Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования керченский государственный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 989

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
18 увеличить производительность, что приводит к повышению производительности для производителей;
− достижения в области технологий и инноваций: роботизированная автоматизация привела к разработке новых технологий и приложений в процессах проектирования и разработки продуктов, таких как использование искусственного интеллекта и машинного обучения;
− возможность настройки и персонализации продуктов: роботизированная автоматизация позволяет создавать индивидуальные и персонализированные продукты, что становится все более важным, поскольку потребители требуют более персонализированных продуктов [2].
У роботизированной автоматизации в процессах проектирования и разработки продуктов, несмотря на множество преимуществ, также имеются проблемы и ограничения.
1. Высокие первоначальные инвестиционные затраты. Внедрение роботизированной автоматизации может быть дорогостоящим, требуя значительных первоначальных затрат на покупку и установку оборудования.
Кроме того, потребуются постоянные денежные траты на качественное обслуживание и ремонт робота.
2. Потребность в квалифицированных работниках для эксплуатации и обслуживания роботов. Хотя роботы предназначены для автоматизации задач, для их эксплуатации и обслуживания по-прежнему требуются квалифицированные рабочие. Существует мнение, что для создания и обслуживания роботов необходимо столько же или даже больше людей, сколько раньше выполняли ту же работу, что сейчас роботы. Тогда возникает сомнение касательно повышения эффективности производства.
3.
Ограниченная способность работать с уникальными или индивидуальными конструкциями. Роботы не так легко адаптируются, как люди, и им может быть сложно справиться с уникальными или индивидуальными конструкциями.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
19 4. Возможность потери работы или увольнения сотрудников. С этической стороны, внедрение роботизированной автоматизации может привести к потере работы для некоторых работников, особенно тех, которые могут быть автоматизированы. Роботы могут заменить не только одного работника, но и сразу нескольких, поскольку они могут обходить человека в выполнении операций в несколько раз. Помимо этого, они не нуждаются в отдыхе, сне и прочих человеческих потребностях и могут работать по несколько смен в день и без выходных.
Проанализируем возможные будущие последствия роботизированной автоматизации в процессах проектирования и разработки продуктов [3].
Будущие последствия роботизированной автоматизации в процессах проектирования и разработки продуктов включают:
− прогнозируемый рост и внедрение этой технологии в обрабатывающей промышленности: поскольку технология продолжает развиваться, а затраты снижаются, ожидается, что все больше производителей будут использовать роботизированную автоматизацию в своих процессах проектирования и разработки;
− разработку новых роботизированных технологий и приложений.
Разработку новых технологий и приложений позволит создавать более сложные и инновационные конструкции продуктов и процессы разработки;
− возможные социальные и этические соображения: по мере того, как роботизированная автоматизация становится все более распространенной, могут возникнуть социальные и этические соображения, которые необходимо учитывать, такие как потенциальное влияние на рабочую силу и необходимость регулирования.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Выводы. Несомненно, роботизированная автоматизация обеспечивает многочисленные преимущества в процессах проектирования и разработки продуктов, включая повышение эффективности и скорости, снижение затрат, повышение точности и качества, возможность работы со сложными проектами и задачами, согласованность процессов проектирования и разработки, а также

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
20 обеспечение безопасности работника и возможность выполнения опасной и монотонной работы. Однако есть также некоторые ограничения и проблемы, которые необходимо учитывать, такие как высокие первоначальные инвестиционные затраты и потребность в квалифицированных рабочих для эксплуатации и обслуживания роботов. Облик настоящего промышленного робота значительно отличается от представленного в фантастическом кино. Хоть роботы могут превосходить рабочего по скорости и силе, они все еще уступают, например, в ситуациях где нужна мелкая моторика, осторожность с мягкими материалами или участие в диалоге, также не способны адаптироваться к нестандартным ситуациям.
Поскольку технологии еще продолжают развиваться, ожидается, что роботизированная автоматизация получит более широкое распространение в обрабатывающей промышленности, что приведет к дальнейшему развитию технологий и инноваций.
Список использованной литературы
1.
Асфаль, Рэй. Роботы и автоматизация производства / Р. Асфаль; Перевод с англ. М. Ю.
Евстигнеева и др. – Москва : Машиностроение, 1989. – С. 300-405.
2. Селезнев, П. Шестой технологический уклад и индустриализация / П. Селезнев, А.
Соснило // Власть. – 2014. – № 10. – С. 14-23.
3. Промышленная робототехника в России и мире // Национальная ассоциации участников рынка робототехники : [офиц. сайт]. – URL: http://www. robotunion.ru/ru/novosti/85-promyshlennaya-robototekhnika-v-rossii-i-mire
(дата обращения: 10.05.2023).

