Файл: Описание ремонтируемого оборудования. 1 Общие сведения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Описание узла
.1 Назначения узла
Назначение коробки подач - изменять скорости вращения ходового винта, и ходового вала. Это достигается за счет перемещения суппорта с выбранной скоростью в продольном и поперечном направлениях.
Рисунок 4. Коробка подач
.2 Взаимодействие частей и деталей узла. Техническое обслуживание узла
Коробка подач - механизм, предназначенный для изменения величины и направления подачи переключением зубчатых передач, воспринимающая силовые факторы взаимодействия других частей машины.
Обеспечивает настройку на виды работ: нарезание резьбы метрической, дюймовой, модульной, питчевой, нарезание точных резъб и точения.
2.3 Технические требования к узлу, контроль и проверка
При ремонте станка особое внимание следует определить на правильность монтажа механизма переключения зубчатых колёс, смонтированного на плите. Во избежание нарушения порядка сцепления зубчатых колёс коробки подач при сборке нужно совместить риски, нанесённые на шестернях.
Рисунок 5. Коробка подач
Рисунок 6. Коробка подач
.4 Дефектация и дефектная ведомость
После промывки на поверхностях разобранных деталей хорошо видны царапины, трещины, выбоины, их можно с необходимой точностью измерить при дефектовке. Дефектовку промытых и просушенных деталей производят после их нумерации по сборочным единицам, которую нужно выполнять аккуратно и внимательно. Каждую деталь для начала осматривают, затем соответствующим проверочным и измерительным инструментом проверяют её форму и размеры. В отдельных случаях проверяют взаимодействие данной детали с другими, сопряженными с ней, чтобы установить возможен или нет ремонт данной детали или целесообразно её заменить новой. Сведения о деталях подлежащих ремонту и замене заносят в ведомость дефектов на ремонт оборудования.
Правильно составленная и достаточно подробная ведомость дефектов является существенным фактором в подготовке и ремонте. Этот ответственный документ обычно составляет технолог по ремонту оборудования с участием бригадира ремонтной бригады, мастера ремонтного цеха, представителей ОТК Дефектная ведомость составляется два раза. Предварительная дефектная ведомость составляется за 2 - 3 месяца до начала работы на основе планового осмотра и опроса обслуживающего персонала. После разборки оборудования и дефектации, предварительная дефектная ведомость уточняется, дополняется и составляется окончательная дефектная ведомость.
Дефекты обнаруживаются осмотром, измерением, рентгеновским просвечиванием и другими методами. Дефектную ведомость оформляют на специальном бланке, который проверяют контролеры ОТК, начальник цеха и прочие.
Дефектная ведомость
Наименование оборудования: Станок токарно-винторезный
Изготовитель: Московский станкостроительный завод Модель 16К20
Категория ремонтной сложности: 12
Вид ремонт: Капитальный ремонт
№ п-п | Наименование детали сборочной единицы | Номер чертежа | Наименование дефекта, величина износа | Перечень работ при ремонте | Примечание |
1 | Зубчатое колесо | | износ | изготовить | |
| | | зубьев > 25% | | |
| | | | | |
2 | Блок-шестерня | | Скол зуба 65% | изготовить | |
| | | | венец | |
| | | | | |
3 | Вал | | Износ шлицев | наплавка | |
| | | более чем на 10% | шлица | |
| | | | | |
4 | Втулка | | износ отверстия | | |
| | | под вал 0,25мм | наплавить | |
| | | | | |
5 | Подшипник | | износ беговой | | |
| | | дорожки внутри | заменить | |
| | | кольца | | |
| | | | | |
6 | Станина | | Износ направляю- | шабрить | |
| | | щих до 10% | | |
| | | | | |
7 | Ходовой винт | | Разбивка | заварить | |
| | | шпоночного паза | | |
| | | | | |
8 | Муфта | | Износ отверстия | изготовить | |
| | | Под штифты | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Дефектную ведомость составил: Неугодников А.Ф.
