Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 344
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие сведения о деятельности предприятия
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
2 Организационно-технологические аспекты деятельности
2.1 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии.
3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта предприятия
6 Технология формирования профессиональных компетенций
В инструктаже на водном маршруте по пунктам описано, что турист должен сделать перед началом, как действовать в случае падения в воду или перевороте судна, где разрешено\запрещено купаться и общие правила по экипировки и снаряжению. Водные туры сопровождает профессиональный гид, который должен следить за всей группой, физическим и психологическим состоянием каждого туриста, уметь своевременно оказать доврачебную медицинскую помощь.
В проанализированных инструктажах дана исчерпывающая информация относительно каждого участника маршрута, правила, которые они должны соблюдать, рекомендации по снаряжению, экипировки и поведению на определённых территориях путешествия.
ПК 2.3 Координировать и контролировать действия туристов на маршруте
I. Общие положения
1. Руководитель туристской группы относится к категории специалистов.
2. На должность руководителя туристской группы назначается лицо, имеющее: профессиональное образование, дополнительную подготовку.
3. Руководитель туристской группы должен знать:
3.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
3.2. Условия заключенных договоров.
3.3. Маршрут, по которому направляется туристская группа.
3.4. Программу и условия обслуживания туристской группы в каждом пункте маршрута (правила и порядок проезда, трансферов, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания).
3.5. Правила пребывания в странах, по которым проходит маршрут.
3.6. Схемы работы с консульствами (посольствами), отелями, гостиницами, транспортными организациями, иными организациями.
3.7. Основы туристского права.
3.8. Язык страны, по которой проходит маршрут, или английский язык.
3.9. Основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии.
3.10. Теорию межличностного общения.
3.11. Правила оформления документов, связанных с обслуживание туристов на конкретном маршруте, и составления отчетов.
4. Назначение на должность руководителя туристской группы и освобождение от должности производится приказом руководителя туристского агентства.
5. Руководитель туристской группы подчиняется непосредственно Ген. директору ООО «Гермес-тур».
6. Руководитель туристской группы является полномочным представителем туристского агентства на конкретном маршруте.
II. Должностные обязанности
Руководитель туристской группы:
1. Проводит организационное собрание туристской группы.
2. Организует прохождение туристами паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также выезде из нее.
3. Осуществляет контроль за выполнением утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.
4. Оформляет соответствующие документы (ваучер, отчет, пр.).
5. Постоянно находится с туристской группой и оказывает содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов.
6. Информирует туристов:
- о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
- о правилах ввоза и вывоза из страны имущества, товаров, сувениров, пр.;
- о валютном и таможенном контроле;
- об обычаях местного населения;
- о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
- о состоянии окружающей природной среды;
- о санитарно-эпидемиологической обстановке;
- об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества туристов;
- о правилах оформления проката легкового транспорта в стране временного пребывания;
- об условиях получения неотложной медицинской помощи.
Осуществляет контроль и координацию качества обслуживания туристов принимающей стороной.
8. В случае ненадлежащего выполнения принимающей стороной условий обслуживания немедленно информирует руководство агентства об отклонениях от программы.
9. В случае заболевания туриста совместно с представителем принимающей стороны и страховой компании принимает срочные меры по оказанию медицинской помощи.
10. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, военных действий, забастовок и т.д.) связывается с российским консульством (посольством), специальными органами, созданными в связи с чрезвычайными ситуациями, собирает группу и проводит инструктаж по обеспечению безопасности здоровья и жизни туристов.
11. Оформляет в установленном порядке ваучеры на обслуживание туристских групп, опросные листки.
12. Информирует туристов о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте.
13. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов.
14. Осуществляет хранение документов, переданных туристами для организации обслуживания.
15. Организует возвращение туристов на отправную базу.
16. Подготавливает и сдает отчет о туристической поездке руководителю агентства.
III. Права
Руководитель туристской группы имеет право:
1. Получать от агентства необходимую информацию по конкретному маршруту (телефоны и адреса принимающей стороны, консульств (посольств) России, пр.).
2. Требовать от принимающей стороны надлежащего выполнения условий обслуживания туристской группы.
3. Требовать от руководства агентства:
- предоставления бесплатного проезда, трансфера, проживания и питания на маршруте;
- обеспечения всеми необходимыми на маршруте документами и справочными материалами;
- компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений агентства и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Руководитель туристской группы несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, -- в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, -- в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба агентству -- в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Анализируя Должностную инструкцию руководителя туристической группы можно сказать о том, что она содержит в себе основные важные требования к руководителю туристской группы, информирует его о правах и обязанностях при работе на туристских маршрутах.
