Файл: 38. 03. 02 Менеджмент Направленность Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- инновации и достижения в области научно-технического прогресса;

- экономическая и политическая конъюнктуры;

2) внутренние факторы:

- уровень квалификации персонала;

- маркетинговая политика, а также политика в сфере управления основными фондами;

- взаимодействие структурных подразделений.

Таким образом, на деятельность компании оказывает влияние огромное количество внутренних и внешних факторов, учет, а также оценка которых позволяет обеспечить рациональное функционирование организации, а также ее развитие с учетом принципов цифровой трансформации всей общественной системы в целом.

2. Анализ конкурентоспособности организации

Исследование уровня конкурентоспособности организации, позволяет установить то, что в целом, организация является достаточно конкурентоспособной, однако, на нее влияют различные факторы, в частности:

- риск появление новых предприятий, обладающих значительными финансово-материальными ресурсами;

- нестабильность экономической ситуации внутри рынка, обеспечивающая нерациональное развитие всего предприятия;

- неоптимальный уровень доверия предприятий-поставщиков к деятельности компании.

Таким образом, подводя окончательный итог, необходимо отметить то, что на компанию оказывают влияние многие факторы конкурентоспособности, учет и оценка которых позволяет обеспечить руководству выполнение поставленных целей, а следовательно, стабильность всей компании в условиях рыночной экономики.

3. Анализ текущего и стратегического планирования и контроля

В условиях рыночной экономической системы, одним из важнейших аспектов является система текущего и стратегического планирования, а также контроля. На сегодняшний день, руководство компании успешно реализует поставленные цели и задачи в рамках единой или универсальной миссии, что, в свою очередь, обеспечивает стабильное развитие в условиях цифровой трансформации всей общественной системы в целом.

Текущее планирование и контроль в рассматриваемой компании направлено на обеспечение успешного выполнения комплекса оперативных целей, а стратегическое – на долгосрочное развитие, которое позволяет обеспечить рациональность функционирования предприятия и реализацию поставленной стратегии.


При осуществлении, как текущего, так и стратегического планирования, а также контроля, в организации наблюдается ряд проблем, связанных с нерациональным взаимопониманием сотрудников различных структурных подразделений, которые, в свою очередь, оказывают серьезное влияние на рациональность функционирования компании в условиях цифровой трансформации общества.

Таким образом, подводя окончательный итог, следует отметить то, что в компании организована оптимальная система тактического и стратегического планирования, которая обеспечивает успешное выполнение поставленных целей, а следовательно, стабильное развитие предприятия в условиях цифровой трансформации всей общественной системы в целом.

4. Выводы и предложения по оптимизации планирования и контроля в организации

Проведенный комплексный анализ развития компании позволил установить то, что на нее оказывают серьезное влияние масса факторов, как внешней, так и внутренней среды, а следовательно, необходимо обеспечить их оптимизацию, которая позволит компании успешно развиваться и функционировать в условиях цифровой трансформации общества.

По нашему мнению, оптимальными направлениями совершенствования системы планирования и контроля в организации являются следующие аспекты:

- обеспечение систематизации используемой стратегии, с целью формирования универсального алгоритма действий;

- повышение имиджа компании за счет привлечения квалифицированного персонала;

- успешное развитие маркетинговой стратегии и многие иные аспекты.

Таким образом, практическое внедрение предложенных направлений оптимизации обеспечит стабильное функционирование компании на рынке, а следовательно, выполнение ей всего комплекса поставленных целей и задач.
«__» ______ 2023 г. ________________ Козлова Евгения Александровна

подпись И.О. Фамилия обучающегося

3.Краткий отчет о практике


Организация 'ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХОТЭЛ МЕНЕДЖМЕНТ КОМПАНИ"' зарегистрирована 31 марта 2005 года по адресу 125009, МОСКВА ГОРОД, УЛ. ТВЕРСКАЯ, Д.3. Компании был присвоен ОГРН 1057746540642 и выдан ИНН 7710578737. Основным видом деятельности является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Компанию возглавляет УТЕМУРАТОВ ДАУРЕН. За 2022 год убыток компании составил 365115 тыс. руб.

Миссия ООО «Хотэл Менеджмент Компани» заключается в стремлении к удовлетворению потребности клиентов компании в услугах комфортного и здорового отдыха, обеспечивающего успешное развитие в обществе.

