Файл: I. Теоретические аспекты стратегического планирования в организации 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА I. Теоретические аспекты стратегического планирования в организации

Этапы стратегического планирования в организации

Внешняя и внутренняя среда организации, как факторы влияния на разработку стратегии

ГЛАВА II. анализ принятия стратегических управленческих решений в ПАО «Тандер» магазин «зерновой»

2.1. Организационно – экономическая характеристика ПАО «Тандер» магазин Магнит «Зерновой»

2.2 Оценка внешней и внутренней среды магазина «Магнит»

2.3 Анализ стратегического планирования ПАО «Тандер» магазина Магнит «Зерновой»

ГЛАВА III. Совершенствование стратегического планирования в ПАО «Тандер»

3.1. Проблемы стратегического управления в ПАО «Тандер»

3.2. Пути совершенствования стратегического управления в ПАО «Тандер»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение



Наиболее популярным источником получения информации о месте совершения покупки является реклама в СМИ, далее - наружная реклама, информация от друзей и знакомых, другое. Характерно, что за последнее время выросла значимость наружной рекламы и несколько снизилась значимость «первого визита в магазин из любопытства». Степень приверженности покупателя к конкретному данному магазину усилена. Основные факторы выбора Магазина «Магнит»- лучшие условия обслуживания, далее по значимости: удобное расположение магазинов, широкий ассортимент товаров, качество обслуживания, рекомендации знакомых и наличие скидок.

Абсолютное большинство покупателей в настоящее время оценивают уровень обслуживания в магазинах розничной торговли как высокий, так и средний. Прослеживается положительная динамика в оценке покупателями уровня обслуживания в магазине. При оценке ассортимента товаров в магазине «Магнит», почти половина ответили, что он широк. Также прослеживается положительная тенденция в оценке покупателями ассортимента товаров. Рекламы, адекватной товарному ассортименту, сейчас стало гораздо больше, значительно меньше респондентов, говорящих об отсутствии рекламы Магазина «Магнит».

Большинство респондентов считают, что цены на товар приемлемы, что говорит о покупательской способности продовольственных товаров в данном магазине.

Давая оценку формам обслуживания в торговых залах фирмы, больше покупателей говорят о среднем уровне, меньшая - о высоком.

В общем, проведя анализ данного исследования, можно отметить положительную динамику в оценке респондентов. Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила основную гипотезу: ПАО «ТАНДЕР» магазин «Магнит» имеет сильные конкурентные позиции, однако положение нельзя считать достаточно устойчивым, прежде всего по причине активного наступления конкурентов. На выбор стратегии данной фирмы влияет как общее состояние конъюнктуры рынка продовольственных материалов и других продаваемых товаров, степень сбалансированности спроса и предложения, тенденции их развития, уровень насыщенности рынка товарами, ценовая политика, ассортиментная структура предприятия, средняя норма прибыли по отдельным товарным группам, темп роста реализации, а также отношение к потребителям.

Таблица 3 - Объем выпущенной и реализованной продукции в сравнении с прошлым годом и планом (тысяч рублей)

Показатели

По отчету за предыдущий год

По плану за отчетный год

По отчету за отчетный год

Отклонение от прошлого года

Отклонение от прошлого года (%)

Отклонение от плана

Отклонение от плана (%)

Объем продукции в сопоставимых оптовых ценах

41028

40512

40598

-430

-26

-26

99

Объем реализации продукции в ценах прошлого года

31702

х

43712

12010

137.8

х

Х


Таблица 4. Выполнение плана выпуска продукции по ассортименту (тысяч рублей)

Наименование изделий

План

Отчет

Выполнение по плану по объему

Факт в счет плана

Выполнение плана по ассортименту, %

Салат «Сельдь под шубой»

6165,6

6252

101,4

6252

101,4

Салат «Мимоза

976.8

986,4

103,9

8863,2

100,9

Салат «Пикантный»

8863,2

9208,8

103,9

3676,8

103,9

Салат «Оливье»

3676,8

3681,6

100,1

2768,4

100,1

Салат «Вдохновение»

2768.4

2800,6

100,1

2800,6

101,2

Мясо «по-французски»

5395,2

5445,6

100,9

5395,2

100,9

Итого

27846

28375

100,9

-

101,9


Из исходных данных таблицы видно

, что в целом наблюдается перевыполнение плана выпуска продукции по ассортименту, хотя и незначительно - в среднем на 1,5%. Этот результат достигнут за счет сверхпланового выпуска блюд салат «Сельдь под шубой», салат «Пикантный». Их произведено выше нормы на 5,3%.

Средний чек в сегменте «средний класс» за последние 2 года вырос с 400-450 руб. до 700 руб. Это свидетельствует о росте покупательской способности региона.

