Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования керченский государственный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 823

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
406
Хлебникова В. С.
Педагогические условия реализации культурно-исторического подхода в старшей школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
411
Психологические и социологические науки
416
Амиров И. Ф.
Безработность и психологическое благополучие: связь между экономикой и эмоциональным здоровьем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
418
Журавлева Н. А.
Психолого-педагогические условия становления толерантного отношения личности к взглядам и мнениям других людей. . . . . . . . . . . . . . .
423
Ивлев П. С., Фомин С. Д., Белоус И. А.
Проблема амбициозности студентов технический направлений подготовки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
432
Ивлев П. С., Фомин С. Д., Белоус И. А.
Анализ амбициозности студентов технический направлений. . . . . .
438
Пикалова И. В.
Особенности психолого-педагогической коррекции самооценки у младших школьников с задержкой психического развития . . . . . . . . . . . . . .
443
Сяифуддин Мохаммад
Использование социальных сетей для эффективности коммуникаций в эпоху интернета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
448
Сяифуддин Мохаммад
Мотивы использования социальных сетей в подростковой жизни . . . . . .
453
Терехов Д. М., Фокина М.В.
Субъект-субъектное и субъект-объектное отношение руководителя к подчиненным как фактор их профессиональной вовлеченности . . . . . . . . . .
457

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
8
Шебанова В. И., Шебанова С. Г.
Метод аутогенной тренировки в работе психолога . . . . . . . . . . . . . . . . . .
462
Шумова А. А.
Характеристики социально-психологической адаптации и мотивации обучения старшеклассников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
468
Экономические науки
473
Голубева Я. А., Швед М. В.
Использование искусственного интеллекта в экономике организации: преимущества и риски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
474
Голубева Я. А., Швед М. В.
Роль стратегического менеджмента в повышении конкурентоспособности компании на международном рынке . . . . . . . . . . . . .
482
Ковалёва С. В., Никифорова Л. А.
Анализ макроэкономических показателей на основе данных федеральной государственной службы статистики за предыдущие три года. Определение драйверов развития роста экономики . . . . . . . . . . . . . . .
492
Майкова А. А.
Исследование ключевой проблемы рынка труда на современном этапе развития – нехватки квалифицированных кадров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
501
Нестеренко Е. А., Усманова А. С., Ежов И.А.
Развитие рынка ESG-финансирования в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
506
Нестеренко Е. А., Усманова А. С., Тарасевич Д. М.
К вопросу об элементах финансовой политики предприятия . . . . . . . . . .
511
Поливанов К. В., Семенков К. Ю.
Особенности управления сетевыми структурами в условиях цифровой трансформации экономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
516
Проскура Д. Ю., Шамрай-Лемешко Е. В., Киселева Е. Д., Ракоид А. Р.
Управление производственным процессом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
523
Самигуллина Э. Ф.
Методы мотивации молодого работника в современных условиях . . . . . .
531
Усманова А. С., Ковальчук А. Г.
Смарт – контроль в экосистеме государственного финансового контроля (аудита) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
535
Челпанова М. М.
Этапы формирования и специфика функционирования зон с особым экономическим статусом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
540
Челпанова М. М., Билоконь В. П.
Проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
545
Чудинова О. С., Мужиков И. Г., Ягунов Н. А.
Количественный анализ и визуализация информации о вакансиях города Оренбурга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
550


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
9
Технические и физико-математические
науки

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
10
УДК 629.5.052.3:621.396.67
ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ ПЕЛЕНГАЦИИ ИСТОЧНИКА
РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ ЗА СЧЁТ ВЫБОРА ВЕСОВОГО
АМПЛИТУДНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА КОСИНУС МЕТОДОМ
СУПЕРПОЗИЦИИ НА ЭЛЕМЕНТАХ ЛИНЕЙНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ
АНТЕННОЙ РЕШЕТКИ
Баимов Роман Ирекович,
студент направления подготовки «Радиоэлектронные системы и комплексы»,
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет
(Национальный исследовательский университет)», г. Челябинск
Научный руководитель: Рагозин Андрей Николаевич, кандидат технических наук, доцент кафедры Инфокоммуникационнных технологий,
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет
(Национальный исследовательский университет)», г. Челябинск
Аннотация. Для повышения точности пеленгации источника радиоизлучения
(ИРИ)требуется сформировать оптимальное весовое амплитудное распределение на элементах линейной фазированной антенной решетки радиопеленгаторов. В работе проведено исследование влияния весового амплитудного распределения типа косинус методом суперпозиции на параметры суммарной, разностной диаграммы направленности линейной антенной решётки, а также параметры дискриминационной характеристики радиопеленгатора.
Ключевые слова: фазированная антенная решетка, суммарная диаграмма направленности, разностная диаграмма направленности, дискриминационная характеристика, амплитудное весовое распределение, радиопеленгатор, системы навигации.
Введение. Измерение угловых координат источника радиоизлучения (ИРИ) является актуальной задачей при реализации систем навигации различного назначения. При использовании моноимпульсного метода пеленгования бортового ИРИ с использованием линейной фазированной антенной решётки
(ЛФАР), требуется формировать суммарную диаграмму направленности (СДН), разностную диаграмму направленности (РДН) ЛФАР [1, 2].
Цель исследования – провести выбор параметров амплитудного весового окна на элементах ЛФАР по следующим критериям:
1) минимизация максимального уровня боковых лепестков СДН и РДН
ЛФАР радиопеленгатора;
2) минимизация угловой ширины главного лепестка СДН ЛФАР радиопеленгатора;


