Файл: Протокол 10 от 06. 07. 2021 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22 образовательного процесса по различным вопросам.
ПКО-2.2.
Умеет: проводить индивидуальные и групповые консультации субъектов образовательного процесса по различным вопросам обучения, воспитания, развития и саморазвития.
ПКО-2.3.
Владеет: приемами консультирования: обучающихся – по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и др.; родителей (законных представителей) – по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, профессионального самоопределения и др.; педагогов – по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся, проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.
ПКО-3. Способен применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно- развивающие задачи.
ПКО-3.1.
Знает: закономерности возрастного развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; формы и принципы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи, основные методы и технологии развивающей деятельности и психокоррекции.
ПКО-3.2. Умеет: проводить коррекционно- развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками, направленные на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения и в поведении.
ПКО-3.3.
Владеет: умениями планирования, разработки и реализации программы коррекционно-развивающей работы, оценки эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями.
ПКО-4. Способен использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей и обучающихся.
ПКО-4.1. Знает: теорию, методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования.
ПКО-4.2.
Умеет: подбирать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования; диагностировать интеллектуальные,

23 личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения, воспитания и деятельности; изучать интересы, склонности, способности обучающихся.
ПКО-4.3. Владеет умениями планирования и проведения диагностического обследования с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку и интерпретацию результатов.
ПКО-5. Способен осуществлять просветительскую деятельность в образовательных учреждениях с целью повышения психологической компетентности участников образовательного процесса.
ПКО-5.1. Знает: задачи, принципы, формы, приемы и методы психологического просвещения в образовательной организации с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся, профессиональных потребностей педагогов.
ПКО-5.2. Умеет: выявлять и оценивать потребности потенциальной аудитории; осуществлять продуктивное взаимодействие с различными категориями субъектов образовательного процесса
(учителями, воспитателями, школьниками, родителями); использовать современные методы, формы и средства в просветительской деятельности и психологическом просвещении и образовании.
ПКО-5.3. Владеет умениями пропаганды психологических знаний, активными методами социально-психологического обучения в процессе психолого- педагогического просвещения и образования, технологиями развития психологической культуры слушателей, методами и приёмами актуализации личностного потенциала участников и развитием рефлексивных способностей.
ПКО-6. Способен планировать и реализовывать мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
ПКО-6.1
Знает: основы возрастной физиологии и гигиены; закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, способы адаптации и проявления дезадаптивного поведения детей, подростков и молодежи к условиям образовательных организаций и в социуме; признаки профессионального выгорания и профессиональной деформации педагогов.


24
ПКО-6.2. Умеет: планировать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся и педагогов; использовать здоровьесберегающие технологии.
ПKО-6.3. Владеет: умениями диагностики неблагоприятных для развития и жизнедеятельности личности условий среды; проведения мероприятий психопрофилактической направленности.
ПКО-7. Понимает и применяет критерии научного знания при анализе литературы, включая оценку использованных методик и обоснованность выводов исследований.
ПКО-7.1. Знает: естественнонаучные и гуманитарные основания психологической науки, основные теоретические направления отечественной и зарубежной психологии, методологические принципы и методы проведения научного исследования в области психологии, критерии оценки методического инструментария и достоверности получаемых выводов.
ПКО-7.2. Умеет: анализировать научную психологическую литературу, оценивать возможности исследовательских методик, обосновывать выводы исследования.
ПКО-7.3. Владеет: умениями анализа психологических проблем в образовательном процессе и взаимодействии его участников, соотнесения обнаруженных фактов с теоретическими научными знаниями; умениями планирования и проведения прикладного психологического исследования, приемами обработки, интерпретации и представления результатов исследования субъектам образовательного процесса.
4.2. Рекомендуемые профессиональные компетенции выпускников
и индикаторы их достижения, установленные ПООП и образовательной
организацией
Задача ПД
Код
и
наименование
профессиональной
компетенции
Код и наименование индикатора
достижения
профессиональной
компетенции
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический
Взаимодействие с участниками образовательных отношений
ПКС-1. Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения
ПКС-1.1. Знает: сущность, функции, характеристики и стили педагогического общения как формы взаимодействия участников образовательных отношений.

