Файл: Вашего выступления Продукт проектной деятельности в начальной школе. Вопросы.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания
Практическое занятие 3.
Выполнил:
Обучающийся Жидкова Юлия Сергеевна
Преподаватель:
Музафарова Екатерина Александровна
ЗАДАНИЕ 1
Решите педагогическую задачу:
Вы являетесь молодым специалистом одной из лучших школ города. Администрация школы предложила Вам выступить на педагогическом совете по теме «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».
Тема вашего выступления «Продукт проектной деятельности в начальной школе». Вопросы:
-
Приведите примеры разнообразных видов «конечного продукта» в проектной деятельности. -
Заполните таблицу «Структура проектной деятельности педагога», в которой опишите все элементы ведения проектной деятельности; сформулируйте темы проектов, реализуемые в рамках начальной школы (класс определите самостоятельно); опишите проектный продукт с учетом практического значения.
Примеры видов конечного продукта» в проектной деятельности:
Web-сайт;
Анализ данных социологического опроса;
Атлас;
Атрибуты несуществующего государства;
Бизнес-план;
Видеофильм;
Видеоклип;
Выставка;
Газета;
Действующая фирма;
Журнал;
Законопроект;
Игра;
Карта;
Коллекция;
Костюм;
Макет;
Модель;
Музыкальное произведение;
Мультимедийный продукт;
Оформление кабинета;
Пакет рекомендаций;
Письмо в ...;
Праздник;
Прогноз;
Публикация;
Путеводитель;
Серия иллюстрации;
Система школьного самоуправления;
Сказка;
Справочник;
Сравнительно-сопоставительный анализ;
Статья;
Сценарий;
Учебное пособие;
Чертеж;
Экскурсия.
Таблица 1 – Структура проекта деятельности педагога
Тип проекта | Цель проекта | Тема проекта | Описание проектного продукта |
Практико- ориентированный | Решение практических задач | 1. «Пряничные игрушки» | Лепка пряничных игрушек из глины, солёного теста. Продукт можно использовать для украшения комнаты и как подарок на праздник. |
| | 2. Покормите птиц зимой | Изготовление кормушек для птиц. Продукт носит практическое применение. Может быть использован для кормления птиц. |
Исследовательский | Доказательство или опровержение гипотезы | 1. Летопись моей семьи. | Исследование семейного архива, беседа с родными. Составление «Древа жизни» и оформление папки «Семейная летопись». |
| | 2.Мир леса родного края. | Изготовление альбома «Наш лес». |
Информационный | Сбор информации об объекте или явлении | 1. «Безопасные дороги для весёлой детворы» | Создание книжки- раскладушки на тему ПДД. |
| | 2. Битва за Сталинград. | Результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов. |
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | 1. Спортивно-игровое – путешествие в страну «Здоровья». | Сценарий мероприятия-спортивные игры на тему здоровья. |
| | 2.Пушистая сирень. | Изготовление декоративного панно. |
Игровой (ролевой) | Предоставление публике опыта участия в решении проблемы | 1. «Ролевая игра Путешествие на Луну» | Сценарий игры «Путешествие на Луну» |
| | 2. Математический бой. | Сценарий игры по математике. |
Ожидаемым результатом проектной деятельности является интеллектуальное развитие ученика.
ЗАДАНИЕ 2
Решите педагогическую задачу:
В официальной группе одной из социальных сетей вашего образовательного учреждения разместили фрагмент открытого урока вашей коллеги, учителя 2 класса, по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»). В видеосюжете учитель проводит с ребятами игру «Да – нет», где дети отвечают на вопросы учителя только «да» или «нет».
Прочитайте предложенный фрагмент из этой игры.
