Файл: Протокол 10 от 06. 07. 2021 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

29
+
Б1.О.03.02
Общие основы педагогики
Б1.О
1 3
3 36 108 108 16 83 9
+
Б1.О.03.03
Психология развития
Б1.О
2 2
4 4
36 144 144 20 115 9
+
Б1.О.03.04
Социальная психология
Б1.О
1 2
2 36 72 72 10 58 4
+
Б1.О.03.05
Клиническая психология детей и подростков
Б1.О
3 3
3 36 108 108 12 87 9
+
Б1.О.03.06
Социальная педагогика
Б1.О
1 2
2 36 72 72 10 58 4
+
Б1.О.03.07
Психолого- педагогический практикум
Б1.О
2 6
6 36 216 216 34 173 9
+
Б1.О.03.08
История психологии и психологии образования
Б1.О
3 5
5 36 180 180 22 149 9
+
Б1.О.03.09
Анатомия и возрастная физиология
Б1.О
1 3
3 36 108 108 10 89 9
Блок 3.Государственная итоговая аттестация
9 9
324 324 29 295
+
Б3.01(Г)
Подготовка к сдаче и сдача государственног о экзамена
Б3 5
3 3
36 108 108 4
104
+
Б3.02(Д)
Выполнение и защита выпускной квалификационн ой работы
Б3 5
6 6
36 216 216 25 191
ФТД.Факультативы
4 4
144 144 20 116 8
+
ФТД.01
Психология и профилактика манипулировани я
ФТД
4 2
2 36 72 72 10 58 4
+
ФТД.02
Актуальные проблемы современной психологии
ФТД
5 2
2 36 72 72 10 58 4
К.М.Комплексные модули
180 180 6480 6480 635 5585 260
+
К.М.01
Коммуникатив
ный модуль
К.М
1
111
22
14
14
504
504
46
429
29
+
К.М.01.01
Иностранный язык
Б1.О
1 1
5 5
36 180 180 18 149 13
+
К.М.01.02
Русский язык и культура речи
Б1.О
1 3
3 36 108 108 10 94 4
+
К.М.01.03
Риторика
Б1.О
1 2
2 36 72 72 6
62 4
+
К.М.01.04
Информационны е технологии
Б1.О
2 2
2 36 72 72 6
62 4
+
К.М.01.05
Язык и культура мордовского народа
Б1.В
2 2
2 36 72 72 6
62 4
+
К.М.02
Методология и
методы
психолого-
педагогическо
й
деятельности
К.М
122
223
18
18
648
648
74
539
35
+
К.М.02.01
Введение в профессиональн ую психолого- педагогическую деятельность
Б1.О
1 3
3 36 108 108 14 85 9
+
К.М.02.02
Методология и методы психологическог о исследования
Б1.О
2 4
4 36 144 144 20 115 9
+
К.М.02.03
Математико- статистические методы в психолого- педагогических исследованиях
Б1.О
2 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.02.04
Психолого- педагогическая диагностика
Б1.О
2 3
3 36 108 108 14 85 9
+
К.М.02.05
Профессиональн ая этика в психолого- педагогической деятельности
Б1.О
3 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.02.06(У)
Учебная
(ознакомительна я) практика
Б2.О
2 4
4 36 144 144 6
138
+
К.М.03
Психология и
педагогика
дошкольного
возраста
К.М
2
222
2
15
15
540
540
54
465
21
+
К.М.03.01
Психология дошкольного возраста
Б1.О
2 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.03.02
Образовательны е программы для детей дошкольного возраста
Б1.О
2 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.03.03
Психолого- педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного
Б1.О
2 4
4 36 144 144 18 117 9


