Файл: I. Теоретические аспекты стратегического планирования в организации 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА I. Теоретические аспекты стратегического планирования в организации

Этапы стратегического планирования в организации

Внешняя и внутренняя среда организации, как факторы влияния на разработку стратегии

ГЛАВА II. анализ принятия стратегических управленческих решений в ПАО «Тандер» магазин «зерновой»

2.1. Организационно – экономическая характеристика ПАО «Тандер» магазин Магнит «Зерновой»

2.2 Оценка внешней и внутренней среды магазина «Магнит»

2.3 Анализ стратегического планирования ПАО «Тандер» магазина Магнит «Зерновой»

ГЛАВА III. Совершенствование стратегического планирования в ПАО «Тандер»

3.1. Проблемы стратегического управления в ПАО «Тандер»

3.2. Пути совершенствования стратегического управления в ПАО «Тандер»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение




    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Этапы стратегического планирования в организации




Стратегическое планирование реализуется последовательно в первые шесть этапов стратегического управления, замкнутый цикл которого состоит из восьми основных этапов: формулировка миссии организации; постановка целей; оценка и анализ внешней среды; управленческое обследование предприятия; анализ стратегических альтернатив; выбор стратегии; реализация стратегии; оценка стратегии.

Миссия – это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде, является комплексной целью, она включает как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности фирмы, выражая суть того успеха, которого должна добиться организация6.

Цели выражают отдельные конкретные направления деятельности предприятия. Они должны быть утверждены высшим руководством, их достижение должно всесторонне стимулироваться. Цели коммерческой организации могут касаться следующих областей: прибыльность, рынки, производительность, продукция, финансовые ресурсы, производственные мощности, исследования и внедрение новшеств, организационная структура, человеческие ресурсы, социальная ответственность7.

Анализ внешней среды – это процесс, посредством которого разработчики стратегического плана оценивают внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для организации по трем направлениям: изменения, которые воздействуют, могут воздействовать на стратегию; факторы, которые представляют угрозу для текущей стратегии; факторы, которые определяют новые возможности достижения целей организации.

В процессе анализа необходимо дать ответы на три конкретных вопроса: положение организации в настоящее время; желательное положение организации в будущем; меры, необходимые для достижения желаемого положения организации.

Внешняя среда организации подразделяется на общую и рабочую. Общая среда состоит из элементов, которые не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса. Это среда косвенных контактов компании.



Выделяют следующие основные элементы общей среды: экономические факторы; технологические факторы; политико-правовые факторы; экологический фактор; социально – демографические факторы; рынки; международные экономические отношения; социальное положение и социальные ожидания8.

Для проведения анализа выбирают наиболее значимые для организации факторы, которые необходимо отнести к возможностям или угрозам, некоторые факторы можно отнести и к угрозам, и к возможностям одновременно.

Когда определены наиболее значимые факторы внешней среды, необходимо получить о них всю необходимую информацию с помощью следующих способов:

  • Сканирование среды (поиск уже существующей информации);

  • Мониторинг среды (отслеживание вновь появляющейся информации);

  • Прогнозирование9.

В Приложении 1 приведена блок – схема процесса формирования и контроля стратегических целей организации.

Внутренняя среда организации включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды организации дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.

Направления сбора информации о внутренней среде: стиль управления; капитал; трудовые ресурсы; технология; организация; здания и сооружения; рабочая сила.

Основными источниками информации о внутренней среде организации являются личный опыт, деловые отчеты, конференции, докладные записки, работники фирмы, внешние участники и т.д.

По окончании сбора информации проводится анализ элементов внутренней среды, в ходе которого выявляются слабые и сильные стороны организации10.

Оценка существующей стратегии или управленческое обследование организации проводится с целью определить с определения соответствие существующей стратегии и возможностей организации, а так ее соответствие его интересам, выявить реальные возможности. Она осуществляется по следующим направлениям:

  • Цели, задачи и общая стратегия;

  • Конкуренция;

  • Функциональные стратегии: Рекомендуется включать следующие функции: маркетинг, финансы и бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы, НИОКР, а так же культура и образ организации.


Последние действия по реализации стратегии: ценовая и рекламная политика, расширение ассортимента продукции, выход на новый рынок;

Определяются показатели успешности действующей стратегии: увеличение или уменьшение доли рынка, изменение рентабельности, динамика объема чистой прибыли и т.д.

К инструментам анализа стратегии относятся: формальные модели и количественные методы; а так же самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной организации, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков11.

Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа. Сравнение намеченных фирмой ориентиров и реальных возможностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними и анализ возможных вариантов будущего фирмы, определение стратегических альтернатив.

Разработка комплекса стратегий.

За этапом стратегического анализа следует формулирование стратегии, оно нацелено на выбор стратегических альтернатив.

Этапы формирования стратегии:

1) Формирование общей стратегии организации;

2) Формирование конкурентной стратегии;

3) Определение функциональных стратегий фирмы.

Разработанный комплекс стратегий отражается в матрице SWOT-анализа. Матрица SWOT- анализа используется для отражения результатов анализа внешней и внутренней среды организации.

Используя анализ слабых и сильных сторон, можно сосредоточить внимание на своих сильных сторонах и слабых сторонах конкурентов и выявить ключевые факторы успеха.

SO- стратегия включает мероприятия, которые нужно провести, чтобы использовать сильные стороны для расширения возможностей.

WO- стратегия содержит мероприятия, которые нужно провести, чтобы преодолеть слабые стороны, используя имеющиеся возможности.

ST- стратегия состоит из мероприятий, при которых можно избежать угроз с использованием сильных сторон.

WT- стратегия содержит мероприятия, которые позволяют преодолеть слабые стороны, чтобы избежать угрозы.

Когда SWOT – анализ завершен, начинается поиск различных стратегий, которым может следовать фирма, чтобы извлечь максимальные преимущества из имеющихся возможностей. Сначала рассматривается нынешняя стратегия фирмы и проводится «выборочный анализ». На этом этапе определяется, насколько позволила нынешняя стратегия достичь целей,
которые были поставлены перед организацией12.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10