Файл: 1 Общие сведения о деятельности предприятия ао Приморское агентство авиационных компаний.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.5 Перспективы развития предприятия
Для успешного развития своей фирмы АО «Приморское агентство авиационных компаний» необходимо изучать опыт конкурентов и видеть перспективы собственного развития. В основном, изучением конкурентов занимается отдел рекламы, который может выступать в роли «тайного покупателя». Нужно это для того, чтобы сравнить цены и качество продуктов своих соперников. Необходимо проработать свои слабые стороны, такие как: неразвитая инфраструктура, малая известность о туристских продуктах, неразвитость рынка инвестиций, необходимого для развития материальной базы туризма. Положительно настроенная по отношению к фирме и хорошо информированная общественность является одним из решающих факторов её развития и совершенствования. Положительно настроенные клиенты – залог успеха. Также компании очень важно определить круг потенциальных клиентов фирмы, их запросы и пожелания, финансовые возможности и, исходя из этого, затем уже определять комплекс дальнейших действий, направленных на их завоевание и удержание. Развитие всех туристских направлений деятельности турфирмы «Приморское агентство авиационных компаний» осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Ассортимент у многих туркомпаний очень схожий, поэтому сложно продвинуться вперёд, тем более не усовершенствуя качество туристского продукта. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии города Владивостока и сформировать собственную клиентскую базу.
«Билетур» – прогрессивная компания и с каждым годом увеличивается её клиентооборот. За эти годы компания приобрела довольно большое количество постоянных клиентов и партнеров. Многие выбирают «Билетур», прежде всего потому, что её отличает надежность, высокое качество работы и уважение к клиентам.
Компания постоянно наблюдает за своими клиентами, узнаёт их предпочтения и старается улучшить свои возможности в обслуживании. Для того чтобы туристы могли рассказать о том, что именно в обслуживании их удовлетворяет, а что отталкивает, для этих целей на сайте компании имеется раздел для отзывов и предложений. Также можно высказывать своё мнение в социальных сетях. Очень важно, чтобы представители отдела рекламы научились прислушиваться к своим клиентам и их предпочтениям. Это важно для того, чтобы не потерять аудиторию, а также привлечь новую. Много новых идей в улучшении обслуживания и комфорта, если вдуматься, предложено самими туристами.
2 Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия АО «Приморское агентство авиационных компаний»
2.1 Анализ деятельности предприятия
Особой популярностью у компании пользуются рекреационный и спортивный виды туризма. Компания стремительно развивается на рынке туристских услуг. Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг. «Билетур» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Агентство «Билетур» сотрудничает с отелями, ресторанами и другими предприятиями. При разработке зарубежных туров «Билетур» поддерживает контакты с зарубежными консульствами, представительствами. Это позволяет получать оперативную информацию о планируемых мероприятиях, и всевозможных изменениях. АО «Приморское агентство авиационных компаний» работает со всеми зарубежными консульствами Владивостока: Генеральным консульством Социалистической Республики Вьетнам, Генеральным консульством Республики Индия, Генеральным консульством Республики Корея, Генеральным консульством Соединенных Штатов Америки, Генеральным консульством Украины, Генеральным консульством Японии, Консульством Австралии, Консульством Канады, Почетным консулом Королевства Таиланд, Почетным консулом Республики Филиппины.
Особой популярностью пользуются туры в Тайланд, Китай и Южную Корею. Компания стремительно развивается на рынке туристских услуг Приморья. Предприятие ориентировано как на внутренний рынок (туры по Приморью), так и международный.
2.2 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии
Виды деятельности и оказываемые услуги:
– туроператор по Испании, Италии. Всероссийская сеть АО «Приморское агентство авиационных компаний» аккредитована в генеральных консульствах этих стран, что позволяет оформлять визы в короткие сроки и по привлекательной цене;
– туроператор по Юго-Восточной Азии (Китай, Южная Корея, Япония, Таиланд, Вьетнам, Гонконг, Сайпан, Сингапур, Филиппины, Индия, Индонезия, Малайзия и многие другие страны);
– туроператор на Камчатке (экологические туры, сплав, рыбалка, охота, восхождения и др.);
– туроператор в Приморье (исторические, природные туры);
– организация чартерных рейсов;
– турагент в страны Европы, Азии и Америки (VIP-туры, морские курорты,
экскурсионные туры, отдых, учеба, каникулы и прочее); - визовая поддержка;
– аренда такси;
– доставка пассажиров из/в аэропортов по России и за рубежом;
– бронирование гостиниц в городах России и за рубежом;
– аренда вертолета;
– аренда катеров, яхт;
– аренда автобусов и микроавтобусов (Владивосток и Приморье).
Виды деятельности и оказываемые услуги:
– подбор оптимального маршрута и тарифа при покупке авиабилета;
– бронирование и продажа авиабилетов в любую страну мира на рейсы любых
авиакомпаний. Предоставляются все скидки и льготы авиакомпаний;
– транзитные перевозки через Сеул, Харбин, Лондон, Амстердам, Франкфурт, города России, страны СНГ, Америки, Азии, Европы;
– корпоративное обслуживание организаций;
– оформление групповых перевозок;
– продажа железнодорожных билетов;
– единая справочная служба;
– единая служба бронирования авиабилетов;
– возможность возврата, обмена, получения авиационных и железнодорожных билетов, оплаченных в кассе Агентства, в городах: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и в других точках продажи;
– заказ билетов по телефону и онлайн;
– доставка авиабилетов по организациям;
– продажа билетов в кредит;
– возможна любая форма оплаты.