30 возраста
+
К.М.03.04
Психология семьи
Б1.О
2 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.03.05(У)
Учебная
(технологическа я (проектно- технологическая
)) практика
Б2.О
2 5
5 36 180 180 6
174
+
К.М.04
Психология и
педагогика
младшего
школьного
возраста
К.М
3
222
3
15
15
540
540
54
465
21
+
К.М.04.01
Психология детей младшего школьного возраста
Б1.О
2 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.04.02
Образовательны е программы начальной школы
Б1.О
2 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.04.03
Психолого- педагогические технологии работы с детьми младшего школьного возраста
Б1.О
3 4
4 36 144 144 20 115 9
+
К.М.04.04
Методы психодиагностик и в дошкольном и младшем школьном возрасте
Б1.О
2 2
2 36 72 72 8
60 4
+
К.М.04.05(У)
Учебная
(технологическа я (проектно- технологическая
)) практика
Б2.О
3 5
5 36 180 180 6
174
+
К.М.05
Психология и
педагогика
подросткового
и юношеского
возраста
К.М
3
333
3
15
15
540
540
56
463
21
+
К.М.05.01
Психология подросткового возраста
Б1.О
3 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.05.02
Психолого- педагогические технологии работы с подростками
Б1.О
3 4
4 36 144 144 20 115 9
+
К.М.05.03
Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью
Б1.О
3 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.05.04
Самоопределени е и профессиональн ая ориентация учащихся
Б1.О
3 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.05.05(У)
Учебная
(технологическа я (проектно- технологическая
)) практика
Б2.О
3 5
5 36 180 180 6
174
+
К.М.06
Психолого-
педагогическо
е
сопровождени
е
педагогическо
й
деятельности
К.М
344
344
4
24
24
864
864
102
723
39
+
К.М.06.01
Возрастная психология взрослых
Б1.О
4 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.06.02
Педагогическая психология
Б1.О
3 5
5 36 180 180 24 147 9
+
К.М.06.03
Основы психологическог о консультирован ия в образовании
Б1.О
4 4
4 36 144 144 20 115 9
+
К.М.06.04
Методология и технологии психолого- педагогического тренинга
Б1.О
4 4
4 36 144 144 20 115 9
+
К.М.06.05
Технологии управления конфликтом в образовании
Б1.О
3 3
3 36 108 108 14 90 4
+
К.М.06.06
Духовно- нравственное воспитание в школе
Б1.О
4 2
2 36 72 72 8
60 4
+
К.М.06.07(У)
Учебная
(технологическа я (проектно- технологическая
)) практика
Б2.О
4 4
4 36 144 144 6
138
+
К.М.07
Дополнительн
ое
образование
К.М
4
444
12
12
432
432
42
378
12
+
К.М.07.01
Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительно м лагере
Б1.О
4 2
2 36 72 72 12 56 4


31
+
К.М.07.02
Организация дополнительног о образования
(Экологическая психология)
Б1.О
4 3
3 36 108 108 14 90 4
+
К.М.07.03
Развитие визуального мышления и визуальной культуры обучающихся
Б1.О
4 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.07.04(П)
Производственн ая
(педагогическая
) практика
Б2.О
4 5
5 36 180 180 6
174
+
К.М.08
Учебно-
исследователь
ский модуль
К.М
334
45
3
13
13
468
468
46
410
12
+
К.М.08.01
Организация учебно- исследовательск ой работы
(психолого- педагогическое образование)
Б1.О
3 3
3 3
36 108 108 14 90 4
+
К.М.08.02
Подготовка к государственной итоговой аттестации
Б1.О
4 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.08.03(У)
Учебная
(научно- исследовательск ая работа
(получение первичных навыков научно- исследовательск ой работы)) практика
Б2.О
3 3
3 36 108 108 5
103
+
К.М.08.04(Пд)
Преддипломная практика
Б2.О
5 3
3 36 108 108 5
103
+
К.М.08.ДВ.01
Дисциплины
(модули) по
выбору 1
(ДВ.1)
Б1.В
4
2
2
72
72
12
56
4
+
К.М.08.ДВ.01.01
Методы анализа эмпирических данных в психологии
Б1.В
4 2
2 36 72 72 12 56 4
-
К.М.08.ДВ.01.02
Информационны е технологии в психологии образования
Б1.В
4 2
2 36 72 72 12 56 4
+
К.М.09
Психологичес
кое
обеспечение
образовательн
ого процесса
К.М
4555
55
5
4
27
27
972
972
90
842
40
+
К.М.09.01
Методика психологическог о просвещения и образования
Б1.О
4 4
4 4
36 144 144 20 115 9
+
К.М.09.02
Психология кризисных состояний и кризисной помощи
Б1.В
5 3
3 36 108 108 14 85 9
+
К.М.09.03
Психологическо е сопровождение реализации
ФГОС
Б1.В
5 4
4 36 144 144 20 115 9
+
К.М.09.04
Психологически е основы работы с одаренными детьми
Б1.В
5 3
3 36 108 108 14 85 9
+
К.М.09.05(У)
Учебная
(технологическа я (проектно- технологическая
)) практика
Б2.В
5 5
5 36 180 180 6
174
+
К.М.09.06(П)
Производственн ая
(технологическа я (проектно- технологическая
)) практика
Б2.О
5 6
6 36 216 216 6
210
+
К.М.09.ДВ.01
Дисциплины
(модули) по
выбору 1
(ДВ.1)
Б1.В
5
2
2
72
72
10
58
4
+
К.М.09.ДВ.01.01
Психология детско- родительских отношений
Б1.В
5 2
2 36 72 72 10 58 4
-
К.М.09.ДВ.01.02
Социально- психологическая помощь семье и ребенку
Б1.В
5 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.10
Сохранение и
укрепление
психологическ
ого здоровья
субъектов
образования
К.М
44
444
5
5
27
27
972
972
71
871
30
+
К.М.10.01
Развитие психологической безопасности субъектов образования
Б1.В
4 3
3 36 108 108 14 85 9
+
К.М.10.02
Дефектология
Б1.В
4 3
3 36 108 108 14 85 9
+
К.М.10.03(У)
Учебная
(технологическа я (проектно-
Б2.В
4 3
3 36 108 108 5
103


