Файл: Вашего выступления Продукт проектной деятельности в начальной школе. Вопросы.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 6
Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.
Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства». Знакомство детей со свойствами воды было организовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представлениями.
Вопросы:
-
Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем. -
Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении данной темы. -
Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.
Ответ:
1.Первый учитель использует методы – наглядный и словесный. Приёмы - Демонстрация, наблюдения учеников; объяснение, разъяснение.
Второй учитель использует метод - практический. Прием – опыт.
2.Метод первого учителя целесообразен т. к. ведущими формами мышления учеников начальных классов является наглядно-образное и наглядно-действенное. Поэтому наглядные пояснения всегда доступнее.
Метод второго учителя тоже целесообразен, потому что практический метод обучения в педагогике считаются наиболее эффективными.
3.Я считаю метод второго учителя более эффективен потому что там присутствует самостоятельная деятельность учащихся.
ЗАДАНИЕ 7
Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».
Спланируйте Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.
опросы:
1. Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).
2. Определите цель наблюдения, объект наблюдения.
3. Составьте программу наблюдения.
4. Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.
Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.
Таблица 4 Использование метода наблюдения на уроках естествознания
Тема урока | Наблюдение за погодой |
Класс | 3 |
Цель наблюдения | Создание условий для формирования представлений о признаках погоды и способах наблюдений за погодой. |
Объект наблюдения | Погода |
Программа наблюдения | Программа наблюдения заключается в том, что сначала учащиеся на основе изучения учебного текста составляют схему «Признаки погоды», потом выполняют практико – ориентированное задание - составляют календарь погоды и читают календарь погоды |
Фрагмент урока | Предлагаю вам начать с задачи – узнать, что такое погода, ее признаки. Погоду можно охарактеризовать по нескольким признакам, их мы описываем, когда рассказываем о погоде друзьям. Чтобы составить схему «Признаки погоды» нужно изучить учебный текст. Предлагаю каждой группе поработать с отдельным признаком погоды, а потом объединить в схему |
Пермь - 2023