Игра «Да - нет»
Вопрос учителя: Мы живем на планете Земля? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Наша Земля имеет шарообразную форму? – Дети отвечают: «Да». Вопрос учителя: Россия расположена в Южном полушарии Земли? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Россия расположена в Северном полушарии Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Северный полюс Земли находится в Северном полушарии? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Земная ось проходит через Северный и Южный полюса Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Ось Земли можно увидеть и потрогать? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Ось Земли — это металлическая спица, которая проходит сквозь нашу планету и выходит на поверхность? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Ось Земли только воображаемая? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Земля вращается вокруг своей оси? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Глобус – это уменьшенная модель Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопросы:
1. Определите цель и задачи данного урока.
2. Определите на каком этапе урока и с какой целью учитель проводит данную игру. Свой ответ обоснуйте.
3. Предложите материал к уроку, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью).
Таблица – Разбор урока по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»)
№ п/п | Вопрос/задание | Пояснение/обоснование ответа |
1. | УМК | «Перспективная начальная школа» |
2. | Предмет | Окружающий мир |
3. | Тема урока | Земля. Модель Земли |
4. | Класс | 2 |
5. | Цель урока | Формирование знаний о названии, форме нашей планеты, умение находить на глобусе ось, экватор, Северный и Южный полюсы. |
6. | Задачи урока | Познакомить с новыми понятиями: «модель» «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария», «Северный и Южный полюс». Научить находить на глобусе Северный полюс, Южный полюс, Северное полушарие, Южное полушарие, экватор; Формировать умение работать с глобусом |
7. | Поясните, на каком этапе урока используется игра «Да-нет» (обоснование ответа) | На этапе рефлексии. Для фиксации знаний и самопроверки. |
8. | Дополните материал, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью) | Игра «10 секунд» - дети каждый по цепочке одним предложением говорит, что нового узнал на уроке. |
ЗАДАНИЕ 3
Вы являетесь учителем начальных классов.
На этапе самостоятельной работы урока «Окружающий мир» в 4 классе по теме «Животноводство в нашем крае» вы планируете проведение самопроверки по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом правильных ответов (эталоном), и сами оценивают свою работу.
Вопросы:
1. Подготовьте эталоны описаний животных. Выберите не менее трёх видов животных, которых планируете изучать по теме урока, и опишите их по плану:
-
Название животного -
Отличительная особенность -
Внешнее строение -
Размножение -
Значение в природе края/региона
-
Заполните эталоны ответов в виде таблицы «Эталоны ответов».
Таблица – Эталоны ответов
Эталон 1 | |
Название животного | Свинья |
Отличительная особенность | Млекопитающие. Не боятся сырости. Не требуют особого ухода. Способны наращивать вес до 240 кг. Мясо этих животных отличается особенной нежностью и сочностью. |
Внешнее строение | Крепкое, слегка вытянутое тело свиньи может достигать в длину более полутора метров. Кожа свиньи покрыта редким, грубым, щетинистым волосяным покровом. Удлиненная морда свиньи с подвижным носом-хоботком заканчивается хрящевым диском “пятачком”, позволяющим животному выкапывать пищу из под земли. Ноги укороченные, четырехпалые, с хорошо развитыми боковыми пальцами. Хвост загнут штопором. Уши свиньи большие, а вот глаза маленькие. |
Размножение | Половое созревание у одомашненных свиней наступает к 8-10 месяцам. Беременность свиноматки длится чуть больше 3 месяцев. В год свиноматка приносит потомство до двух-трех раз. В каждом приплоде обычно бывает 10-12 поросят весом 1,5 кг. Первое время поросята кормятся материнским молоком. Детеныши быстро набирают вес, встают на ноги и ходят к кормушке под материнским надзором. |