32 технологическая
)) практика
+
К.М.10.04(П)
Производственн ая
(технологическа я (проектно- технологическая
)) практика
Б2.О
5 12 12 36 432 432 8
424
+
К.М.10.ДВ.01
Дисциплины
(модули) по
выбору 1
(ДВ.1)
Б1.В
4
2
2
72
72
10
58
4
+
К.М.10.ДВ.01.01
Психологически е основы профилактики ксенофобии и экстремизма
Б1.В
4 2
2 36 72 72 10 58 4
-
К.М.10.ДВ.01.02
Психологическая профилактика зависимостей подростков
Б1.В
4 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.10.ДВ.02
Дисциплины
(модули) по
выбору 2
(ДВ.2)
Б1.В
4
2
2
72
72
10
58
4
+
К.М.10.ДВ.02.01
Технологии арт- терапии в работе с детьми
Б1.В
4 2
2 36 72 72 10 58 4
-
К.М.10.ДВ.02.02
Методы активного социально- психологическог о обучения
Б1.В
4 2
2 36 72 72 10 58 4
+
К.М.10.ДВ.03
Дисциплины
(модули) по
выбору 3
(ДВ.3)
Б1.В
5
2
2
72
72
10
58
4
+
К.М.10.ДВ.03.01
Психологическо е сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей
Б1.В
5 2
2 36 72 72 10 58 4
-
К.М.10.ДВ.03.02
Психологическая помощь детям, попавшим в трудные жизненные ситуации
Б1.В
5 2
2 36 72 72 10 58 4
Календарный учебный график содержит указание на последовательность реализации ОПОП ВО по годам.
В календарном учебном графике отражены периоды теоретического обучения, практики, экзаменационные сессии, каникулы, государственная итоговая аттестация (указаны нерабочие (праздничные) дни).
Начало учебного года – 1 сентября.
5.4. Рабочие программы дисциплин (модулей) и практик
В рабочих программах учебных дисциплин четко сформулированы конечные результаты обучения в соответствии с формируемыми компетенциями, осваиваемыми знаниями, умениями в целом по ОПОП ВО.
Представлено содержание, тематическое планирование, методическое обеспечение самостоятельной работы, текущего и промежуточного контроля освоения программы.
Программы учебных и производственных практик разработаны в соответствии ФГОС ВО по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, а также в соответствии с Положением о практической подготовке обучающихся в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева и Положением о практике обучающихся осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в


33 структурных подразделениях университета, а также в образовательных организациях.
Учебные и производственные практики реализуются в организациях, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО, на основании заключения договоров на проведение практики.
В составе комплексных модулей предусмотрены рассредоточенные практики, которые проводятся в структурных подразделениях МГПУ и на базе образовательных организаций.
Практики предполагают реализацию деятельности студентов в рамках таких аспектов, как педагогический, сопровождения, каждый из которых реализуется через решение ряда практических задач в образовательных организациях. Руководство практиками осуществляют руководители организаций от базы практики и педагогические работники МГПУ.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.
Научно-исследовательская работа обучающихся ведется на всех кафедрах. Студенты принимают участие в региональных, всероссийских и международных студенческих конференциях.
Основной целью научно-исследовательской работы бакалавра является обеспечение способности самостоятельного осуществления научно- исследовательской работы, связанной с решением задач профессиональной деятельности.
Научно-исследовательская работа направлена на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.
Большой объем научно-исследовательской работы предусмотрен в рамках выполнения курсовых работ по дисциплинам и выпускной квалификационной работы. Тематика курсовых работ содержится в рабочих программах дисциплин, примерная тематика выпускных квалификационных работ – в программе государственной итоговой аттестации.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (по их заявлению) обеспечивается возможность обучения по ОПОП с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивается коррекция нарушений развития и их социальная адаптация. Обучающиеся из числа инвалидов и/или лиц с ОВЗ обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Выбор прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, решение кейс-задач, тренингов) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.