В начале 2022 года руководством ООО «Хотэл Менеджмент Компани» поставлены, следующие стратегические цели:

  1. формирование эффективной структуры управления бизнес-единицами;

  2. диверсификация бизнеса за счет освоения более доходных направлений деятельности.

Для успешного выполнения поставленных стратегических задач, в оздоровительном пансионате «Сельский Дом» успешно реализуются различные стратегии комплексного развития, которые подразделяются на три большие группы, в частности:

1. корпоративная стратегия развития компании;

2. конкурентная стратегия функционирования и развития компании;

3. функциональные стратегии развития предприятия на рынке.

Успешная реализация комплекса стратегий позволяет обеспечить стабильное функционирование ООО «Хотэл Менеджмент Компани» на рынке. При этом, возникает ряд рисков и факторов потребительского поведения, которые необходимо учитывать для обеспечения рационального развития в условиях цифровой трансформации всей общественной системы в целом. Так, в состав рисков можно отнести:

1) имиджевый риск;

2) организационный риск;

3) финансовый риск;

4) иные риски и факторы потребительского поведения.

В условиях цифровой трансформации современного общества, одним из важнейших показателей, используемых для оценки рациональности функционирования ООО «Хотэл Менеджмент Компани» являются показатели финансовых результатов. На рисунке 1 представим динамику ключевых показателей бухгалтерского баланса ООО «Хотэл Менеджмент Компани» за период времени с 2019 по 2021 годы.



Рисунок 1 – Динамика ключевых показателей бухгалтерского баланса ООО «Хотэл Менеджмент Компани» за период времени с 2019 по 2021 годы, млн. рублей
Изучив данные рисунка 1, следует отметить то, что по состоянию на 31.12.2021 общая сумма чистых активов ООО «Хотэл Менеджмент Компани» составила 15,724 млн. рублей, что на 2,539 и 6,8 млн. рублей больше, чем по состоянию на 31.12.2020 и 31.12.2019 соответственно.

Согласно данным рисунка 1, необходимо сказать о том, что общая сумма внеоборотных активов ООО «Хотэл Менеджмент Компани» в период времени с 31.12.2019 по 31.12.2021 увеличилась с 6,136 до 13,867 млн. рублей, при этом, рассматриваемый показатель в компании представлен исключительно основными средствами, активно используемыми для организации стабильного функционирования в условиях цифровой трансформации общества.

Общая сумма активов бухгалтерского баланса ООО «Хотэл Менеджмент Компани» по состоянию на 31.12.2019 составила 33,436 млн. рублей, а по состоянию на 31.12.2020 и 31.12.2021 – 43,689 и 39,420 млн. рублей соответственно.

На рисунке 2 представим динамику основных показателей прибыли ООО «Хотэл Менеджмент Компани» за период времени с 2019 по 2021 годы.


Рисунок 2 – Динамика основных показателей прибыли ООО «Хотэл Менеджмент Компани» за период времени с 2019 по 2021 годы, млн. рублей

Проанализировав данные рисунка 2, следует отметить то, что показатель валовой прибыли ООО «Хотэл Менеджмент Компани» в 2019 году составил 59,195 млн. рублей, а к 2021 году он уменьшился до значения 29,422 млн. рублей.

Значение прибыли от продаж ООО «Хотэл Менеджмент Компани» в 2021 году составило 0,338 млн. рублей, что на 23,458 и 48,083 млн. рублей меньше, чем в аналогичные период 2019 и 2020 годов.

Прибыль до налогообложения ООО «Хотэл Менеджмент Компани» в период времени с 2019 по 2021 годы показывала отрицательную динамику, снизившись с 23,659 до 2,872 млн. рублей.

Одним из основных показателей, характеризующих рациональность развития коммерческой организации на рынке, является показатель чистой прибыли организации. Так, по состоянию на 2019 год, чистая прибыль ООО «Хотэл Менеджмент Компани» составила 17,754 млн. рублей, а в 2020 и 2021 годах – 42,192 и 2,539 млн. рублей соответственно.

Для оценки рациональности развития ООО «Хотэл Менеджмент Компани» на рисунке 3 представим динамику коэффициентов автономии и текущей ликвидности организации за период времени с 2019 по 2021 годы.



