Файл: 1 Общие сведения о деятельности предприятия ао Приморское агентство авиационных компаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основная обязанность туриста – соблюдение техники безопасности, запрещается употребление алкогольных и наркотических средств. РТГ в первую очередь обязан следить за безопасностью туристов, их поведением и надлежащим выполнением услуг на маршруте. А при любых форс-мажорных ситуациях сообщать в отправляющую фирму.

Перед началом поездки туристы обязаны:

1) пройти инструктаж по технике безопасности;

2) ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги;

3) спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

4) по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

5) не выходить навстречу приближающемуся автобусу;

6) после полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения.

Проведение инструктажа очень важно для безопасности туристов. При соблюдении правил, можно предотвратить инциденты.

Принятие решения в сложных и экстремальных условиях на маршруте.

Нужно подобрать снаряжение в зависимости от маршрута и места путешествия, обязательно учтите сложность и особенности маршрута. Для повышения безопасности в туристическом походе необходимо знать основные приёмы поиска и спасения терпящих бедствие на маршруте, уметь своевременно оказать первую помощь пострадавшему, знать приёмы и способы транспортировки пострадавших. Резко снижают безопасность в туристическом походе плохое знание района путешествия, ошибки в оценке опасных и сложных участков, отсутствие запасных вариантов маршрута в случае резкого ухудшения погоды или болезни туриста, неоправданная спешка на маршруте без отдыха и акклиматизации, предварительного просмотра и разведки технически сложных участков, организации надёжной страховки и выбора наилучшего пути, неумение организовать эффективную страховку.

ПК 2.3 Координировать и контролировать действия туристов на маршруте

Руководитель туристской группы относится к категории специалистов. На должность руководителя туристской группы назначается лицо, имеющее:

1) профессиональное образование, дополнительную подготовку;

2)стаж работы в туристской индустрии не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; пр.).

Координация и контроль действий туристов на маршруте осуществляется руководителем группы. Руководитель информирует туристов:


‒ о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;

‒ о правилах ввоза и вывоза из страны имущества, товаров, сувениров;

‒ о валютном и таможенном контроле;

‒ об обычаях местного населения;

‒ о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;

‒ о состоянии окружающей природной среды;

‒ о санитарно-эпидемиологической обстановке;

‒ об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества туристов;

‒ о правилах оформления проката легкового транспорта в стране временного пребывания;

‒ об условиях получения неотложной медицинской помощи.

Перед началом поездки руководитель группы обязан:

– проверить наличие необходимых документов и списка туристов и убедиться в соответствии числа туристов и экскурсантов количеству мест для сидения в автобусе;

– проверить наличие у туристов, экскурсантов путевки и документа, удостоверяющего личность. Лица, не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, не должны включаться в группу туристов, экскурсантов;

– дать разрешение водителю на начало посадки туристов, экскурсантов в автобус;

– представиться туристам;

– ознакомить туристов с маршрутом следования, программой и содержанием поездки, правилами пользования автобусом и поведения в пути следования.

ПК 2.4 Обеспечивать безопасность туристов на маршруте

Безопасность туризма – безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства при совершении путешествий.

Снижение риска травмоопасности обеспечивается:

– соблюдением туристами правил проезда на транспортных средствах;

– соблюдением обслуживающим персоналом правил пассажирских перевозок;

– установкой защитных устройств и ограждений при пользовании подвижными механизмами (подъемниками, канатными дорогами), прохождении опасных участков территории (осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.);

– использованием средств индивидуальной защиты (страховочных веревок при пересечении сложных участков туристского маршрута, шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного туристского снаряжения);

– соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;



– соблюдением строительных требований к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов, предъявляемых к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов (экскурсионных автобусов, автомобилей, плавсредств и пр.);

– соблюдением правил эксплуатации инвентаря и оборудования (лифтов, подъемников, тележек и прочего), обеспечивающих его безопасную работу;

– упреждающим информированием туристов о факторах риска получения травм.

Чтобы повысить уровень безопасности в туристическом походе, необходимо, прежде всего, целенаправленное обучение, как туристов, так и руководителей групп, инструкторов, работников туристических баз, клубов туристов. Принципиальная установка такого обучения заключается в том, что проблема повышения безопасности в туристическом походе неразрывно связана с постоянным совершенствованием техники и тактики конкретного вида спортивного туризма, а строгое соблюдение мер безопасности в туристическом походе – одно из основных требований, предъявляемых в походе ко всем участникам.

Главное внимание в процессе обучения уделяется поведению туристов в различных экстремальных ситуациях, чтобы в случае возникновения реальной опасности туристы могли, не раздумывая, применить наиболее эффективные способы её устранения или обеспечить надёжную самозащиту. Как правило, обучение проводят с туристской группой, которая является первичным звеном, ядром самодеятельного и планового туризма. Работа с группой необходима ещё и потому, что коллегиальные и групповые решения, по сравнению с индивидуальными, обычно бывают более рискованными, а при недостаточной предварительной работе с группой, могут привести к опасным последствиям. Вывод таков: турист, не зная и не соблюдая правила техники безопасности, может подвергнуть себя и других опасности для здоровья и жизни, а также способствовать потере или порче имущества. Соблюдение правил безопасности и указаний гида помогут туристу избежать неприятностей во время путешествия.

ПК 2.5 Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной

Качество услуги – это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя

Качество туристского обслуживания – это комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности желания туристов на отдыхе и в путешествиях.


