Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования керченский государственный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 826

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
546 возбуждено 530 дел, в том числе 429 дел о тяжком и особо тяжком и 237 дел об особо тяжком ущербе.
Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем обращении к
Федеральному собранию Российской Федерации заявил, что коррупция является препятствием для развития России. Те, кто умышленно совершает тяжкие преступления, нанес ущерб жизни людей, общественным и национальным интересам, должны быть строго наказаны по закону [4].
Так, в 2022 году был опубликован ряд отчетов, содержащих общий анализ эффективности борьбы с коррупцией, в том числе по вопросам верховенства права в странах ЕС, надлежащего управления в Юго-Восточной Европе, соблюдения антикоррупционных правил ОЭСР. Конвенции и многочисленные аналитические материалы, посвященные более узким темам или конкретным антикоррупционным инструментам, касающимся, в частности: суды против коррупции; специализированные антикоррупционные органы; борьба с коррупцией в отношении социальных норм; использование пактов о честности для противодействия коррупции в сфере закупок; оценка эффективности антикоррупционных мер.
Актуальному вопросу внедрения передовых технологий для противодействия коррупции был посвящен ряд публикаций, например, доклад
Программы развития ООН «Новые технологии для устойчивого развития: взгляды на честность, доверие и противодействие коррупции», в котором оценивались возможности и риски использования таких цифровых технологий, как искусственный интеллект, блокчейн и другие технологии распределенного реестра и анализа больших данных для противодействия коррупции, а также отчет Transparency International о коррупционных рисках, возникающих в результате использования искусственного интеллекта.
В 2022 году в Российской Федерации приняты: правовые акты, направленные на регулирование конфликта интересов в сфере спорта и закупок; поправки к законам, расширяющие сферу применения конфискации незаконных активов: накопления на банковских счетах декларантов, их супругов и

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
547 несовершеннолетних детей, превышающие их доходы, теперь могут быть конфискованы наравне с дорогостоящим имуществом и другими активами.
Эти факторы определяют важность дальнейших научных исследований по совершенствованию антикоррупционного управления должностными лицами и нормативно-правовой базы. Одной из таких проблем является низкое качество содержания правовых актов.
В частности, необходимо расширить сферу применения термина
«коррупция», включив в него новые коррупционные практики, в том числе различные формы посредничества, а также заинтересованность в получении материальной выгоды. Кроме того, в целях создания добросовестного, компетентного и дисциплинированного коллектива должностных лиц и администраторов реализуется ряд организационных мероприятий, касающихся:
‒ установление четких объективных критериев отбора кадров государственной службы для их карьерного роста, что будет способствовать формированию положительного имиджа государственной службы;
‒ сформировать систему раскрытия информации в своей деятельности.
Коррупция в государственной службе негативно влияет на мировоззрение и личностные установки граждан. Большинство из них вследствие совершения коррупционных нарушений перестают доверять своему государству, поскольку данные правонарушения могут затрагивать их права. Для этого следует вести непрерывную работу с гражданами, их информировании о порядке и правилах обращения к государственным служащим, сущности и проявлениях коррупции, и последствиям, к которым она может привести.
Одна из проблем в сфере противодействия коррупции заключается в скрытом, латентном характере коррупционной деятельности, что создает трудности для эмпирического исследования. В этой связи представляется важным возврат к практике обнародования сведений о доходах государственных служащих. Общедоступность этих данных позитивно сказалась бы на состоянии законности в управлении и реализации политики прозрачности и борьбы с коррупцией путем, например, работ «Открытого правительства» [1, с. 23-27].


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
548
Необходимо работать над тем, чтобы сделать его видимым, и это может быть в отношении небольших платежей, т.е. в форме мелкой коррупции. В качестве примера можно привести использование общедоступных данных, которые потенциально делают коррупционную деятельность видимой и могут быть изучены.
Предотвращение и противодействие коррупции в органах власти и управлении требует системного подхода, насколько растет коррупция, насколько она вредит обществу, многообразие ее проявлений требует ответов от государственных органов. Результатом этих мероприятий должны быть:
‒ обеспечить законодательную и политическую поддержку интеграции антикоррупционных решений в процессы законодательства, нормотворчества и консультирования по вопросам политики, включая разработку антикоррупционных законов и политик;
‒ укрепление кадрового потенциала государственных служащих для дальнейшего совершенствования знаний и навыков в сфере предупреждения коррупции;
‒ поддержка рационализации и оцифровки предоставления государственных услуг и взаимодействия между государственными органами и внутри них для обеспечения эффективного документооборота и прозрачности государственных услуг, тем самым эффективно предотвращая коррупцию.
Поэтому для достижения положительных результатов в борьбе с коррупцией на государственной службе необходимо: совершенствование нормативно-правовой базы и усиление контроля за деятельностью государственных служащих, в том числе за счет использования цифровых технологий. Контроль и надзор стали не только инструментами обеспечения законности, но и объектами цифровизации.
Это повлияет на существующие формы осуществления контрольно- надзорных функций, которые могут принимать иные формы, неизвестные современной административно-правовой науке и правоприменительной практике. Национальное решение сложной задачи обеспечения законности,