Далее, необходимо выявить проблемы и пути решения проблем стратегического планирования в исследуемой организации.


ГЛАВА III. Совершенствование стратегического планирования в ПАО «Тандер»



3.1. Проблемы стратегического управления в ПАО «Тандер»



При определении миссии магазина «Магнит» руководство исходило из того, что публичные цели должны основываться на максимальном удовлетворении потребностей населения города в товарах и услугах.

Магазины «Магнит» - группа предприятий холдингового типа, обеспечивающая удовлетворение основных потребностей широких социальных слоев населения города, в том числе низкодоходных групп, составляющих основу социальной базы города, в товарах народного потребления и услугах, содействующая эффективной организации оборота денежных средств в рамках инфраструктуры города и препятствующая их миграции за его пределы.

Деятельность магазина «Магнит» направлена на повышение уровня и каче­ства жизни населения города в результате его обеспечения качественными товарами и услугами, создания условий, обеспечивающих максимальное удобство покупки и удовлетворенность уровнем обслуживания.

Магазин «Магнит» создает дополнительные рабочие места в городе в результате целенаправленного развития своей инфраструктуры, осуществля­ет регулярную выплату налогов в бюджет города, способствуя тем самым ре­шению экономических и социальных проблем города и снижению социальной напряженности.

Розничная торговля. Цель - создание самых крупных в городе фир­менных сетей дискаунтеров, универсальных и специализированных магазинов с развитой структурой услуг для населения, выполняющих функцию сопровож­дения продаж и обеспечивающих оптимальные условия осуществления поку­пок в магазинах сети. Группа промышленных товаров народного потребления - выход на рыночную долю 30-40 %. Группа продуктов питания - выход на рыночную долю 50 %.

Оптовая торговля. Цель - создание крупнейшей в городе оптовой и мелкооптовой торговой сети по продаже продовольственных товаров, хозяйст­венных товаров и косметических товаров повседневного пользования. Группа продовольственных товаров, хозяйственных товаров и космети­ческих товаров повседневного пользования - выход на рыночную долю 25% (оптовый товарооборот).

Ресторанный бизнес. Цель - создание небольшой сети (2-3 единицы) ресторанов, ориентированных на обслуживание среднедоходной и высокодоходной части населения. Развитие сети кафетериев (мини-ресторанов быстрого питания) в крупнейших магазинах фирменной сети, ориентированных на обслуживание широких слоев городского населения. Создание детского кафе в специализированном магазине, реализующем товары для детей.


Производство полуфабрикатов. Цель - создание цехов (предприятия) по производству полуфабрикатов и готовой продукции, реализуемых через роз­ничную и оптовую сеть, поставляемых в сеть собственных ресторанов, а также обеспечивающих потребности в этой продукции предприятий города (общест­венное питание, розничная сеть), не входящих в холдинговую структуру магазина «Магнит».

Поставленные перед ПАО «Тандер» долгосрочные цели, вытекающие из его миссии, могут быть достигнуты за счет выбора стратегии, максимально учитывающей тенденции товарных и потребительских рынков и наличие ре­сурсов (финансовых, материальных, кадровых и т. д.), необходимых для реали­зации выбранной стратегии. Таким образом, определенная для ПАО «Тандер» миссия требует от него широкого охвата рынка.

Однако результаты маркетингового исследования розничного рынка товаров народного потребления показали, что этот рынок весь­ма неоднороден, что вынуждает ПАО «Тандер» ориентироваться на все его сегмен­ты, сильно отличающиеся друг от друга по своим характеристикам.

Подобная разноплановость деятельности ПАО «Тандер» может нести в себе угрозу слабой управляемости предприятием, падении эффективности его деятельности и потерю конкурентоспособности. Этой угрозы можно избежать за счет четкого структурирования бизнеса ПАО «Тандер» по нескольким направ­лениям деятельности, определяемым особенностями целевых сегментов.

3.2. Пути совершенствования стратегического управления в ПАО «Тандер»



Современная ассортиментная политика ПАО «Тандер» предполагает решение следующих наиболее важных задач:

  • удовлетворение спроса конкретных групп потребителей;

  • гибкое реагирование на требование рынка;

  • обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

В ассортиментную модель ПАО «Тандер» предлагается включить товары следующих групп:

  • сопутствующие товары, стабилизирующие выручку от продаж - яйцо, соки и замороженные полуфабрикаты в широком ассортименте,

  • стратегические товары, которые принесут прибыль в будущем,

  • тактические товары, стимулирующие продажу основной группы - развесной творог, сметана и творожная масса,

  • товары, находящиеся на стадии спада продаж - это минеральные воды, так как спрос на них невелик; разовая посуда и корма для животных в широком ассортименте.