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
21
УДК 631.333
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ АГРЕГАТОВ
Брусенцов Анатолий Сергеевич,
кандидат технических наук, доцент кафедры Процессов и машин в агробизнесе,
ФГБОУ ВО «Кубанский Государственный Аграрный Университет имени И.Т. Трубилина», г. Краснодар
Яковлев Артем Юрьевич,
студент факультета механизации,
ФГБОУ ВО «Кубанский Государственный Аграрный Университет имени И.Т. Трубилина», г. Краснодар
Аннотация. В работе предлагается использовать серийный десикатор после модернизации на операции поверхностной обработки почвы с одновременным внесением минеральных удобрений исследования по выбору туковысевающего аппараты выполняли на оригинальной лабораторной установке, изготовленной в ФГБОУ ВО «Кубанский ГАУ им И.Т.
Трубилина» на кафедре «Процессы и машины в агробизнесе».
Ключевые слова почва, исследования, подготовка, качество, минеральные удобрения, фракции, очистка, сортировка.
Цель работы. Совершенствование конструкции серийных одно операционных машин, в результате чего они получат новые энергосберегающие свойства при совмещении технологических операций.
При возделывании ряда сельскохозяйственных культур операции поверхностной обработки почвы и внесения удобрений сопровождают друг друга в технологических картах, возможность совмещения, которых принесёт пользу качественным показателям и сократить эксплуатационные затраты.
Симбиоз технологических схем возможен при тщательном изучении конструктивных и режимных параметров работы десикатора и туковысевающих агрегатов такие операции можно использовать и в семеноводстве, например, зернобобовых культур [1, c. 15].
Путем механизации локального предпосевного внесения туков и подкормки растений в процессе вегетации достигается значительное повышение урожайности сельскохозяйственных культур. Одновременно снижается расход удобрений, улучшается охрана природы вследствие уменьшения выноса химикатов со сложными водами. Облегчается управление развитием растений [2, c. 1].


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
22
Одним из агротехнических требований к внесению минеральных удобрений является заделка удобрений, а именно разрыв между операциями внесение и заделка не должен превышать 12 часов.
Мы предлагаем провести модернизацию на базе серийного десикатора используя рабочие органы туковых высевающих аппаратов по данным наших исследований, бункер и механизм привода рабочих органов и подготовкой мест крепления. Для элементов конструкции, выполняем усиление рамы. Также разрабатываем технологическую схему работы комбинированного агрегата.
Снабжая десикатор дополнительным бункером на специально подготовленной площадке, также выполняем крепление редуктора, соединяя с одной стороны с опорно-приводными колёсами с другой – карданной передачей привода туковых аппаратов [3, c. 11]. За рубежом есть опыт применения таких комбинированных агрегатов туковысевающие аппараты имеют пневматический или механический привод [5, c. 101]. Туковысевающие аппараты выбирали путём сравнения в равных условиях нескольких видов, конструкция которых соответствовала переделяемым требованиям на лабораторной установке
(рисунок 2).
Рисунок 1 – Технологический процесс внесение минеральных удобрений
модернизированным десикатором

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
23
Для обеспечения заданной нормы внесения Н
з
= 500 г/га (технологическая карта) при рациональной скорости движения и расстоянии между дисками, на заданную ширину захвата комбинированного агрегата должен обеспечиваться расход ????.
???? =
Н
з
В ⋅ ????
600
, (1) где В – фронт внесения удобрений, В = 0,4∙ 9 = 3,6 м.
???? – расстояние между сошниками, м;
???? – количество дисков в ряду;
???? – скорость движения, км/ч, ???? = 9,4 км/ч.
Тогда
???? =
500 ⋅ 3,6 ⋅ 9,4 600
= 28,8 кг/мин.
Так как десикатор состоит из нескольких рядов дисков ???? = 4, в каждом ряду находится 9 шт. дисков.
Следовательно, общее количество дисков 36 шт. должно обеспечить расход
28,8 кг/ мин. Тогда норма внесения минеральных удобрений для каждого ряда есть частной от общей норы на количество рядов, Н
з
/???? = 125 кг/га.
Подставляя значение нормы расхода для каждого ряда получим:
???? =
125 ⋅ 3,6 ⋅ 9,4 600
= 7,05 кг/мин.
Для проверки производительности предлагаемого туковысевающего аппарата нами проведены лабораторные исследования на специально изготовленном стенде [4, c. 154].
На рисунке 2 представлена лабораторная установка для проверки производительности механических высевающих систем катушечного типа.


