Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования керченский государственный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 825

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
538 эффективного планирования расходов, а также оперативного принятия управленческих решений [3].
Также в соответствии с целями Министерства Финансов к 2027 году запланировано создание единой электронной системы формирования данных отчетности и учета государственных финансов и единой электронной СФАД – среды автоматизированного контроллинга , учета и анализа бюджетной сферы для государственных органов и организаций, которые несут за собой цель повешения качества и эффективности управленческих решений [2].
В качестве основных эффектов от введения СМАРТ-контроля в систему государственного финансового контроля можно выделить: значительное снижение административной нагрузки, благодаря внедрению электронного комплексного документооборота и присутствия заочного «цифрового» котроллера. Также к положительным моментам можно отнести оперативное реагирование на изменения в среде контроля, наблюдение за рисками, а также полную и своевременную идентификацию зон риска объектов контроля и принятия, в связи с этим, грамотных управленческих решений.
Также Министерством финансов при участии Федерального казначейства разработан ведомственный проект «Электронный СМАРТ – контроль
(контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений» со сроком реализации 1 декабря 2027 года. В рамках данного проекта основные контрольные мероприятия будут проводиться с использованием «онлайн»- контроля за счет доступа к учетным данным объектов контроля, цифрового обмена и диалога, проведения дистанционного мониторинга. Фактически предполагается, что в системе СМАРТ-контроля будут аккумулироваться консолидированные данные о государственных финансах на основании информации, загружаемой в такую систему каждым государственным и муниципальным учреждением. Практически все процессы финансово- хозяйственной деятельности учреждения станут прозрачными для любого из пользователей такой системы, включая органы финансового контроля различных уровней бюджетной системы РФ. В единую цифровую платформу для

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
539 бюджетных процессов планируется встроить датчики, которые будут оперативно реагировать на изменения подконтрольной среды и выявлять риски.
Этот механизм, с одной стороны, нацелен на предупреждение нарушения в финансово-бюджетной сфере в отличие от действующей системы, которая выявляет уже свершившиеся нарушения. С другой стороны, будет подсвечивать зоны с высоким риском реализовавшихся существенных нарушений, по которым нужно провести классические контрольные мероприятия.
Таким образом, реализация нововведений, которые направлены на преобразование и модернизацию системы государственного финансового контроля, предоставит возможность стандартизировать государственный финансовый контроль на всех уровнях государственного управления.
Список использованной литературы
1.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
: принят Гос. Думой
17 июля 1998 г. : (
ред. от 14.07.2022
)
– Текст : электронный
// СПС Консультант Плюс.

Доступ по подписке из СПС «Кодекс» (дата обращения: 31.01.2023).
2.
О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–
2030 годы : указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 // СПС
Консультант Плюс. –
Доступ по подписке из СПС «Кодекс» (дата обращения:
31.01.2023).
3.
Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» : постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208 // СПС Консультант Плюс. –
Доступ по подписке из СПС «Кодекс» (дата обращения:
31.01.2023).
4.
Егоров, Д. С. Развитие государственного финансового контроля в условиях цифровизации / Д. С. Егоров // Образование и право. – 2020– №1. – С.137–142 5.
Новые бизнес-стратегии и практические решения в цифровой экономике / Л. Н.
Шумилова, О. В. Долматова, Т. В. Муравлева [и др.] ; Рецензенты: Теренина И. В.;
Славнецкова Л. В. Под общ. ред. Т. Л. Мягковой. – Энгельс : Институт научных исследований и развития профессиональных компетенций, 2021. – 154 с.


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
540
УДК 332.122
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЗОН С ОСОБЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ СТАТУСОМ
Челпанова Марина Михайловна,
кандидат экономических наук, доцент, начальник кафедры административного права и административной деятельности ОВД
Крымского филиала Краснодарского университета МВД России, г. Симферополь
Аннотация. В статье рассмотрены этапы формирования и функционирования зон с особым экономическим статусом. Рассматриваются основные причины, обуславливающие развитие предпринимательской среды в особой экономической зоне. Приведены соединения условия государства и бизнеса в процессе развития предпринимательской среды.
Ключевые слова: особые экономические зоны, инновации, развитие экономики и бизнеса, льготный режим, инструменты регулирования хозяйственной деятельности.
В России активно создаются особые экономические зоны – территории, на которых действует особый (льготный) режим торговой деятельности, и процедура свободной таможенной зоны, которой может воспользоваться любой инвестор. Распространенный в мировой практике подход, создание «тепличных» условий для предпринимательской деятельности, и точка притяжения инвестиций в России, имеет неоднозначную историю [3].
Для этого, в том числе, создаются особые экономические зоны, представляющие собой территории территориального разграничения с особым правовым статусом и особым режимом ведения бизнеса в виде льготных налоговых и таможенных условий. Помимо повышения инвестиционной привлекательности страны, ОЭЗ также способствуют созданию благоприятных условий для социально-экономического развития страны в рамках отдельных регионов и отраслей. Поэтому эти направления могут стать институтами, представляющими интерес как для государства, так и для инвесторов. Однако нельзя сказать, что ОЭЗ были революционными государственными учреждениями на момент принятия закона. Первые ОЭЗ, первоначально называвшиеся Свободными предпринимательскими зонами и Свободными экономическими зонами, появились в РФСР. Особые экономические зоны

