе — все те ценности, которые поддерживают порядок и нацеливают коллектив на продуктивную работу
Индивидуальные
В различных типах корпоративной культуры основу системы власти составляют
Сила личности, сила специалиста
Культура личности
Силы специалиста, эксперта
Культура задачи
Сила положения
Культура роли
Сила ресурсов, сила личности
Культура власти
Для каждого типа корпоративной культуры характерен свой контроль за исполнением решений
Контроль и иерархия невозможны
Культура личности
Контроль по результатам высшим руководством
Культура задачи
Контроль и координация осуществляется звеном сверху
Культура роли
Централизованный контроль
Культура власти
В концепции Н. А. Витке предметом организации производственного процесса являлось
Использование природы человеческого фактора
Организация производственного процесса
Рационализация
Виды ценностей корпоративной культуры (по характеру воздействия) характеризуются…
Характер деятельности компании и важнейшие принципы ее функционирования создают определенный образ (имидж) компании во внешней среде и затрагивают проблемы обращения с людьми, старшинства и власти, предназначения компании, социальной справедливости и т. д.
Основополагающие
Цели, ради которых создана компания. От характера взаимоотношений с потребителем (клиентом) в конечном итоге зависит существование компании, в соответствии с этим формируется уважительное отношение к клиенту, который становится для нее особой ценностью
Общие
Дисциплина, исполнительность, инициативность, новаторство, преданность компании, отношение к женщине и мужчине, характер контактов в коллективе — все те ценности, которые поддерживают порядок и нацеливают коллектив на продуктивную работу
Индивидуальные
Представленным типам организации свойственны определённые типы организационной культуры…
Небольшая организация, зависит от центрального источника власти. Жесткая иерархия (коммерция, финансы, малый бизнес)
Культура личности
Крупная организация с механической структурой. Строгое функ¬циональное распределение ролей, специализированные участки координируются звеном управления сверху
Культура задачи
Небольшая организа¬ция с органической структурой (матричная структура) (АО, НИИ, конструкторские фирмы
Культура роли
Небольшая организация, существующая для обслужива¬ния и помощи (адвокатские конторы, консультационные фирмы, творческие союзы)
Культура власти
Для каждого типа корпоративной культуры характерен свой тип менеджера…
Может оказывать некоторое давление на личность, контролируя ресурсы
Культура личности
Координатор компетентных исполнителей; должен уметь оценивать по результатам, быть гибким, регулировать взаимоотношения
Культура задачи
Любит безопасность и предсказуемость. Цели достигает с помощью выполнения роли
Культура роли
Ориентация на власть и результат, любит риск, уверен в себе, «толстокожий»
Культура власти
Виды ценностей корпоративной культуры (по функциям в компании) характеризуются…
Миссия компании, организационный порядок, профессиональная квалификация, инновации, рост благосостояния всех членов, комфортный нравственно-психологический климат
Интегрирующие>Индивидуальная самозащита
Власть и исполнительность, дифференциация доходов и рост благополучия, соперничество и сотрудничество, инициатива и подчинение
Дифференцирующие>Коммерческое страхование
Символика, форма одежды, стиль поведения
Позиционирующие>Взаимное страхование
Ценности корпоративной культуры формируются в следующей последовательности...
1Существуют фундаментальные организационные черты, сопряженные с типом организации.
2В зависимости от фундаментальных организационных черт, сопряженных с типом организации складывается определённая система управления
3Под систему управления (хозяйственная деятельность) формируется определённый тип личности организации
4Личность характеризуется определённым набором ценностей, релевантных типу организации и системе управления в ней
5Ценности передаются от личности к личности, от поколения к поколению в организации
6Под влиянием личностных ценностей формируются определённые ценности организации
В различных типах корпоративной культуры основу системы власти составляют…
Сила личности, сила специалиста. Влияние распределяется поровну.
Культура личности
Силы специалиста, эксперта. Дух команды. Важнее команд¬ный, а не индивидуальный результат
Культура задачи
Сила положения. К силе личности относятся с неодобрением, сила специалиста ценится в надлежащем месте. Влияние регулируется правилами и положениями
Культура роли
Сила ресурсов, сила личности
Культура власти