Памятка руководителя группы на экскурсионном маршруте.
По окончании тура руководитель тургруппы ставит свою подпись, дату и время на путевом листе водителя автобуса, что служит отчетом для водителя о совершенной поездке.
Перед началом поездки руководитель группы обязан:
1 убедиться, что автобус по своему техническому, санитарному состоянию и оборудованию отвечает требованиям «Типовых правил транспортного и туристско-экскурсионного обслуживания туристов и экскурсантов»;
2 проверить наличие необходимых документов и списка туристов и убедиться в соответствии числа туристов и экскурсантов количеству мест для сидения в автобусе;
3 проверить наличие у туристов, экскурсантов путевки и документа, удостоверяющего личность (у групп учащихся школ, училищ - заверенного списка, участников путешествия, экскурсии). Лица, не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, не должны включаться в группу туристов, экскурсантов;
4 дать разрешение водителю на начало посадки туристов, экскурсантов в автобус;
5 представиться туристам, представить водителей и познакомиться со старостой группы, а в сборной группе назначить (выбрать) старосту и разъяснить ему его задачи на маршруте путешествия;
6 ознакомить туристов с маршрутом следования, программой и содержанием поездки, правилами пользования автобусом и поведения в пути следования;
7 разъяснить водителю путь следования по городу до выезда и дать распоряжение на начало движения.
В пути следования руководитель группы:
- ведет экскурсию (путевую информацию) в соответствии с методическими указаниями и применительно к особенностям контингента туристов, экскурсантов;
- обеспечивает соблюдение туристами правил пользования автобусом, чистоты и сохранности его оборудования, не допускает отвлечение ими водителя во время работы и другие нарушения, мешающие отдыху туристов и экскурсантов;
- удовлетворяет запросы и пожелания туристов и экскурсантов, если они не изменяют маршрут следования и график движения и не выходят за пределы допустимых на маршруте действий;
- назначает в особых случаях дополнительные остановки в интересах инвалидов, туристов, экскурсантов преклонного возраста или заболевших;
- своевременно указывает водителю места и стоянки автобуса и информирует его о расположении заправочных станций и пунктов технической помощи.
В промежуточных и конечных пунктах маршрута руководитель группы обеспечивает:
- получение направления на ночлег, питание, экскурсионное обслуживание туристов и экскурсантов, а также водителя автобуса в соответствии с предусмотренной туристско-экскурсионной программой;
- доведение до сведения туристов, экскурсантов и водителя: названия и адреса гостиницы и столовой (ресторана) с указанием часов их работы и порядка питания; содержания экскурсий с указанием времени и места их начала; маршрута и названия остановок общественного транспорта при самостоятельном следовании туристов в столовую (ресторан), гостиницу; даты, времени и места отправления автобуса с промежуточного и конечного пунктов маршрута в соответствии с графиком движения.
Выбор места отправления производится исходя из наибольшего удобства туристов и экскурсантов с обязательным соблюдением всех установленных требований безопасности движения.
Завершение туристско-экскурсионной поездки.
Выполненное задание по перевозке туристов и экскурсантов удостоверяется подписью экскурсовода, руководителя туристской группы в путевом листе водителя и справке-наряде с указанием фактического времени, показания спидометра, количества перевезенных туристов и экскурсантов.
После окончания путешествия руководитель тургруппы сдает в диспетчерскую службу туристско-экскурсионной организации отчетную документацию (записи, предусмотренные «Типовыми правилами», письменный отчет о поездке, отзывы старосты группы).
При анализе инструкции недостатков не выявлено, инструкция для РТГ составлена с учетом всех особенностей работы РТГ на маршруте.
Памятка РТГ на маршруте для детей
Памятка для руководителя
Желаем Вам приятного путешествия, но просим ПОМНИТЬ что:
Вы несете ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей.
Вы не можете оставлять группу в течение всего туристического маршрута, за исключением случаев решения вопросов с таможенными, паспортными службами, милицией, связанных с выполнением туристической программы.
При заезде на базу размещения Вы обязаны сообщить в офис направляющей организации свой действующий контактный телефон.
Вы обязаны информировать сотрудника турфирмы, курирующего тур, о возникших несоответствиях в программе обслуживания, чрезвычайных происшествиях и о заболевании детей. Необходимо помнить, что данная информация является организационной и конфиденциальной, не подлежит обсуждению с туристами.
Руководитель группы отвечает за организацию посадки в поезд, в автобус, за организацию укладки багажа в багажное отделение.
При посещении музеев, заранее обговаривайте с детьми место встречи, на случай их отставания во время экскурсионной программы.