Файл: Отчет по педагогической практике информатика выполнил студент Группы, курса фио место прохождения.pdf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 370
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы.
4.
Закреплени е нового материала
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
-Теперь садитесь за компьютеры и открывайте Excel.
Постройте таблицу только с исходными данными.
Учитель спрашивает термины, пока учащиеся заполняют таблицу.
-В результате у вас должна получиться таблица 4.2.
Ученики садятся за компьютеры и достраивают таблицу. Отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные:
устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
5.
Проверка усвоения изученного материала
Проверить качество усвоения изученного материала.
-Сохраняем работы и садимся за центральные столы.
Учитель раздает раздаточный материал с тестом.
Дети выполняют поручения учителя.
Решают тест и сдают свои работы
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные:
умение регулировать свои действия.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:
логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
6.
Рефлексия учебной деятельнос ти на уроке
Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Подвести итог проделанной работы на уроке.
Учитель просит детей сохранить файл в своей папке и сесть за центральные столы.
-Что мы научились делать на этом уроке?
Как вы оцениваете свою деятельность?
Дети выполняют поручения учителя и отвечают на вопросы.
Регулятивные:
умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
осознавать успешность своей деятельности.
7.
Информац ия о домашнем задании
Организовать обсуждение и запись домашнего задания
П. 25 учить вопросы.
Записывают домашнее задание.
Коммуникативные:
планирование сотрудничества с учителем.
План – конспект урока
Тема: «Электронные таблицы»
Класс: 8 «Е»
Учебник: Информатика : учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015. – 176 с. : ил.
Цель урока: закрепить знания об электронных таблицах
Задачи:
•
Обучающая – усовершенствовать основные приемы обработки числовой информации в табличном процессоре Excel
•
Развивающая – развивать умения рационально организовать свою деятельность.
•
Воспитательная – воспитывать уважение к своему и чужому труду, формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером, прививать интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: систематизация полученных знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся; учебник по информатике И. Г.
Семакин. Раздаточный материал.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
7.
Информац ия о домашнем задании
Организовать обсуждение и запись домашнего задания
П. 25 учить вопросы.
Записывают домашнее задание.
Коммуникативные:
планирование сотрудничества с учителем.
План – конспект урока
Тема: «Электронные таблицы»
Класс: 8 «Е»
Учебник: Информатика : учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015. – 176 с. : ил.
Цель урока: закрепить знания об электронных таблицах
Задачи:
•
Обучающая – усовершенствовать основные приемы обработки числовой информации в табличном процессоре Excel
•
Развивающая – развивать умения рационально организовать свою деятельность.
•
Воспитательная – воспитывать уважение к своему и чужому труду, формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером, прививать интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: систематизация полученных знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся; учебник по информатике И. Г.
Семакин. Раздаточный материал.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с таблицами
Наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах.
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с таблицами
ХОД УРОКА
Этапы
урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащегося
Приёмы, УУД
1.
Организац ионные момент
Активизация знаний
-Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?
Садимся за центральные столы.
Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос и садятся за центральные столы.
Личностные:
мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.
Актуализа ция знаний
Настроить детей к работе на уроке.
-Ребята, чем мы занимались на прошлом занятии?
Сегодня нам предстоит выполнить практическую работу.
Отвечают на вопросы учителя. Готовятся к выполнению практической работы.
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные:
умение регулировать свои действия.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:
логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
3.
Закреплени е
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
-Теперь садитесь за компьютеры и открывайте Excel.
Выполняйте практическую работу.
Задание. Создать таблицу по образцу.
Ученики садятся за компьютеры и выполняют
Регулятивные:
устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
изученного материала
1. В операционной системе Windows запустить электронные таблицы MS
Excel командой Пуск – Все программы
– Microsoft Office – Microsoft Excel.
2. Выделить диапазон ячеек А1:Е1. На панели главная нажать кнопку
Объединить ячейки
В получившеюся ячейку ввести данные.
3. В диапазон ячеек А2:D6 введите данные как показано на рисунке.
4. В ячейку Е3 введите формулу =С3*D3, нажмите Enter.
5. Выделите ячейку Е3, наведите курсор на правый нижний угол ячейки, чтоб курсор принял форму маленького черного крестика. Нажмите ПКМ и удерживая ее потяните до ячейки Е5, чтобы размножить формулу, опустите
ПКМ.
6. В ячейку Е6 введите формулу
=Е3+Е4+Е5, нажмите Enter.
Измените следующие параметры: практическую работу.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
1. В операционной системе Windows запустить электронные таблицы MS
Excel командой Пуск – Все программы
– Microsoft Office – Microsoft Excel.
2. Выделить диапазон ячеек А1:Е1. На панели главная нажать кнопку
Объединить ячейки
В получившеюся ячейку ввести данные.
3. В диапазон ячеек А2:D6 введите данные как показано на рисунке.
4. В ячейку Е3 введите формулу =С3*D3, нажмите Enter.
5. Выделите ячейку Е3, наведите курсор на правый нижний угол ячейки, чтоб курсор принял форму маленького черного крестика. Нажмите ПКМ и удерживая ее потяните до ячейки Е5, чтобы размножить формулу, опустите
ПКМ.
6. В ячейку Е6 введите формулу
=Е3+Е4+Е5, нажмите Enter.
Измените следующие параметры: практическую работу.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
• Стоимость 1 кг яблок 54 рубля.
• Количество сыра 0.4 кг.
• Количество муки 2 кг, а стоимость 1 кг 37 рублей.
Что при этом изменилось?
Задание. Создать таблицу по образцу.
4.
Рефлексия учебной деятельнос ти на уроке
Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Подвести итог проделанной работы на уроке.
Учитель просит детей сохранить файл в своей папке и сесть за центральные столы.
-Что мы научились делать на этом уроке?
Как вы оцениваете свою деятельность?
Дети выполняют поручения учителя и отвечают на вопросы.
Регулятивные:
умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
осознавать успешность своей деятельности.
5.
Информац ия о
Организовать обсуждение и запись домашнего задания
П. 25 учить вопросы.
Записывают домашнее задание.
Коммуникативные:
планирование сотрудничества с учителем.
домашнем задании
КТП 8 класс информатика по Семакину
3 триместр-12 ч
1. 4.2 03.03
Представление чисел в памяти компьютера
2. 4.3 10.03
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы.
Правила заполнения таблиц
3. 4.4 17.03
Практическая работа
№12 Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.
4. 4.5 24.03
Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона.
Встроенные функции. Сортировка таблицы
5. 4.6 07.04
Практическая работа
№13 Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц
6. 4.7 14.04
Деловая графика. Логические операции и условная функция.
Абсолютная адресация. Функция времени
7. 4.8 21.04
Практическая работа
№14 Построение графиков и диаграмм.
Использование логических функций и условной функции.
Использование абсолютной адресации
8. 4.9 28.04
Практическая работа
№15 Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели
9. 4.10 05.05
Итоговый тест по теме "Табличные вычисления на компьютере"
10. 4.11 12.05
Повторение. Передача информации в компьютерных сетях.
Раздел 5. Резерв
11. 5.1 19.05
Повторение. Информационное моделирование
12. 5.2 26.05
Повторение. Информационное моделирование. Хранение и обработка информации в базах данных.