Файл: Вашего выступления Продукт проектной деятельности в начальной школе. Вопросы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания

Практическое занятие 3.


Выполнил:

Обучающийся Жидкова Юлия Сергеевна

Преподаватель:

Музафарова Екатерина Александровна


ЗАДАНИЕ 1
Решите педагогическую задачу:

Вы являетесь молодым специалистом одной из лучших школ города. Администрация школы предложила Вам выступить на педагогическом совете по теме «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».

Тема вашего выступления «Продукт проектной деятельности в начальной школе». Вопросы:

  1.      Приведите примеры разнообразных видов «конечного продукта» в проектной деятельности.

  2.      Заполните таблицу «Структура проектной деятельности педагога», в которой опишите все элементы ведения проектной деятельности; сформулируйте темы проектов, реализуемые в рамках начальной школы (класс определите самостоятельно); опишите проектный продукт с учетом практического значения.

Примеры видов конечного продукта» в проектной деятельности:

Web-сайт;

Анализ данных социологического опроса;

Атлас;

Атрибуты несуществующего государства;

Бизнес-план;

Видеофильм;

Видеоклип;

Выставка;

Газета;

Действующая фирма;

Журнал;

Законопроект;

Игра;

Карта;

Коллекция;

Костюм;

Макет;

Модель;

Музыкальное произведение;

Мультимедийный продукт;

Оформление кабинета;

Пакет рекомендаций;

Письмо в ...;

Праздник;

Прогноз;

Публикация;

Путеводитель;

Серия иллюстрации;

Система школьного самоуправления;

Сказка;

Справочник;

Сравнительно-сопоставительный анализ;

Статья;

Сценарий;

Учебное пособие;

Чертеж;

Экскурсия.

Таблица 1 – Структура проекта деятельности педагога


Тип

проекта


Цель проекта

Тема проекта

Описание проектного продукта

Практико- ориентированный

Решение практических задач

1. «Пряничные игрушки»

Лепка пряничных игрушек из глины, солёного теста. Продукт можно использовать для украшения комнаты и как подарок на праздник.







2. Покормите птиц зимой

Изготовление кормушек для птиц. Продукт носит практическое применение. Может быть использован для кормления птиц.

Исследовательский

Доказательство или опровержение гипотезы

1. Летопись моей семьи.

Исследование семейного архива, беседа с родными. Составление «Древа жизни» и оформление папки «Семейная летопись».







2.Мир леса родного края.

Изготовление альбома «Наш лес».

Информационный

Сбор информации об объекте или явлении

1. «Безопасные дороги для весёлой детворы»

Создание книжки- раскладушки на тему ПДД.







2. Битва за Сталинград.

Результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов.

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

1. Спортивно-игровое – путешествие в страну «Здоровья».

Сценарий мероприятия-спортивные игры на тему здоровья.







2.Пушистая сирень.

Изготовление декоративного панно. 

Игровой (ролевой)

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы

1. «Ролевая игра Путешествие на Луну»

Сценарий игры «Путешествие на Луну»







2. Математический бой.

Сценарий игры по математике. 



Ожидаемым результатом проектной деятельности является интеллектуальное развитие ученика.
ЗАДАНИЕ 2

Решите педагогическую задачу:

В официальной группе одной из социальных сетей вашего образовательного учреждения разместили фрагмент открытого урока вашей коллеги, учителя 2 класса, по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»).  В видеосюжете учитель проводит с ребятами игру «Да – нет», где дети отвечают на вопросы учителя только «да» или «нет».

Прочитайте предложенный фрагмент из этой игры.

Игра «Да - нет»

Вопрос учителя: Мы живем на планете Земля?  – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Наша Земля имеет шарообразную форму? – Дети отвечают: «Да». Вопрос учителя: Россия расположена в Южном полушарии Земли? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Россия расположена в Северном полушарии Земли? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Северный полюс Земли находится в Северном полушарии? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Земная ось проходит через Северный и Южный полюса Земли? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Ось Земли можно увидеть и потрогать? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Ось Земли — это металлическая спица, которая проходит сквозь нашу планету и выходит на поверхность? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Ось Земли только воображаемая? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Земля вращается вокруг своей оси? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Глобус – это уменьшенная модель Земли? – Дети отвечают: «Да».