Рисунок 3 – Динамика коэффициентов автономии и текущей ликвидности ООО «Хотэл Менеджмент Компани» за период времени с 2019 по 2021 годы
Рассмотрев данные, представленные на рисунке 3, необходимо отметить то, что коэффициент автономии ООО «Хотэл Менеджмент Компани» в период времени с 2019 по 2021 годы показывал динамику к росту, увеличившись с 0,27 до 0,4, однако, имеющееся значение ниже нормативного показателя (не менее 0,5).

Показатель коэффициента текущей ликвидности ООО «Хотэл Менеджмент Компани» в 2019 году составил 1,11, а в 2020 и 2021 годах находился на уровне 1,34 и 1,14, при этом, данное значение ниже нормативного показателя, что говорит о нерациональном развитии компании в условиях цифровой трансформации общества.

На рисунке 4 представим динамику основных показателей рентабельности ООО «Хотэл Менеджмент Компани» за период времени с 2019 по 2021 годы.



Рисунок 4 – Динамика основных показателей рентабельности ООО «Хотэл Менеджмент Компани» за период времени с 2019 по 2021 годы, %
Изучив данные рисунка 4, необходимо отметить то, что показатель рентабельности продаж в период времени с 2019 по 2021 годы снизился с 16,3 до 0,36 процентов соответственно.

Показатель рентабельности активов ООО «Хотэл Менеджмент Компани» в 2021 году составил 6,11 процентов, а в 2019 и 2020 годах – 68,16 и 109,41 процентов соответственно.

Таким образом, в целом, оценка финансового состояния ООО «Хотэл Менеджмент Компани» позволяет сделать вывод о том, что рассматриваемая компания развивается на рынке, однако, существует ряд серьезных проблем, успешное решение которых позволит обеспечить комплексное функционирование в условиях цифровой трансформации общественной системы в целом.

Проведем SWOT-анализ деятельности ООО «Хотэл Менеджмент Компани» (таблица 1).

Таблица 1 – SWOT-анализ ООО «Хотэл Менеджмент Компани»

Сильные стороны

Слабые стороны

1 Наличие ряда конкурентных преимуществ услуг

2 Положительная репутация компании


1 Низкие темпы роста ключевых показателей

2 Ограниченные инвестиционные возможности

Возможности

Угрозы

1 Выход на новый рынок

2 Появление новых инвесторов

3 Увеличение спроса на услуги


1 Сложные экономические, политические, ситуации в стране

2 Вытеснение с рынка конкурентами

3 Утрата финансовой устойчивости


По проведенной оценке, необходимо заключить, что ООО «Хотэл Менеджмент Компани» находится в неоптимальном состоянии, с одной стороны наблюдается расширение рыночных возможностей для компании, с другой стороны есть риск утраты финансовой устойчивости компании и вытеснения компании с рынка конкурентами.

Управление проектами в любой современной организации, в том числе, в ООО «Хотэл Менеджмент Компани» в настоящее время является одной из наиболее эффективных управленческих технологий. Основу проектной деятельности составляют планирование, мотивация, гибкая организационная структура и оптимальные коммуникации внутри проекта.

Для улучшения показателей экономической эффективности деятельности ООО «Хотэл Менеджмент Компани» необходимо осуществлять активную и комплексную работу по внедрению оригинальной единой компьютерной системы, инструкций и мероприятий, реализованных в рамках основных модулей:

  1. информационно-аналитическое обеспечение решений ООО «Хотэл Менеджмент Компани»;

  2. автоматизированная система делопроизводства ООО «Хотэл Менеджмент Компани»;

  3. система оплаты труда ООО «Хотэл Менеджмент Компани»;

  4. автоматизация создания финансовых документов на основе базы данных ООО «Хотэл Менеджмент Компани».

Разработанную в ООО «Хотэл Менеджмент Компани» «Единую систему инструкций и мероприятий», по нашему мнению, необходимо довести до комплексной системы управления проектной деятельностью с использование оптимальных IT–технологий. Данная система, при соответствующем уровне доработки (до типовых форм), может превратиться в конкурентоспособный рыночный продукт для комплексного развития ООО «Хотэл Менеджмент Компани». Достоинством ее является адаптированность к российским условиям и возможность быть использованной (при минимальном уровне адаптации) в практической деятельности многих российских проектных институтов. В состав затрат предприятия на внедрение программного комплекса включаются единовременные и текущие затраты. Общие капитальные затраты включают в себя следующие: на приобретение и освоение программного обеспечения и на обучение персонал ООО «Хотэл Менеджмент Компани» а. Приблизительная оценка показывает, что окупаемость проекта в течение 2 лет.