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
541 действовали в различных формах сначала на территории Российской Федерации, а затем и в России вплоть до начала 2000-х гг.. Законодательная база, регулирующая систему ОЭЗ в то время, оставляла желать лучшего: она была фрагментарной, противоречивой и искажала цели создания. которых были созданы СЭЗ, превратив их в «серые» экономические зоны.
Упомянутый выше закон об ОЭЗ изменил все, упразднив две ранее существовавшие ОЭЗ (в Магаданской области и в Калининградской области) и введя в регионе совершенно новые законы и правила.
Законодатели изначально определили два типа ОЭЗ: Особые экономические зоны промышленного производства (ОЭЗ ИПТ) и Особые экономические зоны технологических инноваций (ОЭЗ ТИТ). Позднее, в 2006 году, к перечню типов
ОЭЗ была добавлена Туристско-рекреационная особая экономическая зона (ОЭЗ
ТРТ), а в 2007 году – Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ). На начало текущего года, по данным Минэкономразвития России, в России действовала 31 особая экономическая зона, в которых создано 354 предприятия; 7 особых экономических зон, в которых обосновались 516 компаний; 10 особых экономических зон, в которых учреждена 101 компания; 2 специальные экономические зоны, в которых размещено 48 компаний.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта
Российской Федерации или высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с муниципальным административно-распорядительным органом или муниципальным административно-распорядительным органом вносит заявление о создании особой экономической зоны уполномоченному Правительством Российской
Федерации федеральному органу исполнительной власти с указанием ее цели и эффективности создания для выполнения задач федерального, регионального и
(или) местного значения.
Правила оформления и подачи таких заявлений определяются Порядком рассмотрения и подачи заявлений о создании особых экономических зон
(утвержден приказом Минэкономразвития России от 19 июля 2012 г. № 439).


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
542
В 2011 году законодатель также ввел в закон понятие «кластер», совокупность одного или нескольких видов особых экономических зон, определяемых Правительством Российской Федерации, находящихся под управлением управляющей компании.
Кластеры вводятся для достижения синергии в развитии разных секторов экономики в рамках одного или нескольких типов СЭЗ. Так, например, путем внесения изменений с Постановления Правительства Российской Федерации от
30 мая 2022 г. № 982 в Постановление Правительства Российской Федерации от
14 октября 2010 г. № 833 особая экономическая зона туристско-рекреационного территория Республики Кабардино-Балкар и особая экономическая зона туризма и отдыха объединились в туристские центры Дербентского и Магаламкентского районов Республики Дагестан.
Минэкономразвития осуществляет постоянный мониторинг эффективности деятельности ОЭЗ. Институт особых экономических зон предлагает предпринимателям множество конкурентных преимуществ для реализации проектов, в том числе предоставление налоговых льгот, таможенных преимуществ, особый правовой статус с минимальными административными барьерами и возможность получения помощи при реализации проекта в первые этапы, его развитие и управление дополнительной поддержкой со стороны компании. Все это значительно ускоряет реализацию инвестиционных проектов.
Как указывалось, выше, Государственная Дума приняла Закон № 1148254-
7. Он был внесен в Государственную Думу в первом полугодии 2021 года, и его основной целью является решение проблемы гармонизации законодательства
Российской Федерации с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и иными актами, составляющими право Союза.
В пояснительной записке к проекту указано, что законодательство
Российской Федерации в области применения таможенных процедур в особых экономических зонах еще не завершено. Проект предлагает внести изменения в некоторые законы, регулирующие таможенные процедуры в свободной таможенной зоне (СТЗ) страны [Ошибка! Источник ссылки не найден.].