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
549 защиты и обеспечения прав и свобод граждан, социальной и национальной безопасности в новых условиях будет связано с контролем (надзором) за цифровизацией.
Предлагаемый подход к совершенствованию регулирования в этой сфере может заинтересовать законодателей.
Список использованной литературы
1.
Булгакова, Е. В. Механизмы электронного контроля по противодействию коррупции / Е.
В. Булгакова, В. Г. Булгаков, В. С. Акимов // Правовая информатика. – 2014. – № 1. –
С. 23-27.
2.
Игнатов, А. Н. Преступность в Республике Крым: общая характеристика состояния и мер противодействия / А. Н. Игнатов, Н. Н. Габрусь // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки, – 2021. – Т. 7
– № 1. – C. 95-104.
3.
Об общероссийской общественной организации содействия реализации гражданских антикоррупционных инициатив «Комиссия по борьбе с коррупцией» : [cайт]. – // URL: https://komiss-korrup.ru (дата обращения 2.04.2023). – Текст : электронный
4.
Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ от
21 февраля 2023 г. // Российская газета. – 2023. – № 39(22 февр.). – С. 3-5.


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
550
УДК 331.5(470+571)
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ О
ВАКАНСИЯХ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
Чудинова Ольга Сергеевна,
кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры математических методов и моделей в экономике,
Мужиков Игорь Геннадьевич,
Ягунов Никита Андреевич,
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург
Аннотация. Работа посвящена анализу вакансий города Оренбурга. Сформулированы выводы относительно структуры вакансий в разрезе профессиональных отраслей, влияния опыта, графика работы и формы занятости на минимальную и максимальную заработную плату.
Ключевые слова: рынок труда, вакансии, анализ, статистические критерии, визуализация.
Мониторинговая деятельность является основой для наблюдения, анализа и контроля объектов исследования, инструментом информационно-аналитической поддержки систем управления различного уровня. Мониторинг вакансий, являясь составной частью исследовательского процесса социально-трудовой сферы, представляет собой дополнительный источник информации о состоянии рынка труда, позволяющий оценить изменение текущей потребности в работниках на национальном и региональном уровнях в профессиональном разрезе [1; 2].
В России одним из самых популярных сайтов вакансий является сайт hh.ru
[3]. Несмотря на широкие возможности, на сайте недостаточно представлена аналитика по вакансиям, а именно:
− основной количественной характеристикой заработной платы является среднее арифметическое значение между минимальной и максимальной. В то время как гораздо информативнее учитывать оба показателя: и минимальную, и максимальную заработную плату;
− заработная плата рассматривается либо в целом по всем вакансиям, либо в разрезе профессиональных групп и регионов. При этом нет аналитики по заработной плате в разрезе требуемого опыта, графика работы и типа занятости;

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
551
− отсутствует статистика по продолжительности поиска работы.
Цель исследования состоит в анализе структуры вакансий и взаимосвязей между характеристиками вакансий города Оренбурга.
Исходной информацией для исследования послужили данные о вакансиях города Оренбурга, размещенных на сайте hh.ru за период с января по март 2023 года. За этот промежуток времени поступило более 10 тыс. вакансий. Для количественного анализа и визуализации информации о вакансиях города
Оренбурга была написана программа на языке Python.
Количество заявок, поступивших за период с января по март 2023 года, в разрезе профессиональных областей представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Количество вакансий в разрезе профессиональных областей
Самыми многочисленными являются вакансии сферы продаж (24,6% всех поступивших вакансий), вакансии для рабочего персонала, строительства и недвижимости составляют по 10,6%. Высоким спросом пользуются вакансии категорий транспорт, логистика; производство, сельское хозяйство; административный персонал; информационные технологии, интернет, телеком.
Наименее многочисленными являются вакансии государственной службы и некоммерческих организаций (0,03%) и сферы страхования (0,08%). Также мало вакансий в категориях искусство, развлечения, масс-медиа, домашний персонал, консультирование, наука, образование, юристы и закупки.