Значение в природе края/региона | Свиноводство - одна из важных отраслей животноводства. Свиньи дают ценные пищевые продукты - мясо и сало. Кроме мяса и жира от свиней получают шкуры, щетину, кровь, эндокринное и другое ценное сырье для промышленности. Свиньи наиболее скороспелые и плодовитые животные, которые дают наибольший выход мяса и сала. Эти продукты незаменимы при производстве колбас и мясопродуктов, пригодны для длительного хранения. |
Эталон 2 | |
Название животного | Корова |
Отличительная особенность | Очень ценная биологическая особенность коровы – способность синтезировать большое количество молока. Буренки дают в год порядка семи тысяч литров высококачественного молока, с жирностью 4,3%. |
Внешнее строение | Красно-пестрый окрас; Пропорциональное телосложение; Крепкий опорно-двигательный аппарат; Удлиненная голова; Большие рога. Взрослые самки достигают в весе порядка пятисот килограммов, быки — тысячи килограммов. |
Размножение | Половой зрелости молодые телки достигают в 1-2 года, конкретного брачного периода у коровы нет, размножение возможно в течение всего года. Рождается, как правило, один теленок, изредка случаются двойни. После отёла начинается лактация. Молочное вскармливание молодняка продолжается до возраста 9 месяцев. |
Значение в природе края/региона | Источник получения наиболее полноценных продуктов питания - молока и мяса. |
Эталон 3 | |
Название животного | Овца |
Отличительная особенность | Отличительной особенностью овец является горизонтальный зрачок, который, вместе с особым строением глаз, расширяет угол зрения до радиуса 300 градусов. Животные могут видеть, что происходит позади них, даже не поворачивая головы. |
Внешнее строение | Домашние овцы имеют сильное, округлое тело и тонкие, но сильные ноги, которые позволяют им проходить большие расстояния. В зависимости от породы они достигают высоты 55-100 см и веса 40-160 кг. Шерсть кустистая, густая и вьющаяся. Его цвет может быть белым, серым, коричневым или черным, но некоторые ягнята имеют и двухцветное руно. |
Размножение | Половое созревание у овец и барашков наступает уже к 5-6 месяцам. Период размножения у овец длится с середины лета до середины зима. Беременность у овцы длится 5 месяцев. |
Значение в природе края/региона | Овцеводство - важная отрасль животноводства, дающая шерсть, каракульские смушки, шубные и меховые овчины - ценное сырье для легкой промышленности, а также баранину, сало и молоко. |
ЗАДАНИЕ 4
Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал.
Осуществите краткий анализ проведенного этапа урока, используя предложенный перечень необходимых для рассмотрения вопросов.
Ответ представьте в виде таблицы.
Таблица – Анализ проведенного этапа урока
№ п/п | Вопрос для анализа этапа просмотренного урока | Обоснованный аналитический ответ проведенного урока |
1. | Этап урока | Этап рефлексии учебной деятельности. |
2. | Название метода, который использует учитель | Дневник путешествия. |
3. | Выбор именно этого метода, целесообразность и эффективность применения, соответствие принципам обучения | Этот метод целесообразен потому, что дети как будто побывали в путешествии. Эффективен тем. Что дети вспоминают этапы урока, пройденный материал и дополнительно его записывают. Этот метод соответствует принципам обучения и ФГОС. |
4. | Ваше дополнение работы учителя на данном этапе урока | Дать задание написать к следующему уроку мини-сочинение о своих впечатлениях, о поездке на побережье Черного моря. (задание для тех ребят, которые летом вместе с родителями отдыхали на Чёрном море). |
5. | Ваш план дальнейшей работы с составленной на уроке картой знаний | Составить таблицу: Особенности Черноморского побережья. |
ЗАДАНИЕ 5
Вы учитель начальных классов и готовитесь приступить к изучению раздела «Родной край – часть большой страны» в 4 классе (учебник «Окружающий мир», Плешаков А. А.).
Вопросы:
-
Проведите отбор материала с целью развития интереса к изучению вашего края/региона/области, совершенствованию и углублению первоначальных знаний о географии, экономике и экологии. -
Составьте план урока открытия нового знания по одной из тем учебника, используя отобранный материал по краеведению. Заполните технологическую карту урока «открытия» нового знания, предложенную в таблице 3.