Вопросы:

1.     Определите цель и задачи данного урока.  

2.     Определите на каком этапе урока и с какой целью учитель проводит данную игру. Свой ответ обоснуйте.  

3.     Предложите материал к уроку, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью).

Таблица – Разбор урока по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»)

№ п/п

Вопрос/задание

Пояснение/обоснование ответа

1.

УМК

«Перспективная начальная школа»

2.

Предмет

Окружающий мир

3.

Тема урока

Земля. Модель Земли

4.

Класс

2

5.

Цель урока

Формирование знаний о названии, форме нашей планеты, умение находить на глобусе ось, экватор, Северный и Южный полюсы.

6.

Задачи урока

Познакомить с новыми понятиями: «модель» «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария», «Северный и Южный полюс».

Научить находить на глобусе Северный полюс, Южный полюс, Северное полушарие, Южное полушарие, экватор;

Формировать умение работать с глобусом

7.

Поясните, на каком этапе урока используется игра «Да-нет» (обоснование ответа)

На этапе рефлексии. Для фиксации знаний и самопроверки.

8.

Дополните материал, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью)

Игра «10 секунд» - дети каждый по цепочке одним предложением говорит, что нового узнал на уроке.


ЗАДАНИЕ 3

Вы являетесь учителем начальных классов.

На этапе самостоятельной работы урока «Окружающий мир» в 4 классе по теме «Животноводство в нашем крае» вы планируете проведение самопроверки по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом правильных ответов (эталоном), и сами оценивают свою работу.

Вопросы:

1.     Подготовьте эталоны описаний животных. Выберите не менее трёх видов животных, которых планируете изучать по теме урока, и опишите их по плану:

  • Название животного


  • Отличительная особенность


  • Внешнее строение


  • Размножение


  • Значение в природе края/региона

  1. Заполните эталоны ответов в виде таблицы «Эталоны ответов».

Таблица – Эталоны ответов

Эталон 1




Название животного

Свинья

Отличительная особенность

Млекопитающие. Не боятся сырости.

Не требуют особого ухода.

Способны наращивать вес до 240 кг.

Мясо этих животных отличается особенной нежностью и сочностью.


Внешнее строение

Крепкое, слегка вытянутое тело свиньи может достигать в длину более полутора метров. Кожа свиньи покрыта редким, грубым, щетинистым волосяным покровом. Удлиненная морда свиньи с подвижным носом-хоботком заканчивается хрящевым диском “пятачком”, позволяющим животному выкапывать пищу из под земли. Ноги укороченные, четырехпалые, с хорошо развитыми боковыми пальцами. Хвост загнут штопором. Уши свиньи большие, а вот глаза маленькие.

Размножение

Половое созревание у одомашненных свиней наступает к 8-10 месяцам. Беременность свиноматки длится чуть больше 3 месяцев. В год свиноматка приносит потомство до двух-трех раз. В каждом приплоде обычно бывает 10-12 поросят весом 1,5 кг. Первое время поросята кормятся материнским молоком. Детеныши быстро набирают вес, встают на ноги и ходят к кормушке под материнским надзором.

Значение в природе края/региона

Свиноводство - одна из важных отраслей животноводства. Свиньи дают ценные пищевые продукты - мясо и сало. Кроме мяса и жира от свиней получают шкуры, щетину, кровь, эндокринное и другое ценное сырье для промышленности. Свиньи наиболее скороспелые и плодовитые животные, которые дают наибольший выход мяса и сала. Эти продукты незаменимы при производстве колбас и мясопродуктов, пригодны для длительного хранения.

