Файл: Урок алгебры в 11 классе по теме Предел функции в точке. Производная функции в точке. Геометрический и физический смысл производной..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
определена для всех х, Значит, решим уравнение =0: 24-2х=0; х=0; х=12. У(12)=144; у(0)=0; у(24)=0. Следовательно, слагаемые12 и 12 .
Обучающая самостоятельная работа
Учащиеся во время ее выполнения могут брать помощь учителя или учащихся – консультантов.
Вариант 1.
Задание 1. Найти наибольшее значение функции у(х)=х3-3х2+1 на [0;3]
Задание 2. Найдите положительное число, которое, если сложить с обратным ему числом, даст наименьшую сумму.
Вариант 2.
Задание 1. Найти наибольшее значение функции у(х)=х4-2х2-3 на [0;3]
Задание 2. Найдите такое положительное число, чтобы разность между ним и его кубом была наибольшей.
Выдаются карточки-ответы для самоконтроля.
7 Итог урока. Рефлексия.
Путешествие по ступеням «Я знаю… Я умею… Я могу…»
Выучить алгоритм. Решить №__________________
Учащиеся объединяются в домашние творческие группы для работы над созданием презентации «Применение производной». Задачи групп-отделов:
Заготовленной плиткой нужно облицевать 6000м2 боковых стенок и дна желоба прямоугольного сечения длиной 1000м. Каковы должны быть размеры сечения, чтобы пропускная способность желоба была наибольшей?
Необходимо построить открытый желоб прямоугольного сечения для стока воды. Длина периметра поперечного сечения желоба должна равняться 6м. Какой высоты должны быть стенки желоба, чтобы получился максимальный слив?
Два железнодорожных пути пересекаются под прямым углом. К месту пересечения одновременно мчатся по этим путям два поезда: один со станции, находящейся в 50км от того же места пересечения. Первый делает в минуту 800м, второй 600м.
Через сколько минут, считая с момента отправления поезда, были в наименьшем взаимном расстоянии? Как велико расстояние?
-
Зарядка для глаз. -
Закрепление умений и навыков
Обучающая самостоятельная работа
Учащиеся во время ее выполнения могут брать помощь учителя или учащихся – консультантов.
Вариант 1.
Задание 1. Найти наибольшее значение функции у(х)=х3-3х2+1 на [0;3]
Задание 2. Найдите положительное число, которое, если сложить с обратным ему числом, даст наименьшую сумму.
Вариант 2.
Задание 1. Найти наибольшее значение функции у(х)=х4-2х2-3 на [0;3]
Задание 2. Найдите такое положительное число, чтобы разность между ним и его кубом была наибольшей.
Выдаются карточки-ответы для самоконтроля.
7 Итог урока. Рефлексия.
Путешествие по ступеням «Я знаю… Я умею… Я могу…»
-
Домашнее задание
Выучить алгоритм. Решить №__________________
Учащиеся объединяются в домашние творческие группы для работы над созданием презентации «Применение производной». Задачи групп-отделов:
-
«Облицовка».
Заготовленной плиткой нужно облицевать 6000м2 боковых стенок и дна желоба прямоугольного сечения длиной 1000м. Каковы должны быть размеры сечения, чтобы пропускная способность желоба была наибольшей?
-
«Максимальный слив».
Необходимо построить открытый желоб прямоугольного сечения для стока воды. Длина периметра поперечного сечения желоба должна равняться 6м. Какой высоты должны быть стенки желоба, чтобы получился максимальный слив?
-
«Два поезда»
Два железнодорожных пути пересекаются под прямым углом. К месту пересечения одновременно мчатся по этим путям два поезда: один со станции, находящейся в 50км от того же места пересечения. Первый делает в минуту 800м, второй 600м.
Через сколько минут, считая с момента отправления поезда, были в наименьшем взаимном расстоянии? Как велико расстояние?