2.3 Информационные технологии предприятия
Применение информационных технологий ориентировано в первую очередь на автоматизацию профессионального труда конкретных специалистов. Решается эта задача за счет использования современных технических средств обработки, хранения и передачи информации. Они выбираются исходя из объема и сложности выполняемых на предприятии задач. Под офисными программами на сегодняшний день понимаются как Excel-таблицы, приспособленные для ввода заявок и проставления отметки об оплате, так и сложные комплексные системы, позволяющие автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы турагентства. Также работа в текстовом редакторе Word. Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристского продукта (распространение и продажи). Прежде всего это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. В современном мире интернет занимает лидирующее положение практически во всех направлениях, имея официальный сайт, турфирма «Билетур» также развивает свои социальные сети, такие как вконтакте, фейсбук и другие. Объявления также публикуются на торговых площадках. Преимущества работы турфирмы благодаря информационным технологиям позволяют ускорить развитие предприятия и ускорить продвижение информации в общество.
Офис АО «Приморское агентство авиационных компаний» полностью оснащён современной оргтехникой, это необходимо для быстрой и качественной работы турфирмы.
3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта
АО «Приморское агентство авиационных компаний» в трудных условиях продолжает осуществлять продажу авиабилетов, железнодорожных билетов и туров. Для этого компания использует классические инструменты продвижения. В первую очередь компания создает привлекательный имидж.
К основным имиджевым составляющим турагентства можно отнести две вещи – логотип компании, как элемент внешнего имиджа предприятия, а также корпоративную культуру и ценности – как элемент внутреннего имиджа предприятия.
Логотип агентства представлен в Приложении А.
Также имеется сайт (Приложение Б).
Отдельное внимание уделяется вопросам рекламной политики. Активно используется реклама в социальных сетях. Стоит отметить, что вопросами продвижения занимаются специалисты, работающие в отделе рекламы. Они публикуют разные новости о компании, а также сообщают о турах-новинках. Предприятие имеет активные группы в WhatsApp, Telegram и других социальных сетях. Специалистам хорошо удаётся привлечь внимание покупателей.
Компания также активно участвует в выставках, с направленностью «Туризма».
Так в выставке PITE 2022 приняло участие 300 российских и зарубежных компаний. За три дня работы выставку и состоявшийся на Набережной ДВФУ Дальневосточный фестиваль «День путешественника» посетило более 43 тысяч человек [5].
4 Система обеспечения безопасности
Под безопасностью туризма понимают безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также отсутствие нанесения ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства. В состав системы безопасности туризма входят также отдельные элементы системы экологической безопасности [6].
Цели системы безопасности туризма:
а) создание и поддержание на основе соблюдения баланса интересов системы туризма, ее подсистем, элементов и иных объектов безопасности в сфере туризма необходимого уровня защищенности от внутренних и внешних угроз безопасности;
б) обеспечение надежного существования и возможности прогрессивного развития системы туризма, ее подсистем и иных элементов, иных объектов безопасности в сфере туризма в условиях неопределенности.
Основные принципы системы безопасности туризма: законность, взаимная ответственность подсистем и иных элементов системы туризма по обеспечению безопасности системы туризма, культура безопасности туризма, системность, комплексность, гибкость, мобильность и повсеместность, надежность, непрерывность и необходимая достаточность, техническая оснащенность, компетентность и профессионализм, взаимодействие с правоохранительными органами и службами по чрезвычайным ситуациям, изучение и внедрение положительного опыта обеспечения безопасности, интеграция с международными системами безопасности туризма. В агентстве АО «Приморское агентство авиационных компаний» для осуществления безопасности самого предприятия, кадров, имущества и клиентов представлен полный комплекс защиты:
– охрана офиса посредством найма охранного агентства;
– информационная безопасность обеспечивается высоким уровнем защищенности доступа в Интернет, к почте, к счетам фирмы;
– финансовая безопасность определяется высокими показателями деятельности;
– кадровая безопасность определяется защитой сотрудников в процессе выезда, страхованием;
– безопасность клиентов формируется посредством инструктажей, страхования.
АО «Приморское агентство авиационных компаний» в обязательном порядке знакомит своих туристов с элементами риска каждой конкретной туристской услуги и мерами по его предотвращению.
5 Технология формирования профессиональных компетенций
ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
ПК 2.1 Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
Перед началом туристского маршрута руководитель группы должен:
‒ прийти в офис фирмы за получением пакета документов;
‒ проверить комплектность документов для туристической поездки и правильность их оформления;
‒ ознакомиться с программой тура, описанием маршрута, данными о стране посещения, местными особенностями, обычаями, законами и правилами поведения, инструкциями о действиях в чрезвычайных ситуациях, адресами и телефонами посольства, консульства или представительствами России.
ПК 2.2 Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте
Экскурсовод (руководитель) туристской группы должен ознакомить всех участников с инструкцией по обеспечению безопасности на экскурсионных маршрутах и требовать их неукоснительного выполнения. В инструктаже экскурсионного маршрута подробно описано, что обязаны делать туристы и РТГ, на что имеют право и что запрещается. Также что должен делать РТГ перед началом поездки, во время неё и в промежуточных пунктах путешествия.