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
543
Во втором чтении законопроект дополнен положениями о создании особых экономических зон в городских районах Южных и Северных Курил
Сахалинской области. Предполагается, что особая экономическая зона на территории Курильских островов будет действовать до 31 декабря 2046 года.
Как отмечают представители Минфина, для участников ОЭЗ «Курильские острова» будут применяться таможенные упрощения, связанные с территориальной ОЭЗ «Магадан». Такое «присоединение» Курильских островов к особой экономической зоне Магаданской области чиновники Минфина объяснили требованиями стандартов Евразийского экономического союза, согласно которым в стране могут быть созданы только три территориальные особые экономические зоны на основании отдельных законов, которые определены и присутствуют: в Магадане, Калининграде и Крыму.
На данный момент многие эксперты считают, что новым импульсом для развития ОЭЗ может стать упрощенный порядок получения малым бизнесом статуса резидента ОЭЗ. В указанном отчете Счетная палата также предложила рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон об особых экономических зонах, предусматривающих признание индивидуальных предпринимателей резидентами особых экономических зон производственно-технического и портового типа [1, с. 45].
Кроме того, законодателю следует уделить больше внимания повышению качества механизма обеспечения достоверности информации, предоставляемой резидентами ОЭЗ о выполнении контрольных показателей, чтобы ОЭЗ не превратились в то самое «бездонное ведро», которое влетают бюджетные средства, выделяемые на их разработку. Сейчас эксперты вынуждены констатировать, что ОЭЗ просто используются многими резидентами как способ снижения налоговой нагрузки.
Необходимо разработать удобную для пользователя информацию в среде, в которой будут поступать все данные, необходимые для оценки привлекательности инвестиций. Создать международный веб-сайт, где государство оказывало помощь в характере ведения бизнеса на территории,


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
544 проводя анализ налоговой составляющей. Механизм должен быть четко проработан, а «правила игры» должны быть предельно ясны всем вовлеченным сторонам [3, с. 31-34]
Беспокоит и низкий уровень ответственности крупных инвесторов за реализацию проектов, в том числе требующих государственных инвестиций в инфраструктуру.
Таким образом, с одной стороны, усиление контроля и надзора в целом не будет способствовать быстрому росту предпринимательской деятельности; наоборот, они приведут к исходу жителей и сокращению особых экономических зон. С другой стороны, больше не значит лучше, и там, где некоторые резиденты могут фактически паразитировать на льготном режиме, имеет смысл рассмотреть вопрос о более жестком контроле — по крайней мере, для конкретных ОЭЗ, которые постоянно отстают в результате.
1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   53

Список использованной литературы
1.
Ванюшкин, А. С. Перспективы использования лучшего опыта особых экономических зон Российской Федерации в свободной экономической зоне на территории Республики
Крым / А. С. Ванюшкин // Economic Consultant. – 2019. – №4 (28). – С. 45.
2.
Клименко, П.А. Исследование состояния и перспектив государственного регулирования инновационного развития регионов / П. А. Клименко, В. В. Коварда. – Текст : электронный
//
Вестник
Евразийской науки.

2019.

№ 5, https://esj.today/PDF/23ECVN519.pdf
(дата обращения: 07.05.2023).
3.
Челпанова, М. М. Основные проблемы функционирования особых экономических зон и пути их решения / М. М. Челпанова, Л. Ю. Понежина. – Финансовое право. – 2022. – № 3.
– С. 31-34.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
545
УДК 328.185:342.5
ПРОБЛЕМЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Челпанова Марина Михайловна,
кандидат экономических наук, доцент, начальник кафедры административного права и административной деятельности ОВД
Крымского филиала Краснодарского университета МВД России, г. Симферополь
Билоконь Виктор Петрович,
старший преподаватель кафедры административного права и административной деятельности ОВД
Крымского филиала Краснодарского университета МВД России, г. Симферополь
Аннотация. В статье на основе действующего законодательства, практики его применения, сложившихся доктринальных подходов рассматриваются проблемы противодействия коррупции на государственной службе.
Предложенные пути усовершенствования правового регулирования противодействия коррупции могут представить интерес в правотворческой деятельности.
Ключевые слова:противодействие коррупции, государственная служба, нецелевое использование государственных средств, контроль, профилактическая работа, цифровизация.
Коррупция является негативным состоянием современного социума как за рубежом, так и на территории России. Проникая в различные сферы жизнедеятельности, она отрицательно сказывается на нравственных качествах и убеждениях граждан, причиняет вред не только их правам и законным интересам, но и материальный ущерб, и, таким образом, отличается высоким уровнем общественной опасности, представляет угрозу верховенству закона.
Кроме того, коррупционная практика подрывает доверие к государственным институтам судебной власти и нарушает основополагающие принципы осуществления правосудия.
В 2022 году в России зарегистрировано 24613 дел коррупционной направленности, 13252 из них связаны со взяточничеством, коммерческим подкупом

1065 дел [3]. Всего сотрудниками Департамента экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Республики Крым в 2020 году