Таблица 3 – Технологическая карта
N п/п | Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||
1. | Начало урока | 1 мин | Приветствие. Отмечает отсутствующих | | |||||||||||||||||
2. | Мотивация | 2 мин. | Читает стихотворение. . Друзья мои, я очень рада Быть вместе с вами Для меня уже награда- Сиянье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестим же шпаги наших мнений, И вместе проведем урок! Организует проговаривание девиза урока. Наш урок пройдет под девизом: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» Организует уточнение типа урока. | Слушают стихотворение – объясняют, что надо трудиться. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | |||||||||||||||||
3. | Целеполагание и планирование | 5 мин | -Давайте сформулируем тему нашего урока: Животноводство в нашем крае. Слайд 1. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Записывает вопросы на доске. -Какие задачи мы поставим перед собой? -Расширить свои знания о домашних животных. -Узнать, чем занимается отрасль сельского хозяйства- животноводство. -Какие есть отрасли в животноводстве? -Представители каких профессий трудятся в этой отрасли? -Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае? | Отвечают на вопросы, называют тему урока, задают вопросы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||||||||||||||||
4. | Актуализация знаний | 10 мин | Организует повторение изученного. (по теме растениеводство в нашем крае) -Как вы думаете, что еще необходимо человеку для полноценного питания? -Только ли растения разводит человек? -Как называется эта отрасль? (животноводство) -Давайте ещё раз сформулируем тему нашего урока: Животноводство в нашем крае. Физкультминутка. | Отвечают на вопросы учителя. | |||||||||||||||||
5. | Первичное закрепление знаний | 5 мин. | Организует работу, помогает, направляет, дает советы. За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи, ветеринары, доярки, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыбоводы, пастухи и многие другие. - Итак, ребята, на другой страничке тестов, у вас - схема. Давайте заполним какие отрасли имеет животноводство. Заполняется схема. Работа в группах. В каком районе мы живем? Как вы думаете, какие отрасли животноводства развиты в Майкопском районе? Почему? -А как вы думаете, в нашей республике развиты еще какие отрасли? Физкультминутка По родному краю Дружно мы шагаем. (Марш на месте) Справа от нас- зеленый луг (поворот) Слева находится лес (поворот) В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам (повороты головой) Мы рады ягодам, грибам (наклоны). | Делятся на группы. Распределяют обязанности в группе. | |||||||||||||||||
6. | «Открытие» новых знаний | 5 мин | Загадывает загадки. 1.Работа с CD. Текст о животноводстве. Слайд 2. 2.Работа со словарем. Вот как написано определение в словаре С.И. Ожегова: Слайд 3. Животноводство-отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел. -Каких животных разводит человек? (Учитель дополняет ответы учащихся.) Организует работу по группам. Животноводство – это большая отрасль сельского хозяйства, она делится на несколько частей. Ребята, а давайте определим, на какие отрасли делится животноводство. Слайд 4. Работаем в группах. С помощью учебника и фотографий узнайте ,какие это отрасли, подготовьте ответ-сообщение по карточке с планом ответа: 1.Название отрасли. 2.Чем занимается отрасль, её особенности. 3.Какой продукт используется человеком. 4.Получила ли развитие в нашем крае. 1гр. Разведение крупного и мелкого рогатого скота (уч.с.197) Слайд 4 Корова – домашнее животное. Человек приручил корову более 6 000 лет назад, с тех пор она приносит людям большую пользу. Долгое время её даже считали священным животным. Корова даёт нам молоко – от одной коровы можно получить по четыре-пять литров молока в день. Оно очень полезно. Породы: молочные, мясо - молочные и мясные. Породы мелкого рогатого скота: тонкорунные, молочные и пуховые. Слайд 5 Козье молоко — уникально по своему составу. В нем содержится большое количество аминокислот, которые повышают устойчивость организма к инфекционным заболеваниям и нормализуют холестериновый обмен. Слайд 6 2 гр. Свиноводство Самая распространенная порода: крупная белая. 