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
552
Важной характеристикой вакансии является заработная плата, которая представлена двумя показателям: нижняя граница (заработная плата «от») и верхняя граница (заработная плата «до»). Средние значения показателей заработной платы в разрезе профессиональных областей представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Средние значения показателей заработной платы в разрезе
профессиональных отраслей
Наиболее высокооплачиваемыми в Оренбурге являются вакансии таких профессиональных групп, как государственная служба (некоммерческие организации) и добыча сырья: средняя заработная плата для этих вакансий находится в диапазоне от 105,8 тыс. руб. до 151 тыс. руб. Также к категории высокооплачиваемых можно отнести вакансии категорий строительство и недвижимость, рабочий персонал, высший менеджмент: для этих вакансий диапазон средней заработной платы составляет от 74,5 тыс. руб. до 112 тыс. руб.
Далее в рейтинге следуют информационные технологии, производство и сельское хозяйство, инсталляция и сервис, а также транспорт и логистика, автобизнес со средней заработной платой от 59 тыс. руб. до 95 тыс. руб.
Далее проанализировано влияние опыта, графика работы и формы занятости на средние значения показателей заработной платы. Диаграмма, представленная на рисунке 3, указывает на рост средней заработной платы (как

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
553 минимальной, так и максимальной) по мере увеличения требуемого опыта работы. Причем влияние опыта работе на верхнюю границу заработной платы более ярко выражено. Вакансии, связанные с вахтовым методом работы, характеризуются более высокими средними значениями минимальной и максимальной заработной платы (рисунок 4). Среднее значение минимальной заработной платы вакансий с вахтовым графиком почти в три раза превышает средние значения минимальной заработной платы для других графиков работы.
Вакансии с полной занятостью занимают 95% общего количества вакансий и характеризуются средней заработной платой от 54 тыс. руб. до 75 тыс. руб.
(рисунок 4).
Рисунок 3 – Средние значения показателей заработной платы в зависимости от
требуемого опыта и графика работы
Рисунок 4 – Средние значения показателей заработной платы в разрезе формы
занятости


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
554
Для того чтобы количественно доказать наличие влияния опыта, графика и формы занятости на заработную плату реализованы непараметрические критерии однофакторного дисперсионного анализа: критерий Краскела-Уоллиса и медианный тест. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Результаты исследования влияния опыта, графика работы и
формы занятости на максимальную и минимальную заработную плату
Наименование критерия
Значение
статистики
Уровень
значимости
Вывод
????
0
: опыт работы не влияет на минимальную заработную платы
Критерий Краскела–Уоллиса
????
набл
= 1690,95
???? = 0,000
????
0
отвергается
Медианный тест
????
набл
2
= 1096,52
???? = 0,000
????
0
отвергается
????
0
: график работы не влияет на минимальную заработную платы
Критерий Краскела–Уоллиса
????
набл
= 137,04
???? = 0,000
????
0
отвергается
Медианный тест
????
набл
2
= 30,13
???? = 0,000
????
0
отвергается
????
0
: форма занятости не влияет на минимальную заработную платы
Критерий Краскела–Уоллиса
????
набл
= 3970,64
???? = 0,000
????
0
отвергается
Медианный тест
????
набл
2
= 2398,63
???? = 0,000
????
0
отвергается
????
0
: опыт работы не влияет на максимальную заработную платы
Критерий Краскела–Уоллиса
????
набл
= 535,44
???? = 0,000
????
0
отвергается
Медианный тест
????
набл
2
= 316,04
???? = 0,000
????
0
отвергается
????
0
: график работы не влияет на максимальную заработную платы
Критерий Краскела–Уоллиса
????
набл
= 1,16
???? = 0,763
????
0
принимается
Медианный тест
????
набл
2
= 7,82
???? = 0,050
????
0
принимается
????
0
: форма занятости не влияет на максимальную заработную платы
Критерий Краскела–Уоллиса
????
набл
= 2016,30
???? = 0,000
????
0
отвергается
Медианный тест
????
набл
2
= 1473,67
???? = 0,000
????
0
отвергается
На минимальную заработную плату значимое влияние оказывают все три рассматриваемые характеристики. На максимальную заработную плату влияют только опыт работы и форма занятости.
Выводы. Наибольшим спросом на рынке труда г. Оренбурга пользуются рабочие профессии с опытом работы 1-3 года, предполагающие полную занятость. Наиболее высокооплачиваемыми в Оренбурге являются вакансии