Эталон 2




Название животного

Корова

Отличительная особенность

Очень ценная биологическая особенность коровы – способность синтезировать большое количество молока. Буренки дают в год порядка семи тысяч литров высококачественного молока, с жирностью 4,3%.

Внешнее строение

Красно-пестрый окрас;

Пропорциональное телосложение;

Крепкий опорно-двигательный аппарат;

Удлиненная голова;

Большие рога.

Взрослые самки достигают в весе порядка пятисот килограммов, быки — тысячи килограммов.

Размножение

Половой зрелости молодые телки достигают в 1-2 года, конкретного брачного периода у коровы нет, размножение возможно в течение всего года. Рождается, как правило, один теленок, изредка случаются двойни. После отёла начинается лактация. Молочное вскармливание молодняка продолжается до возраста 9 месяцев.

Значение в природе края/региона

Источник получения наиболее полноценных продуктов питания - молока и мяса. 

Эталон 3




Название животного

Овца

Отличительная особенность

Отличительной особенностью овец является горизонтальный зрачок, который, вместе с особым строением глаз, расширяет угол зрения до радиуса 300 градусов. Животные могут видеть, что происходит позади них, даже не поворачивая головы.

Внешнее строение

Домашние овцы имеют сильное, округлое тело и тонкие, но сильные ноги, которые позволяют им проходить большие расстояния. В зависимости от породы они достигают высоты 55-100 см и веса 40-160 кг. Шерсть кустистая, густая и вьющаяся. Его цвет может быть белым, серым, коричневым или черным, но некоторые ягнята имеют и двухцветное руно.

Размножение

Половое созревание у овец и барашков наступает уже к 5-6 месяцам. Период размножения у овец длится с середины лета до середины зима. Беременность у овцы длится 5 месяцев.

Значение в природе края/региона

Овцеводство - важная отрасль животноводства, дающая шерсть, каракульские смушки, шубные и меховые овчины - ценное сырье для легкой промышленности, а также баранину, сало и молоко.


ЗАДАНИЕ 4

Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал.

Осуществите краткий анализ проведенного этапа урока, используя предложенный перечень необходимых для рассмотрения вопросов. 

Ответ представьте в виде таблицы.

Таблица – Анализ проведенного этапа урока

п/п

Вопрос для анализа этапа просмотренного урока

Обоснованный аналитический ответ проведенного урока

1.

Этап урока

Этап рефлексии учебной деятельности.

2.

Название метода, который использует учитель

Дневник путешествия. 

3.

Выбор именно этого метода, целесообразность и эффективность применения, соответствие принципам обучения

Этот метод целесообразен потому, что дети как будто побывали в путешествии. Эффективен тем. Что дети вспоминают этапы урока, пройденный материал и дополнительно его записывают. Этот метод соответствует принципам обучения и ФГОС.

4.

Ваше дополнение работы учителя на данном этапе урока

Дать задание написать к следующему уроку мини-сочинение о своих впечатлениях, о поездке на побережье Черного моря. (задание для тех ребят, которые летом вместе с родителями отдыхали на Чёрном море).

5.

Ваш план дальнейшей работы с составленной на уроке картой знаний

Составить таблицу: Особенности Черноморского побережья.

ЗАДАНИЕ 5

Вы учитель начальных классов и готовитесь приступить к изучению раздела «Родной край – часть большой страны» в 4 классе (учебник «Окружающий мир», Плешаков А. А.).

Вопросы:

  1.   Проведите отбор материала с целью развития интереса к изучению вашего края/региона/области, совершенствованию и углублению первоначальных знаний о географии, экономике и экологии.

  2.   Составьте план урока открытия нового знания по одной из тем учебника, используя отобранный материал по краеведению. Заполните технологическую карту урока «открытия» нового знания, предложенную в таблице 3.


Таблица 3 – Технологическая карта

п/п

Этапы урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Начало урока

1 мин

Приветствие. Отмечает отсутствующих




2.

Мотивация

2 мин.

Читает стихотворение. .

Друзья мои, я очень рада

Быть вместе с вами

Для меня уже награда-

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестим же шпаги наших мнений,

И вместе проведем урок!