Качество туристского обслуживания – один из важнейших факторов успешной деятельности туристского предприятия. Качество становится незаменимым инструментом в конкурентной борьбе. Туристы, которые довольны обслуживанием в гостиницах, ресторанах, бюро услуг, туристских комплексах определенных стран, становятся их активными пропагандистами. Они многократно посещают эти места, способствуя увеличению потоков туристов, создавая высокую репутацию понравившимся им туристским районам. Качество обслуживания, в конечном счете, способствует повышению экономической эффективности туризма.

Можно сделать вывод, что качество обслуживания туристов очень важно для успешной деятельности предприятия. Нужно соблюдать общие рекомендации по технологии и условиям обслуживания клиентов.

АО «Приморское агентство авиационных компаний» хорошо справляется с задачей контроля качества обслуживания туристов принимающей стороны. Они всегда на связи и готовы помочь в любой момент.

ПК 2.6 Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

Отчет – документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определенный период времени, выполнении мероприятий, поручений, заданий, представляемый руководителю структурного подразделения, организации или вышестоящему органу.

При составлении внутренних отчетов учитывается их назначение и круг рассматриваемых вопросов. Отчеты составляются на общем бланке или стандартном листе бумаги.

При оформлении туристского путешествия в офисе туроператора (турагента) турист получает на руки важные документы, подтверждающие его право на получение оплаченных услуг, а также исчерпывающую информацию об этих услугах. К таким документам относятся:

– договор о реализации туристского продукта;

– туристская путевка установленной формы;

– информационный листок к путевке;

– туристский ваучер;

– памятка (например, для выезжающих за рубеж).

6 Индивидуальное задание

Принятие решения в сложных и экстремальных условиях на маршруте. Обращение за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации. Взаимодействие со службами быстрого реагирования

Залогом безопасности и благополучия туристов являются максимальная точная информация о районе похода, высокая физическая, техническая и моральная подготовка. Поэтому важно тщательно готовиться к каждому походу. Но важно учитывать то, что даже подготовленная туристская группа может оказаться в ситуации вынужденной автономии при резком изменении природных условий или в результате стихийного бедствия. При этом группа очень часто выбивается из графика. Это в свою очередь ведет к увеличению продолжительности похода и, как следствие, в группе образуется нехватка продуктов, а также бывают конфликтные ситуации из-за стресса. Бывают ситуации, когда в группе один из членов получает травму или начинает страдать при остром заболевании. В этом случае группа стоит перед выбором: либо остановиться и ждать улучшения состояния пострадавшего, либо транспортировать его в ближайший населенный пункт. Анализ многих ситуаций показывает, что очень часто наибольшую опасность для пострадавших представляет не сам свершившийся факт, а последствия первых необдуманных действий. Поэтому первое, что необходимо сделать в экстремальной ситуации, – успокоиться и объективно оценить сложившееся положение. Важно в момент возникновения аварийной или экстремальной ситуации не терять самообладания, не поддаваться страху, который мешает концентрации внимания, принятию верных решений.


В случае стихийного бедствия необходимо немедленно покинуть опасную зону. При этом следует вынести в безопасную зону раненых, постараться забрать без риска для жизни все имеющееся снаряжение, запасы воды и пищи. После этого следует проанализировать ситуацию, определить ближайшее наиболее безопасное место, наметить путь движения к нему и туда перебазироваться. Только окончательно убедившись, что все люди и снаряжение, запасы пищи и воды находятся в безопасности, нужно приступить к дальнейшим действиям. Важно держаться вместе и делать всё сообща. Непременным условием благополучных действий группы в сложной ситуации является наличие руководителя. Он держит ситуацию под контролем и не даётся панике. Руководитель группы должен быть ответственным человеком, имеющим знания, которые помогут спасти жизни людей. При умелом руководстве группа сможет избежать паники, растерянности, неуверенности в своих силах и проявления эгоизма. Членам группы также не стоит поддаваться панике. Терпимость к слабости или раздражению окружающих, способность первым пойти на примирение помогут избежать конфликтов, разрушающих единство группы. Как в аварийных, так и в экстремальных ситуациях в условиях природной среды первоочередные действия должны быть направлены на оказание первой медицинской помощи пострадавшим, затем – на устранение угрожающего фактора или быстрый уход от него. Параллельно с оказанием медицинской помощи надо приступить к строительству простейшего временного убежища, если его нет, способного защитить пострадавших от ветра, снега, дождя или палящего солнца. Ведь переохлаждение или чрезмерный перегрев организма могут значительно усложнить ситуацию. Тогда придется вдобавок ко всем имеющимся трудностям заниматься устранением последствий переохлаждения и перегрева. В экстремальных ситуациях это только усугубит положение пострадавших. Поэтому надо постоянно следить за состоянием погоды и быть готовым к ее изменениям. Обязательно нужно проверить состояние своей одежды, обуви, запасов еды и воды. Нужно всеми силами стараться сохранить теплоресурсы в холодное время и внутренние запасы воды в жару. Следует также позаботиться о людях, не имеющих достаточно одежды для предохранения от холода и жары, по возможности равномерно распределить ее между всеми пострадавшими. Все вещи надо отсортировать, отделив необходимое в первую очередь и временно невостребованное, упаковать или аккуратно сложить в безопасном месте. Все вещи, снаряжение и личное имущество, вплоть до предметов личной гигиены в экстремальной ситуации переходят в разряд общественных и используются для удовлетворения потребностей всех пострадавших. Назначаются ответственные за сохранность вещей, снаряжения, продуктов. Самовольное их использование категорически запрещается.