Файл: Закономерности Категориальный аппарат, понятия Методы и принципы науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 733
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В области теории управления человеческими ресурсами в ХХ веке выделились и развивались три основных подхода:
Экономический
Административный
Организационный
Статусный
Функциональный
Гуманистический
Мотивационный
Социальная среда типологически подразделяется на:
инертную
конъюнктурную
оптимальную
инвестиционную
агрессивную
ситуативную
фрагментарную
Установите последовательность этапов принятия управленческих решений
1 Определение необходимости
2 Определение вариантов
3 Определение критериев
4 Оценка вариантов
5 Определение приоритетов
6 Выбор оптимального решения
Основными факторами, определяющими стратегию управления человеческими ресурсами, являются…
Стратегия организации
Жизненный цикл организации
Размер организации
Окружающая среда
Организационная культура
Организационная структура
Оценка персонала
Понимание того, что эффективная организационное развитие – это не только изменение структур, технологий и навыков, но и изменение ценностей, лежащих в основе совместной деятельности людей, возникает в рамках подхода…
Гуманистический верно
Административный
Функциональный
Организационный
Статусный
Мотивационный
Экономический
На принятие кадровых решений оказывают влияние зависимымые переменные…
Стратегия развития организации
Финансовое положение
Уровень инфляции
Технология и характер производства
Организационная структура
Организационная культура
Состояние рынка труда
Наряду с необходимостью анализа зависимых и независимых переменных при принятии кадровых решений требуется информация, характеризующая самих работников…
Опыт работы
Способности
Личные качества
Потребности
Мотивация
Система образования
Национальные особенност
Социальная иерархия построена на основе благ и привилегий:
Связи
Окружение
Льготы
Богатство верно
Престиж
Образование
Власть
К универсальному закону социальной иерархии – «социальное неравенство» относится высказывание…
В любом обществе существуют две экстремальные точки, в которых количество благ и вакансий находятся в обратно пропорциональной зависимости.
В социальной иерархии большинством социальных благ всегда обладает меньшинство населения, а большинство населения обладают меньшинством социальных благ. верно
Количество вакансий, расположенных внизу, всегда больше количества вакансий, расположенных наверху.
К универсальному закону сохранения status quo иерархии относится утверждение…
Чем больше выгод (благ, льгот, преимуществ) сулит субъектам управления социальная иерархия: тем ниже скорость ее социального обновления, тем меньше количество управленческих инноваций приходится на единицу времени.
Чем больше выгод (благ, льгот, преимуществ) сулит субъектам управления социальная иерархия: тем выше мотивация сохранить, а не разрушить ее. верно
Количество социальных благ, которые получают те, кто наверху, всегда больше количества социальных благ, получаемых теми, кто находится внизу.
Авторами теории «социальной стратификации и управленческой иерархии» являются…
Г. Саймон и А. Этциони;
Т.Парсонс и Р. Мертон.
Р. Лайкерт и Л. Ньюмен;
У. Мур и К. Дэвис; верно
Р. Таненбаум и У. Шмидт;
Функциональную теорию У. Мура и К. Дэвиса характеризуют утверждения…
С большей вероятностью продвижение по службе будет связано не с конкурсной борьбой, а со старшинством и выслугой лет;
С каждым последующим уровнем иерархии возрастает количество людей, на которых распространяется принимаемое решение.
Сложность прохождения каждого последующего уровня иерархии будет возрастать, а пропускные фильтры становиться жестче. неверно
Высшие и низшие позиции в иерархии неравноценны. Высшие позиции приносят обществу больше пользы: на каждом последующем уровне иерархии возрастают степень важности принимаемых решений, ответственности за их принятие, трудозатраты (нервная энергия), а, следовательно, и степень получаемого вознаграждения.
В большей степени судьба отдельного чиновника будет зависеть не от его личных способностей, а от правил игры и от существующих в иерархии традиций;
Ч. Барнард сформулировал законы иерархии…
Объём ответственности, которым обладают стоящие на верху, всегда больше объёма ответственности стоящих внизу. Если социальные благо – это то, что привлекает людей к властным постам, то ответственность, сопровождающая их занятие, выступает отталкивающим фактором.
Благодаря высокой степени ответственности высокие посты иерархии являются мотивационно негативными, хотя остаются социально привлекательными. В рационально организованной системе управления негативная и позитивная мотивация, так же как власть (право) и ответственность (обязанности) должны быть уравновешены на всех уровнях иерархии.