Организует проговаривание девиза урока.

Наш урок пройдет под девизом:

«Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

Организует уточнение типа урока.


Слушают стихотворение – объясняют, что надо трудиться.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.


3.

Целеполагание и планирование

5 мин

-Давайте сформулируем тему нашего урока: Животноводство в нашем крае.

Слайд 1.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Записывает вопросы на доске.

-Какие задачи мы поставим перед собой?

-Расширить свои знания о домашних животных.

-Узнать, чем занимается отрасль сельского хозяйства- животноводство.

-Какие есть отрасли в животноводстве?

-Представители каких профессий трудятся в этой отрасли?

-Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?


Отвечают на вопросы, называют тему урока, задают вопросы.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.


4.

Актуализация знаний

10 мин

Организует повторение изученного.

(по теме растениеводство в нашем крае)

-Как вы думаете, что еще необходимо человеку для полноценного питания?

-Только ли растения разводит человек?

-Как называется эта отрасль? (животноводство)

-Давайте ещё раз сформулируем тему нашего урока: Животноводство в нашем крае.

Физкультминутка.


Отвечают на вопросы учителя.

5.

Первичное закрепление знаний

5 мин.

Организует работу, помогает, направляет, дает советы.

За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи, ветеринары, доярки, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыбоводы, пастухи и многие другие.

- Итак, ребята, на другой страничке тестов, у вас - схема. Давайте заполним какие отрасли имеет животноводство.

Заполняется схема.

Работа в группах.

В каком районе мы живем?

Как вы думаете, какие отрасли животноводства развиты в Майкопском районе? Почему?

-А как вы думаете, в нашей республике развиты еще какие отрасли?

Физкультминутка

По родному краю

Дружно мы шагаем. (Марш на месте)

Справа от нас- зеленый луг (поворот)

Слева находится лес (поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (махи руками)

Солнце над березами светит нам (повороты головой)

Мы рады ягодам, грибам (наклоны).


Делятся на группы. Распределяют обязанности в группе.


6.

«Открытие» новых знаний

5 мин

Загадывает загадки.

1.Работа с CD. Текст о животноводстве.

Слайд 2.

2.Работа со словарем.

Вот как написано определение в словаре С.И. Ожегова: Слайд 3.

Животноводство-отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел.

-Каких животных разводит человек?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

Организует работу по группам.

Животноводство – это большая отрасль сельского хозяйства, она делится на несколько частей. Ребята, а давайте определим, на какие отрасли делится животноводство.

Слайд 4.

Работаем в группах. С помощью учебника и фотографий узнайте ,какие это отрасли, подготовьте ответ-сообщение по карточке с планом ответа:

1.Название отрасли.

2.Чем занимается отрасль, её особенности.

3.Какой продукт используется человеком.

4.Получила ли развитие в нашем крае.

1гр. Разведение крупного и мелкого рогатого скота (уч.с.197) Слайд 4

Корова – домашнее животное. Человек приручил корову более 6 000 лет назад, с тех пор она приносит людям большую пользу. Долгое время её даже считали

священным животным. Корова даёт нам молоко – от одной коровы можно получить по четыре-пять литров молока в день. Оно очень полезно. Породы: молочные, мясо - молочные и мясные. Породы мелкого рогатого скота: тонкорунные, молочные и пуховые.

Слайд 5

Козье молоко — уникально по своему составу. В нем содержится большое количество аминокислот, которые повышают устойчивость организма к инфекционным заболеваниям и нормализуют холестериновый обмен. Слайд 6

2 гр. Свиноводство

Самая распространенная порода: крупная белая.