Таким образом, на основе имеющихся данных, можно сделать вывод о благоприятном влиянии предлагаемых мероприятий по повышению эффективности проектного управления для обеспечения высоких позиций ООО «Хотэл Менеджмент Компани» на рынке. Однако необходимо подчеркнуть, что разовая программа не сможет в долгосрочной перспективе влиять на финансовую эффективность и рациональность компании, поэтому оценку и улучшение системы проектного управления необходимо проводить регулярно, что позволить максимально улучшать позиции компании на рынке.



«__» ______ 2023 г. ________________ Козлова Евгения Александровна

подпись И.О. Фамилия обучающегося

4. Заключение руководителя от организации

Обучающаяся Козлова Евгения Александровна в период времени с ________ по _______ проходила практику у ООО «Хотэл Менеджмент Компани» под руководством управляющего директора УТЕМУРАТОВ ДАУРЕН. Козлова Евгения Александровна при прохождении практики занимала должность стажёра. В период прохождения практики, обучающаяся Козлова Евгения Александровна проявляла серьезный интерес к деятельности отдела управления проектами ООО «Хотэл Менеджмент Компани» и проводила комплексную оценку эффективности и рациональности работы рассматриваемого подразделения, а также всей организации в целом, что соответствует требованиям рабочей программы и заданию на практику.

Обучающаяся Козлова Евгения Александровна в процессе прохождения практики зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны и показала хорошие теоретико-методологические знания в области проектного управления организацией. Все поручения выполнялись добросовестно, строго в обозначенные сроки, с проявлением разумной инициативы, связанной с вопросом своевременного выполнения порученных задач. Козлова Евгения Александровна не допускала нарушений трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, действующих у ООО «Хотэл Менеджмент Компани»

Запланированная программа практики была выполнена в полном объеме.

Обучающийся по итогам производственной практики(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) заслуживает оценку «отлично».




Дата: «___» _______ 2023 года

_________ УТЕМУРАТОВ ДАУРЕН

подпись И.О. Фамилия руководителя практики от организации

МП

5. Заключение руководителя от Института


обучающегося группы


ООБМ-19071






Козлова Евгения Александровна




Шифр и № группы




Фамилия, имя, отчество обучающегося


1. Индивидуальный план работы по производственной практике (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в области профессиональной деятельности по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент обучающимся (нужное отметить
):

  • выполнен;

  • выполнен не в полном объеме;

  • не выполнен;


2. Анализ внутренних и внешних факторов обучающийся (нужное отметить ):

  • выполнил в полном объеме;

  • выполнил частично в соответствии с индивидуальным заданием;

  • не выполнил;


3. Анализ задач конкурентоспособности обучающийся (нужное отметить ):

  • выполнил в полном объеме;

  • выполнил частично в соответствии с индивидуальным заданием;

  • не выполнил;


4. Владение материалом по производственной практике (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


5. Задачи, поставленные на период производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;


6. Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) области профессиональной деятельности по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;

7. Ответы на вопросы по производственной практике (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;

8. Оформление обучающимся отчета по производственной практике (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) (нужное отметить
):

  • отчет о прохождении производственной практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении производственной практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении производственной практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении производственной практики оформлен неверно;


Руководитель от Института дает оценку работе обучающегося исходя из анализа отчета о прохождении практики, выставляя балл от 0 до 20 (где 20 указывает на полное соответствие критерию, 0 – полное несоответствие) по каждому критерию. В случае выставления балла ниже пяти, руководителю рекомендуется сделать комментарий.



п/п

Критерии

Балл

(0…20)

Комментарии

(при необходимости)

1

Понимание цели и задач задания на практику.







2

Полнота и качество выполнения индивидуального задания и отчетных материалов.







3

Владение профессиональной терминологией при составлении отчета.







4

Соответствие отчета о практике требованиям оформления отчетных документов.







5

Использование источников информации, документов, библиотечного фонда.










Итоговый балл:








Особое мнение руководителя от Института (при необходимости):





















Обучающийся по итогам производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) заслуживает оценку «____________________________».
« » ____________ 2022 г.
Руководитель от Института










(подпись)




И.О. Фамилия