В рациональной организации объём власти и объём ответственности на каждом уровне иерархии равны, Мотивационная структура власти и ответственности разная. Более того, они мотивационно несимметричны: люди жаждут власти, но не хотят ответственности за свои поступки.
Во сколько раз заработная плата управленца выше заработной платы рядового сотрудника, во столько раз должна быть выше его ответственность и масштабность принимаемых решений.
С каждым последующим уровнем иерархии возрастает количество людей, на которых распространяется принимаемое решение.
К условиям доверительных отношений между руководителем и подчиненным относятся:
компетентность руководителя
открытая демонстрация своих намерений
проявление теплоты и доброжелательности
убедительное изложение информации
мотивирование и стимулирование
А. Гоулднер выделял типы бюрократии …
Представительную
Авторитарную
Либеральную
Тоталитарную
Иерархическую
По мнению М.Вебера, бюрократию как рациональную машину управления характеризует…
Высокая мотивация работников на достижение организационных и групповых, а не только личных целей
Жесткая ответственность за каждый участок работы
Координация во имя достижения организационных целей
Господство духа отчуждения
Оптимальное действие безличных правил
Четкая иерархическая зависимость
Игнорирование человеческой природы
Главными достоинствами аппаратной бюрократии является…
Стабильность функционирования организации и работы органов ее управления
Стандартизация и унификация всей деятельности снижает вероятность ошибок
В значительной степени сокращает время ролевого обучения работников управления
Формализация обеспечивает стабильность и слаженность работы
А централизация гарантирует надежность управления
У управляющих появляется большая свобода в принятии управленческих решений в рамках своей роли
Возможность решения неординарных задач, требующих применения профессиональных знаний
По мнению Р. Мертона, для бюрократической формы управления характерны следующие негативные социально-психологические черты…
Игнорирование человеческой природы
Искренняя вера во всесилие правил
Господство духа отчуждения
Несовместимость с развитой деятельной личностью
Игнорирование неформальной организации и межличностных отношений
Вера в возможность всё предусмотреть и отрегулировать с помощью правил
Приспособленчество
Аппаратной бюрократии присущи недостатки…
Опасность возникновения бюрократизма
Умственные способности и психологические особенности работников учитываются и используются не полностью
Подбор, расстановка и обеспечение функционирования работников в таких организациях предполагает дополнительные затраты на обучение работников управления
Высокая мотивация работников на достижение организационных и групповых, а не только личных целей
Отсутствует достаточная мотивация
У управляющих такого рода отсутствует строгое разделение труда, четкая иерархия
Неэффективна в изменяющихся условиях и при возникновении нестандартных ситуаций, поскольку зачастую принимает неадекватные и несвоевременные управленческие решения
Определение соответствует форме бюрократического управления…
При такой форме бюрократии работники управления весьма мало используют профессиональные знания, поскольку их основная обязанность – выполнение общих управленческих функций, будучи ограниченными рамками своей роли в организации.
Аппаратная
При такой форме бюрократии у управляющих предполагается наличие глубоких теоретических и практических знаний в узких областях деятельности, ограниченных ролевыми требованиями.
Профессиональная
Такая форма бюрократии представляет собой быстро изменяющуюся адаптивную структуру, организованную вокруг проблем, которые решаются группами специалистов с различными профессиональными знаниями, подобранных в соответствии с ситуацией.
Адхократия
По мнению А. Тоффлера, бюрократия обладает тремя основными чертами…
Стабильность
Иерархия
Творческий подход
Разделение труда
Гибкость
Достоинства профессиональной бюрократии:
Возможность решения неординарных задач, требующих применения профессиональных знаний
При данной форме управления в значительной степени ослабляется контроль за деятельностью со стороны высшего руководства, что дает большую свободу для творческого подхода к решению проблем управления
Стандартизация и унификация всей деятельности снижает вероятность ошибок
Формализация обеспечивает стабильность и слаженность работы
Весьма высокая мотивация работников на достижение организационных и групповых, а не только личных целей
-
Авторитет и лидерство
Какие характеристики соответствуют стилям руководства
стиль характеризуется тем, что руководитель делится со своими подчиненными имеющейся у него информацией и использует их идеи и предложения для принятия решений