25
ПКС-1.2. Умеет: выбирать приемы взаимодействия в зависимости от ситуации педагогического общения и участников образовательных отношений.
ПКС-1.3.Владеет:
навыками осуществления педагогического общения в различных ситуациях.
*
Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции сформулированы разработчиками ОПОП с учетом направленности (профиля) ОПОП.
** Другие ПК разработчики имеют право устанавливать самостоятельно с указанием кода и наименования индикатора достижения профессиональной компетенции.
1   2   3   4   5

Раздел 5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОПОП
5.1. Объем обязательной части образовательной программы
Объем обязательной части ОПОП без учета ГИА – 195 зачетных единиц, что составляет в соответствии с ФГОС ВО не менее 70 % (81,2%) общего объема программы бакалавриата.
5.2. Типы практики
При реализации ОПОП практическая подготовка осуществляется в рамках всех практик.
В Блок 2 «Практика» входят учебная и производственная практики
(далее вместе – практики).
При реализации ОПОП по направлению подготовки 44.03.02
Психолого-педагогическое образование профиль Психология образования предусматриваются следующие типы учебной и производственной практик: а) учебная практика:
– ознакомительная практика;
– технологическая (проектно-технологическая) практика;
– научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы); б) производственная практика:
– педагогическая;
– технологическая (проектно-технологическая) практика;
– научно-исследовательская работа.
По направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль Психология образования организацией установлен дополнительный тип производственной практики:
– преддипломная практика.
Объем практики каждого типа определен учебным планом,

26 утвержденным Ученым советом университета. Объем учебной практики составляет 34 з. е., производственной – 26 з. е.
5.3. Учебный план и календарный учебный график
Учебный план по направлению подготовки 44.03.02 Психолого- педагогическое образованиесоставлен с учетом требований к структуре программы бакалавриата, сформулированных в разделе II ФГОС ВО,
примерным учебным планом ПООП, и отображает логическую последовательность освоения модулей, обеспечивающих формирование компетенций бакалавра по данному направлению.
Учебный план включает следующие блоки:
– Блок 1 «Дисциплины (модули)»;
– Блок 2 «Практика»;
– Блок 3 «Государственная итоговая аттестация».
Таблица 1
Структура и объем программы бакалавриата
Структура программы бакалавриата
Объем программы бакалавриата магистратуры и ее блоков в з.е. по требованиям ФГОС
Объем программы бакалавриата и ее блоков в з.е. по учебному плану
Блок 1 Дисциплины
(модули) не менее 120 171 з.е, в том числе:
143 з.е - обязательная часть;
28 з.е. - часть, формируемая участниками образовательных отношений
Блок 2 Практика не менее 60 60 з.е, в том числе:
52 з.е - обязательная часть;
8 з.е. - часть, формируемая участниками образовательных отношений
Блок 3 Государственная итоговая аттестация не менее 9 9 з.е
Объем программы бакалавриата
240 240 з.е
В программу включены дисциплины по философии, истории (истории
России, всеобщей истории), иностранному языку, безопасности жизнедеятельности в рамках в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».
Дисциплины по физической культуре и спорту включены в обязательную часть программы: физическая культура и спорт в объеме 2 з.е. в рамках Блока 1
«Дисциплины (модули)»; элективные курсы по физической культуре и спорту в объеме 328 академических часов.