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
24
Рисунок 2 – Лабораторная установка для проверки производительности
механических высевающих систем катушечного типа.
Для изменения оборотов приводного вала нами использовался реостат, замер оборотов выполняли тахометром, вес проб измеряли на лабораторных весах (рисунок 3) [6, c. 23].
Рисунок 3 – Вспомогательное оборудование

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
25
Выводы.
Выполненные конструктивно-технологические расчёты позволили определить производительность агрегата по внесению удобрений для выбранной скорости движения (509 кг/га при ???? = 6,01 км/ч). В ходе выполнения операционно-технологического расчёта определили производительность ????
см
= 3,4 га/см, и топливный расход ????
га
= 3,8 г/га.
Результаты расчёта экономической эффективности показали целесообразность использования модернизированного агрегата, для которого срок окупаемости дополнительных вложений составил 1,5 сезона.
Список использованной литературы
1.
Брусенцов, А. С. Параметры молотильного аппарата зерноуборочного комбайна для уборки зернобобовых культур на семена : дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук / А. С. Брусенцов. – Краснодар, 2009. – 136 с.
2.
Способ уборки гороха прямым комбинированием и устройство для его осуществления :
№ 2262831: заяв. 24.03.2004 / А. С. Бруснецов [и др.]. – 6 с.
3.
Дробот, В. А. Новая полевая установка для динамометрирования и результаты оценки тяговых сопротивлений почвообрабатывающего рабочего органа / В. А. Дробот,
Тарасенко Б. Ф. // Тракторы и сельхозмашины. – 2014. – № 12. – С. 10-12.
4.
Курасов, В. С. К определению оптимальных сроков замены технических средств механизации полевого эксперимента в селекции кукурузы / В. С. Курасов, В. Н.
Плешаков, А. С. Бруснецов // Труды Кубанского Государственного аграрного университета. – 2010. – №27. – С. 154-157.
5.
Малявин, Д. В. Посев семян пастообразной смесью и устройство для его осуществления
/ Д. В. Малявин, А. С. Брусенцов // Научное обеспечение агропромышленного комплекса : сборник статей по материалам IX Всероссийской конференции молодых ученых. – 2016.
– С. 366.
6.
Трубилин, Е. И. Горизонтальный дисковый рабочий орган / Е. И. Трубилин, В. А. Дробот,
А. С. Брусенцов // Сельский механизатор. – 2014.– №11 – С. 22-23.


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
26
УДК 004:620.92:37.016
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПО АЛЬТЕРНАТИВНОЙ
ЭНЕРГЕТИКЕ
Вакалова Валерия Андреевна, студент-магистрант направления подготовки Проектирование и реализация электронного обучения
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул
Научный руководитель: Черпакова Надежда Анатольевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационных технологий,
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул
Аннотация. В данной статье речь идет о разработке электронного курса
«Альтернативная энергетика» с помощью конструктора iSpring Suite. Перечислены причины, по которым популярны электронные курсы. Описаны задачи и структура разрабатываемого курса.
Ключевые слова: электронный курс, альтернативная энергетика, обучение, технопарк,
iSpring Suite.
Электронное обучение – это организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников [5]. Обучение происходит дистанционно, т.е. с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Одним из видов электронного обучения являются электронные курсы [2].
Электронный курс – это обучающий курс, доступный через интернет или другую электронную платформу. Электронные курсы в настоящий момент очень популярны по следующим причинам [4]:
1) они доступны и удобны, проходить обучение можно в любое время и в любом месте;

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
27 2) тематика и уровень сложности курсов разнообразны, это позволяет выбрать курс для каждого человека индивидуально;
3) обучение с помощью электронных курсов экономит время и деньги;
4) курсы интерактивные, они включают в себя задания и тесты, что позволяет лучше усваивать материал;
5) многие профессии постоянно требуют обновления знаний, а электронные курсы позволяют быстро получить эти знания и необходимые навыки.
Цель исследования – разработка электронного курса «Альтернативная энергетика» с помощью конструктора iSpring Suite.
В Межфакультетском технопарке универсальных педагогических компетенций Алтайского государственного педагогического университета есть оборудование, которое предоставляет возможность учащимся развивать свои способности по следующим направлениям [1]:
- робототехника;
- виртуальная и дополненная реальность;
- естественнонаучная область;
- генетика и физиология.
В естественно-научном направлении одним из важных объектов изучения является альтернативная энергетика.
Альтернативная энергетика – это возобновляемые энергетические ресурсы, которые можно получить, используя энергию воды, ветра, солнца и т.д. [3].
Оборудование по альтернативной энергетике включает в себя комплекты кейсов по ветроэнергетике, гидроэнергетике, новой энергетике, биоэнергетике и термальной энергетике. Каждый кейс оборудования содержит элементы, которые позволяют выполнять различные лабораторные работы.
Опираясь на знания об удобстве и плюсах электронных курсов, мы создаем электронный курс «Альтернативная энергетика».
Курс, разрабатывается нами на примере кейса по ветроэнергетике. Цель данного курса – пополнение теоретических знаний обучающихся, ознакомление с элементами кейса по ветроэнергетике, предоставление лабораторных работ,