Файл: Описание ремонтируемого оборудования. 1 Общие сведения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В станке применена автоматическая централизованная система смазки шпиндельной бабки и коробки подач.
Шестеренный насос 12 (рис. 2), приводимый от электродвигателя главного привода через ременную передачу, засасывает масло из резервуара 18 и падает его через сетчатый фильтр 11 к подшипникам шпинделя и на маслораспределительные лотки. Примерно через минуту после включения электродвигателя начинает вращаться диск маслоуказателя 1. Его постоянное вращение свидетельствует о нормальной работе системы смазки. Из шпиндельной бабки и коробки подач масло через сетчатый фильтр 13 с магнитным вкладышем сливается в резервуар 18. В процессе работы необходимо следить за вращением диска маслоуказателя 1. При его остановке необходимо тут же выключить станок и очистить фильтр 11. Для этого его надо вынуть из корпуса резервуара 18, предварительно отсоединив трубы, отвернуть гайку, расположенную в нижней части, и снять фильтрующие сетчатые элементы в пластмассовой оправе. Каждый элемент промыть в керосине до полного очищения. Нельзя продувать фильтрующие элементы сжатым воздухом, так как это может привести к повреждению мелкой сетки. После очистки фильтр собрать, установить в резервуар и подсоединить трубы.
В новом станке целесообразно в течении первых двух недель чистить фильтр 11 не реже двух раз в неделю, а затем - раз в месяц.
Для очистки фильтра 13 с магнитным вкладышем его нужно удалить из резервуара 18, снять крышку, вынуть из стакана магнитный вкладыш и промыть в керосине все поверхности. Фильтр 13 нужно чистить один раз в месяц.
Ежедневно перед началом работы нужно проверять по указателю 16 уровень масла в резервуаре и при необходимости доливать его через отверстие 17 в сливной магистрали. При замене масла слив из резервуара 18 осуществляется через пробку 19. Перед тем как заполнить резервуар маслом, его надо очистить и промыть керосином.
Смазка механизма фартука также автоматическая, но осуществляется от индивидуального плунжерного насоса 9. Масло заливается в корпус через отверстие 10, закрываемое пробкой, а сливается через отверстие 8. Уровень масла контролируется по маслоуказателю 7.
Смазку направляющих каретки и поперечных салазок производят в начале и в середине смены, до появления масляной пленки на направляющих. При винторезных работах смазка направляющих, а также опорных втулок ходового винт, размещенных в фартуке, производится поочередно перемещая на быстром ходу каретку и поперечные салазки посредством включения рукоятки 20 и кнопки 21 (рис. 9) при нажатой кнопке2 (рис. 3), при выключенной посредством рукоятки 15 (рис. 9) маточной гайке.
Смазка опор ходового вала и ходового винта и задней бабки осуществляется фитилями из резервуаров, в которые масло заливается через отверстия 5 и 6, закрываемые колпачками. Причем резервуар задней бабки заполняется до вытекания масла через отверстие 4.
Сменные шестерни и ось промежуточной сменной шестерни (точки 15) смазываются вручную консистентной смазкой.
Остальные точки смазываются вручную при помощи масленки, поставляемой со станком.
Таблица 3. Перечень рекомендуемых смазочных материалов
Страна и основная фирма - поставщик смазочных материалов | Марка смазочного материала | ||
СССР | Индустриальное 20 ГОСТ 1707 - 51 (вязкость 2,6 - 3,31°Е50) | Индустриальное 30 (машинное Л) ГОСТ 1707 - 51 (Вязкость 3,81- 4,59°Е50) | Солидол синтетический УСс2 ГОСТ 4366 - 64 (эффективная вязкость при 0°С не более 2000 пз) |
| ИС - 20 ГОСТ 8675 - 62 | | |
ГДР | R - 20 TGL 11871 | R - 32 TGL 11871 | |
ЧССР | OL - J2 CSN 656610 | OL - J4 CSN 656610 | |
ПНР | 32 PN - 55/c - 96071 | 4 PN - 55/c - 96071 | |
СРР | TB 5003 Stas 742 - 49 | OL 405 Stas 751 - 49 | |
ВНР | T - 20 MNSZ 7747 - 63 | T - 30 MNSZ 7747 - 63 | |
Югославия | Cirkon 30 | Cirkon 40 | |
США, Англия «Shell» | Shell Vitrea Oil 27 | Shell Vitrea Oil 31 | Shell Axinus - Tractor Grease, Biameta |
Англия «Mobil Oil» | Vac HLP 16/Mobil DTE 24 | Vac HLP 36/Mobil DTE 26 | |
Примечание. При отсутствии указанных в перечне смазочных материалов допускается применение только тех масел, основные характеристики которых соответствуют приведенным. |
Рисунок 3. Карта смазки
.5 Структура ремонтного цикла
В процессе эксплуатации станки изнашиваются, теряют точность обработки, и для поддержания их в хорошем состоянии проводится техническое обслуживание и другие виды операций согласно системе планово-предупредительных ремонтов.
Под планово-предупредительным ремонтом (ППР) подразумевается восстановление работоспособности машин (точности, мощности и пр.) путем замены или ремонта деталей и узлов, проводимых по заранее составленному плану. ППР проводится по определенной на предприятии системе.
Под системой ремонта понимается совокупность взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Цель ее состоит в сохранении в течение обусловленного времени при заданных условиях эксплуатации производительность, точность и другие показатели, гарантированные в сопроводительной технической документации заводов-изготовителей.
Регламентация этих положений изложена в документе «Типовая система технического обслуживания и ремонта метало- и деревообрабатывающего оборудования». Сущность системы заключается в том, что после обработки каждым агрегатом определенного количества часов проводятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, чередование и периодичность которых определяется назначением агрегата, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации. Система ремонта позволяет с наибольшей эффективностью сочетать ремонтные работы с общим видом производства на предприятии.
Текущий ремонт - представляет собой наименьший по объему вид планового ремонта, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности агрегата. Он заключается в частичной разборке машины, замене или восстановлении отдельных ее узлов и деталей, ремонте несменяемых деталей.
Средний ремонт - отличается от текущего большим объемом работ и числом изношенных деталей, подлежащих замене.
Капитальный ремонт - полное или близкое к полному восстановление ресурса агрегата с заменой (восстановлением) любых его частей, включая базовые.
Разработка графика ППР
Категория ремонтной сложности 12
Структура ремонтного цикла КР-ТР-ТР-СР-ТР-ТР-КР
Длительность ремонтного цикла
где, - коэффициент на обрабатываемый материал; - коэффициент на материал применяемого инструмента; - коэффициент на класс точности оборудования; - коэффициент категории массы оборудования; -коэффициент возраста оборудования; - коэффициент долговечности оборудования.
года,
где
- действительный фонд времени работы оборудования в часах с учетом сменности =3950 часов
Определение длительности межремонтного периода
месяцы,
где - количество ремонтов
месяцев
Определение длительности межсмотрового периода
где - количество осмотров
месяца
годы | месяцы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||
2010 | | | | | о | КР | | | о | | | ТР | |||||||||||
2011 | | о | | | ТР | | | о | | СР | | | |||||||||||
2012 | о | | ТР | | о | | | ТР | | | о | | |||||||||||
2013 | | о | КР | | | | | | | | | |