3гр. Коневодство Слайд 7

4 гр. Кролиководство

Любит кушать он морковку Слайд 8

И капусту для сноровки

А следит за клеткой Толик

Там живет пушистый …(кролик)

5гр. Птицеводство Слайд 9-10

Съем червя, попью водичку,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко-

Ребятишек угощу (курица)

-В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете, почему?(Наша страна расположена в разных природных зонах, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах разная растительность и разные животныеНо в современном мире с развитием технологий растет производство именно в тех отраслях, которые более востребованы. Так, в Адыгее развита такие отрасли животноводства, как птицеводство и разведение крупного рогатого скота .Ежегодно наши животноводы производят2 тыс. тонн мяса птицы и скота, 110 тыс. тонн молока, 40 млн. штук яиц. Отечественные птицеводы могут полностью избавить россиян от некачественного импортного мяса. 6 гр. Пчеловодство Слайды 12-13

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком (пчела)

7 гр. Рыбоводство Слайд 11

Большой , с усами, под мостом

Перед грозою бьет хвостом. (Сом)

Учитель рассказывает детям о звероводстве. Эта отрасль не так сильно развита, но необходима, для того чтобы не убивать зверей в дикой природе ,их специально разводят.

Речь идет о животных, дающих пушнину: лисы, соболя, белки, куницы, горностаи, песец ,норка, нутрия, хорек. Люди специально разводят некоторых пушных зверей на специальных зверофермах. Дело это непростое, нужны корма, мясо, рыба - ведь они хищники.

(Каждая группа выполняет в рабочей тетради свое задание с.89)

Читают из словаря Ожегова значение слова,

Отгадывают загадки, работают в рабочей тетради.


7.

Включение «нового» знания в систему знаний

12 мин

Организует проверку умения работать с информацией

1 .Выполнение заданий в рабочей тетради. (С.90 №2)

2.Игра «Подумай, отгадай».

-Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, уток, гусей (Птицеводство)

-Человек, ухаживающий за пчелами (Пчеловод, пасечник)

-Домашний родственник зайца (Кролик)

-Доктор животных (Ветеринар)

-С бородой, а не старик, с рогами, а не бык (Козел)

-С пухом, а не птица. Лыко дерет, а лаптей не плетет (Коза)

-Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже полицейским? (Лошадь)

-Как называют стадо овец? (Отара)

- Как вы думаете, для нас с вами важно, чтобы животноводство в нашей стране развивалось, давало хорошие результаты? Докажите это на примерах.


Самостоятель- но выполняют задание.

Обсуждают.


8.

Рефлексия и оценивание

3 мин

Организует фиксирование содержания.

Где бы вы в дальнейшем не учились и не жили –вашей малой родиной, по которой вы всегда будете скучать, останется ваш родной край…

Стихотворение Натальи Стуковой «Моя Адыгея»

Кроссворд «Животноводство»

1) Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур , уток, гусей.

2)Человек, ухаживающий за пчелами.

3)Домашний родственник зайца.

4)Он в мундире ярком, шпоры для красы.

5)Доктор для животных.

6)С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

7)Пятак есть ,а ничего не купит.

8)Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

9)Она необходима пастухам, лесникам, пограничникам и даже милиционерам.

10)Человек, который сопровождает животных на пастбище.

11)Цех, где разводят кур.

12)По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

13)Как называется шерсть овцы?

А теперь оцените сами свою работу.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности. Комментарии.

«Для меня сегодняшний урок»

Урок

Я на уроке

Итог

1)Интересно

1 )Работал

1)Понял материал

2)Скучно

2)Отдыхал

2)Узнал больше, чем знал

3)Безразлично

3)Помогал

3)Не понял



Оцени себя:

Отлично поработал - закрась 5 прямоугольников

Хорошо поработал - закрась 4 прямоугольников

Мог бы лучше поработать - закрась 3 прямоугольника

Не постарался - не закрашивай
















Спасибо ребята всем за урок. Вы, молодцы! Урок окончен.



Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

9.

Домашнее задание

2 мин

Помогает определить домашнее задание.

1.Прочитать текст на с.195-203 учебника.

2.Выполнить задание 3 в рабочей тетради.

3.Сочинение «Что я расскажу иностранцам о животноводстве в своей республике»

Определяют домашнее задание.