Проверил: Аблин Б.А.
3. Технологическая часть
.1 Технология сборки - разборки оборудования
Сборка является весьма трудоемкой и ответственной частью процессов ремонта машин. Детали ремонтируемых машин в процессе сборки соединяются в соответствии с техническими условиями. Собранные сборочные единицы и детали машины должны обеспечить нормальное взаимодействие механизмов машины, ее мощность и производительность.
Перед разборкой станка производится наружный осмотр и отключения от питания без разборки для выявления дефектов станка в целом и по сборочным единицам.
Весь процесс выявления изношенных деталей, требующих восстановления или замены при ближайшем плановом ремонте.
Испытания станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах, проверка на шум, нагрев и по обрабатываемой детали на точность и частоту обработки.
Разборка оборудования
. Передняя бабка
. Задняя бабка
. Винты
. Коробка подач
. Фартук
. Суппорт
Сборка производится в обратном порядке
Капитальный ремонт токарного станка 16К20
.Ремонт станины:
замеры износа направляющих станины
шлифовка, шабрение направляющих станины
.Ремонт фартука:
покраска внутренних поверхностей
замена бракованных деталей
замена подшипников
.Ремонт каретки:
восстановление нижних направляющих каретки
шабрение нижних направляющих
шлифовка поверхностей под нижнюю часть суппорта
шлифовка прижимных планок
.Ремонт коробки подач:
окраска внутренних поверхностей
замена отбракованных деталей и подшипников
.Ремонт коробки скоростей:
окраска внутренних поверхностей
замена отбракованных деталей
замена подшипников
.Ремонт шпинделей или изготовление новых по чертежам*
.Ремонт суппорта:
шабрение средней и верхней частей суппорта
изготовление комплекта деталей "винт-гайка", клина
замена подшипников
восстановление головки резцовой
изготовление новой головки*
.Ремонт задней бабки
шабрение плиты задней бабки но станине
шабрение корпуса задней бабки по плите
ремонт отверстия задней бабки под пиноль методом
завтуливания с последующей расточкой и хонингованием*
ремонт или замена пиноли
.Ремонт заднего кронштейна, ходового вала, вала включения, ходового винта
завтуливание отверстий заднего кронштейна споследующей расточкой
под ходовой винт, ходовой вал, вал включения*
ремонт ходового винта - прорезка резьбы с изготовлением маточной гайки
ремонт ходового вала и вала включения - прорезка шпоночного паза
под углом 90° к существующему
.Ремонт электрооборудования:
ремонт электрошкафа
замена неисправных элементов
ремонт неисправных замков, запоров и блокировок открывания дверей
изменение сопротивления изоляции, заземления
замена электродвигателя*
.Сборка станка
.Проверка по нормам точности
.Окраска станка и консервация
.2 Технология сборки - разборки узла
Разборка оборудования проводится по следующим направлениям
Разбираем внешние детали, а затем внутренние секций
С торца коробки снимаем
Сборка производится в обратном порядке разборки.
После сборки узла проверяют, чтобы шестерни правильно входили в зацепление и не было перекосов и заеданий.
3.3 Технология ремонта деталей
.3.1 Изготовления зубчатого колеса
Зубчатое колесо необходимо изготовить, разработать технологий изготовления.
Произвести расчет режимов резания на две операций друг за другом.
Чертеж детали «ДП 150411.2010.14.01.СБ»
Расчет токарной операций
Выбираем оборудование: 16К20
Режим резания: n=0,1 мм/об, n=630 об/мин.
Способы вращения заготовки в центрах с поводковым хомутом
При обработке режим резания не меняется.
Резец проходной упорный Т15К6 ГОСТ 18879-73
Данным резцом будет проточить
38 мм
38 мм обрабатываем на длину l=15,5мм за два прохода снимаем
слой металла t=4 мм.
Расчет основного времени:
Для получения 38 мм.
где
- длина рабочего хода резания детали =350 мм.
- длина подвода.
- длина перебега.
=2,5 мм.