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
11 3) максимизация крутизны дискриминационной характеристики моноимпульсного метода пеленгования, определяемой как величина отношения
РДН к СДН ЛФАР радиопеленгатора.
Исследование амплитудного распределения нового класса принципом
суперпозиции. На рисунке 1-5 приведены результаты расчётов нормированных
СДН и РДН ЛФАР для используемого в исследовании весового распределения косинус m-й степени принципом суперпозиции [3] на элементах ЛФАР.
Рисунок 1 –
СДН, РДН, дискриминационная характеристика ЛФАР при
???? = ???? исследуемого амплитудного распределения
Рисунок 2 –
СДН, РДН, дискриминационная характеристика ЛФАР при
???? = ???? исследуемого амплитудного распределения

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
12
Рисунок 3 –
СДН, РДН, дискриминационная характеристика ЛФАР при
???? = ???? исследуемого амплитудного распределения
Рисунок 4 –
СДН, РДН, дискриминационная характеристика ЛФАР при
???? = ???? исследуемого амплитудного распределения
Рисунок 5 –
СДН, РДН, дискриминационная характеристика ЛФАР при
???? = ???? исследуемого амплитудного распределения

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
13
Таблица 1 – Сравнение весовых распределений типа косинус
Весовое окно
Ширина
главного
лепестка,
град.
Уровень
боковых
лепестков СДН,
дБ
Уровень
боковых
лепестков РДН,
дБ
Крутизна
РДН/СДН
Косинус степени
0
m =
10,6
-29,85
-19,41 0,59
Косинус степени
1
m =
10,7
-31,31
-19,98 0,56
Косинус степени
2
m =
10,8
-31,59
-20,36 0,54
Косинус степени
3
m =
12,2
-33,13
-27,27 0,31
Косинус степени
4
m =
12,3
-34,34
-27,73 0,30
Вывод. В ходе проведённого исследования по результатам анализа данных, приведённым в таблице 1 и по результатам анализа графиков (Рисунок 1-5) можно сделать вывод, что весовое распределение косинус ???? -й степени принципом суперпозиции удовлетворяет условиям для точной пеленгации ИРИ систем навигации. Амплитудное распределение косинус m-й степени принципом суперпозиции ранее не исследовалось в задачах построения радиоугломерных систем. Результаты, полученные в исследовании позволяют выбрать весовое амплитудное распределение на элементах ЛФАР при построении систем навигации. В сравнении с другими амплитудными распределениями косинус m- й степени принципом суперпозиции способно повысить точность систем навигации различного назначения.
Список использованной литературы
1.
Баимов, Р. И. Выбор весового окна амплитудного распределения на элементах линейной фазированной антенной решетки по критерию ширина луча - уровень боковых лепестков диаграммы направленности / Р. И. Баимов, А. Н. Рагозин // Инфокоммуникационные технологии : актуальные вопросы цифровой экономики : сборник научных трудов III
Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 25–26 января 2023 года / Под редакцией В.П. Шувалова, сост. М.П. Карачарова. – Екатеринбург: Уральский государственный университет путей сообщения, 2023. – С. 72-77. – EDN HMYRDD.
2.
Рагозин, А. Н. Определение угловых координат источника радиоизлучения в системах радионавигации / А. Н. Рагозин // НАУКА ЮУрГУ. СЕКЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК : материалы 74-й научной конференции, Челябинск, 19 апреля 2022 года/ Министерство


