Файл: Пособие для учителя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 432

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

157
Конечно, воля связана с преодолением препятствий и трудностей, но ради чего эти препятствия нужно преодолевать — чтобы выполнить указание взрослого, его требование или чтобы решить интересную задачу, научиться писать, читать?
Трудности, которые неизбежны как в учебной, так и в любой другой деятельности, должны обернуться для младшего школьника личностно значимой для него
стороной; преодолевая их, он должен чувствовать себя сильнее, умнее, значительнее, интереснее, взрослее. Такое преодоление трудностей будет способствовать формированию позитивной самооценки и развитию чувства собственного достоинства: я учусь, потому что сам хочу учиться, а не потому, что меня заставляют, от меня этого требуют.
Но чтобы воспитать такую внутреннюю позицию школьника, взрослым нужно набраться большого терпения, а главное, испытывать желание. Руководство взрослых необходимо для развития воли ребенка. Организация деятельности детей, в которой они учатся делать волевые усилия, — основной путь воспитания воли школьников. Но при этом необходимо акцентировать педагогическое внимание на развитии собственной произвольной активности ребенка, направляя, мотивируя эту активность учебной деятельностью.
Мы надеемся, что представленные выше материалы помогут учителю расширить свои знания о возрастных особенностях познавательной сферы детей младшего школьного возраста, индивидуальных вариантах ее проявления, а также возможностях, способах и средствах ее развития.
Не претендуя на всеохватность освещения данной проблемы, мы тем не менее надеемся, что данное пособие может послужить опорой для более продуктивной, содержательной и заинтересованной работы учителя с младшими школьниками, поможет ему лучше узнать своих воспитанников и создать условия для их полноценного и всестороннего развития.
1
Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М., 1991. — С. 141—142.