Файл: Вашего выступления Продукт проектной деятельности в начальной школе. Вопросы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ 6

Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.

 Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства»Знакомство детей со свойствами воды было органи­зовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представ­лениями.

 

Вопросы:

  1.    Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем.

  2.    Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении дан­ной темы.

  3.    Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.

Ответ:

1.Первый учитель использует методы – наглядный и словесный. Приёмы - Демонстрация, наблюде­ния учеников; объяснение, разъяснение.

Второй учитель использует метод - практический. Прием – опыт.

2.Метод первого учителя целесообразен т. к. ведущими формами мышления учеников начальных классов является наглядно-образное и наглядно-действенное. Поэтому наглядные пояснения всегда доступнее.

Метод второго учителя тоже целесообразен, потому что практический метод обучения в педагогике считаются наиболее эффективными.

3.Я считаю метод второго учителя более эффективен потому что там присутствует самостоятельная деятельность учащихся.
ЗАДАНИЕ 7

Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».

 Спланируйте Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.

опросы:

1.   Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).

2.   Определите цель наблюдения, объект наблюдения.

3.    Составьте программу наблюдения.

4.    Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.

Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.

Таблица 4 Использование метода наблюдения на уроках естествознания


Тема урока

Наблюдение за погодой

Класс

3

Цель наблюдения

Создание условий для формирования представлений о признаках погоды и способах наблюдений за погодой.

Объект наблюдения

Погода

Программа наблюдения

Программа наблюдения заключается в том, что сначала учащиеся на основе изучения учебного текста составляют схему «Признаки погоды», потом выполняют практико – ориентированное задание - составляют календарь погоды и читают календарь погоды

Фрагмент урока

Предлагаю вам начать с задачи – узнать, что такое погода, ее признаки.

Погоду можно охарактеризовать по нескольким признакам, их мы описываем, когда рассказываем о погоде друзьям.

Чтобы составить схему «Признаки погоды» нужно изучить учебный текст. Предлагаю каждой группе поработать с отдельным признаком погоды, а потом объединить в схему






Пермь - 2023