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
14 науки и высшего образования
Российской
Федерации
Южно-Уральский государственный университет. – Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2022. – С.
343-349.
3.
Амплитудные распределения линейных антенных систем с непрерывным раскрывом /
Рогожина Е. А. [и др.] // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2021. – Т. 17.– № 1. – С. 56-63.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
15
УДК 621.865.8:681.5
РОБОТИЗИРОВАННАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ
Борисова Ольга Владимировна,
кандидат технических наук, доцент кафедры автоматизации технологических процессов и производств,
ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», г. Казань
Шарифуллина Рузиля Айдаровна,
студентка направления подготовки Автоматизация технологических процессов и производств,
ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», г. Казань
Аннотация.В этой статье представлен обзор преимуществ роботизированной автоматизации в процессах проектирования и разработки продуктов, примеры ее использования, влияние, которое она оказывает на обрабатывающую промышленность, проблемы и ограничения, а также будущие последствия.
Ключевые слова: робот, роботизированная автоматизация, рабочий, превосходство, производство.
За последние несколько десятилетий обрабатывающая промышленность претерпела значительные изменения, при этом внедрение новых технологий и автоматизация находятся в авангарде этих изменений. Одним из таких технологических достижений является использование роботов в процессах проектирования и разработки продуктов. Роботизированная автоматизация процессов проектирования и разработки продуктов относится к использованию роботов и автоматизированных систем для выполнения таких задач, как 3D- печать, программное обеспечение CAD / CAM и процессы сборочной линии. Эта технология приобретает все большее значение в обрабатывающей промышленности благодаря преимуществам, которые она предоставляет, таким как повышение эффективности и скорости, снижение затрат, повышение точности и качества, а также возможность работы со сложными проектами и задачами. Но действительно ли роботы полностью превосходят рабочего и целесообразно ли переходить к полной автоматизации производства и заменять рабочих роботами уже в настоящем времени?


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
16
Цель работы - обзор преимуществ, проблем и перспектив роботизированной автоматизации в процессах проектирования и разработки продуктов.
Разберем подробнее достоинства роботизированной автоматизации. Она обеспечивает многочисленные преимущества в процессах проектирования и разработки продуктов.
1. Повышение эффективности и скорости. Роботы могут работать круглосуточно без перерывов и выполнять задачи быстрее, чем люди. Это приводит к ускорению производства и сокращению сроков изготовления. К тому же, роботы могут превосходить человека в «силе», то есть работать с неподъемными для человека грузами.
2. Снижение затрат. Автоматизируя определенные задачи, производители могут снизить трудозатраты и свести к минимуму риск ошибок, которые могут привести к дефектам продукции и отзыву продукции.
3. Повышенная точность и качество. Роботы предназначены для выполнения задач с высокой степенью точности и точности, в результате чего получается стабильно высококачественная продукция. Они обходят людей тем, что у них в отличие от человека не могут снизиться концентрация и внимание из-за сонливости, усталости и других физиологических факторов.
4. Способность работать со сложными проектами и задачами. Роботы могут выполнять сложные задачи, которые людям может быть трудно или невозможно выполнить с тем же уровнем точности и согласованности.
5. Последовательность в процессах проектирования и разработки.
6. Повышение безопасности человека. Роботы могут заменить рабочего в опасных для здоровья и жизни человека условиях, таких как нахождение в высоте, работа с высоким напряжением или высокотемпературными веществами и тому подобное.
Роботы могут следовать строгим правилам и каждый раз выполнять задачи одинаково, что приводит к согласованным результатам в процессах проектирования и разработки.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
17
Роботизированная автоматизация имеет множество применений в процессах проектирования и разработки продуктов.
Например, использование роботов в 3D-печати. 3D-печать — это процесс, который включает создание трехмерного объекта из цифровой модели. Роботы могут быстро и точно выполнять задачи 3D-печати, что позволяет создавать сложные и детализированные проекты.
Применение робототехники в программном обеспечении CAD/CAM.
Программное обеспечение CAD/CAM используется для проектирования и производства продукции. Роботы могут использоваться в процессе проектирования для создания и модификации 3D-моделей, а также в производственном процессе для управления оборудованием и выполнения задач сборочной линии.
Автоматизации процессов сборочной линии. Роботы могут выполнять повторяющиеся и опасные операции на сборочных линиях, такие как сварка и покраска, что позволяет людям сосредоточиться на более сложных задачах, требующих творческого подхода и навыков решения проблем.
Также достижения в области комплексного проектирования и изготовления стимулировали компьютеризацию таких областей как планирование технологических процессов, контроль производства, транспортирование материалов, контроль качества [1].
Влияние роботизированной автоматизации на обрабатывающую промышленность.
Роботизированная автоматизация оказывает значительное влияние на обрабатывающую промышленность, в том числе:
− изменения в рабочей силе и рабочих ролях. Внедрение роботизированной автоматизации привело к изменениям в рабочей силе: некоторые рабочие места устарели, а появились новые роли, требующие новых навыков;
− повышение производительности: роботизированная автоматизация позволяет сократить время производства, уменьшить количество ошибок и