3гр. Коневодство Слайд 7 4 гр. Кролиководство Любит кушать он морковку Слайд 8 И капусту для сноровки А следит за клеткой Толик Там живет пушистый …(кролик) 5гр. Птицеводство Слайд 9-10 Съем червя, попью водичку, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко- Ребятишек угощу (курица) -В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете, почему?(Наша страна расположена в разных природных зонах, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах разная растительность и разные животныеНо в современном мире с развитием технологий растет производство именно в тех отраслях, которые более востребованы. Так, в Адыгее развита такие отрасли животноводства, как птицеводство и разведение крупного рогатого скота .Ежегодно наши животноводы производят2 тыс. тонн мяса птицы и скота, 110 тыс. тонн молока, 40 млн. штук яиц. Отечественные птицеводы могут полностью избавить россиян от некачественного импортного мяса. 6 гр. Пчеловодство Слайды 12-13 Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком (пчела) 7 гр. Рыбоводство Слайд 11 Большой , с усами, под мостом Перед грозою бьет хвостом. (Сом) Учитель рассказывает детям о звероводстве. Эта отрасль не так сильно развита, но необходима, для того чтобы не убивать зверей в дикой природе ,их специально разводят. Речь идет о животных, дающих пушнину: лисы, соболя, белки, куницы, горностаи, песец ,норка, нутрия, хорек. Люди специально разводят некоторых пушных зверей на специальных зверофермах. Дело это непростое, нужны корма, мясо, рыба - ведь они хищники. (Каждая группа выполняет в рабочей тетради свое задание с.89) | Читают из словаря Ожегова значение слова, Отгадывают загадки, работают в рабочей тетради. | |||||||||||||||||
7. | Включение «нового» знания в систему знаний | 12 мин | Организует проверку умения работать с информацией 1 .Выполнение заданий в рабочей тетради. (С.90 №2) 2.Игра «Подумай, отгадай». -Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, уток, гусей (Птицеводство) -Человек, ухаживающий за пчелами (Пчеловод, пасечник) -Домашний родственник зайца (Кролик) -Доктор животных (Ветеринар) -С бородой, а не старик, с рогами, а не бык (Козел) -С пухом, а не птица. Лыко дерет, а лаптей не плетет (Коза) -Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже полицейским? (Лошадь) -Как называют стадо овец? (Отара) - Как вы думаете, для нас с вами важно, чтобы животноводство в нашей стране развивалось, давало хорошие результаты? Докажите это на примерах. | Самостоятель- но выполняют задание. Обсуждают. | |||||||||||||||||
8. | Рефлексия и оценивание | 3 мин | Организует фиксирование содержания. Где бы вы в дальнейшем не учились и не жили –вашей малой родиной, по которой вы всегда будете скучать, останется ваш родной край… Стихотворение Натальи Стуковой «Моя Адыгея» Кроссворд «Животноводство» 1) Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур , уток, гусей. 2)Человек, ухаживающий за пчелами. 3)Домашний родственник зайца. 4)Он в мундире ярком, шпоры для красы. 5)Доктор для животных. 6)С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. 7)Пятак есть ,а ничего не купит. 8)Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. 9)Она необходима пастухам, лесникам, пограничникам и даже милиционерам. 10)Человек, который сопровождает животных на пастбище. 11)Цех, где разводят кур. 12)По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. 13)Как называется шерсть овцы? А теперь оцените сами свою работу. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Комментарии. «Для меня сегодняшний урок»
Оцени себя: Отлично поработал - закрась 5 прямоугольников Хорошо поработал - закрась 4 прямоугольников Мог бы лучше поработать - закрась 3 прямоугольника Не постарался - не закрашивай
Спасибо ребята всем за урок. Вы, молодцы! Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | |||||||||||||||||
9. | Домашнее задание | 2 мин | Помогает определить домашнее задание. 1.Прочитать текст на с.195-203 учебника. 2.Выполнить задание 3 в рабочей тетради. 3.Сочинение «Что я расскажу иностранцам о животноводстве в своей республике» | Определяют домашнее задание. |