27
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлен особый порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту Положением об особом порядке освоения дисциплин (модулей) по физической культуре (физической подготовке) и спорту для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева
Учебный план по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль Биология. Химия составлен по модульному принципу и включает комплексные модули
(«Социально-гуманитарный модуль», «Коммуникативный модуль», «Модуль здоровья и безопасности жизнедеятельности», «Психолого-педагогический модуль», «Модуль воспитательной деятельности», «Предметно-методический модуль», «Предметно-технологический модуль», «Учебно-исследовательский модуль»). В структуру комплексных модулей могут входить дисциплины
(практики) обязательной части и /или части, формируемой участниками образовательных отношений входящих Блок 1 «Дисциплины (модули)»,
Блок 2 «Практика».
В комплексные модули включены учебная и/или производственная практика. Обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин, которые включены в «Предметно-методический модуль» и относятся к части, формируемой участниками образовательных отношений.
Перечень и последовательность изучения модулей (дисциплин и практик в границах модуля) определены разработчиками данной программы совместно с представителями работодателей. Для каждой дисциплины и практики указаны формы промежуточной аттестации.
Учебный план по направлению подготовки 44.03.02 Психолого- педагогическое образование профиль Психология образования составлен по модульному принципу и включает комплексные модули («Коммуникативный модуль», «Методология и методы психолого-педагогической деятельности»,
«Психология и педагогика дошкольного возраста», «Психология и педагогика младшего школьного возраста», «Психология и педагогика подросткового и юношеского возраста»,
«Психолого-педагогическое сопровождение педагогической деятельности», «Дополнительное образование», «Учебно- исследовательский», «Психологическое обеспечение образовательного процесса», «Сохранение и укрепление психологического здоровья субъектов образования»). В структуру комплексных модулей могут входить дисциплины
(практики) обязательной части и /или части, формируемой участниками образовательных отношений входящих Блок 1 «Дисциплины (модули)»,
Блок 2 «Практика».
В комплексные модули включены учебная и/или производственная практика. Обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин, которые включены в комплексные модули «Методология и методы психолого-педагогической деятельности», «Психология и педагогика дошкольного возраста», «Психология и педагогика младшего школьного возраста», «Психология и педагогика подросткового и юношеского возраста»,


28
«Психолого-педагогическое сопровождение педагогической деятельности»,
«Дополнительное образование»,
«Учебно-исследовательский»,
«Психологическое обеспечение образовательного процесса», «Сохранение и укрепление психологического здоровья субъектов образования» и относятся к части, формируемой участниками образовательных отношений. Перечень и последовательность изучения модулей (дисциплин и практик в границах модуля) определены разработчиками данной программы совместно с представителями работодателей. Для каждой дисциплины и практики указаны формы промежуточной аттестации.
В учебный план также включены факультативные дисциплины, которые не включаются в объем программы бакалавриата.
В учебном плане (таблица 2) выделен объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (контактная работа обучающихся с преподавателем) по видам учебных занятий и самостоятельной работы, обучающихся в академических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указана форма промежуточной аттестации обучающихся.
Талица 2
Учебный план по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-
педагогическое образование профиль Психология образования
-
-
-
-
Форма контроля з.е.
-
Итого акад.часов
Считать в плане
Индекс
Наименование
Блок/ часть
Экза мен
Зач ет
Зачет с оц.
К
Р
Экспер тное
Фак т
Часов в з.е.
Экспер тное
По плану
Конт. раб.
СР
Конт роль
Блок 1.Дисциплины (модули)
51 51 2164 2164 258 1795 111
Обязательная часть
51 51 2164 2164 258 1795 111
+
Б1.О.01
Мировоззренч
еский модуль
Б1.О
11
11
11
11
396
396
34
346
16
+
Б1.О.01.01
История
(история России, всеобщая история)
Б1.О
1 4
4 36 144 144 8
132 4
+
Б1.О.01.02
Философия
Б1.О
1 3
3 36 108 108 10 94 4
+
Б1.О.01.03
Экономические основы образования
Б1.О
1 2
2 36 72 72 8
60 4
+
Б1.О.01.04
Правоведение
Б1.О
1 2
2 36 72 72 8
60 4
+
Б1.О.02
Здоровьесбере
гающий
модуль
Б1.О
111
223
6
6
544
544
62
458
24
+
Б1.О.02.01
Безопасность жизнедеятельно сти
Б1.О
1 2
2 36 72 72 8
60 4
+
Б1.О.02.02
Здоровьесберега ющие технологии в педагогическом образовании
Б1.О
2 2
2 36 72 72 10 58 4
+
Б1.О.02.03
Физическая культура и спорт
Б1.О
1 2
2 36 72 72 8
60 4
+
Б1.О.02.04
Элективные курсы по физической культуре и спорту (Легкая атлетика /
Спортивные игры)
Б1.О
123 328 328 36 280 12
+
Б1.О.03
Теоретические
и
эксперимента
льные основы
психолого-
педагогическо
й
деятельности
Б1.О
1112
233
11
2
34
34
1224
1224
162
991
71
+
Б1.О.03.01
Общая и эксперименталь ная психология
Б1.О
1 6
6 36 216 216 28 179 9